Вход на сайт
Критика
NEW 11.12.07 11:52
Вы знаете, моему сыну 5, он говорит чисто и практически без акцента, но вот Колобок ему до сих пор интересен, так как понятен. И песни любимыми у него становятся те, в которых он понимает слова. Нагрузить ребенка баснями в 1-м классе субботней школы - не просто черезчур, а не нужно. И программа составляется отнюдь не исходя из возможностей и нужд детей, а отражает амбиции родителей и неопытность преподавания двуязычным детям преподавателя. И выход здесь - не тыкать "неразвитостью" чужого ребенка, а как минимум разделить группы детей на тех, что могут (но хотят ли?) и тех, кому Колобок интересен.
в ответ неопытная 11.12.07 09:32
В ответ на:
В ответ на:В первом классе они читают басни Крылова - да это все классика, не спорю, но философский смысл ребенку, да еще двуязычному уловить не под силу. Ну почему с малышами нельзя почитать того же Колобка.
Пару слов в зашиту учителници - Моему ребенку уге в 3 года Колобок скучен, и думаю, что некоторие басни крилова в 1-м классе вполне доступни ребенку. Думаю, что мам, думаюсчих так ге, как я, в той школе много, поетому и программа такая. Тут все зависит от уровня владения язиком. Почему Ви не могете допустит, что другие дети нормално владеют язиком и требуют произведения, соответствуюсчие возрасту?
В ответ на:В первом классе они читают басни Крылова - да это все классика, не спорю, но философский смысл ребенку, да еще двуязычному уловить не под силу. Ну почему с малышами нельзя почитать того же Колобка.
Пару слов в зашиту учителници - Моему ребенку уге в 3 года Колобок скучен, и думаю, что некоторие басни крилова в 1-м классе вполне доступни ребенку. Думаю, что мам, думаюсчих так ге, как я, в той школе много, поетому и программа такая. Тут все зависит от уровня владения язиком. Почему Ви не могете допустит, что другие дети нормално владеют язиком и требуют произведения, соответствуюсчие возрасту?
Вы знаете, моему сыну 5, он говорит чисто и практически без акцента, но вот Колобок ему до сих пор интересен, так как понятен. И песни любимыми у него становятся те, в которых он понимает слова. Нагрузить ребенка баснями в 1-м классе субботней школы - не просто черезчур, а не нужно. И программа составляется отнюдь не исходя из возможностей и нужд детей, а отражает амбиции родителей и неопытность преподавания двуязычным детям преподавателя. И выход здесь - не тыкать "неразвитостью" чужого ребенка, а как минимум разделить группы детей на тех, что могут (но хотят ли?) и тех, кому Колобок интересен.
NEW 15.12.07 18:57
Вот именно. Детей должны были изначально разделить на группы "владеющих" русским языком и "не владеющих". Думаю, что тогда проблема отпала бы сама собой. С теми, кто хорошо говорит и понимает можно было бы проходить и басни, и другие произведения, соответствующие возрасту шестилеток. А с теми, кто плохо понимает и говорит надо было бы делать что-нибудь попроще. А когда всех согнали в одну группу, то мамы детей с хорошим уровнем языка конечно же будут требовать сложную программу, а со слабым уровнем языка - попроще. И тех ,и других можно понять.
в ответ pemby 11.12.07 11:52
В ответ на:
И выход здесь - не тыкать "неразвитостью" чужого ребенка, а как минимум разделить группы детей на тех, что могут (но хотят ли?) и тех, кому Колобок интересен.
И выход здесь - не тыкать "неразвитостью" чужого ребенка, а как минимум разделить группы детей на тех, что могут (но хотят ли?) и тех, кому Колобок интересен.
Вот именно. Детей должны были изначально разделить на группы "владеющих" русским языком и "не владеющих". Думаю, что тогда проблема отпала бы сама собой. С теми, кто хорошо говорит и понимает можно было бы проходить и басни, и другие произведения, соответствующие возрасту шестилеток. А с теми, кто плохо понимает и говорит надо было бы делать что-нибудь попроще. А когда всех согнали в одну группу, то мамы детей с хорошим уровнем языка конечно же будут требовать сложную программу, а со слабым уровнем языка - попроще. И тех ,и других можно понять.
Ничто так не помогает по хозяйству, как отключённый интернет
NEW 17.12.07 12:14
К сожалению, так оно и есть - амбиции родителей. После пробного урока я успела пообщаться с мамой той девочки, что водила носом по тетради - она была в восторге от учительницы и очень ее расхваливала. Ну что ж, каждому свое, как говорится, спорить я не стала. Девочку только пожалела про себя . Для меня знания, приобретенные без радости и интереса не имеют ни какой ценности....
в ответ pemby 11.12.07 11:52
В ответ на:
И программа составляется отнюдь не исходя из возможностей и нужд детей, а отражает амбиции родителей и неопытность преподавания двуязычным детям преподавателя.
И программа составляется отнюдь не исходя из возможностей и нужд детей, а отражает амбиции родителей и неопытность преподавания двуязычным детям преподавателя.
К сожалению, так оно и есть - амбиции родителей. После пробного урока я успела пообщаться с мамой той девочки, что водила носом по тетради - она была в восторге от учительницы и очень ее расхваливала. Ну что ж, каждому свое, как говорится, спорить я не стала. Девочку только пожалела про себя . Для меня знания, приобретенные без радости и интереса не имеют ни какой ценности....
NEW 17.12.07 12:31
Знаете, я не была двуязычным ребенком и в всегда была хорошо развита. Но вот до сих пор помню как мне тяжело далась эта басня Крылова Ворона и Лиса в первом классе. Надо было ее наизусть запомнить, а у меня ну никак не получалось. Язык у басни очень тяжелый и для ребенка шести-семи лет не понятный. "в зобу дыханье сперло" как сейчас помню, ну никак не могла врубиться, потому что нам в школе не объяснили что такое зоб и какое отношение он имеет к дыханью, не знакомое слово ЗОБ я заменила на знакомое слово ЗАД, но от это понимание смысла не увеличилось. Пока родители не услышали, что я такое учу и до них не дошло, что я просто смысла не понимаю. А мы тут о двуязычных детях.
Дело не в нормальном владении языком. Какие произведения вы считаете соответствующими возрасту? Для меня произведения должны быть интересными ребенку и вызывать желание читать самому. Ну не могу я поверить в то, что у современных детей возникнет добровольное желание читать басни или дети подземелья? Лично у меня в моем детстве такого желания не было, почему я должна своего ребенка заставлять это делать?
в ответ неопытная 11.12.07 09:32
В ответ на:
что некоторие басни крилова в 1-м классе вполне доступни ребенку
что некоторие басни крилова в 1-м классе вполне доступни ребенку
Знаете, я не была двуязычным ребенком и в всегда была хорошо развита. Но вот до сих пор помню как мне тяжело далась эта басня Крылова Ворона и Лиса в первом классе. Надо было ее наизусть запомнить, а у меня ну никак не получалось. Язык у басни очень тяжелый и для ребенка шести-семи лет не понятный. "в зобу дыханье сперло" как сейчас помню, ну никак не могла врубиться, потому что нам в школе не объяснили что такое зоб и какое отношение он имеет к дыханью, не знакомое слово ЗОБ я заменила на знакомое слово ЗАД, но от это понимание смысла не увеличилось. Пока родители не услышали, что я такое учу и до них не дошло, что я просто смысла не понимаю. А мы тут о двуязычных детях.
В ответ на:
Почему Ви не могете допустит, что другие дети нормално владеют язиком и требуют произведения, соответствуюсчие возрасту?
Почему Ви не могете допустит, что другие дети нормално владеют язиком и требуют произведения, соответствуюсчие возрасту?
Дело не в нормальном владении языком. Какие произведения вы считаете соответствующими возрасту? Для меня произведения должны быть интересными ребенку и вызывать желание читать самому. Ну не могу я поверить в то, что у современных детей возникнет добровольное желание читать басни или дети подземелья? Лично у меня в моем детстве такого желания не было, почему я должна своего ребенка заставлять это делать?
NEW 17.12.07 12:36
Спасибо за понимание. Из вашего рассказа видно, что учительница, действително, очень хорошая и относится к детям с пониманием. Очень за вас рада. У нас такая учительница в немецкой школе - я от нее просто в восторге.
в ответ карелка 10.12.07 23:27
В ответ на:
О, о таких учителях я слышала
О, о таких учителях я слышала
Спасибо за понимание. Из вашего рассказа видно, что учительница, действително, очень хорошая и относится к детям с пониманием. Очень за вас рада. У нас такая учительница в немецкой школе - я от нее просто в восторге.
NEW 17.12.07 14:40
в ответ Дюфаня 17.12.07 12:31
По басням Крылова - согласна.
Здесь нужна подготовка и желание детей, и первоклассный педагог.
А вот "Дети подземелья" мои ученики прочитали с удовольствием, им было тогда по 10 лет приблизительно.
Плакали. Я тоже.
"Повести Белкина" (я давала "Выстрел", они сами нашли и прочитали остальные), "Капитанскую дочку" - на ура!
Это не субъективное учительское мнение, я внимательно слежу за тем, что идет, а что - нет.
Например, пробовали "Ревизор" - не пошло.
"Мцыри" - плохо. (парадоксально, но философские стихотворения Лермонтова они оценили )
Это уже 12-13 лет.
"Горе от ума" очень трудно давалось, но начали читать по ролям, им понравилось.
Я не насиловала, если что-то не хотели читать, мы бросали.
Здесь нужно не лениться пробовать и все время держать руку на пульсе.
Здесь нужна подготовка и желание детей, и первоклассный педагог.
А вот "Дети подземелья" мои ученики прочитали с удовольствием, им было тогда по 10 лет приблизительно.
Плакали. Я тоже.
"Повести Белкина" (я давала "Выстрел", они сами нашли и прочитали остальные), "Капитанскую дочку" - на ура!
Это не субъективное учительское мнение, я внимательно слежу за тем, что идет, а что - нет.
Например, пробовали "Ревизор" - не пошло.
"Мцыри" - плохо. (парадоксально, но философские стихотворения Лермонтова они оценили )
Это уже 12-13 лет.
"Горе от ума" очень трудно давалось, но начали читать по ролям, им понравилось.
Я не насиловала, если что-то не хотели читать, мы бросали.
Здесь нужно не лениться пробовать и все время держать руку на пульсе.
NEW 21.12.07 11:27
Спасибо за понимание . Я после этого печального опыта даже боюсь еще что-то искать для ребенка. Была бы девченка, я б рисование или театр попробовала, а мальчишке моему это все не интересно, к сожалению. Хотя прогресс от самостоятельных занятий все-равно есть. Вчера слушала как он по телефону с родственниками из россии общался - практически свободно - я была в восторге. Вдруг такой резкий скачек, совершенно неожиданный. После стольких протестов и нежеланий, вдруг как-будто само-собой разумеющееся - заговорил. И со мной через раз по-русски. У нас лед тронулся
У меня предложение - если хотите услышать правду о качестве занятий - спрашивайте в первую очередь мнение детей. У нас взрослых часто взгляды не совпадают, а занятия все же ведутся для детей - их желание и есть самый важный критерий.
А еще мне нужен совет. Как бы привить ребенку желание читать по-русски. Думала, что вот если к нам будет журнал детский приходить, то хочешь-не хочешь он туда заглянет (на немецком мы такой журнальчик нашли - ему нравится), а вот на русском. Попробовала мурзилку, веселые картинки, из россии стопку разных детских журналов привозили - мне самой они показались не интересными, уж не говоря о ребенке. Вообще, есть у нас что-то для детей 3-4 класса. Я уже подумываю о науке и жизнь , хотя боюсь, что рановато еще. Может быть вы что-то посоветуете, как педагог с опытом.
в ответ hilde wolf 20.12.07 14:25
В ответ на:
Самое обидное, конечно, что вот такие педагоги, как Вы описали, могут навсегда отвратить ребенка от русского языка.
Самое обидное, конечно, что вот такие педагоги, как Вы описали, могут навсегда отвратить ребенка от русского языка.
Спасибо за понимание . Я после этого печального опыта даже боюсь еще что-то искать для ребенка. Была бы девченка, я б рисование или театр попробовала, а мальчишке моему это все не интересно, к сожалению. Хотя прогресс от самостоятельных занятий все-равно есть. Вчера слушала как он по телефону с родственниками из россии общался - практически свободно - я была в восторге. Вдруг такой резкий скачек, совершенно неожиданный. После стольких протестов и нежеланий, вдруг как-будто само-собой разумеющееся - заговорил. И со мной через раз по-русски. У нас лед тронулся
У меня предложение - если хотите услышать правду о качестве занятий - спрашивайте в первую очередь мнение детей. У нас взрослых часто взгляды не совпадают, а занятия все же ведутся для детей - их желание и есть самый важный критерий.
А еще мне нужен совет. Как бы привить ребенку желание читать по-русски. Думала, что вот если к нам будет журнал детский приходить, то хочешь-не хочешь он туда заглянет (на немецком мы такой журнальчик нашли - ему нравится), а вот на русском. Попробовала мурзилку, веселые картинки, из россии стопку разных детских журналов привозили - мне самой они показались не интересными, уж не говоря о ребенке. Вообще, есть у нас что-то для детей 3-4 класса. Я уже подумываю о науке и жизнь , хотя боюсь, что рановато еще. Может быть вы что-то посоветуете, как педагог с опытом.
NEW 28.12.07 17:40
Хоть и с запозданием, но отвечу, что считаю басни Крылова вполне подходящими для первоклассника. У нас есть мультфильм "Стрекоза и муравей", в котором сохран╦н язык басни ,так мой тр╦хлетка его с удовольствием смотрит. Я ему читала некоторые басни, и ему не было скучно. А "Дети подземелья" - очень подходящая книга для старших школьников. Дети должны знать, что не все дети имеют возможность перебирать едой, одеждой и игрушками. Эта книга, я считаю, и по сей день актуальна. Мало что ли детей умирает от голода , болезней и отсутствия элементарных условий для жизни в наше время? Дети должны знать, что это вс╦ есть. Мы вчера читали цветик-семицветик и как раз беседовали на тему того , что некоторые детки рождаются больными и как надо с пониманием к этому относиться. Так же я рассказываю, что некоторые детки голодают ,не имеют игрушек, и т.д. И прочесть в старших классах "Дети подземелья" - это очень даже полезно. Мне в детстве и басни, и Дети подземелья очень нравились. Вы наверное удивитесь, но я своему трехлетнему реб╦нку заказала в интернет-магазине красочно оформленную книгу басен, думаю , что лет в 4- 5 мы е╦ прочт╦м.
А что касается примера "в зобу дыханье сп╦рло", то это выражение надо объяснять реб╦нку и в 6, и в 12 лет, даже живущему в России, так как это выражение в повседневной жизни не употребляется. А что мало таких выражений и слов встречается в сказках? Я только и объясняю, что такое лапти, хворь, изба и т.д. Ну так зоб в этом списке ничем не отличается по сложности от лукошка и других подобных слов. Что такое зоб можно также прекрасно объяснить и в 3 года ,не то, что в 6.
в ответ Дюфаня 17.12.07 12:31
В ответ на:
Ну не могу я поверить в то, что у современных детей возникнет добровольное желание читать басни или дети подземелья? Лично у меня в моем детстве такого желания не было, почему я должна своего ребенка заставлять это делать?
Ну не могу я поверить в то, что у современных детей возникнет добровольное желание читать басни или дети подземелья? Лично у меня в моем детстве такого желания не было, почему я должна своего ребенка заставлять это делать?
Хоть и с запозданием, но отвечу, что считаю басни Крылова вполне подходящими для первоклассника. У нас есть мультфильм "Стрекоза и муравей", в котором сохран╦н язык басни ,так мой тр╦хлетка его с удовольствием смотрит. Я ему читала некоторые басни, и ему не было скучно. А "Дети подземелья" - очень подходящая книга для старших школьников. Дети должны знать, что не все дети имеют возможность перебирать едой, одеждой и игрушками. Эта книга, я считаю, и по сей день актуальна. Мало что ли детей умирает от голода , болезней и отсутствия элементарных условий для жизни в наше время? Дети должны знать, что это вс╦ есть. Мы вчера читали цветик-семицветик и как раз беседовали на тему того , что некоторые детки рождаются больными и как надо с пониманием к этому относиться. Так же я рассказываю, что некоторые детки голодают ,не имеют игрушек, и т.д. И прочесть в старших классах "Дети подземелья" - это очень даже полезно. Мне в детстве и басни, и Дети подземелья очень нравились. Вы наверное удивитесь, но я своему трехлетнему реб╦нку заказала в интернет-магазине красочно оформленную книгу басен, думаю , что лет в 4- 5 мы е╦ прочт╦м.
А что касается примера "в зобу дыханье сп╦рло", то это выражение надо объяснять реб╦нку и в 6, и в 12 лет, даже живущему в России, так как это выражение в повседневной жизни не употребляется. А что мало таких выражений и слов встречается в сказках? Я только и объясняю, что такое лапти, хворь, изба и т.д. Ну так зоб в этом списке ничем не отличается по сложности от лукошка и других подобных слов. Что такое зоб можно также прекрасно объяснить и в 3 года ,не то, что в 6.
Ничто так не помогает по хозяйству, как отключённый интернет
NEW 29.12.07 04:23
Потому-что не все дети воспитываются в чисто русской семье- очень много немцко-русских браков в Германии. Там не всегда есть само собо разумеещийся русский язык. Для этих детй очень важно вообще найти связь к русскому языку! Для них Колобок не так уж и скучен, а скорее всего он для них даже сложен....
То, что ребенок "порой" что-то швыяет на пол-- это очень много зависит от воспитания и родителей- Наша дочь такого уже себе давно позволить не может... А то, что вы ребенку историю про голодающих детей преподносите- много не изменит. Дети еще для этого маловаты! ИМХО
в ответ неопытная 11.12.07 09:32
В ответ на:
Моему ребенку уге в 3 года Колобок скучен, и думаю, что некоторие басни крилова в 1-м классе вполне доступни ребенку. Думаю, что мам, думаюсчих так ге, как я, в той школе много, поетому и программа такая. Тут все зависит от уровня владения язиком. Почему Ви не могете допустит, что другие дети нормално владеют язиком и требуют произведения, соответствуюсчие возрасту?
Моему ребенку уге в 3 года Колобок скучен, и думаю, что некоторие басни крилова в 1-м классе вполне доступни ребенку. Думаю, что мам, думаюсчих так ге, как я, в той школе много, поетому и программа такая. Тут все зависит от уровня владения язиком. Почему Ви не могете допустит, что другие дети нормално владеют язиком и требуют произведения, соответствуюсчие возрасту?
Потому-что не все дети воспитываются в чисто русской семье- очень много немцко-русских браков в Германии. Там не всегда есть само собо разумеещийся русский язык. Для этих детй очень важно вообще найти связь к русскому языку! Для них Колобок не так уж и скучен, а скорее всего он для них даже сложен....
В ответ на:
В старших классах почему би не пройти? Когда мой ребенок крутит носом перед полним столом разнообразних блюд, ничего не доедает, и порой швиряет на пол еду, я ему рассказиваю, как много людей в мире голодает, и Дети подземеля в етом случае - не самий плохой пример, чтоби ребенок знал, что бивает и такое.
В старших классах почему би не пройти? Когда мой ребенок крутит носом перед полним столом разнообразних блюд, ничего не доедает, и порой швиряет на пол еду, я ему рассказиваю, как много людей в мире голодает, и Дети подземеля в етом случае - не самий плохой пример, чтоби ребенок знал, что бивает и такое.
То, что ребенок "порой" что-то швыяет на пол-- это очень много зависит от воспитания и родителей- Наша дочь такого уже себе давно позволить не может... А то, что вы ребенку историю про голодающих детей преподносите- много не изменит. Дети еще для этого маловаты! ИМХО
NEW 29.12.07 08:59
в ответ irina55 29.12.07 04:23
Так я же и написала , что детей надо разделить по группам в зависимости от уровня владения языком. И в каждой группе иметь свою программу. Вы, видимо, невнимательно прочли мои предыдущие сообщения.
Уж поверьте ,стараемся воспитывать изо всех сил, только вс╦ равно швыряет.
В ответ на:
То, что ребенок "порой" что-то швыяет на пол-- это очень много зависит от воспитания и родителей
То, что ребенок "порой" что-то швыяет на пол-- это очень много зависит от воспитания и родителей
Уж поверьте ,стараемся воспитывать изо всех сил, только вс╦ равно швыряет.
Ничто так не помогает по хозяйству, как отключённый интернет
NEW 11.02.08 20:39
в ответ irina55 29.12.07 11:35
На последнего.
Всем большое-пребольшое спасибо!
Дала почитать распечатку нашим учителям, чтобы на ус намотали
На самом деле, это очень важно в любой работе - посмотреть на себя со стороны.
Надеюсь, что ветка не заглохнет.
Чем больше критики, тем успешнее работа
Всем большое-пребольшое спасибо!
Дала почитать распечатку нашим учителям, чтобы на ус намотали
На самом деле, это очень важно в любой работе - посмотреть на себя со стороны.
Надеюсь, что ветка не заглохнет.
Чем больше критики, тем успешнее работа