Совковые истории
Наткнулся я недавно на одну статью. Она касается второй главной беды России, дорог...
https://rg.ru/2010/10/18/avtoistoria.html
Из неё вынес вот что. В советское время строительству дорог внимание уделяли так себе, по остаточному принципу. Хотя, я так понимаю, власть не могла не понимать важность количества и качества дорог в такой огромной стране какой был СССР.
Положение несколько изменилось начиная с 60-70-х годов и главным образом потому что резко возросло количество транспорта, автомобилей которыми доставлялись грузы, а также, необходимостью доставлять продукцию сельского хозяйства в города. Население которых начало расти внушительными темпами, а его надо кормить, это население....
И вот почему-то у меня сложилось впечатление, что в начале 80-х качество дорог начало ухудшаться. То ли сил и средств не хватало на всё, то ли воровали слишком много, но "осадочек остался"...
А кто что помнит, может, я клевещу напрасно?
И вот почему-то у меня сложилось впечатление, что в начале 80-х качество дорог начало ухудшаться. То ли сил и средств не хватало на всё, то ли воровали слишком много, но "осадочек остался"...
Наверное, начало ухудшаться, т.к. пришел срок по износу, возможно, не делали профилактические ремонты.
О том, что качество дорог, да и сейчас по всему СНГ, так сказать, - это общая проблема, вызванная прежде всего плохим качеством асфальта и укладки. Как говорят: дешевая рыбка - хреновая юшка)))
Если серьезно, на мой взгляд, плохие дороги - прежде всего дешевое строительство с дешевыми материалами.
И чтобы не указывать только на РФ, расскажу, как пару лет назад едем в такси во Львове по улицам вокруг центра (спуск к оперному театру). И вдруг я замечаю, что водитель едет по левой стороне, я спрашиваю недоуменно: почему не по правой? Ответ сразил своей простотой: "потому что по правой стороне ямы"
Если у вас есть пара лишних минут, пройдите этот простенький тест, я допустила одну ошибку
думаю, что неправильно ответила, сколько стоил билет для детей в кинотеатр)))
13/13
хотя где-то треть вопросов ответил не по памяти, а исходя из логики. ну, не со всем, о чём спрашивали, я сталкивался (или в памяти не отложтлось)
билеты в кино были 10 коп детские (и взрослые на самые утренние сеансы) и 20 коп для взрослых на сеансы после 12:00 — это-то я помню хорошо
билеты в кино были 10 коп детские (и взрослые на самые утренние сеансы) и 20 коп для взрослых на сеансы после 12:00 — это-то я помню хорошо
наверное, мы ходили в разные кинотеатры(имею ввиду по количеству зрителей, какой город и т.д.), я росла в небольшом городишке, кинотеатр был вообще один, вот помню точно, что у нас детские сеансы были после обеда и где-то часов до 16:00, билеты стоили от 10 копееек до 20 (может быть, с журналом или без), а вечерние для взрослых вроде были по 30 копеек.
В праздничные дни были сеансы до обеда.
====
Но в тесте я ответила: 10 копеек
Шампунь детский не знал, колбасу не ту сдуру ткнул, и с пуговицами не справился....
Шампунь я знала, но скажу, что составители привели пример названия - это уже ближе к развалу СССР, в СССР не было вообще шампуней, не то, что детских.
Банки я назвала лишь по логике, т.к. майонез появился уже поздно, мы не знали никакого. Одинаковые с ними были и детское питание, но это 100%, что не СССР
Вообще тест сам по себе глупейший. Моё ИМХО
согласна, я уже хотела добавить, что у нас если был фильм двухсерийный, то было в два раза больше цена, про деревенские подтверждаю, мы были в стройотряде и ходили в сельский клуб, было по 5 копеек. А там были и дети и взрослые, цена для всех одинакова
тест не совершенен, просто символичен, а еще чувствуется, что создатели успели заскочить "в последний" советский "вагон"))))
А кто что помнит, может, я клевещу напрасно?
там проблема — как была, так и остаётся — комплексная.
дорога — это вообще-то довольно сложное инженерное сооружение. то есть, совсем недостаточно проётись по намеченной трассе бульдзером, срывая неровности и присыпая канавки, а потом по этой свежевспаханной полосе отсыпать гравий или наляпать асфальт, разбрасывая его лопатами вручную.
почему легендарные дороги Древнего Рима сохранились до наших дней? и мало что сохранились — по ним до сих пор ещё ездить можно. да потому, что на месте будущей дороги римские рабы сначала рыли траншею по ширине дороги (чтоб 2 колесницы без проблем разъехались) и глубиной в 2 человеческих роста (
~3м — человеки в античности были невысоки). эта траншея засыпалась камнями,
собранными с окрестных полей и долин, зазоры между каменьями запопнялись щебнем и песком, и вот только потом, на такой мощной "подушке" поверх выстилалась добротная брусчатка с колеями для колесниц (ширина колёсной пары у Римлян уже тогда была стандартизирована).
к ХХ веку не то чтоб камней на полях стало меньше, но вот рабский труд стал применяться гораздо скромнее. а уж в совке и вовсе "мы не рабы, рабы — немы!" и "ты здесь хозяин а не гость, тащи с работы каждый гвоздь". то есть, если европейские/американские магистральные дороги и сегодня лежат на подушках 1.5-2 метра глубиной из добротных современных материалов, да и бетон для покрытия используется специальных дорожных марок, предусмотрены строго регламентированные зазоры между плитами в климатических зонах со
значительными колебаниями температур,.. а с другой стороны, так же строго ограничены максимальные габариты транспорта, допущенного к проезду по таким трассам, число колёсных пар грузовиков/автопоездов, расстояния между этими колёсными парами, ширина шин и давление в них,.. и не забудем про регулярное и, в общем, добросовестное техническое обслуживание и контроль пригодности как самих дорог, так и транспорта,..
...то что мы имели в совке? на дорожные работы привлекался самый неквалифицированный персонал, которому, к тому же, работать было влом. поэтому все работы выполнялись кое-как, если вообще выполнялись, а не тупо один раз бульдозер прогнали. материалы и для подушки, и для покрытия клались не те, что были расписаны в инженерной спецификации, а то, что удалось достать. о качестве говорить там просто не приходилось. кое-какой
технический надзор осуществлялся только на правительственных трассах и — уже не столь строго — на трассах стратегического значения. регулярное техническое обслуживание? а что это такое?..
и, конечно, пресловутая плановая система вносила свою роковую лепту: когда работы надо было завершить не с определённым качеством, гарантирующим последующие эксплуатационные свойства, а к концу квартала/года а то и к очередному партицному съезду или революционному праздничегу. а ещё лучше — отрапортавать о досрочном выполнении и удостоиться премии/юбилейной медальки/повышения должности... а реальное качество? — да гори оно огнём!
грузовой транспорт (основная нагрузка на дорожное пкрытие) в совке тоже "регулировался" весьма своеобразно. а если ещё вспомнить, что совок любил по чём зря полязгать свои "мирным" металлолом (танки, тяжёлыве тягачи, прочие БТРы) не меньше нынешнего бункерного,
и вся эта военная техника запросто направлялась к месту проведения очередного шоу для своих по гражданским дорогам, то дорогам после этого трындец наступал обычно сразу. и ремонтировать там, в общем-то, было уже что мёртвому припарки...
да и разве такое отношение в совке касалось только дорог? а теплотрассы? а водопровод? ты часто тут наблюдал коричневую воду, льющуюся из кранов у тебя на кухне/в ванной? или когда тут в последний раз тебе отключали воду на пару месяцев "для профилактики"? а новости о провалившихся в яму с кипятком под прорванной трубой теплотрассы людях или машинах как часто в местной прессе мелькают?
от то-то и оно: здесь тебе не тут! это те не социалистический "учёт и контроль", панимаЭшь...
Где-то прочитала, что этот коронавирус будет продолжаться, как некогда "испанка" около 2-х лет. Посмотрела глубже, как было в те времена и нашла интересное, что из-за опасения заразиться рукопожатие было отменено тогда в СССР. А рукопожатие было довольно распространено - а как же - партийные товарищи!
Но нужно было заменить рукопожатие чем-то также символичным и одновременно бесконтактным. Говорят, что вот так появился пионерское приветствие/салют
Михаил Зощенко писал в 1924 году: «Всё меняется, всё идёт к простоте необыкновенной. И не только это во внешней жизни, но и в человеческих отношениях... И лишь одно не меняется, лишь одно крепко засело в нашей жизни — это китайская церемония. Думаете какая? А вот какая. Чего мы делаем при встрече? При встрече-то, братцы мои, мы за ручку здороваемся, ручки друг другу жмём и треплем. А смешно! Вот, братишки, берите самый большой камень с мостовой и бейте меня этим камнем по голове и по чём попало — не отступлюсь от своих слов: смешно. Ну вот так же смешно, как если бы при встрече мы тёрлись носами по китайскому обычаю. И мало того, что смешно, а и не нужно и глупо. И драгоценное время отнимает, ежели встречных людишек много. И в смысле заразы нехорошо, небезопасно. Эх-хе-хе, братишки! Глупое это занятие — при встрече руку жать!».
Владимир Маяковский сочинил, как теперь бы сказали, социальную рекламу: «Долой рукопожатия! Без рукопожатий встречайте друг друга и провожайте!».
Но в тесте я ответила: 10 копеек
так это правильный ответ. значит, ошиблась где-то в другом. 30 коп на вечерние сеансы — это, паходу, действительно от категории города зависело.
в СССР не было вообще шампуней, не то, что детских
а вот клеветать на нашу прИкраснуйу родинку не нада! был шампунь! по консистенции и вонючести он, правда, мало отличался от дешёвого одеколона, но таки мылился в воде... вот только волосы от этого шампуня лезли как у пушного зверья во время линьки. мне бабуля пару раз голову этим зельем помыла — так я потом быстренько научился сам свою бестолковку мыть каким-нибудь "земляничным" мылом и даже когда появились уже сначала импортные, а затем и наши, но по лицензиям выпускаемые, шампуни — поначалу смотрел на них с подозрением
чувствуется, что создатели успели заскочить "в последний" советский "вагон"))))
тут стопудово согласен: тоже многие вопросы вызывали противоречивые чувства, это ещё при совке быле, или уже на его последнем издыхании?
Вот казалось бы, производство сгущенки - куда еще проще, молока полно, однако сгущенка была дефицитом. Это странно, конечно. И сгущенка стала как символом советского дефицита.
Думаете фотошоп?
Наверное, у руководства "Ямал СПГ"тоже есть ностальгия по СССР или ... они решили быть оригинальными )))
Из серии "редкий кадр". На сей раз под раздачу попал сам Рождественский. Снимок 60-х. Приведу события тех лет.
7 марта 1963 года участвует во встрече Хрущева с интеллигенцией, подвергается разносу за стихотворение «Да, мальчики». Его жена вспоминала: "Хрущев в бешенстве закричал: «Товарищ Рождественский, пора вам встать под знамена ваших отцов!». Последовало наказание, о Рождественском многие старались забыть. Его не издавали, не приглашали на встречи... Затем секретарю ЦК КПСС Капитонову почему-то не понравилось стихотворение «Утро», в результате Роберт вынужден был вообще уехать из Москвы в Киргизию. Подрабатывал там, переводя стихи местных поэтов на русский язык".
я знал только про хоккей. Да ещё в порту где я работал были очень квалифицированные грузчики, докеры-механизаторы 1 класса.
не могу себе представить балерину с калашниковым через плечо за рычагами бульдозера.))))
хм-ммм... что любопытно, в аксёновской "Таинственной страсти", где какбЭ с толстым намнёком на документальность описывается лето 1968 года, Р.Р. вполне успешный кондово-совковый поэт и даже функционер Союза писателей. секретарём СП СССР он действительно стал, но только в 1976-м. а в том, 1968-м "гонимый и гнобимый" Р.Р. был, на минуточку, членом жюри Каннского кинофестиваля
да и вообще, из всего поколения тех поэтов и писателей, Р.Р. был едва ли не самым обласканным властью. может, не так часто мотался по зарубежам, как Евтушенко, так ведь Евтушенко сам себе эти поездки умудрялся выбивать — селф мэйд ман, так сказать, а Р.Р. был именно что обласканный
передачу на ТВ он действительно вёл некоторое недолгое время, вроде, что-то документальное