Катастрофа Ту-154М Польши ⚡️События Польша-2023
Латынина, писатель-фантаст, люблю я повторять эту фразу. И тут она развернулась вовсю, благо, понимаю так, Венедиктов возражать не стал. Когда я у неё прочитал про мнение Лукашевича, ещё подумал, а не затевается ли на том же Эхе эдакая полемика Солонина с Лукашевичем, но похоже что Латынина такой вариант обрубила. После её "текста", это уже вряд ли...
Понятно, Латыниной надо было как-то попытаться сгладить своё выступление против версии Солонина ( и Мацеревича ), и сделать это солидно, объёмно, с приведением многих фактов и цифр. Но подвела её профессия, увы ... Про кивок в сторону президента промолчу, это останется на её совести, а займёмся её ляпами. Про Ил-76 она наврала кучно, это ты верно заметила!
И ляп про Власика зачем-то ей понадобился, ну, чисто литературные штучки, сгустить краски, придав последним секундам побольше трагизма. И, мимо чего вообще пройти невозможно, это выборочные куски из переговоров, причём, невнятные, из которых понять что-то невозможно. У к чему там тремя точками скрывать матюки, смысл хоть какой постарайся объяснить?... А уж с матюками мы разберёмся...
Вышло ещё хуже, чем её первое выступление, потому что несмотря на многабукофф ничего толком не получилось у неё. И я не думаю, что Лукашевич будет продолжать какую-то полемику, тем более, после вот этого её опуса.
Почему он потёр и забанил. Выскажу предположение, видимо, Солонин поднял крайне нежелательную на сегодня тему, которую в Кремле видеть не хотят. И Лукашевич, понимая это, решил лишний раз
не подставляться. Суд по МН-17 международный, идёт в ЕС а в РФ ( в СМИ РФ ) практически не освещается. Дело по польскому борту висящее, не законченное, даже расследование как бы продолжается, и это может иметь последствия для тех кто являются гражданами РФ, и проживают в РФ. Думаю ( или, хочу думать ) что Лукашевич в нынешних условиях решил лишний раз не рисковать. У него есть своё мнение по САБЖ, он его высказал, а бодатьсяЮ пусть и на уровне экспертов, он не будет.
я думаю, что Латынина - подставная пешка, которая согласилась "тушить пожар" своими пропагандонскими средствами. Почти уверена, что есть задание - нейтрализовать эффект от фильмов Солонина, а еще лучше - запятнать его.
Ну да, она думала, что если много напишет, то это как бы будет говорить об основательности ее статьи, а оказалось другое: много написала, много вранья было обнаружено в ее словах. То, что привела множество а/катастроф, причем совершенно не аналогичных по причине гибели людей в этих катастрофах, ее только на этом поймали несколько раз.
Почему он потёр и забанил. Выскажу предположение, видимо, Солонин поднял крайне нежелательную на сегодня тему, которую в Кремле видеть не хотят. И Лукашевич, понимая это, решил лишний раз не подставляться.
ты даже не можешь себе представить, какой оказалась отгадка поведения Лукашевича. Я была первой забаненной, ну очень не понравились Лукашевичу мои слова о том, что в расследовании подкомиссии участвовали эксперты DSB (конкретно: по факту что одежда была сорвана с людей -12 человек, эпицентр взрыва и анализ падения с высоты 10 км по МН17) И я у него спросила: вы уже и экспертам DSB не верите?
А также написала, как же мы разбирали вместе пробоины от ПЭ по МН17, как деформируется металл, так почему он не видит по ТУ-154М ясные поствзрывные деформации металла в левом полукрыле (и есть на это экспертное заключение)? Все, буквально через пять минут мой пост был удален, ну а потом пошел уже и бан.
Сегодня мне пишут мои друзья в ФБ - солидные люди в области а/техники, физики, инженеры, что они так же писали подобное Лукашевичу и он также поудалял их посты и в конце забанил. А они тоже были на странице Лукашевича с 2014-го.
Т.е. Лукашевич не хочет, чтобы на его странице даже не то, что его личное мнение, а и даже мнение других о вранье МАКа, не появлялось. И дело здесь не в рисках.
Мы подумали и на это у нас был только один ответ.
Дело в том, что Лукашевич написал двухтомник, где основная часть - это катастрофа МН17. Но он там добавил сопутствующий материал, и одним из них, как пример, глава о катастрофе Ту-154М. Причем, причиной катастрофы он назвал то, что сказано у МАКа.
А тут выходит фильм Солонина, где он талантливо укладывает версию МАКа под плинтус, т.е. у Лукашевича, которому книгу-то нужно продать (а продает в основном своим же читателям на ФБ, да еще и на Youtube рекламирует роликами) появляется проблема, что его рейтинг как эксперта летит далеко-далеко)))
Вот поэтому его тупое отрицание очевидного. Вот поэтому он чистит страницу свою и банит тех, кто даже пытается ему втолковать: да открой же ты глаза!
Я помню мое удивление в 2015-м, когда я написала у него, что нужно совместное расследование: группа РФ-Польша с одинаковой степенью доступа к объектам расследования и с привлечением других независимых сторон с минимум двумя подгруппами, работающих по расследованию отдельно, чтобы при достижении обоими подгруппами одного результата, принимать этот результат/вывод как основной. Т.е. максимально прозрачное и объективное расследование.
Так Лукашевич мне ответил: что там расследовать, сколько лет уже тем обломкам, они уже утилизированы. На предъявленные мною снимки он просто не ответил. НУ да ладно, может быть, не был в курсе дела. Но как делает в этом случае человек: он восполняет свой пробел в отсутствующем объеме информации. Однако он ушел в молчанку.
Вот таким оказался финиш этой истории. Весьма позорно для Лукашевича. Я могу простить незнание, ошибку. Но когда человек отрицает правду лишь для того, чтобы прикрыть собственную проблему, это уже не эксперт, тут он догнал Латынину.
Мацеревич, возглавляющий подкомиссию по расследованию Ту-154М, с благодарностью откликнулся на фильм Солонина:
-Антони Мацеревич сказал, что Марк Солонин основывал свои убеждения на том, что он проанализировал политическую ситуацию в Польше с того времени.
- Солонин также проанализировал политическую ситуацию в Польше. Ненависть к партии «Право и Справедливость» имеет большое значение для блокирования деятельности и распространения информации о драме в Смоленске, - сказал он.
- Солонин - выдающийся и известный историк и авиационный инженер, анализировавший смоленскую драму. Он признал, что представляет и ссылается на факты, которые были включены в наш окончательный отчет.
- катастрофа, произошедшая 10 апреля 2010 года, произошла в воздухе, а не после столкновения с землей.
- Мы готовы к любому разговору по этому поводу. Мы очень рады такой дискуссии. Пора прекратить оскорбления, - добавил он
я думаю, что Латынина - подставная пешка, которая согласилась "тушить пожар" своими пропагандонскими средствами. Почти уверена, что есть задание - нейтрализовать эффект от фильмов Солонина, а еще лучше - запятнать его.Ну да, она думала, что если много напишет, то это как бы будет говорить об основательности ее статьи, а оказалось другое: много написала, много вранья было обнаружено в ее словах. То, что привела множество а/катастроф, причем совершенно не аналогичных по причине гибели людей в этих катастрофах, ее только на этом поймали несколько раз.
Что-то ты её совсем опустила.... . Думаю, что не согласилась, а сама вызвалась. Это как раз в её характере, полемизировать, доказывая свою правоту до последнего, что называется. Тут напрашивается хорошее сравнение с коммунальной кухней, и такой жиличкой, которая любого в этой коммуналке перебрешет , но я не хочу обижать Юлию Леонидовну. Как уже неоднократно замечал, её иной раз заносит, причём, именно в какие-то ей неизвестные темы, в которых она совершенно не разбирается, но считает, что консультации с некими спецами ей помогают держать фасон.
Не думаю что она остановится, но каждое последующее её "выступление оппонентом Солонина" будет её и дальше закапывать, что называется. Печально....
ты даже не можешь себе представить, какой оказалась отгадка поведения Лукашевича.
Да, уж...Если это так, а очень похоже, что это именно так, то очень и очень жаль. Составить себе имя куда проще, чем держать марку. Остаётся надеяться на то, что вы всё же ошибаетесь, и вот почему я так думаю.
Сколько бы он не вытирал посты, и не банил ( его ресурс, ему решать, что на нём должно висеть ), мнения других не скроешь. Хорошо, вот его книга, и и есть множество людей, не от сохи, как грится, которые несогласны с написанным им. Это привлекает внимание, такой пиар, и это для него хорошо. О книге говорят! С другой стороны, когда люди с ПОНИМАНИЕМ написанного говорят что ты, парень, ошибаешься, то всё это начнёт играть
совсем не в ту сторону, куда хотел бы автор. Потом, невозможно не учитывать, Солонин сунул палку в улей, и злые пчёлы уже вылетели на разборки. Не знаю, почему сейчас, но не думаю, что это произошло случайно. И склонен подозревать, что в польском руководстве что-то сильно изменилось, и "расследование Мацеревича" теперь пойдёт развиваться. Возможно, это предвосхищение смены галерного, или, заката Туска, но в любом случае, волна уже поднялась....
И вот теперь представь себе, через некоторое время, полгода, год, полтора, начинается БОЛЬШОЙ скандал по гибели польского борта, и выяснятся что версия МАКа, и выводя комиссии Миллера, это всё такое фэнтази в духе госпожи Латыниной, имеющее лишь поверхностное сходство с реально произошедшим. И где тогда Лукашевич? А ведь
он умный человек, и безусловно, умеет думать на несколько ходов вперёд!
Конечно, мы поживём и увидим. Возможно, ты права, а может, и мои подозрения получат подтверждение. Я их высказал, на Лукашевича так или иначе надавили, потому что эта история СЕЙЧАС кое-кому крайне невыгодна.
Думаю, что не согласилась, а сама вызвалась. Это как раз в её характере, полемизировать, доказывая свою правоту до последнего, что называется.
может быть, но уж слишком горяча стала тема, которую РФ старалась умалчивать, а это могло не понравиться наверху. Потом вспомни, что Солонин сказал, что если и будет с кем-то говорить, то только со специалистом, ведь говорить с пропагандоном - терять время. И Венедиктов сказал: окей, найдем такового, скажем. Но таковой-то эксперт до сих пор и не нашелся! И это тоже симптом красноречивый, что нелегко не только возражать Солонину публично на весь мир, но и требуется положить его на обе лопатки, дабы заверить народ, что МАК прав.
Думаю, что поэтому и сказали Латыниной: сама заварила кашу, сама расхлебывай. И при этом предполагаю, что она обратилась (или они вместе создали группу) к нескольким экспертам, там мелькали фамилии, в т.ч. и Лукашевича. Это ведь все для создания видимости солидности ее статьи.
Да, уж...Если это так, а очень похоже, что это именно так, то очень и очень жаль. Составить себе имя куда проще, чем держать марку.
поверь, что там сейчас в ФБ творится - это буря, тайфун. Какие комментарии пишут в адрес Лукашевича.... вот коротко: создавал себе имидж 6 лет, а теперь проиграл вчистую. Банит людей массово. Чистит каменты. Фейсбук кипит: а мы ему верили! Даже находятся такие, что пишут: вот теперь он этим кладет тень на свои выводы и по МН17, что от этого пригожинские только встрепенулись.
И где тогда Лукашевич? А ведь он умный человек, и безусловно, умеет думать на несколько ходов вперёд!
К сожалению, он оказался по человеческим качествам не очень порядочным. Мне даже его жаль, представляю, какой он получил негатив от огромного числа читающих. Но продолжат отбиваться и тем самым в попытке найти аргументы, он закапывает себя еще глубже. кроме того, он поливает на своей странице грязью Солонина, называет его конспирологом и т.п. Ну и Солонин отвечает ему конкретно, цитируя его явные промахи:
Mark Solonin
12 ч. ·
"КРЫША САЛОНА СОМНЕТСЯ ПОД ВЕСОМ КРЫЛА И ЦЕНТРОПЛАНА"
Называющий себя "авиационным экспертом" Вадим Лукашевич написал (в комментах на своей странице в ФБ, скрин прилагается)
дословно следующее:
"Если самолет аккуратно и нежно краном положить на землю "вверх ногами", то крыша салона сомнется под весом крыла и центроплана" (конец цитаты)
Для блондинок объясняю смысл сказанного: если блондинка НА ЛЫЖАХ (широких, охотничьих, как у чукчей) станет на пухлый глубокий снег, то провалится.
А вот если на тот же снег в сапожках на тонкой шпильке, да и немножко обопрется на переднюю руку (трехстоечная схема шасси), то тогда - не провалится.
Теперь прошу помощь зала : может ли авиационный инженер выпить столько, чтобы произнести слова "крыша салона/крыша фюзеляжа" ?
(красным выделено Солониным)
Вот этого его оппонента Vlad Lit, который ему возражал, Лукашевич тоже забанил))
Про то, как "прогнется крыша" Лукашевичу люди натолкали много "комплиментов", жаль, что у тебя нет акк. в ФБ, это надо видеть! Для человека, который уже был на неплохом уровне, вдруг так опуститься и позориться на мелочах - это нечто...
Потом, невозможно не учитывать, Солонин сунул палку в улей, и злые пчёлы уже вылетели на разборки. Не знаю, почему сейчас, но не думаю, что это произошло случайно.
тут ничего не могу сказать
Я их высказал, на Лукашевича так или иначе надавили, потому что эта история СЕЙЧАС кое-кому крайне невыгодна.
то, что история невыгодна - 100%. Но по отношению к Лукашевичу - другая история, он же лет 5-6 в интервью заявлял, что виноваты польские летчики, в книге (а ее он начал готовить тоже года 3 назад) написал это. А теперь, конечно, он не может себе позволить сказать (надо сказать, что у него характер - не мед, задиристый, самоуверенный), ведь если он себя позиционирует экспертом, то должен был разобраться, если признается в своей ошибке, значит статус эксперта как бы будет уже потерян. А тут еще эта книга, уже в печати, уже продается.
О Латыниной. Вчера у неё был очередной "Код доступа" на Эхе, и она начала с того, что она в передаче не будет отвечать на вопросы по польскому самолёту, которых было ОЧЕНЬ много. И потому, что буквально завтра-послезавтра должен выйти какой-то большой фильм про это ( она не сказала, какой, кто там, и что там... ) и вот тогда....Короче, от ответов на вопросы она пока ушла.
Вот посмотрим, что там приготовили.
Представляю себе, что там в ФБ. Картина очень неприглядная, и даже пригожинские не могут её сделать гаже.
И "диалог с Солониным", это уже нечто.... Печально это всё.
конечно, печально. Но с другой стороны эта ситуация - проверка людей на порядочность.
думаю, что против Солонина будет не просто Латынина, а будет работать группа, т.к. на кону вопрос стоит: прав МАК или нет. Учитывая статус катастрофы - гибель президента Польши и правительственного состава, "латынинцы" будут землю рыть и пытаться выиграть.
Xотя не знаю, как можно выиграть там, где последнее слово за доказательствами, о которых могут высказаться только эксперты. А так, как Латынина написала свою статью, где, например, по статистике катастроф она взяла цифры, пытаясь сказать, что то, что на Ту-154М погибли все, это нормально и без взрыва были такие. Это такая глупость, как средняя температура по больнице вне цифр какие заболевания и т.п. Насыпала ссылок на старые катастрофы, где ВС ну никак не сравнимо с параметрами Ту-154М, а в одном случае (вроде с подачи Лукашевича) выразилась: вот сдуло ветром старую "крышу" самолета. Короче, дурдом еще тот.
Hеужели она не понимает, что этой статьей она только себе минусы приобрела? На а/ и в/форумах народ смеется от души над ней.
А стиль ее - это нужно в историю как человек берется писать то, в чем не понимает. Вот ее фраза (я о ней писала ранее):
На слово "русский" (хотя это треш))) внимания не обращаем. Затем: на радаре показался Ил-76, базировавшийся на Северном - понятно: самолет базировался. Но идем дальше: оказывается самолет знал аэродром как свои 5 пальцев. Как это? Знать аэродром может знать пилот/летчик, но никак не самолет. Короче, вот такая писанина... 80% скопировано из отчета МАКа, радиообмен и остальные "лирические" отступления на грани фола.
Солонину не сочувствую, а просто горжусь им: нашелся человек, который открывает правду и доносит простому зрителю, читателю. Уверена в его силах и компетенции, тем более, он занимается этой катастрофой давно и даже был приглашен ка конференции комиссии Мацеревича в Польше, как и Илларионов (странное дело, что Илларионов пока не отметился - имею ввиду в эти дни).
И потому, что буквально завтра-послезавтра должен выйти какой-то большой фильм про это ( она не сказала, какой, кто там, и что там... ) и вот тогда....Короче, от ответов на вопросы она пока ушла.то, что ушла от ответов, это хорошо
То, что готовит - ее дело, но Солонин сказал твердо: если он и будет с кем-то дискуссировать, то только со специалистом. Латынину он игнорирует. Говорить с ней - "кормить" ее пиар. Да и как разговаривать с пропагандоном, если у него нет знаний, а поддаваться на пропагандонское балабольство - себя не уважать.
Устал повторять про профессию Латыниной. Кто на кого учился , она вообще не технарь. Ей тяжело понять такие вещи, она опирается совсем на иные категории, филолог, это совсем иная профессия.
Да, скорее всего, там будет не один человек, приглашённый как эксперт, и выйдет большой такой фильм, в котором соберут всё что нужно Латыниной в её споре, и одновременно, всё что будет хоть как-то бросать тень на версию Солонина, а заодно, на Мацеревича. Как бы, кричит громче всех, тот и прав....Думаю что там у неё суть будет подменена кучей, не хочу говорить, чего именно....
Про Ил, который знал как свои пять пальцев....Слушай, тут игра на зрителя. Если я, ты, мы, любой человек приезжает домой на свое машине, то он паркуется как бы не глядя, в любую погоду, потому что хорошо знает и габариты своей машины, и место парковки. Даже если там и сложный въезд, наверняка, всё пройдёт хорошо.
А вот с самолётом посадка, даже в очень хорошо знакомом месте, это совсем не то что припарковать свою машину! Но люди, как правило, этого не знают, а Латынина просто использует этот момент. Как и прочие её вставки переговоров с землёй, и тыды, это ДРАМАТУРГИЯ. И ею Юлия Леонидовна владеет хорошо, умеет она, а вот понимания сути, увы, не проявила.
Смеются над ней, говоришь? Дык, она не могла не понимать, но раз назвалась груздем полезай в кузов!
А вот с самолётом посадка, даже в очень хорошо знакомом месте, это совсем не то что припарковать свою машину!
да нет, дело не в том, что тот, кто знает место/аэродром может парковаться легко, она ведь фразу неправильно построила, ей нужно было написать так: "на радаре появился российский Ил-76, базировавшийся на Северном, КВС которого раньше там служил и поэтому знал аэродром как свои пять пальцев."
Я это пишу, т.к. у МАКа об этом есть в отчете (мы раньше вопрос по ИЛу разбирали на ФБ подробно):
То, что Ил-76 с этим бортовым номером на Северном не базировался - это я ранее писала, это - ее ошибка, но так коряво построить фразу...
Прикинь, ты говоришь, как правильно надо было построить фразу ... кому? Филологу?
У неё так вышло из-за непонимания сути происходящего, и предмета, о котором она пишет, а уж как грамотно построить фразу, тут она спец. Она не первая, и не последняя, многие журналисты делают аналогичные ляпы, когда в своих репортажах, или статьях говорят со слов специалистов. Да, те знают предмет, но не знают, как объяснить на пальцах для людей, которые совсем не в теме, а филологи от журналистики прекрасно знают как красиво и читабельно подать, но выходит часто совсем коряво. И совсем не в литературном смысле.
Да, и ещё, заметь, специализация Латыниной, политический обозреватель, и экономический аналитик. Совсем далеко от техники, не говоря уже об авиации.... Но,
как оказалось, ничто не мешает ей писАть и на темы истории, и свободно говорить про медицину, а теперь ещё, и вот это... Зависть, это плохое чувство, но как тут не позавидовать такому широкому кругозору!
Путин и Шойгу на месте катастрофы Ту-154М 19.04.2010
Надо же, какой момент поймал фотограф! Лучше не бывает, даже признаний не надо...
а Шойгу был на тот момент МЧС, а стал МО.
Венедиктов слился? А ведь обещал, что у него будут эксперты для диспута с Солониным. Или эксперты сдрейфили перед Солониным? Во всяком случае противно смотреть, как Эхо опять вслед за Латыниной льет ложь.
Но оставлю для полного представления о том, что делает Эхо
UPD: Сейчас мне сказали, что этот "эксперт" - из партии, соперничающий с партией, которая с Мацеревичем выступает против версии МАКа, собственно, он все повторяет МАКовский отчет, а по деформации пола третьего салона - ложь вообще не прикрытая.
Ну что же, смотрим заказуху Венедиктова
Польский суд приступил к рассмотрению дел о заочном аресте российских авиадиспетчеров по делу о крушении самолета президента Польши Леха Качиньского под Смоленском в 2010 году,
С заявлением о временном аресте диспетчеров Павла Плюснина, Виктора Рыженко и Николая Краснокутского, дежуривших на аэродроме Смоленска в день катастрофы, в суд обратилась Генеральная прокуратура Польши. Заявления прокуратуры будут рассматриваться отдельно по каждому из диспетчеров.
Венедиктов слился? А ведь обещал, что у него будут эксперты для диспута с Солониным.
Вот если бы Эхо действительно делало так, как себя пытается позиционировать, то эта передача должна была быть обязательно двухсторонняя: Солонин и эксперты. Или эксперты и эксперт от Мацеревича. Чтобы действительно это был диспут с аргументами. Однако Эхо опять сыграло в одни ворота, причем на табло счет был в пользу МАКа, ведь на "поле" была лишь одна команда.