Катастрофа Boeing 777 Malaysia Airlines рейс mh17
Сегодня годовщина катастрофы Boeing 777 Malaysia Airlines рейс mh17
Не забудем.
Путин о катастрофе в тот же день. Но не все пошло по его предсказанию.
Марк Солонин. Как всегда корректно и компетентно. (отпишу завтра по просмотру)
Да, вот так, уже 7 лет прошло ... время летит.
Этот кусочек был записан вроде как в Бразилии, в тот день галерный улетал назад в Москву, и вопрос был про взрывы в московском метро... пророческий ответ, и крайне любопытное совпадение про выстрелы и ответственность! Потому что Боинг сбили в конце дня, через некоторое время после этой записи.
Марк Солонин. Как всегда корректно и компетентно. (отпишу завтра по просмотру)
посмотрела.
Я смотрела Солонина по теме МН17 впервые и, не скрою, приготовилась критически смотреть. За 7 лет информация уже достаточная и мне было интересно, насколько правдиво Солонин преподнесет эту информацию, тем более, что это видео, как я поняла, было сделано им не по отдельному эпизоду, а как подготовлено к годовщине катастрофы.
По мере просмотра я была приятно удивлена, что Солонин не стал повторять выводы DSB или JIT, а как бы от себя простым языком изложения вернул в то время, когда еще толком никто ничего не знал .
Собственно, такой подход - а именно уход от строгих выводов расследования Нидерландов, а рассказ своими словами, как он и мастерски сделал видео по польскому борту. Если Лукашевич просто повторял выводы расследования, где не было шаг влево-вправо от официальных строчек отчета (что на самом деле мы все могли прочитать, т.к. проблем с отчетами DSB не было ни у кого), то Солонин дополнял каждый известный факт интересными дополнениями, например: каким оружием мог быть сбит МН17, то Солонин не ограничился Р-60, а и привел данные по другим ракетам и истребителям.
Интересной оказалась дополненная им подробная информация по диспетчеру Карлосу и по тому, как определили "поставщика" снимка с 4,5 км Боингом.
С интересом прослушала его версию (такого я еще не слышала) о том, что украинский Су-25 таки действительно мог там быть и действительно набирать там высоту (именно поэтому вспомнилось, как мы удивлялись, что росс. генералы решились на такую беспрецендентную ложь о укр. Су-25 на росс. радарах). Но Солонин привел факты, что Су-25 если и появился, то на 98 секунд позже момента сбития МН17.
Каждое слово Солонин подтверждал сканами из газет или приводил видео-подтверждения. Мне понравилось, что так же, как и по польскому борту, Солонин не грузил зрителя сложными инженерными мыслями, но доносил свою мысль четко и ясно.
Как я поняла, что будет вторая часть.
Заинтриговала!
Я и без того непременно посмотрю, и отпишусь по увиденному тоже. Более всего интересен пассаж с украинской Сушкой. Это выглядит совершенно невероятным, ведь на радарах ничего такого не было в радиусе 30 км, так откуда она могла появится? И потом, всё нам врали все эти годы про самолёт ВСУ, а он все рано был, хотя Боинг и не сбивал?
Невероятно.
ведь на радарах ничего такого не было в радиусе 30 км, так откуда она могла появится?
никого не было в радиусе 30 км - это у них на втором брифинге "случилось", а на первом брифинге Су-25 якобы был в 5-7 км от МН17 , Картаполов уверенно говорил, видимо он тоже понимает, что написанные чужой рукой фразы тоже нужно проверять, ведь заявление было очень серьезное, видимо, ему дали радарные данные, ну а потом посчитали время и ... на втором брифинге просто умолчали это дело. Ну что поделаешь с этом МО РФ - бывает...
Слушай, не так всё просто!
Если самолёт все же был, то его оттуда с радаров ... убрали. То что было на первом брифинге, распознали как обломки Боинга, но что же получается? Что в результате какого-то сговора, причём, международного, все про самолёт молчат. И голландцы, и Россия, и Украина. Последняя много раз заявляла, что в тот день полетов не было, и там никаких самолётов ВСУ быть не могло....
Не знаю, надо смотреть видео....
Оставлю пока официальную ссылку МО РФ на эти слова
Несмотря на то, что версия Су-25 уже много раз опровергнута, как-то осталось чувство как бы не до конца выясненного, попробовала разобраться.
======
Солонин:
МО РФ укр. Су-25 зафиксирован рядом с МН17 (удаленность 3-5 км) в 17:21:35 мск.(этот тайм-код озвучил Макушев на брифинге)
Расшифровка ЧЯ: связь с самолетом потеряна в 17:20:03мск.
Т.е. Су-25, если и был, то появился через 92 сек. после того, как МН17 был поражен ЗУР.
Видео брифинга:
Картаполов говорит (2:61), что с 17:20 замечено падение скорости МН17, при этом говорит, что точно будут знать, когда будут расшифрованы ЧЯ. Картаполов не говорит время, а лишь что обнаружили, но на карте в это время мы видим время обнаружения Су-25 уже на высоте 10 км: 17:19, в 17:20 показано падение скорости МН17.
Затем уже Макушев озвучивает (20:38), что в 17:21:35 при падении скорости МН17 до 200 км/ч в месте разрушения МН17 появляется новая отметка о воздушном объекте. Т.е. этим Макушев заявляет о том, что в 17:21:35 МН17 уже терял скорость, а кроме как факта катастрофы для этого другого нет, и в это время они зафиксировали объект (Су-25)
Добавлю еще, что Картаполов сказал о том, что у Р-60 дальность до 12 км, а гарантированно - до 5 км, поэтому мы не удивляемся, что они зафиксировали Су-25 на дальности 3-5 км от МН17.
Вообще как-то странно, что Картаполов не досказал о раннем времени обнаружения уже на 10 км, которое стоит на карте - 17:19, а Макушев почему-то тоже забыл об этом сказать и заявил время обнаружения уже позднее : в 17:21:35.
Подведем итоги: конечно, можно было бы этот бред и не разбирать, принимая уже как доказанное, что для Су-25 высота боевого применения - до 5 км, и то, что уже доказаны пробоины от ЗУР. Но решила сверить с брифингом, сейчас все прояснилось, получается, что МО РФ просто подгоняли ответ под зафиксированное время, а потом, когда DSB попросило у них радарные данные, РФ почему-то начала свои игры в несознанку, а через два года они вдруг нашли эти радарные данные, которые опять же были в нечитаемом виде.
Кстати, на карте на брифинге возле цифры обнаружения 17:21 радиолокационный след (тонкая черная черточка) как бы заворачивает налево от курса МН17, так это, как и предполагали, хвостовая часть и она действительно упала слева от курса.
То что было на первом брифинге, распознали как обломки Боинга,
На первом брифинге МО РФ вообще не говорили об обломках, это был третий день после катастрофы, но им же нужно было еще готовиться, поэтому они называли только так: Картаполов - Су-25, а Макушев - воздушный объект, который не отвечал на запросы, поэтому он его означил предположительно как военный борт.
Это уже позднее было предположение, (но не от РФ) что это был не Су-25, а хвостовая часть, которая, конечно, на запрос диспетчера не "крякнет" в ответ.
Что в результате какого-то сговора, причём, международного, все про самолёт молчат. И голландцы, и Россия, и Украина. Последняя много раз заявляла, что в тот день полетов не было, и там никаких самолётов ВСУ быть не могло....
нет, Солонин
лишь предположил, что если бы даже и был Су-25, то МО РФ заявило о появлении отметки позже, чем случилась катастрофа.
ЕСПЧ назначил слушание по делу "Украина и Нидерланды против Российской Федерации" в конце ноября 2021 года. Об этом сообщил сайт суда.
Заседание Большой палаты ЕСПЧ по делу назначили на 24 ноября, сказано в расписании.
Иски Украины против России касаются вооруженной агрессии на Донбассе и сбитого на оккупированной части Донецкой области Boeing 777, летевшего из Амстердама в Куала-Лумпур рейсом MH17 в июле 2014 года.
В июле 2020 года ЕСПЧ зарегистрировал иск Нидерландов против Российской Федерации из-за авиакатастрофы малайзийского Boeing 777.
Контекст:
В 2014 году, сразу после аннексии Крыма, Россия начала вооруженную агрессию на востоке Украины. Боевые действия ведутся между Вооруженными силами Украины с одной стороны и российской армией и поддерживаемыми Россией боевиками, которые контролируют часть Донецкой и Луганской
областей, с другой. Официально РФ не признает своего вторжения в Украину, несмотря на предъявляемые Украиной факты и доказательства.
С начала российской агрессии Украина подала уже пять исков против России в ЕСПЧ.
Иски Украины и Нидерландов ЕСПЧ решил объединить в конце ноября 2020 года. Как объяснял заместитель министра юстиции Украины Иван Лищина, в этом для Украины больше положительных моментов.
"Плюсы в том, что в голландском деле больше материалов по рейсу MH17, которых нам в свое время не дали, ссылаясь на тайну следствия. Теперь эти материалы будут и в нашем деле. [...] Из минусов – это может несколько затянуть рассмотрение дела, поскольку голландская сторона еще даже не коммуницировала с РФ. Но учитывая общую неторопливость ЕСПЧ при рассмотрении таких дел, такое
затягивание вряд ли можно считать серьезным риском", – писал он.
Новый межгосударственный иск Нидерландов против России о сбитом самолете рейса MH17 Malaysia Airlines
Пресс-релиз
выданный Секретарем Суда
ЕСПЧ 213 (2020) 15.07.2020
Правительство Нидерландов подало иск в Европейский суд по правам человека против Российской Федерации. Речь идет о сбитом 17 июля 2014 года рейсе MH17 над территорией Восточной Украины.
В настоящее время на рассмотрении Суда находятся пять других межгосударственных жалоб и около 7000 индивидуальных жалоб, касающихся событий в Крыму и на востоке Украины.
Среди индивидуальных исков – дело «Ayley and Others v. Russia» (иск № 25714/16) и «Angline and Others v. Russia» (№ 56328/18), поданные родственниками лиц, погибших в результате авиакатастрофы MH17.
10 июля 2020 года правительство Нидерландов подало межгосударственный иск в соответствии со статьей 33 (Межгосударственные дела) Европейской
конвенции по правам человека против Российской Федерации.
Межгосударственный иск зарегистрирован под № 28525/20.
Иск касается сбития рейса MH17 Malaysia Airlines 17 июля 2014 года над Восточной Украиной, в результате чего погибли 298 человек, в том числе 196 граждан Нидерландов.
По сообщению правительства Нидерландов, самолет был сбит зенитно-ракетным комплексом БУК-ТЕЛАР, который принадлежал и был предоставлен Российской Федерацией.
Правительство Нидерландов утверждает, что Правительство России несет ответственность за гибель людей в нарушение статей 2 (право на жизнь), 3 (запрещение пыток и бесчеловечного или унижающего достоинство обращения) и 13 (право на эффективное средство правовой защиты) Европейской конвенции по правам человека.
Российская Федерация неоднократно отрицала свою причастность к уничтожению самолета.
Ну что, почитаем Солонина, что он думает о том, преднамеренно или нет сбит МН17?
Посмотрел я внимательно Солонина, и знаешь, не нашёл я у него никаких подтверждений про ту Сушку, что была обнаружена спустя 92 секунды после гибели Боинга. Сказанное можно отнести разве что к попытке легко потроллить российских военных . Что было в головах у них, когда они готовили и проводили тот брифинг 21 июля, кем и как руководилась вся кампания, связанная с проталкиванием самолётной версии, мы никогда не узнаем. Зато совершенно однозначно ясно, что никакого военного самолёта в радиусе, достаточного для поражения Боинга, тогда не было. Что есть отображено в выводах всех официальных комиссий, и подтверждено средствами объективного контроля РФ. Точка.
Да, будет вторая часть, и наверняка она выйдет не менее интересной.
С историей появления того снимка с 5-километровым Боингом я уже был знаком, Солонин рассказал её прекрасно, привязав к началу тогдашнего саммита 20-ки. Вполне очевидно что весь этот цирк был задуман для того, чтобы галерный там на полях встреч мог козырнуть, или ткнуть носом, своих оппонентов. Или, по крайней мере, мог напхать журналюгам, а вышло то как...снимок этот разоблачили, сделали из него посмешище, и задумка не сработала.
По Карлосу мне было неинтересно, ну, дичь же, с самого начала было ясно! Какой испанский диспетчер на Украине, какой диспетчер в Киеве, который в курсе, что там летает над Донбассом, где Киев, где, Донбасс...
И какие такие средства контроля за воздушным движением, которые могут охватывать
СРАЗУ такие огромные расстояния!
не нашёл я у него никаких подтверждений про ту Сушку, что была обнаружена спустя 92 секунды после гибели Боинга.
я там ранее на это ответила, еще раз: Солонин не утверждал, он лишь привел слова на брифинге, что Макушев говорил, что зафиксирован воздушный объект в 17:21:35, а ЧЯ показали выключение систем в 17:20:03, т.е. воздушный объект появился на радарах у МО РФ на 92 секунды позже.
И Солонин говорит: что тут такого - укр. Су-25 могла появится, это было не ново (поэтому я написала, что это было удивительно, мы такое раньше не предполагали), но МО РФ само себе противоречит, т.к. сушка появляется у них на 92 секунды позже.
Но я стала разбираться тоже, т.к. на карте у МО ознанено (я скрин дала) обнаружение в 17:19 и уже на 10км (!!!), однако Картаполов об этом времени ничего не сказал, а Макушев сказал: мы можем зафиксировать объект на высоте, больше 5 км.
Поэтому я сделала акцент на том, что МО РФ само запуталось, т.к. если они рисуют на карте 17:19 и высота обнаружения уже достигнута, а Макушев говорит, что радары зафиксировали "новую" отметку в 17:21:35 и у него на мониторе отметка якобы Су-25 появляется впервые. Но при этом он не сказал, что перед этим фиксировали на 17:19.
Вот это мне и показалось странным, но теперь их бред все равно уже бесполезен, сами уже сказали, что БЧ ЗУР.
=========
Пушилин: "... Республика с первых дней трагедии остается открытой в деле предоставления информации о случившемся, но международное следствие до сих пор не проявило должной активности в этом направлении. «Почему при нашей открытости мы не видели той активной позиции следствия? Мы же с самого первого дня представляли и продолжаем предоставлять все необходимые материалы. Может быть, потому что им этого не нужно? Потому что они знают, но не могут озвучить настоящего виновника?» — подчеркнул лидер ДНР.
Пушилин назвал трагедию «чудовищной провокацией Украины» и отметил, что за семь лет после случившегося следствие
продолжается. «Почему невозможно было закончить следствие? Почему Западу не нужна правда? Почему США всячески мешают расследованию, например, не предоставляя очень важные свидетельства преступления — спутниковые снимки?» — перечислял Пушилин.
О, с первого дня, конечно же! Организовали поиски чёрных ящиков, чтобы тут же передать их ...кому, следствию? Нет, в Москву! Организовали охрану обломков, да так, что там проходной двор был, и даже остались видео и фото, на которых эти обломки растаскивают мародёры, и расстреливают ополченцы....Организовали сбор и доставку останков пассажиров и экипажа, причём так, что их пришлось у них выдирать, чтобы родственники могли хоть что-то похоронить. И феерическая ложь про то, что с первого дня они предоставляли необходимые материалы! Нигде, ни в отчётах DSB или JIT нет ни одного свидетельства про нечто предоставленное ополченцами!