БОЛЬ.Стихи и проза о войне.
О Харькове в день траура.
О варварски уничтоженной жизни когда-то счастливого города.
Лариса Оленина
…Вот этот чудный двухэтажный светло-зеленый дом в высокомерно отвергаемом учеными архитекторами эклектическом стиле, с аккуратным палисадником за чугунной решеткой, с грозной табличкой на боковом въезде «только для служебных автомобилей» - у него как-то странно перекошена, кажется, снесена крыша. Вот это неожиданное крыльцо на почерневшем фасаде, прямо с тротуара ведущее в Институт дизайна – над ним жалобно свисает раздолбанный карниз. Вот эта бывшая «Французская булочная» с ее дурманящими запахами, бывшая аптека с вывороченными внутренностями, разбитая кафешка, магазинчик, еще аптека. Яркая, красная – удивительно неповрежденная - светящаяся вывеска неведомо какого назначения Медицинского центра. Над всем этим черные без рам проемы окон серой высокой пятиэтажки с затейливой лепниной где-то по верху карниза. Здесь много лет – от рождения до смерти – жил одноклассник мой, Валя Гордиенко. Черные пустые глазницы фасада институтского дома – а здесь много лет, может, 40, уж и не вспомнить точно теперь – сколько - счастливо жила Шурочка в полученной от института квартире (помните, это тот дом, где давным-давно в торце был магазин «Филателия», в него было интересно приходить хотя бы ради того, чтобы увидеть эти вдохновенные лица владельцев новых, только что поступивших в продажу марок)… И вот этот странный развороченный тротуар... И вот эта узкая красно-белая ленточка, ограничивающая проход и проезд, навсегда разъединившая вчера и сегодня. Вчерашний мир, который никогда не вернется. Чуть раньше, может, предчувствуя перемены, поменяли имена улочки, перпендикулярные шумной, ярко освещенной, всегда забитой студенческой молодежью из десятка близко расположенных вузов, улице. Да и сама улица теперь будет называться по-новому. Не ответить на вопрос угрюмых приезжих, которых теперь так много в городе и которых так легко узнавать – где такая-то улица? Не знаю. Это другой мир. Страшно и странно думать – несколько часов назад здесь была иная жизнь… Здесь была жизнь...
Ирина Евса
Катя Марголис
Они жили счастливо и их убили в один день.
Убили всех четверых— вместе с двумя песиками.
Убили россияне.
Не Путин. Не война. Не трагедия.
Люди убили людей. Нелюди убили людей.
Сегодня Giornata della Memoria.
день памяти Катастрофы.
Она происходит прямо сейчас.
И я могу только буквально— именно что по буквам — повторить прошлогодний текст.
Потому что нелюди смогли повторить.
И смогут ещё и ещё, если на месте итальянского школьника из далекого 1939 окажется обычный конформист-обыватель, который всегда ни при чем, никогда ни за что не отвечает и конечно ни в чем не виноват и ни на что не готов— разве что постоять в очереди. Тот мальчик не переменил ход большой истории, но одновременно переменил ход жизней сразу нескольких людей. Я встречала их и слышала то, как десятилетия спустя они об этом говорили.
Сегодня на венецианских мостовых новые «камни преткновения»— новые таблички с именами и датами рождения людей, которые жили в этих домах и насильственной смерти вдали от дома.
Новые монтируют каждый год— поиски бесконечных имен и судеб не закончены даже 80 лет спустя даже в таком маленьком городе.
Это день живой памяти о мертвых. Об убитых . Не цифр, не отчетов о проведенной работе, а памяти лиц, имен, семей. Об этом говорят с детьми в школах с самого младшего возраста.
Мы — это они. Мы ходим по тем же самым улицам, куда навечно впечатаны их имена. Мы живем в присутствии Катастрофы. Мы присутствуем при катастрофе.
Когда-нибудь российские фильтрационные лагеря, пыточные и расстрельные ямы будут изучать в школах. Это не вернет убитых, но сохранит имена и правду об этой войне, в которой россияне не отстают от своих нацистских предшественников, с которыми они якобы борются. Смогли повторить.
И совершенно по-другому звучит, рассказанная мне когда-то знакомой история о том, как это стало возможно тогда. И как могло не стать возможным.
Basta poco- как говорят итальянцы.
Иногда достаточно совсем немногого, чтобы остановить зло.
1939 год.
Выпускной экзамен в знаменитом классическом лицее «Марко Поло» в Венеции (где потом училась и одна из моих дочерей)
Девочка по имени Джулиана Коэн, которую тогда ещё никто не знает. Впоследствии именно она будет подписывать свои знаменитые коллекции моды псевдонимом Роберта да Камерино. Ее семья владеет тем палаццо, где находится наша офортная мастерская. Мы иногда встречаемся на лестнице и перебрасываемся несколькими словами.
Вот, что она напишет в своих воспоминаниях:
В то утро мы вошли в класс и были удивлены. Все парты стояли рядами, как обычно, но две были выдвинуты к стене и поставлены отдельно. Я выбираю место и сажусь, но тут ко мне подходит профессор и говорит: «Нет, Вам туда», указывая но одну из отдельно стоящих парт. Вокруг творится обычная неразбериха, друзья пытаются занять соседние места и оказаться за одной партой, кто-то с кем-то меняется местами, и, кажется, этот маленький эпизод проходит незамеченным.
Наконец мы все сели и воцарилась тишина. Экзамен вот-вот начнётся. И тут с одной из центральных парт встаёт мальчик. Он мулат. Поднимает руку и просит слова. Мы все знаем его. Он сын эритрейской принцессы и итальянского генерала.
-Профессор,я бы хотел узнать,почему те кандидаты сидят отдельно?
У него звучный голос с отчётливым римским выговором. На миг профессор, кажется, смущён, но быстро берет себя в руки. «Это независимые частные кандидаты».
Но мальчик не успокаивается: «Да, возможно. Но ведь они ещё и евреи, верно?». На этот раз смущение профессора заметно куда отчетливее. Юноша не даёт ему времени опомниться и продолжает: « если дело в расе, то и я не ариец, как Вы, возможно, заметили, не так ли? Поэтому,если позволите...»
И, не дожидаясь ответа или разрешения, он берет и передвигает свою парту к нашим отдельным.
И тут начинается непредусмотренное. Весь класс встаёт и начинает передвигать парты. В несколько секунд они снова выстроены в привычные аккуратные три ряда. Мы снова такие же, как все.
Юный мулат отвешивает церемонный поклон профессору и занимает своё место. В классе повисает тишина. Преподаватель в смятении. Он снимает очки и проводит ладонью по глазам. Потом, словно самому себе, произносит тихо, но отчётливо: «Я бы хотел вас всех обнять».
#Осторожно_Перевод
- Добрый день, это бюро поиска пропаж?
Озабоченная работница подняла на меня красные от усталости глаза, оторвав их от заваленного бумагами прилавка.
- Да, чем могу помочь?
- Понимаете, это мой дар речи... - ответил я - я его совсем лишился.
Секретарша вытащила из папки бланк и начала аккуратно его заполнять.
- Это случилось сегодня утром, не так ли?
- Да, но...как вы узнали?
- А у нас с утра шквал обращений: люди лишились дара речи, потеряли доверие, возможность сосредоточиться... Вы не поверите, было несколько жалоб от политиков потерявших хребет и несколько - потерявших всякий стыд. Очень трудное время в бюро. Особенно в отделе близких. Люди друзей потеряли, родственников...
- В этом всё и дело - подтвердил я - столько боли, что я потерял дар речи...
- Вообще? -женщина подняла взгляд от листа.
- Нет, некоторые слова остались. "Горе", "грусть", "сожаление", та же "боль", собственно - но этого мало чтобы описать что я чувствую.
Секретарша закончила заполнять форму и положила её на огромную стопку таких же.
- Что ж, ваше обращение мы передадим, конечно. Но должна предупредить, займёт много времени найти ваши потерянные слова. Сейчас многие их лишились.
- Так что, совсем ничего нельзя сделать? - упавшим голосом спросил я.
- Единственное, что я могу вам посоветовать - обратитесь в бюро находок. Туда много чего полезного занесли недавно. Можете взять немного надежды, бесстрашия, самоотверженности, взаимовыручки и много-много любви
Её предложение действительно ободряло, все эти вещи мне действительно не помешали бы. Вот только...
- Минуточку - спросил я - а как все эти вещи туда попали?
Усталый взгляд работницы упёрся в меня.
- Их - медленно ответила она - оставили те, кого уже нет.
Эйнат Шимшони.
Сьогодні згадують жертв Холокосту, нищення цілого народу, яке не вкладалося в день :(
Хочу з цієї нагоди порадити тим, хто ще не дивився, дивне і дивовижне італо-американське кіно "Життя прекрасне". Але кілька слів, ОК?
Я не прихильник італійського кіно - воно для мене надто емоційне, ще й усі емоції жирно підкреслені й оздоблені трьома знаками оклику. От і це кіно я теж хотіла вимкнути через 20 хвилин. Ну чому я маю терпіти той гротескний трюковий гумор + наївний романтизм на тлі суспільства, що поволі фашизується - нє...
Але я не пошкодувала, що подивилася. Друга частина все компенсувала - вона паралізувала мене, прикувала до екрану, попри відсутність екшну, спецефектів чи сцен насильства. Кіно підготувало в ній потужний контраст: романтична маячня стала реальним кошмаром, дурні жарти й витівки - єдиним способом вижити, фантазії - протиотрутою, а дивак - героєм. І той специфічний хепі-енд, як остання його посмішка...
Серед нас завжди будуть почвари, здатні повторити злочин, масштабований на мільйони жертв. Серед нас на щастя завжди будуть і борці, що їм опираються. Але надія на людство насправді зберігається завдяки дивакам, сила яких - у безмежній доброті.
Спасибі маестро Роберто Бенінья за це кіно.
М'якше за пронизливо геніальних Хлопчика в смугастій піжамі, Список Шиндлера, Піаніста, Гніздо Жайворонка і т.д., воно в тобі усе перевертає, щоб подарувати переможцеві... танк.
Подивіться це кіно, саме сьогодні, навіть якщо ви, як і я, не дуже й любите ультраекстравертне, гіперемоційне, мегамузикальне, красиве й метушливе кіно Італії. Вартісна річ.
Роберто Бениньи - Жизнь прекрасна / La vita è bella
Алёна Маляренко
В это смутное время минуты – как рысь.
А душа – как свинцовый хрусталь.
Каждый целится в горло, готов перегрызть…
Очень больно и слишком не жаль!
Я стою в стороне от воинственных глаз,
Но по сердцу прицельный огонь.
Ненавидеть вчера не могла, и сейчас,
Я держу безоружной ладонь…
Только в спину штыки от своих же друзей…
От своих же заклятых, увы.
Состраданье с прощеньем забрали в музей.
Но война началась с головы.
Кто-то сеял вражду так усердно, как мог,
Чтоб собрать урожай на крови.
Я всегда за людей, так советовал Бог.
Я на страже добра и любви.
Не просите меня никого проклинать!
Я у гнева не буду в плену.
Но слова продолжают по близким стрелять,
Умножая беду и войну…
Перекрёстный огонь из несдержанных фраз…
Аплодирует вслух сатана.
Кто ещё уцелел, в ком Господь не угас,
Поделитесь любовью сейчас!
Ирина Самарина-Лабиринт, 2022
***
Шматує серце абсолютне зло. -
Хоч і зника реальність в абсолюті,
Почуй, як виє в нескінченній люті
Криваве звіра-хижака мурло.
Мільйони
В чорних ямах без гробів -
Історія скаженого улусу...
Знов виє смерть.
Отож, відкинь спокусу -
Шукати в гної будь-яких скарбів.
26.1.24
Сергей Шелковый
700
Сім сотень днів.
Війна сімисотденна -
Мов назавжди. І натяку нема
На те, що нажереться звір скажений
Людської крові. Знищені дома
По всій Вкраїні в брухті поховали,
В залізі і бетоні, ті світи,
Що усміхом свій ранок зустрічали...
Війна і смерть. -
Це ми, це я і ти,
Мій друже, що пронести зміг на диво
Крізь чорні січні людяність душі,
Крізь підлі дні, де виродки-нариви
Рахують мародерські бариші
За спинами героїв...
Обіймаю
Крізь довгий простір-час своє дитя -
Мій Заповіт, із котрим виживаю
В пітьмі сімисотгрішного буття,
Де світ - в байдужім сумніві:
"Та що ти?"
Іскаріота з Молотовим пакт
Такі щодня вивішує скріншоти!
Не бачити б наживо... Бусик жовтий
Пихтить повз цвинтар на Глинянський тракт.
24.1.24
Сергей Шелковый
Помолчим, наши песни ветра допоют:
В темных кронах для них и уют и приют.
Помолчим, обжигаясь словами в ночи,
Боль свою приласкав и на миг приручив…
Пригубив в тишине на прощанье вина,
И в молчании том этой ночи вина.
И в молчании том – шорох штор над окном,
И молчание то – об одном, об одном…
Об одном здесь часы шелестят на стене,
Об одном дверь ворчит в ледяной тишине…
И за шаг до разлуки, где оба немы,
Нам с тобою минуты даются взаймы…
…Помолчим, наши песни ветра допоют:
В темных кронах для них и уют и приют…
Игорь Маркус
Виталий Пуханов
***
Ступай неслышно над землею:
Повсюду минные поля.
Отбросит нас волной взрывною
Туда, где Новая Земля.
Там лемминги мудры, березы
Растут в земле, как сельдерей.
Нет ни поэзии, ни прозы
И календарь из февралей.
Ты думаешь, на белой пашне
Застанем бабушек и мам?
Там холодно, темно и страшно.
Мы никого не встретим там.
Не простим и не забудем!
Такое мы знали, что были Нацисты… жестокие Варвары,
Дето Убийцы…
Но это ведь было… Было давно…
И вот, снова случилось… Варвары встали…
Снова детей живыми сжигали…
Об этом говорить и писать запрещали…
Это безумие… и мы это застали…
Леонид Гойхман
Удивительное стихотворение, где в паре строчек огромная история и огромная реальность. В обеих этих реальностях были, а еще и есть - фашисты. Фашисты, убивающие мирных жителей.
---
Такое мы знали, что были Нацисты… жестокие Варвары,Дето Убийцы…Но это ведь было… Было давно…
с тех пор прошло почти 80 лет. Убийство мирных жителей россия помнит до сих пор и даже воздвигает до сих пор памятники
https://www.kommersant.ru/doc/6478354
И вот, снова случилось… Варвары встали…Снова детей живыми сжигали…
Уверена, что в Украине и не только в ней будут открыты мемориалы в память убийства мирных жителей российскими фашистами. Такое преступление путинских оккупантов годы не сотрут.
В безумном мире выжить тяжело.
Не ссучиться, не сдаться, не пропасть.
У каждого в душе есть свой надлом...
Не каждого прогнёт под страхом власть.
Не каждый поднимается с колен,
Упав на дно от слабости своей.
У каждого в душе есть личный плен
Из непрощённых в гордости людей...
В безумном мире выжить тяжело,
Не растеряв желанье просто жить.
Не все рассветы видят за окном,
Включив по жизни робота режим.
А жизнь летит, как будто снежный ком,
Сбивая с ног, ломая, и снося.
Но если сохранить ты душу смог,
То оживёшь пятьсот тревог спустя.
И расцветёшь сквозь войны, зависть, зло,
Под звон ручья нагрянувшей весны.
В безумном мире выжить тяжело,
Здоровым быть, когда вокруг больны...
Ирина Самарина-Лабиринт, 2024
* * *
Велел творец свет отделить от тьмы,
а твердь – от вод, да только мир не делится.
Стекает ночь в библейские холмы,
заносит землю чёрная метелица.
Короткий дождь уйдёт в сухой песок,
не напоив корней, зажатых сушею;
солёным потом увлажнит висок
и кровь проступит на губах закушенных.
Не разделить…, всё спутано в клубок,
в кудель. И вырастает свет из сумерек,
а мыслей нескончаемый поток
неотделим бывает от безумия.
И правда, низведённая до лжи,
несёт в себе особые отметины.
Так бред несут учёные мужи
с невинными глазами лжесвидетелей.
Geja Kogan
Цього не пишуть у підручниках з історії. За розумінням серця або душі, та за законом, виходить так:
Якщо почалася війна і пролилася лише одна крапля крові, відповідальні за це президенти та уряди, котрі це допустили!
У сучасному світі, за умови того, що людство досягло неймовірного прогресу в розвитку, будь-яка війна, навіть найлокальніша, є злочином проти всього людства! І ті президенти та уряди, які допустили кровопролиття, не знайшовши дипломатичного рішення, і посадові особи, які штовхнули людей, громадян своїх країн на забій, відповідальні у масовому вбивстві перед усім людством!
Будь яка Держава це гарант прав та свобод її громадян! А президенти та уряди це ті, кому громадяни довірили розумне управління та регулювання своїх прав та свобод!
Якщо президенти та уряди допустили війну, це говорить про їхню неспроможність!
Усі президенти та уряди, які спостерігають за розв'язаною війною і беруть участь у ній, наданням коштів та зброї, не припинивши її дипломатичним шляхом на світовому рівні, несуть відповідальність перед усім людством і так само є неспроможним керуючим органом.
Якщо держава є гарантом своїх громадян...
Але сьогодні світом рухає зовсім інша історія... Складається враження, що всі президенти та уряди входять до однієї величезної бізнес-корпорації, яка апелює лише цифрами, валютами та прибутковістю/збитковістю того чи іншого відділу.
Люди або громадяни цих держав перебувають як цифри у відділі статистики, як похибки, які незначно впливають на кінцевий результат діяльності цієї величезної корпорації. Незначно. Не як люди зі своїм життям, а лише як похибки...
Це глобальне порушення самої основи - Недоторканності людини та її права на Життя!
#недоторканністьжиття
Ирина Чудакова
ВЛАДИМИР ПАСТУХОВ
Несколько слов о кажущейся случайной и неадекватной, а на самом деле - вполне закономерной, рациональной и прагматичной реакции “пролетариев умственного труда” эпохи развитого путинизма на фильм Локшина “Мастер и Маргарита”. Сразу оговорюсь, что фильм я не смотрел, к самой идее его сейчас снимать отношусь настороженно, буду ли вообще смотреть - не знаю, скорее всего, теперь, после такой рекламы, - да. Но я сейчас не о кино на экране, а о кино в жизни, так что просмотр необязателен.
Начну издалека. Скольким людям из читающих этот пост что-то говорят фамилии Киршон, Лебединский, Иллеш, Селивановский, Лузгин, Макарьев? Не комплексуйте и не думайте, что я такой умный и образованный: сам с трудом из Википедии без ошибок переписал. А ведь это вчерашние Усковы и Прилепины, герои прошлого века, руководители РАПП (Российской Ассоциации Пролетарских Писателей), травившие в том числе и Булгакова, и даже самого Маяковского, не говоря уже о Хлебникове и всех остальных. Законодатели политической моды, требовавшие искоренить все враждебное и чуждое в литературе (то есть все, кроме них), и чтобы сама золотая рыбка (ВЧК-НКВД) была у них на посылках и пожирала по их указанию всех, кто им не люб. Так что ничего нового Прилепин с его культуртрегерами из ОНФ не придумал.
Наблюдаемое нами явление - еще одно косвенное подтверждение того, что мы пережили не просто реакционный госпереворот, как хотелось бы верить, а настоящую “черную революцию”, то есть явление не верхушечное, а массовое, вовлекающее в свой мутный поток широкие слои населения, перемешивающее эти слои между собой, и, как следствие, поднимающее со дна общества гигантскую пену. Правило революции простое: если мы не идем ко дну сами, дно само идет к нам. Вот оно и пришло. Это естественое после всякой революции явление – железный, точнее животный поток “людей второго плана” за славой и деньгами. Никакой Путин их не посылал. Он только как китайский трал разрыхлил дно и взбудоражил его обитателей, которые увидели в мутной воде невиданные перспективы. Теперь на то, чтобы муть снова осела на дно, потребуются десятилетия.
Правда, частично власть сама позаботится об ускорении процесса. Из вышеперечисленных фамилий большинство разделило судьбу гонимых ими Мандельштама и Мейерхольда, не пережив воспетый ими “Большой террор”. Конечно, в этой пене иногда попадались самородки, судьба которых оказывалась еще более трагической. Но в основном она состоит из неконкурентоспособных при любых других обстоятельствах особей, для которых революция стала фантастическим социальным лифтом, шансом зайти в зал славы через черный ход.
Давление этой массы литературных и не только троешников и второгодников, требующих линчевать отличников и раздать им красные дипломы последних, будет расти в геометрической прогрессии. Это один из неизбежных трендов эволюции путинского режима, который приведет к быстрой общей деградации того, что они гордо называют новой русской цивилизацией. Это будет цивилизация Алоизиев Могарычей и критиков Латунских. Даже Ивану Бездомному там не будет места. Куда уж там Мастеру и Маргарите.
Дмитрий Львович Быков
+++
Там от меня сегодня, видимо,
Осталось нечто вроде тени.
Ни возмущения, ни вызова –
Сплошные жалобы и пени.
Он бродит, морщась и постанывая,
Среди заснеженного ада –
Там, где жилье мое оставленное
И догнивающая «лада».
Он пребывает, бедный выродок,
В утробе недогосударства,
Какому ни украсть, ни выманить
Меня отсюда не удастся.
Но тень моя, беззвучно сетуя,
Не утешаясь и не старясь,
Безжизненная и бессмертная,
У них в заложниках осталась.
...Закрыты все его издания,
Уехал весь его читатель –
Он это чувствовал заранее,
А потому копил, не тратил.
Он щурится, немой, трясущийся –
Я вздрагиваю, чуть представлю,
Как над бесильной этой сущностью
Там учиняют суд и травлю.
Он шлепает по жидкой челяди,
По заболоченному морю,
Над ним глумятся эти нелюди –
А думают, что надо мною.
Отверженный от взора Божьего,
Он чахнет в панике бездельной,
И о меня доходит дрожь его
И отравляет ночь и день мой.
Он ежится в постельной вмятине,
В ознобе просыпаясь в девять,
И ходит на могилу матери –
А что еще ему там делать?
***
вера надежда любовь
перед бедой едины
вера хоронит сына
надя хоронит сына
люба хоронит сына
вера и надя русские
люба из украины
вера надежда любовь
сёстры по вере только
нет от их веры толку
нет от надежды толку
нет от любови толку
вася в гробу и ваня
море цветов над толькой
вера надежда любовь
больше не верят в бога
вера молилась много
надя молилась много
люба молилась много
благословляла каждая
сына перед дорогой
вера и надя вовсю
лепечут наперебой
сын мой погиб как герой
сын мой погиб как герой
сын не погиб он герой
любовь лишь
над мёртвой правдой
молча стоит горой.
Февраль, 2024 г.
Инна Куценко
Дмитрий Коломенский
* * *
Мы перешли границу февраля –
Чернила, слякоть, грязь, мороз по коже.
Нам говорят, что вертится Земля –
Не знаю, не уверен, непохоже:
Слоны недвижны, замерли киты,
Застыли ноты в партитуре Баха.
Лишь ты, моя красавица, лишь ты
Плывёшь к незримой цели, черепаха,
Покачивая хрупкий диск Земли,
Не ведая ни горести, ни мести.
Ты знаешь, что куда б мы ни пошли,
Мы всё равно останемся на месте –
В пределах взгляда, в плошке февраля,
На плоскости сегодняшнего часа.
И, может, ей одной благодаря
Мир до сих пор никак не раскачался.
Не нужно знать, куда она плывет,
Мы все давно в её спокойной власти.
И если глянуть вниз, то в толще вод
Видны её чудовищные ласты.
Далеким
Знову Харків засипало снігом,
Свіжі рани руїн замело.
Вкарбувалися в нас оберігом
Двоєдині "стилет і стило".
"Кров за кров" - запеклось Заповітом,
Саме тим, головним: "Не убий..."
Нині й тут, де над скривдженим світом
Зловтішається кат і палій...
Свідчу всім, по кордонам далеким,
Та по небу найближчим, братам:
На сховатись ні теплим лелекам,
Ані гронам зими, снігурам.
Є ще вибір - в ці крайні хвилини -
Всім, хто розумом й серцем живі:
Лезо світла
Чи тьма без упину
Та Господнього й людського Сина
Вщент спотворений храм на крові...
4.2.24
Внимание!!! Осторожно!
Свирепствует вирус зла,
Где судят других безбожно,
Забыв про свои дела…
Где видят чужие сбои,
Но не признают своих.
Где громко клянут чужое
И совести бьют под дых…
Внимание!!! Это важно!
Свирепствует вирус лжи,
Где ищут ошибки в каждом,
Сквозь собственных – этажи.
Где, чтоб очернить кого-то,
Достаточно пары фраз.
Людское пропало что-то
В когда-то счастливых нас…
Внимание!!! Осторожно!
Свирепствует вирус слёз,
Где выдержать невозможно
Потоки людских угроз
И ненависти звериной,
И чёрствости их сердец,
Где близкий толкает в спину,
А руку даёт – подлец…
Внимание!!! Это важно!
Друг друга пора спасать!
На визг оскорблений страшных –
Стараться не отвечать.
Помочь, если где-то рядом
Сражён человек бедой…
Лечить и лечиться надо –
Любовью и добротой.
Ирина Самарина-Лабиринт