Аварии, инциденты, проиcшествия
Сегодня, 3 октября, в Красноярском крае произошла авиакатастрофа с самолетом Ан-2. Воздушное судно авиакомпании «Борус» потерпело крушение в Ермаковском районе в 40 километрах от поселка Танзыбей, сообщает SHOT.
На борту находились два человека. По предварительной информации, один из них погиб — вероятно, пилот. Второй член экипажа находится на месте происшествия.
Известно, что самолет выполнял рейс из села Верхнеусинское в поселок Шушенское. К месту крушения, которое находится в труднодоступной местности, выехала оперативная группа спасателей для проведения поисково-спасательных работ. Обстоятельства произошедшего выясняются.
Ранее «Сибмедиа» сообщало, что среди 43 пассажиров разбившегося в Амурской области самолета Ан-24 авиакомпании «Ангара» оказался житель Кемерова 1974 года рождения. Перед катастрофой несколько пассажирок отказались продолжать полет из-за плачевного состояния воздушного судна.
https://www.sibmedia.ru/krasnoyarsk/shot-samolet-an-2-razb...

Росс. истребитель-перехватчик дальнего радиуса действия с экипажем из двух человек МиГ-31 разбился в Липецкой области, экипаж катапультировался.
https://www.fontanka.ru/2025/10/09/76067901/

Невероятная история! Похоже, что некоторые моменты переданы неправильно, а манёвры самолёта на видео, это из области фантастики ( всё же, самолёт гражданский, а не военный... ), но списываю это на зрелищный фактор.
Однако, случай, видимо, реальный.
Однако, случай, видимо, реальный.
случай действительно реальный.
Похоже, что некоторые моменты переданы неправильно, а манёвры самолёта на видео, это из области фантастики ( всё же, самолёт гражданский, а не военный... ), но списываю это на зрелищный фактор.
Там действительно творился ад в воздухе. как там еще не произошло конструктивное разрушение - невероятно:
Полет для возвращения на а/базу Бежа был уже в сопровождении F-16 ВВС Португалии и с них была снята посадка Эмбраера:
н-да-а...вот что значит техобслуживание наземными службами...

н-да-а...вот что значит техобслуживание наземными службами...
Комментарий инженера Air Astana к другому видео об этом:
Немного подробнее расскажу о части ТО, так как в видео ей уделено мало внимания. AMM - Aircraft Maintenance Manual, ну или проще, руководство по обслуживанию у Embraer был не очень понятным без понятных иллюстраций и графиков для проведения данной процедуры. Это и было той самой проблемой, с которой инженера столкнулись. Они неоднократно связывались с самими Embraer для уточнения информации.
После того, как модификация была выполнена, высветилось то самое сообщение, указывающее на то, что обнаружены проблемы в системе F/CTL, но проводя тесты, видимо никто не думал (если честно, не помню, прописано ли было в АММ у Е1 проверять в какую сторону отклоняются элероны), посмотреть куда физически они двигаются и как-то проморгали индикацию на дисплеях. На этот раз они уже вызвали спецов из Embraer и каким-то образом вместе с ними устранили дефект. Емнип, они меняли компьютеры и что-то делали с софтом. Тут уже подключился челфак у спецов наверное, так как сам производитель стал устранять дефект и они расслабились.
Второй важный фактор, что пилоты перед вылетом тоже проморгали индикацию элеронов на дисплее, что могло в принципе помочь избежать этого полета.
P.S. автору спасибо за видео, я сам работаю инженером в Air Astana, на A320. UPD: после инцидента Эмбраеру поручили переписать АММ так, чтобы все всегда было понятно, что от них требуется, а Air Astana сказали внимательнее готовить пилотов принимать борт после тяжёлого ТО, а также иметь специальный экипаж для приема после таких форм ТО.
Но в целом похвалили пилотов за профессионализм. И если честно, мне интересно, что же такого сделали спецы из Embraer, что настолько умный самолёт при проверке F/CTL при отклонении штурвала на земле больше не выдавал No Dispatch.

В Калифорнии вертолет упал на пляж во время фестиваля, пострадали 5 человек
Инцидент произошел в городе Хантингтон-Бич на фестивале «Автомобили и вертолеты». Пострадали пилот и пассажир, а также еще трое прохожих, среди них ребенок.
Video

Комментарий инженера Air Astana к другому видео об этом:
Здесь рассказано короче, и нагнетания страхов поменьше. Правда, реклама и тут тоже достаёт...
Что сказать, яркий пример того как нельзя полагаться только на технику, простая визуальная проверка не допустила бы такого случая, но люди уже настолько привыкли пялиться в экраны...
Когда навигационные аппараты начали массово применяться в автомобилях, появились случаи падения автомобилей со съездов на паромы, и другие казусные происшествия. По сей день навигаторы могут завести водителя не туда, куда он хотел ехать, если водитель не обращает внимание на то, что же ему показывают реальные дорожные знаки, а полагается лишь на подсказки навигатора...