Открыть интернет-магазин по продаже вин
приятель, имеющий успешную розничную алкогольную сеть в России, хочет открыть онлайн-магазин в Германии. Имеет шанс эта задумка? Если супермаркеты здесь забиты копеечным вином.
Ну что значит копеечным?!
Lidl иммет пару неплохих вин в сортименте, Aldi бывает делает акцийу на хорошие вина. А Edeka, Real и др. так вообще хороший сортимент.
Германия винодельная страна. Не знаю как на севере, но у нас на юго-западе немцы предпочитают свои, местные вина. Они тут рекой льются. Летом казхдые выходные в какой нибудь деревеньке Weinfest. Плюс Франция рядом, если захотелось разнообразия.
С нуля я бы такой бизнес не начинал. Но раз есть отлаженная сеть и проверенные поставщики то шанс раскрутиться конечно имеется. Главное правильно выбрать предлагаемый сортимент, быть конкурентноспособным по цене, ну и маркетинг хороший иметь. И быть готовым на долгую и нудную раскрутку подобного бизнеса.
у нас была похожая идея по открытию свтоего мнтернет-магазина. Так как у моего друга есть свои виноградники на Сицилии. Но у него только 4 сорта вина было.
Мой один товарищ, который занимался обслуживанием больших интернет-магазинов сделал небольшую подборку.
И выяснилось, что для старта надо не менее 50 сртов вин в наличии на складе и базы примерно от 1000 клиентов. В противном случае - все это просто забава ради забавы.
Мы не смогли на тот период выполнить такие условия.
Поэтому сама идея так и осталась идеей.
Проблема возникнет на стадии поставки. Вам придется платить налог на алкоголь около 3,5 или 4,5 евро, за бутылку, если мне не изменяет память и вот тут то Вы перестаете быть конкуретноспособными с теми, кто производить в ЕС или завозит с особыми условиями. Дальше уже возникает вопрос экзотичности этих вин. Если они особенные, думаю их купят, Как Вы могли заметить цена на Вина в Германии идет в среднем от 3,5 евро за достаточно неплохие вина. Еще учитываем стоимость доставки... у меня получается, что это не рентабельно.
С уважением,
Дмитрий
н
алог на алкоголь около 3,5 или 4,5 евро,
нет налога на вино, это на крепкий алкоголь
Расскажу коротко о том, что САМ делал и САМ знаю (вдруг пригодится кому-нибудь эта инфа).
1. Я живу и работаю в средиземноморском регионе Франции Лангедоке - крупнейшем винном регионе мира. Имею большой опыт в винном бизнесе, но после евросанкций устал "бодаться" с глупыми "антисанкциями", "обходами", "отсрочками" и т.д., хотя поставки шли и в Россию, и в БССР, и в Украину, и к казахам...
Для информации: 72% вин, поставляемых Францией конкретно в Германию (т.к. именно эта страна вас в первую очередь интересует), поступает из нашего региона. Вина уровня IGP и AOC. Vins de Table (столовые вина) Франция с 2011 года уже не поставляет и почти не производит, сконцентрировавшись на винах более высокого уровня качества. Про так называемый "виноматериал" я даже не буду говорить - меня лично это "вино" унижает.
2. Для открытия винного бизнеса важно понять ориентированность на свой сегмент клиентов:
- русскоговорящие или местные немцы и европейцы (важно кому какой процент приоритета вы отдадите);
- клиенты низкого, среднего или высокого достатка (опять же кому какой процент, от этого зависит ваш ассортимент).
3. Отсюда (следующий шаг) - ценовая розничная политика (т.е. по чём у вас будут покупать ВАШИ клиенты). Причём, клиенты должны выделять ваши цены среди остальных. Но это - отдельная тема маркетинга.
4. Теперь нужно искать поставщиков. Разумеется, здесь, в Европе, т.к., как я понял, вы не планируете работать с Молдавией, Грузией, Болгарией... И для этого поиска не годятся ни интернет, ни выставки, ни оптовики... Ибо:
- в вине нужно разбираться (это важно по крайней мере для того, кто отвечает за закупки);
- всегда важно помнить, что вино вину - рознь: настоящее вино - это ГАРМОНИЯ цвета, букета и вкуса, а не просто "вкусно-сладенькое" (это - также отдельная и очень важная тема);
- если закупать вина ориентируясь лишь на цену - крах бизнеса я гарантирую, вы просто выбросите деньги, т.к. европейцы в корне отличаются от русских и "успешный опыт" вашего приятеля ТАМ - не аргумент для Европейского рынка;
- и наконец, каждого поставщика нужно очень серьёзно выбирать, причём, не только по винам, что он предлагает, но и по его деловым качествам (порядочность, пунктуальность, ответственность...), иначе через 2-6 месяцев он вас обязательно подведёт (не зависимо от национальности).
5. И последнее: самый главный человек в винной компании - не директор, не бухгалтер... СНАБЖЕНЕЦ-ЗАКУПЩИК !!! Он должен понимать, что вино у одного и того же поставщика (даже самого надёжного) - разное из года в год. Вино очень сильно зависит от климата (солнца, влаги, температуры...), от лозы (возраст, болезни, уход...) и т.д. И из этого надо строить отношения с поставщиками. Т.е., вина нужно предлагать только те, что удались именно в "этом" году. Например, "Мутон Ротшильд" - я вас уверяю - не всегда хорошее. Это "Мерседесы" из года в год будут отменного качества, а в винах марка и престижность играют далеко не первую роль.
В двух словах всего не расскажешь. Если даже это короткое изречение кому-то поможет - буду рад.
Рекомендую к прочтению: "Bright Capital заработает на онлайн-продажах вина" (обратите внимание на дату публикации заметки) http://unova.ru/2013/03/07/28423.html