Login
Читаем сами.
NEW 09.02.09 13:20
Zuletzt geändert 09.02.09 13:20 (Ada.)
В одной из веток зашла речь о первых шагах в чтении. Мне кажется, неплохо было бы выделить тему в отдельную ветку. Рассказать не только о первых шагах, но и посоветовать удачные (отметить неудачные) серии для самостоятельного чтения.
Мы начали очень рано и неожиданно для меня. Первые шаги -- 3,5 года. Я хотела к моменту обучения чтению купить кубики Зайцева и букварь Жуковой http://www.labirint-shop.ru/books/134065/, но не успела . Я, думаю как подавляющее большинство, не считаю чрезвычайно важным для развития ребенка раннее обучение чтению. Единственное, если ребенок растет двуязычным, то идеально отправлять его в школу умеющего читать на том языке, на котором в школе он говорить не будет. Но это тоже желательно, а не обязательно. Я читаю детям с момента их рождения. Лично мои прекрасно реагировали в грудничковом периоде на Пушкина. Причем только на поэзию и необязательно детскую. Попробуйте. По ходу чтения ребенок заинтересовывался тем, как я читаю. Спрашивала почему каждый раз одно и то же говорю, как можно читать "глазами" и "ртом" (про себя и вслух). И жутко злилась, если замечала, что я что-то читаю про себя (на вокзале то же расписание) -- сразу же -- читай ртом! Просто показала пару букв, пару раз нарисовали, пару раз сложили в слоги (еще до того, как выучили все буквы) -- не придавая значения, а потом заметила, что она читает слоги со знакомыми буквами, ищет их в книге. У нас была азбука -- http://www.labirint-shop.ru/books/9290/(случайно подарили) -- по ней за пару месяцев все буквы выучили и слоги читала. Почти весь процесс -- по иннициативе ребенка (от 3,5 до 4 я естетсвенно об этом не задумывалась серьезно). К 4 таким макаром читать научилась бегло. Азбука надоела. Купили азбуку для продвинутых детей http://www.labirint-shop.ru/books/77739/ , не очень понравилась. Ее было не интересно читать, но прочитали всю.
С 4 лет я озаботилась подходящей литературой для такого возраста. Ее нет. Я сама распечатывала маленькие рассказы собственного сочинения, вставляла картинки и давала ребенку. Иногда страничку как раскраску втавляла, все по актуальным на момент темам. Важно было -- большой шрифт, интересная тема, информативность в коротких и простых для восприятия предложениях. Таких книг практически нет. Самое близкое ( и то не для 4 лет) это серия Махаона. Так что, имхо, надо самим делать. Это быстро и не сложно. Читаем мы перед сном -- самый длинный заход. Первой начинала дочка -- вначале ей было просто интересно, а потом втянулась и я оставила это как правило, теперь вопросов не возникает. Читает каждый день перед сном (по-русски). Потом долго читаем мы (я или муж, если повезет -- какой-нибудь захваченный врасплох родственник или гость ). Еще читает младшему братику -- важная при этом , очень потешно наблюдать как старается выражение придавать и читать уверенно и бегло, даже тренируется перед этим , но в послденее время ей это уже поднадоело.
Иногда распечатывала (ради размера шрифта только) маленькую часть произведения, которое читаем, с того места, где остановились. Если позволяет слог. Т.е. она читает с того места, где остановились, а потом дальше я.
Прекрасно пошла вышеупомянутая серия Махаона (уловили детскую психофизиологию соостветствующего возраста), рассказы Толстого махонькие (он их и писал для обучения чтению, если не ошибаюсь) -- тоже чутко уловлен размер, информативность, тема и слог, первые книги Успенского о Простоквашино. Сейчас читаем Гиваргизовского двоечника и стихи Яснова http://www.labirint-shop.ru/books/178365/ -- прекрасно идет для самостоятельного чтения, но уже 7 лет, а для 7 легко найти подходящее. Хорошая книга Жуковой первая после букваря http://www.labirint-shop.ru/books/157796/.
Немецкий выучила сама до школы, по аналогии. Второй язык идет очень легко. Немецкую литературу для самостоятельного чтения тоже не люблю. Как правило очень скучные и простые тексты, которые возрасту не соотвествуют. Тоже лучше самим делать, отталкиваясь от ребенка.
Неудачные книги у Белого города (у меня около 7-8 было) для начинающих читатьhttp://www.labirint-shop.ru/series/7612/. Сами книги интересные, красивые, шрифто хороший, но текст подобран плохо. Длинные предложения, обилие сложных слов -- в результате ребенок терят нить и, естественно, интерес. Ну, это наш такой опыт .
Думаю, у каждого очень все индивидуально, делитесь дальше!
Мы начали очень рано и неожиданно для меня. Первые шаги -- 3,5 года. Я хотела к моменту обучения чтению купить кубики Зайцева и букварь Жуковой http://www.labirint-shop.ru/books/134065/, но не успела . Я, думаю как подавляющее большинство, не считаю чрезвычайно важным для развития ребенка раннее обучение чтению. Единственное, если ребенок растет двуязычным, то идеально отправлять его в школу умеющего читать на том языке, на котором в школе он говорить не будет. Но это тоже желательно, а не обязательно. Я читаю детям с момента их рождения. Лично мои прекрасно реагировали в грудничковом периоде на Пушкина. Причем только на поэзию и необязательно детскую. Попробуйте. По ходу чтения ребенок заинтересовывался тем, как я читаю. Спрашивала почему каждый раз одно и то же говорю, как можно читать "глазами" и "ртом" (про себя и вслух). И жутко злилась, если замечала, что я что-то читаю про себя (на вокзале то же расписание) -- сразу же -- читай ртом! Просто показала пару букв, пару раз нарисовали, пару раз сложили в слоги (еще до того, как выучили все буквы) -- не придавая значения, а потом заметила, что она читает слоги со знакомыми буквами, ищет их в книге. У нас была азбука -- http://www.labirint-shop.ru/books/9290/(случайно подарили) -- по ней за пару месяцев все буквы выучили и слоги читала. Почти весь процесс -- по иннициативе ребенка (от 3,5 до 4 я естетсвенно об этом не задумывалась серьезно). К 4 таким макаром читать научилась бегло. Азбука надоела. Купили азбуку для продвинутых детей http://www.labirint-shop.ru/books/77739/ , не очень понравилась. Ее было не интересно читать, но прочитали всю.
С 4 лет я озаботилась подходящей литературой для такого возраста. Ее нет. Я сама распечатывала маленькие рассказы собственного сочинения, вставляла картинки и давала ребенку. Иногда страничку как раскраску втавляла, все по актуальным на момент темам. Важно было -- большой шрифт, интересная тема, информативность в коротких и простых для восприятия предложениях. Таких книг практически нет. Самое близкое ( и то не для 4 лет) это серия Махаона. Так что, имхо, надо самим делать. Это быстро и не сложно. Читаем мы перед сном -- самый длинный заход. Первой начинала дочка -- вначале ей было просто интересно, а потом втянулась и я оставила это как правило, теперь вопросов не возникает. Читает каждый день перед сном (по-русски). Потом долго читаем мы (я или муж, если повезет -- какой-нибудь захваченный врасплох родственник или гость ). Еще читает младшему братику -- важная при этом , очень потешно наблюдать как старается выражение придавать и читать уверенно и бегло, даже тренируется перед этим , но в послденее время ей это уже поднадоело.
Иногда распечатывала (ради размера шрифта только) маленькую часть произведения, которое читаем, с того места, где остановились. Если позволяет слог. Т.е. она читает с того места, где остановились, а потом дальше я.
Прекрасно пошла вышеупомянутая серия Махаона (уловили детскую психофизиологию соостветствующего возраста), рассказы Толстого махонькие (он их и писал для обучения чтению, если не ошибаюсь) -- тоже чутко уловлен размер, информативность, тема и слог, первые книги Успенского о Простоквашино. Сейчас читаем Гиваргизовского двоечника и стихи Яснова http://www.labirint-shop.ru/books/178365/ -- прекрасно идет для самостоятельного чтения, но уже 7 лет, а для 7 легко найти подходящее. Хорошая книга Жуковой первая после букваря http://www.labirint-shop.ru/books/157796/.
Немецкий выучила сама до школы, по аналогии. Второй язык идет очень легко. Немецкую литературу для самостоятельного чтения тоже не люблю. Как правило очень скучные и простые тексты, которые возрасту не соотвествуют. Тоже лучше самим делать, отталкиваясь от ребенка.
Неудачные книги у Белого города (у меня около 7-8 было) для начинающих читатьhttp://www.labirint-shop.ru/series/7612/. Сами книги интересные, красивые, шрифто хороший, но текст подобран плохо. Длинные предложения, обилие сложных слов -- в результате ребенок терят нить и, естественно, интерес. Ну, это наш такой опыт .
Думаю, у каждого очень все индивидуально, делитесь дальше!
NEW 09.02.09 13:23
in Antwort Ada. 09.02.09 13:20
Самодельные тексты были необходимы только вначале. Если ребенок начинает позже, то можно сразу махаоновскую серию брать: http://www.labirint-shop.ru/series/13207/ и все, что под руку подвернется.
NEW 09.02.09 15:24
in Antwort Ada. 09.02.09 13:23
огромное спасибо за ценную информацию.
у меня ребенку только 16 месяцев, но уж очень ей книги нравятся.
и она тычет пальчиком в крупные буквы, спрашивает, что это.
называю буквы. а у меня даже азбуки нет, я тоже не готова оказалась,
так как не являюсь поклонником методик обучения азбуке и чтению с 6 месяцев.
а можно фото самодельных текстов? очень интересно посмотреть.
у меня ребенку только 16 месяцев, но уж очень ей книги нравятся.
и она тычет пальчиком в крупные буквы, спрашивает, что это.
называю буквы. а у меня даже азбуки нет, я тоже не готова оказалась,
так как не являюсь поклонником методик обучения азбуке и чтению с 6 месяцев.
а можно фото самодельных текстов? очень интересно посмотреть.
NEW 09.02.09 15:58
Нету , я бестолочь ничего не сохранила. А теперь бы второму пригодилось. Просто если посещали зоопарк, например, писала несколько предложений в Ворде про зоопарк. Обязательно коротких, с простыми словами (или наоборот с проблемными на текущий момент слогами или буквами). С простым сюжетом. Чтобы маленький ребенок мог воспринять это все. Понять смысл и интересно было. Ну, а картинки лепила из интернета. Просто по гуглу, или вырезала, если было что под рукой (журналы, постеры). И очень большой шрифт. Так что объем казался внушительным, но только казался .
Экспромтом пример -- "Мама и Катя пошли в парк. Был май. На улице было тепло. Мама оставила дома кофту. А Катя свою взяла с собой. Они гуляли долго. Наступил вечер. Мама замерзла, а Катя нет. Назавтра мама кофту не забыла. " Где-то так (если на дворе май и кое-то, не обязательно мама , сопротивлялся кофту надевать недавно). Главное мало, просто, с каким-то "сюжетным развитием" (без кавычек рука не подимается написать ) и узнаваемыми персонажами или темами. Чтобы потом эти пару предложений можно было обсуждать достаточно, задавать какие-то вопросы, объяснять поступки, хвалить, комментировать. Т.е. максимум "содержания" и зацепок для обсуждения при минимуме текста и максимальной простоте структуры. Но это, повторюсь, для малышей около 3,5-5 лет (и только если дети сами к этому склонны, не навязывать ни в коем случае). Потом легче найти готовые тексты. А так, я не самый в этом направлении креативный человек и учить составлять тексты точно не мне . Делюсь только идей и личным опытом. Можете разбивать на слоги (я так вначале и делала) -- Ма-ма и Ка-тя ...
in Antwort Марго Фюрер 09.02.09 15:24, Zuletzt geändert 09.02.09 18:43 (Ada.)
В ответ на:
а можно фото самодельных текстов? очень интересно посмотреть.
а можно фото самодельных текстов? очень интересно посмотреть.
Нету , я бестолочь ничего не сохранила. А теперь бы второму пригодилось. Просто если посещали зоопарк, например, писала несколько предложений в Ворде про зоопарк. Обязательно коротких, с простыми словами (или наоборот с проблемными на текущий момент слогами или буквами). С простым сюжетом. Чтобы маленький ребенок мог воспринять это все. Понять смысл и интересно было. Ну, а картинки лепила из интернета. Просто по гуглу, или вырезала, если было что под рукой (журналы, постеры). И очень большой шрифт. Так что объем казался внушительным, но только казался .
Экспромтом пример -- "Мама и Катя пошли в парк. Был май. На улице было тепло. Мама оставила дома кофту. А Катя свою взяла с собой. Они гуляли долго. Наступил вечер. Мама замерзла, а Катя нет. Назавтра мама кофту не забыла. " Где-то так (если на дворе май и кое-то, не обязательно мама , сопротивлялся кофту надевать недавно). Главное мало, просто, с каким-то "сюжетным развитием" (без кавычек рука не подимается написать ) и узнаваемыми персонажами или темами. Чтобы потом эти пару предложений можно было обсуждать достаточно, задавать какие-то вопросы, объяснять поступки, хвалить, комментировать. Т.е. максимум "содержания" и зацепок для обсуждения при минимуме текста и максимальной простоте структуры. Но это, повторюсь, для малышей около 3,5-5 лет (и только если дети сами к этому склонны, не навязывать ни в коем случае). Потом легче найти готовые тексты. А так, я не самый в этом направлении креативный человек и учить составлять тексты точно не мне . Делюсь только идей и личным опытом. Можете разбивать на слоги (я так вначале и делала) -- Ма-ма и Ка-тя ...
NEW 09.02.09 16:03
in Antwort Марго Фюрер 09.02.09 15:24
Для младшего сделала несколько карточек с надписями -- "это кот", "много птиц", "зеленый лист" -- под большими картинками. Тоже буквы вычленяет. Ему недавно год был. Но я это все серьезно не воспринимаю, только как одна из игрушек, не более. Но ему очень нравится рассматривать. А так загадывать не хочу, может и в 3 научится, а может и 5-6. Не суть важно.
NEW 09.02.09 17:59
in Antwort Ada. 09.02.09 13:20
Спасибо большое за ответ!
Мне значит немного легче т.к. моя позже начала читать, а т.к. повзрослее то и тексты найти полегче.
А стихи давала читать? Мы читаем по книжкам и вот эту книгу (продолжение азбуки, которая мне тоже очень понравилась )http://www.labirint-shop.ru/books/106271/. Там дают стихи. А их сложно читать начинающим.
Но как я поняла на них и оттачивают технику?
Мне значит немного легче т.к. моя позже начала читать, а т.к. повзрослее то и тексты найти полегче.
А стихи давала читать? Мы читаем по книжкам и вот эту книгу (продолжение азбуки, которая мне тоже очень понравилась )http://www.labirint-shop.ru/books/106271/. Там дают стихи. А их сложно читать начинающим.
Но как я поняла на них и оттачивают технику?
NEW 09.02.09 18:09
Начинали не с них, поэтому не знаю как для начинающих. Сейчас Яснова "Мамонт, папонт ..." -- на ура. Ловит рифму и довольна неимоверно. Если легкие, то прекрасно читает, если слог тяжелее -- энтузиазм послабее и, действительно, проза легче идет.
in Antwort Madalena 09.02.09 17:59
В ответ на:
А стихи давала читать?
А стихи давала читать?
Начинали не с них, поэтому не знаю как для начинающих. Сейчас Яснова "Мамонт, папонт ..." -- на ура. Ловит рифму и довольна неимоверно. Если легкие, то прекрасно читает, если слог тяжелее -- энтузиазм послабее и, действительно, проза легче идет.
NEW 09.02.09 20:01
Эту книжку (если у вас сборник, как у нас) я читала своим мальчикам с рождения. Папа наш слушать не может эти стихи, называет "тихим ужасом"
Когда мои ребята начинали учить буквы, читать стало сложнее, потому что выискивались знакомые буквы и пальчиками тыкали мне под нос "Это "О!" А это "А!". Мама должна была обязательно прореагировать.)))
in Antwort Ada. 09.02.09 18:09
В ответ на:
Сейчас Яснова "Мамонт, папонт ..."
Сейчас Яснова "Мамонт, папонт ..."
Эту книжку (если у вас сборник, как у нас) я читала своим мальчикам с рождения. Папа наш слушать не может эти стихи, называет "тихим ужасом"
Когда мои ребята начинали учить буквы, читать стало сложнее, потому что выискивались знакомые буквы и пальчиками тыкали мне под нос "Это "О!" А это "А!". Мама должна была обязательно прореагировать.)))
NEW 09.02.09 20:12
in Antwort chicki 09.02.09 20:01
NEW 09.02.09 21:19
Ознакомилась с интересом. Спасибо большое , когда дочка начнет читать, очень пригодятся Ваши советы.
in Antwort Ada. 09.02.09 13:20
Ознакомилась с интересом. Спасибо большое , когда дочка начнет читать, очень пригодятся Ваши советы.
NEW 09.02.09 21:29
in Antwort Madalena 09.02.09 20:12
У нас оформление другое, но тоже сборник Яснова. Там в твоей ссылке первая рецензия.....подозреваю, что ее мой муж написал (шутка), но он также говорит, про "Мясо в мясорубку...".
NEW 10.02.09 10:42
У нас новая книга, ссылку на которую Мадалена дала. Современные стихи (да и проза тоже ) это очень богатая тема для дискуссий! Очень много сомнительного! У того же Усачева, который мне скорее нравится. У меня дочка продекламировала бабушке -- "Вышла замуж моя мурка за какого-то придурка ..." и далее по тексту, со словами -- мама мне купила , меня таким вглядом одарили -- бррр. Впрочем заслуженно. В общем я папу понимаю. Хотя именно Яснов показался еще нормальным. А вот Гиваргизов, Усачев -- иногда на грани.
in Antwort chicki 09.02.09 20:01
В ответ на:
Папа наш слушать не может эти стихи, называет "тихим ужасом"
Папа наш слушать не может эти стихи, называет "тихим ужасом"
У нас новая книга, ссылку на которую Мадалена дала. Современные стихи (да и проза тоже ) это очень богатая тема для дискуссий! Очень много сомнительного! У того же Усачева, который мне скорее нравится. У меня дочка продекламировала бабушке -- "Вышла замуж моя мурка за какого-то придурка ..." и далее по тексту, со словами -- мама мне купила , меня таким вглядом одарили -- бррр. Впрочем заслуженно. В общем я папу понимаю. Хотя именно Яснов показался еще нормальным. А вот Гиваргизов, Усачев -- иногда на грани.
16.03.09 12:56
in Antwort Ada. 09.02.09 13:20, Zuletzt geändert 16.03.09 12:59 (Madalena)
Хочу продолжить тему.
Дочь уже читает книги и я с удивлением для себя обнаружила, что очень удобны для этого пьесы.
Раньше они меня раздражали, а вот ребёнку нравится читать. Да и удобно что можно читать по ролям с ребёнком.
У нас есть только "Кошкин дом" Маршака и Конь о шести ногах.
Может успех пьес у нас из-за того, что дочь играла в них в школьном театре, но всё же очень удобны для самостоятельно чтения.
Какие ещё произведения в таком жанре есть?
Дочь уже читает книги и я с удивлением для себя обнаружила, что очень удобны для этого пьесы.
Раньше они меня раздражали, а вот ребёнку нравится читать. Да и удобно что можно читать по ролям с ребёнком.
У нас есть только "Кошкин дом" Маршака и Конь о шести ногах.
Может успех пьес у нас из-за того, что дочь играла в них в школьном театре, но всё же очень удобны для самостоятельно чтения.
Какие ещё произведения в таком жанре есть?
NEW 16.03.09 14:43
in Antwort Madalena 16.03.09 12:56
У Маршака пьес много - кроме пьесы "Кошкин дом" у нас есть еще "Сказка про козла", "Петрушка-иностранец", "Теремок", "12 месяцев", "Горя бояться - счастья не видать", "Умные вещи". "Петрушку" и "Теремок" для самостоятельного прочтения точно можно давать, остальные посложнее. Только издания хорошего порекомендовать не могу , свое рекомендовать не буду.
NEW 16.03.09 14:48
in Antwort Katja-Catherine 16.03.09 14:43
Вот с изданиями проблема. Я уже нашла пару, но они никакие.
А разве "12 месяцев" пьеса? Мы недавно читали и это был обычный текст.
А разве "12 месяцев" пьеса? Мы недавно читали и это был обычный текст.
NEW 16.03.09 14:56
in Antwort Madalena 16.03.09 12:56
Такую серию уже видела, наверное?
http://www.ozon.ru/context/detail/id/3233280/
А потом по названиям поискать другие издания?
http://www.ozon.ru/context/detail/id/3233280/
А потом по названиям поискать другие издания?
NEW 16.03.09 14:58
in Antwort Madalena 16.03.09 14:48
У Маршака - пьеса, вернее "Драматическая сказка", 90% прозы и 10% стихов. У меня в детстве тоже была обычной сказкой, я сама удивилась, прочитав пьесу. Мне понравилось, детям еще не читала
NEW 16.03.09 15:02
in Antwort Tama 16.03.09 14:56
А что за оформление у неё?
Мне показалось что это скорее для руководителей театров. Просто тексты.
там написано
Мне показалось что это скорее для руководителей театров. Просто тексты.
там написано
В ответ на:
Сборник предназначен как для профессиональных режиссеров, так и для руководителей детской самодеятельности.
Сборник предназначен как для профессиональных режиссеров, так и для руководителей детской самодеятельности.
NEW 16.03.09 15:10
in Antwort Madalena 16.03.09 14:48