Login
Как "вводить" новые книги?
229
NEW 25.02.10 17:14
Была немного похожая тема "Выбор книги" groups.germany.ru/arch/417765/f/13048087.html?Cat=&page=3&view=collapsed&..., но уже в архиве.
А мой вопрос такой - как разнообразить чтение? Книг дома много, ребенок становится все старше (4 года через пару дней), а книг, которые мы прочитали, не больше 30-ти, наверное, наберется. Некоторые уже наизусть знает, куклам "читает".
И у меня почти нет влияния на то, чтобы какие-то новые книги почитать. Книги стоят в свободном доступе, дочка часто смотрит картинки в книгах, и картинки, как правило, являются основным движущим фактором для желаний ребенка послушать эту книжки.
А как и вас?
А мой вопрос такой - как разнообразить чтение? Книг дома много, ребенок становится все старше (4 года через пару дней), а книг, которые мы прочитали, не больше 30-ти, наверное, наберется. Некоторые уже наизусть знает, куклам "читает".
И у меня почти нет влияния на то, чтобы какие-то новые книги почитать. Книги стоят в свободном доступе, дочка часто смотрит картинки в книгах, и картинки, как правило, являются основным движущим фактором для желаний ребенка послушать эту книжки.
А как и вас?
NEW 25.02.10 18:45
in Antwort Peskova 25.02.10 17:14
Я всегда садилась и вибирала для вечернего чтения книгу сама.
Иногда есть пожелания, но часто просят, чтоб я выбрала т.к. дети консерваторы и они часто не подозревают, что может понравится что-то другое.
Иногда есть пожелания, но часто просят, чтоб я выбрала т.к. дети консерваторы и они часто не подозревают, что может понравится что-то другое.
25.02.10 19:07
in Antwort Madalena 25.02.10 18:45
а если ребенок говорит категорически "нет, хочу то-то" ?
У нас иногда компромис выходит - одну книгу выбирает ребенок, одну - я. Или я могу как-то все-таки завлечь. Но редко. Я побаиваюсь "нажимать", как бы охоту не отбить.
У нас иногда компромис выходит - одну книгу выбирает ребенок, одну - я. Или я могу как-то все-таки завлечь. Но редко. Я побаиваюсь "нажимать", как бы охоту не отбить.
NEW 25.02.10 19:40
in Antwort Peskova 25.02.10 17:14
ну, я стараюсь новые книги тогда предлогать когда есть желание что то новое послушать,
про всякие машина (например автомобильчик бип) поровозы, самолёты, короче говоря про технику любит случать, у нас есть энциклопедия для деток постарше про машины, карабли,самолёты, там про скорость, модели и т.д. так он всё равно просит её почитать, казалось бы что он там понимает, а всё равно слушает. так же я заметила что ему не интересны расказы и сказки про животных, хотя про собачку Соню слушает с удовольствием.
Короче говоря я учитываю интерес ребёнка и когда что то новое предлогаю то стараюсь не навязчиво, расказать коротко сюжет и если интерес появится то уже читаю.
про всякие машина (например автомобильчик бип) поровозы, самолёты, короче говоря про технику любит случать, у нас есть энциклопедия для деток постарше про машины, карабли,самолёты, там про скорость, модели и т.д. так он всё равно просит её почитать, казалось бы что он там понимает, а всё равно слушает. так же я заметила что ему не интересны расказы и сказки про животных, хотя про собачку Соню слушает с удовольствием.
Короче говоря я учитываю интерес ребёнка и когда что то новое предлогаю то стараюсь не навязчиво, расказать коротко сюжет и если интерес появится то уже читаю.
Все в жизни закономерно и взаимосвязано и вытекает одно из другого
NEW 25.02.10 19:44
in Antwort Peskova 25.02.10 19:07
А я тогда говорю: "Ддавай одну на твой выбор, а потом одну на мой".
Правда у меня такое было всего пару раз.
Правда у меня такое было всего пару раз.
NEW 26.02.10 02:14
in Antwort Peskova 25.02.10 17:14
Читаем на ночь. Две или три книги - страраюсь брать одну - проза, другую - стихи. Если третья - то на немецком. Понимаю, что ту, что на немецком лучше отделить по времени от двух других, но в течение дня у нас совсем нет времени на чтение...
Подбираю книги для чтения я. Но дочка (3,5 г.) вполне может сказать, что хочет не ту, а другую, если книга ей уже знакома. С новыми книгами - ни разу не отказывалась читать - т.е. особого консерватизма не наблюдается. Но я заметила, что, если я беру в руки ту или иную книгу и рассматриваю/читаю ее сама (в основном пытаюсь прикинуть - пойдет она сейчас, или подождать) - дочка сразу возникает рядом - просит почитать, показать... Если говорю, что будем читать книгу вечером - сразу забирает, в кровать относит... Т.е., может, чтобы Вам привлечь внимание дочки - стОит не ей предлагать, а сделать вид, что сами сидите, читаете?
Подбираю книги для чтения я. Но дочка (3,5 г.) вполне может сказать, что хочет не ту, а другую, если книга ей уже знакома. С новыми книгами - ни разу не отказывалась читать - т.е. особого консерватизма не наблюдается. Но я заметила, что, если я беру в руки ту или иную книгу и рассматриваю/читаю ее сама (в основном пытаюсь прикинуть - пойдет она сейчас, или подождать) - дочка сразу возникает рядом - просит почитать, показать... Если говорю, что будем читать книгу вечером - сразу забирает, в кровать относит... Т.е., может, чтобы Вам привлечь внимание дочки - стОит не ей предлагать, а сделать вид, что сами сидите, читаете?
NEW 26.02.10 08:41
у нас точно так же.
in Antwort rachil 26.02.10 02:14
В ответ на:
если я беру в руки ту или иную книгу и рассматриваю/читаю ее сама (в основном пытаюсь прикинуть - пойдет она сейчас, или подождать) - дочка сразу возникает рядом - просит почитать, показать... Если говорю, что будем читать книгу вечером - сразу забирает, в кровать относит...
если я беру в руки ту или иную книгу и рассматриваю/читаю ее сама (в основном пытаюсь прикинуть - пойдет она сейчас, или подождать) - дочка сразу возникает рядом - просит почитать, показать... Если говорю, что будем читать книгу вечером - сразу забирает, в кровать относит...
у нас точно так же.
Все в жизни закономерно и взаимосвязано и вытекает одно из другого
NEW 26.02.10 08:46
in Antwort Madalena 25.02.10 18:45
В ответ на:
Я всегда садилась и вибирала для вечернего чтения книгу сама.
Иногда есть пожелания, но часто просят, чтоб я выбрала т.к. дети консерваторы и они часто не подозревают, что может понравится что-то другое.
у нас точно так же. причем тоже, если что-то понравилось, то читать одно и то же в течение нескольких вечеров. я покоряюсь: пускай слушают то, что хотят, в целом-то книги отбирала я все равно потом попросят "новое" у нас книги "приносят" св. Николай, Дед Мороз, пасхальный заяц, дарит мама, и потом дети просят новую книгу "от зайца", "от Деда Мороза" Я всегда садилась и вибирала для вечернего чтения книгу сама.
Иногда есть пожелания, но часто просят, чтоб я выбрала т.к. дети консерваторы и они часто не подозревают, что может понравится что-то другое.
* Anderson don't talk out loud, you lower the IQ of the whole street *
NEW 26.02.10 09:58
Это действительно очень хорошая идея! У нас, в основном, новую книгу приносит мама, но одна книга была подарена Дедом Морозом (т.е. подарено-то было много, но они, среди прочих подарков прошли не особенно замеченными). А эта получилось по-особому подаренной: Делали печенье. Дочка предложила положить под елочку, для Деда Мороза. Завернули в пакетик, положили... На утро под елкой лежал подарок от Деда Мороза и письмо(открытка) от него-же: - "Очень вкусное печенье... Дарю книгу... Приеду в следующем году..." Восторг был полный. Письмо и книгу зачитали до дыр ("Айболит" в прозе). Кроме этой книги такой популярностью пользовалась только "Маша и Ойка". После этого дочка еще долго порывалась опять печенье для Деда Мороза положить.
Поэтому, может Вам придумать некую "Книжную фею", которая, книги лично для Вашей дочки приносит и маленькие письма прилагает к книгам. Так, чтобы дочка сама эти книги находила... Тогда, возможно, книга будет казаться более интересной и уже "своей".
in Antwort Peskova 25.02.10 17:14
В ответ на:
у нас книги "приносят" св. Николай, Дед Мороз, пасхальный заяц, дарит мама, и потом дети просят новую книгу "от зайца", "от Деда Мороза"
у нас книги "приносят" св. Николай, Дед Мороз, пасхальный заяц, дарит мама, и потом дети просят новую книгу "от зайца", "от Деда Мороза"
Это действительно очень хорошая идея! У нас, в основном, новую книгу приносит мама, но одна книга была подарена Дедом Морозом (т.е. подарено-то было много, но они, среди прочих подарков прошли не особенно замеченными). А эта получилось по-особому подаренной: Делали печенье. Дочка предложила положить под елочку, для Деда Мороза. Завернули в пакетик, положили... На утро под елкой лежал подарок от Деда Мороза и письмо(открытка) от него-же: - "Очень вкусное печенье... Дарю книгу... Приеду в следующем году..." Восторг был полный. Письмо и книгу зачитали до дыр ("Айболит" в прозе). Кроме этой книги такой популярностью пользовалась только "Маша и Ойка". После этого дочка еще долго порывалась опять печенье для Деда Мороза положить.
Поэтому, может Вам придумать некую "Книжную фею", которая, книги лично для Вашей дочки приносит и маленькие письма прилагает к книгам. Так, чтобы дочка сама эти книги находила... Тогда, возможно, книга будет казаться более интересной и уже "своей".
NEW 26.02.10 15:57
in Antwort Peskova 25.02.10 17:14, Zuletzt geändert 26.02.10 16:01 (Uljanovka)
У меня есть несколько способов завлечь:
- я часто создаю ажиотаж еще до прихода посылки с книгой. Говорю: "Ты знаешь, какую я тебе интересную книгу заказала? С магнитами! Там про девочку, которая потеряла кошку, а потом все помогают ей ее найти". Ребенок уже ждет эту книгу. Когда посылка приходит, я жду его из сада и мы открываем посылку вместе. Сразу смотрим книги, которые пришли. Следующие два вечера он тогда уже хочет слушать только новые книги. Потом уже идет естественный отбор: то, что понравилось просит прочитать, что не очень - нет. Я не настаиваю. Вечером он в основном сам выбирает книги. Иногда предлагаю я, но в принципе он всегда сам знает, что хочет прочитать. Может вспомнить вдруг о книгах. которые мы читали год назад...
- иногда прибегаю к помощи других медий. Пример: на Рождество по немецкому телевидению всегда показывают Михель из Леннеберги и Пеппи - длинный чулок Астрид Линдгрен. Я подзываю его и показываю несколько кадров из этих фильмов, причем недолго, по 5-10 минут. Сразу же заказываю эти книги (в Янцене была распродажа) и рассказываю об этом. С тех пор ждем книг. С такой же процедурой как выше открываем посылку и начинается у нас Пеппи-мания. Прочитали книгу, взяли в библиотеке фильм, увидели у подружки и заказали такую же куколку Пеппи, нашли ей коня и обезьяну - сын играет по ролям в персонажей. Потом ходили в театр на "Пеппи - длинный чулок", т.е. он пару месяцев прямо болел Пеппи, носил ее везде с собой и т.д.... (это я к теме, как можно через фильм или спектакль заинтересовать или подкрепить интерес к новой книге).
- в библиотеке всегда предлагаю ему выбрать самому пару книг и пару предлагаю сама. Постоянно у нас на руках 20-30 книг из библиотеки. Появилось несколько серий, переведенных на русский язык (надо бы написать о них здесь), но в основном это книги на немецком. У нас четкое разделение и сын это знает: папа читает книги на немецком, я - только на русском.
Сыну 4,5 года.
- я часто создаю ажиотаж еще до прихода посылки с книгой. Говорю: "Ты знаешь, какую я тебе интересную книгу заказала? С магнитами! Там про девочку, которая потеряла кошку, а потом все помогают ей ее найти". Ребенок уже ждет эту книгу. Когда посылка приходит, я жду его из сада и мы открываем посылку вместе. Сразу смотрим книги, которые пришли. Следующие два вечера он тогда уже хочет слушать только новые книги. Потом уже идет естественный отбор: то, что понравилось просит прочитать, что не очень - нет. Я не настаиваю. Вечером он в основном сам выбирает книги. Иногда предлагаю я, но в принципе он всегда сам знает, что хочет прочитать. Может вспомнить вдруг о книгах. которые мы читали год назад...
- иногда прибегаю к помощи других медий. Пример: на Рождество по немецкому телевидению всегда показывают Михель из Леннеберги и Пеппи - длинный чулок Астрид Линдгрен. Я подзываю его и показываю несколько кадров из этих фильмов, причем недолго, по 5-10 минут. Сразу же заказываю эти книги (в Янцене была распродажа) и рассказываю об этом. С тех пор ждем книг. С такой же процедурой как выше открываем посылку и начинается у нас Пеппи-мания. Прочитали книгу, взяли в библиотеке фильм, увидели у подружки и заказали такую же куколку Пеппи, нашли ей коня и обезьяну - сын играет по ролям в персонажей. Потом ходили в театр на "Пеппи - длинный чулок", т.е. он пару месяцев прямо болел Пеппи, носил ее везде с собой и т.д.... (это я к теме, как можно через фильм или спектакль заинтересовать или подкрепить интерес к новой книге).
- в библиотеке всегда предлагаю ему выбрать самому пару книг и пару предлагаю сама. Постоянно у нас на руках 20-30 книг из библиотеки. Появилось несколько серий, переведенных на русский язык (надо бы написать о них здесь), но в основном это книги на немецком. У нас четкое разделение и сын это знает: папа читает книги на немецком, я - только на русском.
Сыну 4,5 года.
NEW 26.02.10 20:40
O, может с 4.5 лет мании начинаются ? У моей сейчас действительно мания по "Волшебнику изумрудного города". В таком восхищении ребенок, рассказывает с горящими глазами. Началось с мультика, потом я тут же книжку заказала, теперь без нее жить не можем
in Antwort Uljanovka 26.02.10 15:57
В ответ на:
С такой же процедурой как выше открываем посылку и начинается у нас Пеппи-мания.
С такой же процедурой как выше открываем посылку и начинается у нас Пеппи-мания.
O, может с 4.5 лет мании начинаются ? У моей сейчас действительно мания по "Волшебнику изумрудного города". В таком восхищении ребенок, рассказывает с горящими глазами. Началось с мультика, потом я тут же книжку заказала, теперь без нее жить не можем
NEW 01.03.10 12:09
in Antwort Julia8 26.02.10 20:40
Но это же здорово! У меня предположение, что это происходит, если книга подкрепляется еще и фильмом/мультфильмом/театральной постановкой и т.д., но может я не права...
NEW 01.03.10 14:13
in Antwort Uljanovka 01.03.10 12:09
у нас тоже книга становится безумно желанной и любимой, если еще и мультфильм (или фильм) посмотрели или же в театр сходили, без всяких потугов с моей стороны выучиваются и все песенки, которые были в мультике/фильме ..
NEW 01.03.10 20:45
in Antwort Uljanovka 01.03.10 12:09
Может быть. Моя правда уже и мультик не смотрела давно, но с книжкой за мной по пятам ходит каждый день А когда читаем, то может сказать, что в мультике по-другому было и какой вариант ей больше нравится. А порой, что будет дальше В общем, я в этом вижу тооолько положительное, главное, что ребенок счастлив и заинтересован ни на шутку
NEW 02.03.10 15:29
Хорошо, что не наоборот
in Antwort Julia8 01.03.10 20:45
В ответ на:
Моя правда уже и мультик не смотрела давно, но с книжкой за мной по пятам ходит каждый день
Моя правда уже и мультик не смотрела давно, но с книжкой за мной по пятам ходит каждый день
Хорошо, что не наоборот