Вход на сайт
"сева грузит"
148
NEW 13.01.11 12:52
Навеяно веткой про самостоятельное чтение... Хотя этот вопрос мучает меня уже давно...
Вот предположим, что ребёнок много читает (сам или с мамой-папой - в данном случае не так важно), эрудирован, интересуется искусством и т.д.. Это ведь, наверное, то, к чему участники этой группы в большинстве своём стремятся. Как чувствует себя этот ребёнок среди сверстников? Не скучно ли ему с ними, им с ним? Есть ли друзья? Комфортно ли ему среди других детей?
Вот предположим, что ребёнок много читает (сам или с мамой-папой - в данном случае не так важно), эрудирован, интересуется искусством и т.д.. Это ведь, наверное, то, к чему участники этой группы в большинстве своём стремятся. Как чувствует себя этот ребёнок среди сверстников? Не скучно ли ему с ними, им с ним? Есть ли друзья? Комфортно ли ему среди других детей?
NEW 13.01.11 14:04
в ответ катерина п 13.01.11 12:52
Хорошо. НО... Он независим.
Были проблемы в начальной школе т.к. дети то его любят, а вот родители нет. Его не пригласили ни на один день рождения. Он страдал. Я поговорила с ним.
Но после этого и я изменилась, да и он думаю тоже.
НО... мы до сих пор не знаем в чем причина. Тут может быть много поводов.
Но дети с ним играли. Дружили.
Он один не играл в футбол, а ходил с шахматами и сначала играл на переменах один, но спустя два года дети заинтересовались и в 4 классе уже их несколько играли в шахматы.
А теперь в гимназии хорошо. Есть друзья, но немного. Думаю, что большинству скучно с ним. Мне маме скучно. Темы очень умные, я уже всё забыла и вспоминать не хочу. Устала, проблемы. А тут тебе про физику и химию. Нафиг.
В школу ходит с радостью. Всегда в школу бегал с радостью. В классе уважают, не обзывают.
У подруги сына обзывали в классе заучкой. Я своего спрашивала, есть ли такое у них. Он сказал, что его друга так часто называют (тот отличник), что и его пытались, но он внимания не обращал, а потом учительница одна сказала когда услышала
- А вам всем завидно. Если бы у меня в классе в детстве были такие дети я бы радовалась, а вы просто банально завидуете.
И они умолкли.
Он не отличник. Есть проблемы с языками например, просто на НЕМЕЦКОМ уровне, он моща. А у них уровень низок.
У них низок уровень общих знаний.
Мне в Питере с ним бы было легче. Тут сложнее. Тут любят середнячков.
Ещё думаю в Германии от окружения зависит. У нас в классе почти одни немцы.
В классе 3-4 иностранца. И то, одни из славян, один из турок, другие европейцы-американцы.
Но мой с русскими сразу начинает дружить, а вот с немцами не сразу.
Конечно никаких националистических тем у нас дома нет. Уж если мама с папой такие разные, как уж тут национальности
Были проблемы в начальной школе т.к. дети то его любят, а вот родители нет. Его не пригласили ни на один день рождения. Он страдал. Я поговорила с ним.
Но после этого и я изменилась, да и он думаю тоже.
НО... мы до сих пор не знаем в чем причина. Тут может быть много поводов.
Но дети с ним играли. Дружили.
Он один не играл в футбол, а ходил с шахматами и сначала играл на переменах один, но спустя два года дети заинтересовались и в 4 классе уже их несколько играли в шахматы.
А теперь в гимназии хорошо. Есть друзья, но немного. Думаю, что большинству скучно с ним. Мне маме скучно. Темы очень умные, я уже всё забыла и вспоминать не хочу. Устала, проблемы. А тут тебе про физику и химию. Нафиг.
В школу ходит с радостью. Всегда в школу бегал с радостью. В классе уважают, не обзывают.
У подруги сына обзывали в классе заучкой. Я своего спрашивала, есть ли такое у них. Он сказал, что его друга так часто называют (тот отличник), что и его пытались, но он внимания не обращал, а потом учительница одна сказала когда услышала
- А вам всем завидно. Если бы у меня в классе в детстве были такие дети я бы радовалась, а вы просто банально завидуете.
И они умолкли.
Он не отличник. Есть проблемы с языками например, просто на НЕМЕЦКОМ уровне, он моща. А у них уровень низок.
У них низок уровень общих знаний.
Мне в Питере с ним бы было легче. Тут сложнее. Тут любят середнячков.
Ещё думаю в Германии от окружения зависит. У нас в классе почти одни немцы.
В классе 3-4 иностранца. И то, одни из славян, один из турок, другие европейцы-американцы.
Но мой с русскими сразу начинает дружить, а вот с немцами не сразу.
Конечно никаких националистических тем у нас дома нет. Уж если мама с папой такие разные, как уж тут национальности
NEW 13.01.11 14:35
Меня тоже эта тема волнует. Сын таким растет, правда, не знаю, что будет в школе, но уже по садику видно было, что ему не особо интересно с другими детьми, а они его "пугаются". Хотя воспитатели всегда говорили, что все ОК, у него со всеми ровные отношения, но в том-то и дело, что ровные, т.е. никакие.
С одной стороны, родителям, конечно, приятно, что ребенок эрудированный, неординарный и т.п., но, с другой, это огромное испытание для них. Ребенок во всем нетипичен (по крайней мере, так у нас), причем с самого рождения, а это в дальнейшем ведет к разнице между ним и его сверстниками. Нашему всегда было интереснее общаться с более старшими, пусть даже и на роли "ведомого". Темы его всегда интересовали более серьезные, чем сверстников, при том, что темы меняются, но все серьезные. Вот я и боюсь, что в школе будет: компьютерными играми, напр., мы не увлекаемся (правда, намеренно сами его не завлекаем), спортом тоже, поэтому о чем же он будет общаться с друзьями? О чертежах двигателей внутреннего сгорания, которыми он увлечен сейчас, да так, что заставил нас отправить в Siemens свой чертеж? Не знаю, не знаю.
Но не ломать же ребенка?
Год назад его в России тестировал психолог, который сказал, что такие дети трудны для родителей и, возможно, для окружения, но именно из них вырастают "двигатели прогресса". Поэтому родителям и окружающим нужно просто смириться со своей ролью в этом.
Не знаю, может в этом и есть доля правды.
С одной стороны, родителям, конечно, приятно, что ребенок эрудированный, неординарный и т.п., но, с другой, это огромное испытание для них. Ребенок во всем нетипичен (по крайней мере, так у нас), причем с самого рождения, а это в дальнейшем ведет к разнице между ним и его сверстниками. Нашему всегда было интереснее общаться с более старшими, пусть даже и на роли "ведомого". Темы его всегда интересовали более серьезные, чем сверстников, при том, что темы меняются, но все серьезные. Вот я и боюсь, что в школе будет: компьютерными играми, напр., мы не увлекаемся (правда, намеренно сами его не завлекаем), спортом тоже, поэтому о чем же он будет общаться с друзьями? О чертежах двигателей внутреннего сгорания, которыми он увлечен сейчас, да так, что заставил нас отправить в Siemens свой чертеж? Не знаю, не знаю.
Но не ломать же ребенка?
Год назад его в России тестировал психолог, который сказал, что такие дети трудны для родителей и, возможно, для окружения, но именно из них вырастают "двигатели прогресса". Поэтому родителям и окружающим нужно просто смириться со своей ролью в этом.
Не знаю, может в этом и есть доля правды.
детская литература, игры,
игрушки на русском языке в Германии http://www.umniza.de
NEW 13.01.11 14:47
в ответ катерина п 13.01.11 12:52
У меня, по моему предположению, муж был таким ребёнком. С тех пор, как научился, всегда читал, глотал книги и до сих пор так. Я уже не знаю, что с этим делать. Садимся кушать, а он уткнётся в свою эл.читалку и очередную книжку поглощает. В школе был у него один друг, в младших классах, физически слабоват, так мой за него горой стоял, главное, что понимали друг друга! Но в детстве мой муж поменял три школы, они часто переезжали и дружбы ни с кем больно-то не складывалось, только разве что с собственным дедом. А со своим братом, вообще, полный ноль. Научился всему, чему только можно, ну если только не вышивать, но вот такая не хватка социального общения порой давала о
себе знать временами во время учёбы. Да и мне, конечно же, тоже порой, думается, ну на кой чёрт мне твои все эти штуки. Я даже не знаю, что именно это такое, потому что за всякими сокращениями, англицизмами, техническими терминами и т.д. скрывается не весть что, это совсем другой мир. Мне кажется, таким ребятам порой не просто, но они и в этом деле найдут решение проблемы, они обычно очень находчивы.
NEW 13.01.11 22:15
в ответ sunny26 13.01.11 14:35
sunny26 , вы как будто про моего старшего сына написали..
в садике не скажу, что были проблемы, воспитатели его сами немного сторонились, они не знали, чем и как его завлечь, он им мешал проводить занятия с другими детьми, т.к. все давно знал, они настаивали, чтобы мы его в 5 лет в школу отдали, настояли на том, чтоб мы тест на особоодаренность сделали, а психолог нам категорически отсоветовала его отдавать в 5 лет, так как эмоционлаьно он был совсем не готов, был, как натянутая струна.. с детьми у него не клеилось, если некоторые еще и говорить толком не могут.. обостренное чувство справедливости, абсолютное неприятие насилия в любом ,даже самом минимальном, масштабе... футбол не любит, компьютерные игры по минимуму да и те, которые знает, головоломки.. много чего.. в школе нам повезло с учителем,который был в 1-ом и 2-ом классах.. он был восхищен, очарован, всегда шел нам навстречу и не рекомендовал перепрыгивать класс, чему я (сейчас особенно) очень рада.. он давал ему постоянно дополнительные задания, сын не скучал, на каникулах мечтал о школе.. но друзей в классе не было, у нас маленькая деревушка, в плане национальности классы практически чисто немецкие.. в этом году учитель поменялся, она сыном тоже довольна, а он ею не особо, говорит, что скучная.. мой товарищ страшно любит оностранные языки, когда ему 4 года было, он заявил, что русский и немецкий он знает, и обязательно выучит английский, испанский, итальянский, греческий и японский.. запоминает мгновенно, разговорники тех стран, которые посещаем, сам себе покупает и вызубривает от корки до корки.. в отелях достает персонал, чтоб ему то перевели, послушали, правильно ли он произносит, что поговорили с ним.. ужасно любит медицину.. мечтает изобрести препаарт, который избавит от всяческих недугов.. борется с курильщиками, объясняя, как разрушает никотин организм... в этом году пришел новый мальчик в класс, мама у него- испанка,папа-немец.. сдружились, мальчишка тоже двуязычный, читает, интересуется естессвенными науками и не любит футбол.. я рада небыкновенно, до этого он держался обособленно, вроде бы совсеми дружен, но и ни с кем в то же время, подружки унего были на 3-4 года старше его, но теперь они уже подростки и он им не интересен, у них переходный возраст начался.. остро переживал это..
у меня надежда на гимназию, что там и ему будет интересней, возможно ,и нам-родителям-попроще..
в садике не скажу, что были проблемы, воспитатели его сами немного сторонились, они не знали, чем и как его завлечь, он им мешал проводить занятия с другими детьми, т.к. все давно знал, они настаивали, чтобы мы его в 5 лет в школу отдали, настояли на том, чтоб мы тест на особоодаренность сделали, а психолог нам категорически отсоветовала его отдавать в 5 лет, так как эмоционлаьно он был совсем не готов, был, как натянутая струна.. с детьми у него не клеилось, если некоторые еще и говорить толком не могут.. обостренное чувство справедливости, абсолютное неприятие насилия в любом ,даже самом минимальном, масштабе... футбол не любит, компьютерные игры по минимуму да и те, которые знает, головоломки.. много чего.. в школе нам повезло с учителем,который был в 1-ом и 2-ом классах.. он был восхищен, очарован, всегда шел нам навстречу и не рекомендовал перепрыгивать класс, чему я (сейчас особенно) очень рада.. он давал ему постоянно дополнительные задания, сын не скучал, на каникулах мечтал о школе.. но друзей в классе не было, у нас маленькая деревушка, в плане национальности классы практически чисто немецкие.. в этом году учитель поменялся, она сыном тоже довольна, а он ею не особо, говорит, что скучная.. мой товарищ страшно любит оностранные языки, когда ему 4 года было, он заявил, что русский и немецкий он знает, и обязательно выучит английский, испанский, итальянский, греческий и японский.. запоминает мгновенно, разговорники тех стран, которые посещаем, сам себе покупает и вызубривает от корки до корки.. в отелях достает персонал, чтоб ему то перевели, послушали, правильно ли он произносит, что поговорили с ним.. ужасно любит медицину.. мечтает изобрести препаарт, который избавит от всяческих недугов.. борется с курильщиками, объясняя, как разрушает никотин организм... в этом году пришел новый мальчик в класс, мама у него- испанка,папа-немец.. сдружились, мальчишка тоже двуязычный, читает, интересуется естессвенными науками и не любит футбол.. я рада небыкновенно, до этого он держался обособленно, вроде бы совсеми дружен, но и ни с кем в то же время, подружки унего были на 3-4 года старше его, но теперь они уже подростки и он им не интересен, у них переходный возраст начался.. остро переживал это..
у меня надежда на гимназию, что там и ему будет интересней, возможно ,и нам-родителям-попроще..
NEW 13.01.11 22:32
в ответ inno4ka79 13.01.11 22:15
inno4ka79, а я сейчас вас почитала, так это продолжение про моего, причем, сходство до деталей, напр., одно время в садике у него был друг испано-немецкого происхождения
по поводу языков - это отдельная песня. способности к языкам с рождения, во всех странах, где мы были также все внимательно слушает, спрашивает-переспрашивает и запоминает уже, видимо, навсегда. сейчас у него "идея фикс" выучить английский, т.к. решил, что это самый главный язык (как решил - неизвестно)
при этом он "не чистый" гуманитарий, т.е. языки - да, а вот остальное - техника и математика.
кстати, борьба с курением у него сейчас тоже "больной" вопрос. каждый день рассказывает мне о вреде и потом переспрашивает, а это правда? такое впечатление, что готовится к какому-то докладу. при том, что в доме у нас вообще нет курящих!
мы тоже не пошли в школу в 5 (он декабрьский), хотя интеллектуальные предпосылки все были, но эмоционально совсем не готов был. он гиперчувствительный и ранимый.
а мы с вами, случайно, не одного и того же ребенка воспитываем?
по поводу языков - это отдельная песня. способности к языкам с рождения, во всех странах, где мы были также все внимательно слушает, спрашивает-переспрашивает и запоминает уже, видимо, навсегда. сейчас у него "идея фикс" выучить английский, т.к. решил, что это самый главный язык (как решил - неизвестно)
при этом он "не чистый" гуманитарий, т.е. языки - да, а вот остальное - техника и математика.
кстати, борьба с курением у него сейчас тоже "больной" вопрос. каждый день рассказывает мне о вреде и потом переспрашивает, а это правда? такое впечатление, что готовится к какому-то докладу. при том, что в доме у нас вообще нет курящих!
мы тоже не пошли в школу в 5 (он декабрьский), хотя интеллектуальные предпосылки все были, но эмоционально совсем не готов был. он гиперчувствительный и ранимый.
а мы с вами, случайно, не одного и того же ребенка воспитываем?
NEW 13.01.11 23:09
в ответ sunny26 13.01.11 22:32
ну, у нас попроще, сева не особо грузит
заинтересован животным миром. В математике соображает неплохо, но не особо фанатеет.
Сильно чувствовалось в садике: "Мама, детки на зубра говорят "бык какой-то"! Что они совсем не знают, кто такой зубр?" В саду особо не было друзей. Хотя был заводилой. Придумывал вокруг себя игру и распределял роли входящим в эту игру.
Но, лучшими друзьями все-таки были несколько килограмм различных фигурок животных. Носилось это дело в рюкзачке, без него - никуда. И конструктор. Сейчас немного подостыл. Но лего так и остается фаворитом.
Передачи о животном мире смотрит с особым интересом.
Сейчас друга "лепшего" у него нет. Есть несколько человек, с которыми ровно дружит (периодически от кого-то отдаляясь, потом вновь сближаясь). Справедливый.
В-общем, обычный ребенок.
заинтересован животным миром. В математике соображает неплохо, но не особо фанатеет.
Сильно чувствовалось в садике: "Мама, детки на зубра говорят "бык какой-то"! Что они совсем не знают, кто такой зубр?" В саду особо не было друзей. Хотя был заводилой. Придумывал вокруг себя игру и распределял роли входящим в эту игру.
Но, лучшими друзьями все-таки были несколько килограмм различных фигурок животных. Носилось это дело в рюкзачке, без него - никуда. И конструктор. Сейчас немного подостыл. Но лего так и остается фаворитом.
Передачи о животном мире смотрит с особым интересом.
Сейчас друга "лепшего" у него нет. Есть несколько человек, с которыми ровно дружит (периодически от кого-то отдаляясь, потом вновь сближаясь). Справедливый.
В-общем, обычный ребенок.
Жизнь слишком коротка, поэтому начинайте с десерта.
14.01.11 22:57
но про свое детство совершенно точно помню, что мне было некомфортно и да, скучно. теперь, уже став мамой, думаю, почему же тогда мои родители не поняли этого и не перевели в школу получше, где бы я была среди себе подобных. потом я сама это сделала после окончания 9 класса, но к тому времени многое уже сложилось, закрепилось.
короче, мой вывод такой: да, такие дети, читающие и эрудированные, нуждаются в стимулирующей среде, и со стороны школы/учителей, и со стороны одноклассников/сверстников. и если у родителей есть возможность внести такой вклад в развитие ребенка: отдать в хорошую школу, отвести в кружок, то это очень хорошо не только для образования, но и для развития личности
в ответ катерина п 13.01.11 12:52
В ответ на:
Вот предположим, что ребёнок много читает (сам или с мамой-папой - в данном случае не так важно), эрудирован, интересуется искусством и т.д.. Это ведь, наверное, то, к чему участники этой группы в большинстве своём стремятся. Как чувствует себя этот ребёнок среди сверстников? Не скучно ли ему с ними, им с ним? Есть ли друзья? Комфортно ли ему среди других детей?
про собственных детей мне писать еще рано, да и то, что будут чувствовать себя "другими", наверное, зависит больше от других факторов.Вот предположим, что ребёнок много читает (сам или с мамой-папой - в данном случае не так важно), эрудирован, интересуется искусством и т.д.. Это ведь, наверное, то, к чему участники этой группы в большинстве своём стремятся. Как чувствует себя этот ребёнок среди сверстников? Не скучно ли ему с ними, им с ним? Есть ли друзья? Комфортно ли ему среди других детей?
но про свое детство совершенно точно помню, что мне было некомфортно и да, скучно. теперь, уже став мамой, думаю, почему же тогда мои родители не поняли этого и не перевели в школу получше, где бы я была среди себе подобных. потом я сама это сделала после окончания 9 класса, но к тому времени многое уже сложилось, закрепилось.
короче, мой вывод такой: да, такие дети, читающие и эрудированные, нуждаются в стимулирующей среде, и со стороны школы/учителей, и со стороны одноклассников/сверстников. и если у родителей есть возможность внести такой вклад в развитие ребенка: отдать в хорошую школу, отвести в кружок, то это очень хорошо не только для образования, но и для развития личности
* Anderson don't talk out loud, you lower the IQ of the whole street *