Вход на сайт
Читают ли ваши дети о войне?
NEW 13.05.11 06:54
Когда дочка немного подрастет , обязательно возьмемся за эту книгу Нестлингер :
http://www.ozon.ru/context/detail/id/4711405/ Она как раз о войне глазами ребенка с немецкой стороны .
Кто еще что посоветует ? Тоже будем только рады
в ответ rachil 12.05.11 22:38
Когда дочка немного подрастет , обязательно возьмемся за эту книгу Нестлингер :
http://www.ozon.ru/context/detail/id/4711405/ Она как раз о войне глазами ребенка с немецкой стороны .
Кто еще что посоветует ? Тоже будем только рады
NEW 13.05.11 08:55
Мой в библиотеке берет. С немецкими друзьями не особо делится т.к. не очень это им интересно. Вчера как раз спрашивала его на эту тему. Говорит что в школе ничего на эту тему не говорят. Только один раз кино показали, да и то из-за того что была замена учителя. Надо же их как-то развлечь.
И насчет стороны у нас всё ясно. Наши это русские. Я уже писала, что у меня сын немцев называет они.
"У них так принято", "они так делают" и т.д. и т.п.. Но у нас у всех и гражданство русское. Поэтому не стыдно. Если бы мы были переселенцы я бы такое не очень поняла. А так у нас немецкий крови и корней неть. Приехали сюда просто так. Можно
и поворчать немного. Дома, на кухне.
И насчет стороны у нас всё ясно. Наши это русские. Я уже писала, что у меня сын немцев называет они.
NEW 13.05.11 10:55
в ответ vera389 13.05.11 06:54
девочки, посмотрите, сколько книг с таким названием:
Treffer BSB-Katalog (26)
1. "Maikäfer flieg, dein Vater ist im Krieg ..." ( München 2011 )
von Heinl, Peter
Ausleihe/Verfügbarkeit
In die Merkliste
Signatur: PVB 2010.13643
2. "Maikäfer flieg, dein Vater ist im Krieg ..." ( München 2008 )
von Heinl, Peter
Vormerkung
In die Merkliste
Signatur: PVB 2008.8145
3. Maikäfer flieg! ( Regensburg 2004 )
Ausleihe/Verfügbarkeit
In die Merkliste
Signatur: 2 PVA 2006.3
4. Flieg, Maikäfer, flieg ( Augsburg 2004 )
von Doerr, Werburg
Ausleihe/Verfügbarkeit
In die Merkliste
Signatur: PVB 2004.2185
5. Flieg, Maikäfer, flieg ( München [u.a.] 2005 )
von Doerr, Werburg
Ausleihe/Verfügbarkeit
In die Merkliste
Signatur: PVB 2006.346
6. "Maikäfer flieg, dein Vater ist im Krieg ..." ( München 2006 )
von Heinl, Peter
Ausleihe/Verfügbarkeit
In die Merkliste
Signatur: PVB 2006.764
7. "Maikäfer, flieg!" ( München 2006 )
von Stargardt, Nicholas
Ausleihe/Verfügbarkeit
In die Merkliste
Signatur: PVA 2006.5416
8. Maikäfer flieg ... ( Mühldorf a. Inn 2001 )
von Kammergruber, Michael
Ausleihe/Verfügbarkeit
In die Merkliste
Signatur: PVA 2002.1507
9. Flieg, Maikäfer, flieg ( Hamburg 2003 )
von Doerr, Werburg
Ausleihe/Verfügbarkeit
In die Merkliste
Signatur: 2003.42696
10. "Maikäfer flieg, dein Vater ist im Krieg ..." ( [München] 2001 )
von Heinl, Peter
Ausleihe/Verfügbarkeit
In die Merkliste
Signatur: PVA 2001.4179
Treffer BSB-Katalog (26)
1. "Maikäfer flieg, dein Vater ist im Krieg ..." ( München 2011 )
von Heinl, Peter
Ausleihe/Verfügbarkeit
In die Merkliste
Signatur: PVB 2010.13643
2. "Maikäfer flieg, dein Vater ist im Krieg ..." ( München 2008 )
von Heinl, Peter
Vormerkung
In die Merkliste
Signatur: PVB 2008.8145
3. Maikäfer flieg! ( Regensburg 2004 )
Ausleihe/Verfügbarkeit
In die Merkliste
Signatur: 2 PVA 2006.3
4. Flieg, Maikäfer, flieg ( Augsburg 2004 )
von Doerr, Werburg
Ausleihe/Verfügbarkeit
In die Merkliste
Signatur: PVB 2004.2185
5. Flieg, Maikäfer, flieg ( München [u.a.] 2005 )
von Doerr, Werburg
Ausleihe/Verfügbarkeit
In die Merkliste
Signatur: PVB 2006.346
6. "Maikäfer flieg, dein Vater ist im Krieg ..." ( München 2006 )
von Heinl, Peter
Ausleihe/Verfügbarkeit
In die Merkliste
Signatur: PVB 2006.764
7. "Maikäfer, flieg!" ( München 2006 )
von Stargardt, Nicholas
Ausleihe/Verfügbarkeit
In die Merkliste
Signatur: PVA 2006.5416
8. Maikäfer flieg ... ( Mühldorf a. Inn 2001 )
von Kammergruber, Michael
Ausleihe/Verfügbarkeit
In die Merkliste
Signatur: PVA 2002.1507
9. Flieg, Maikäfer, flieg ( Hamburg 2003 )
von Doerr, Werburg
Ausleihe/Verfügbarkeit
In die Merkliste
Signatur: 2003.42696
10. "Maikäfer flieg, dein Vater ist im Krieg ..." ( [München] 2001 )
von Heinl, Peter
Ausleihe/Verfügbarkeit
In die Merkliste
Signatur: PVA 2001.4179
* Anderson don't talk out loud, you lower the IQ of the whole street *
NEW 15.05.11 02:29
в ответ yuliapa 12.05.11 23:23
Спасибо! Вот сразу возник вопрос:
Советуют - это называют какие-то конкретные, или программных произведений нет? И почему на уроке рисования? Т.е. это конечно хорошо, но не очень понятно, а что на уроке литературы этой темы совсем не касались?
В ответ на:
в школе советуют книги о войне.
в школе советуют книги о войне.
Советуют - это называют какие-то конкретные, или программных произведений нет? И почему на уроке рисования? Т.е. это конечно хорошо, но не очень понятно, а что на уроке литературы этой темы совсем не касались?
NEW 15.05.11 02:51
в ответ Madalena 13.05.11 08:55
Большое спасибо! Очень интересный и важный для меня ответ. Важный - потому, что у меня есть ощущение, что и у нас, с дочкой, в перспективе, предстоит такое-же распределение приоритетов. Поэтому наберусь наглости и спрошу:
Не чувствует-ли себя Ваш сын не комфортно с подобным расределением сторон? Ведь друзья, язык общения, окружение - да все (ну может не полностью, но, вероятно, %-в на 50 - уж точно) - это, как раз, эти самые "они".
В ответ на:
И насчет стороны у нас всё ясно. Наши это русские. Я уже писала, что у меня сын немцев называет они.
И насчет стороны у нас всё ясно. Наши это русские. Я уже писала, что у меня сын немцев называет они.
Не чувствует-ли себя Ваш сын не комфортно с подобным расределением сторон? Ведь друзья, язык общения, окружение - да все (ну может не полностью, но, вероятно, %-в на 50 - уж точно) - это, как раз, эти самые "они".
NEW 15.05.11 18:17
На уроке литературы, точнее, немецкого языка, потому что отдельной литературы нет, - пока темы войны не касались.
На других уроках читать хоть и не задают, но как-то к слову упоминают иногда - и мой сын меня несколько раз спрашивал: что это за книга, что то за книга. В том числе, была "Ein mal" - у них на рисовании такое правило, что дети или сама учительница приносят аудиокниги, чтобы рисовать было не скучно. Рисуют (или мастерят) и слушают. Были разные книги, в том числе ерундовые, а была и "Дама в розовом". Так что это как повезет и как учитель посоветует.
в ответ rachil 15.05.11 02:29
В ответ на:
Советуют - это называют какие-то конкретные, или программных произведений нет? И почему на уроке рисования? Т.е. это конечно хорошо, но не очень понятно, а что на уроке литературы этой темы совсем не касались?
Советуют - это называют какие-то конкретные, или программных произведений нет? И почему на уроке рисования? Т.е. это конечно хорошо, но не очень понятно, а что на уроке литературы этой темы совсем не касались?
На уроке литературы, точнее, немецкого языка, потому что отдельной литературы нет, - пока темы войны не касались.
На других уроках читать хоть и не задают, но как-то к слову упоминают иногда - и мой сын меня несколько раз спрашивал: что это за книга, что то за книга. В том числе, была "Ein mal" - у них на рисовании такое правило, что дети или сама учительница приносят аудиокниги, чтобы рисовать было не скучно. Рисуют (или мастерят) и слушают. Были разные книги, в том числе ерундовые, а была и "Дама в розовом". Так что это как повезет и как учитель посоветует.
NEW 15.05.11 20:09
в ответ yuliapa 15.05.11 18:17
Вот еще такую нашла:
www.amazon.de/Hoffentlich-schreibst-Hartnagel-Freundschaft-1937-1943/dp/3...
не совсем война, но..
www.amazon.de/Hoffentlich-schreibst-Hartnagel-Freundschaft-1937-1943/dp/3...
не совсем война, но..
NEW 15.05.11 20:30
В начальной школе он мог спокойно всем сказать, что какой-то мультик смотрят только дураки (я ток дома ему говорила
), он мог один не играть в футбол, а играть сам с собой в шахматы и т.д и т.п.. И как ни странно никто его не обижает а прислушиваются.
Это ещё связано с интересами. Он и сам говорил и я наблюдала. Когда он начинате грузить немецкие дети стараются избежать этого. Им неинтересно. Русским интересно даже тем, которые не очень то этой темой интересуются.
Связано видимо ещё с темпераментом. Хоть он и в спокойного папу, но 25% крови у него африканская
и немцы скучноваты и менее задорны чем русские. Я например для немцев даже двигаюсь быстро.
Моя порывистость их пугает, в России проблем не было.
С менталитетом тоже связано. Мы даже когда ехздили в Питер он поразился разнице как там дети знакомятся. Без мам и т.д.. Тут у нас в городе сводят детей в начальной школе. Мамы звонят и договариваются о встрече. А там он встал у окна и увидел как дети играют. Я подошла и сказала если хочешь погулять иди и знакомся. Он вышел, дети на него стали смотреть, обошли, ну всё как у нас было в детстве. Ну знаете как иногда страшно в новом дворе познакомиться с детьми. Ведь у нас мамы не бегают и не ищут друзей. Сам, как сердце ляжет и через час я уже ребенка все недели не видела. Игры, друзья, свои разговоры.
Но моим русским девочкам знакомым имсенно это детям в России и не понравилось. Дети их привыкли по немецки. Это русская непредсказуемость пугала. Они боялись за детей. Они хотели чтобы они играли с теми мам кого знают. Я хочу чтоб мои дети умели сами себе находить родственную душу. Чтоб учились общаться с людьми не на отвлеченные темы. а душу им раскрывать. У наш же другу душу обнажают. Немецкие дети у нас тут дружат по другому. Только у одной подруги дочь также летом бегает у бабушки весь день во дворе с детьми. Ребёнок приезжает и я сразу вижу разницу. Она как оживает, становится живее взгляд, речь.
Но нам и нет смысла подстраиваться. У нас нет повода. Было бы смешно если бы старались мимикрировать под немцев. Мы уважаем их традиции, культуры, но мы не может изменить свои менталитет. И мне все больше нравится независимость в мнениях у моих детей. В Германии очень развита в школах стадность. Я не хочу чтоб у моих детей это было. Стаднось сильна у подростков. я всё равно через это пройду, но у них уже бедет достаточный культурный уровень, чтоб не скатится на уровень шмоток и вещей. Чтоб могли иметь своё мнение.
В ответ на:
Не чувствует-ли себя Ваш сын не комфортно с подобным расределением сторон? Ведь друзья, язык общения, окружение - да все (ну может не полностью, но, вероятно, %-в на 50 - уж точно) - это, как раз, эти самые "они".
нет, но это вероятно связано с его характером. Он в папу. Очень независим во мнениях. Не чувствует-ли себя Ваш сын не комфортно с подобным расределением сторон? Ведь друзья, язык общения, окружение - да все (ну может не полностью, но, вероятно, %-в на 50 - уж точно) - это, как раз, эти самые "они".
В начальной школе он мог спокойно всем сказать, что какой-то мультик смотрят только дураки (я ток дома ему говорила
Это ещё связано с интересами. Он и сам говорил и я наблюдала. Когда он начинате грузить немецкие дети стараются избежать этого. Им неинтересно. Русским интересно даже тем, которые не очень то этой темой интересуются.
Связано видимо ещё с темпераментом. Хоть он и в спокойного папу, но 25% крови у него африканская
С менталитетом тоже связано. Мы даже когда ехздили в Питер он поразился разнице как там дети знакомятся. Без мам и т.д.. Тут у нас в городе сводят детей в начальной школе. Мамы звонят и договариваются о встрече. А там он встал у окна и увидел как дети играют. Я подошла и сказала если хочешь погулять иди и знакомся. Он вышел, дети на него стали смотреть, обошли, ну всё как у нас было в детстве. Ну знаете как иногда страшно в новом дворе познакомиться с детьми. Ведь у нас мамы не бегают и не ищут друзей. Сам, как сердце ляжет и через час я уже ребенка все недели не видела. Игры, друзья, свои разговоры.
Но моим русским девочкам знакомым имсенно это детям в России и не понравилось. Дети их привыкли по немецки. Это русская непредсказуемость пугала. Они боялись за детей. Они хотели чтобы они играли с теми мам кого знают. Я хочу чтоб мои дети умели сами себе находить родственную душу. Чтоб учились общаться с людьми не на отвлеченные темы. а душу им раскрывать. У наш же другу душу обнажают. Немецкие дети у нас тут дружат по другому. Только у одной подруги дочь также летом бегает у бабушки весь день во дворе с детьми. Ребёнок приезжает и я сразу вижу разницу. Она как оживает, становится живее взгляд, речь.
Но нам и нет смысла подстраиваться. У нас нет повода. Было бы смешно если бы старались мимикрировать под немцев. Мы уважаем их традиции, культуры, но мы не может изменить свои менталитет. И мне все больше нравится независимость в мнениях у моих детей. В Германии очень развита в школах стадность. Я не хочу чтоб у моих детей это было. Стаднось сильна у подростков. я всё равно через это пройду, но у них уже бедет достаточный культурный уровень, чтоб не скатится на уровень шмоток и вещей. Чтоб могли иметь своё мнение.
15.05.11 23:49
у одной моей знакомой сын очень рано, в 3-4 года определился со своей идентичностью, он - немец, и точка. и от русского тогда же очень решительно отказался, хотя мама его с ним до сих пор по-русски говорит. а он с ней всегда на немецком, а если вдруг в русскую компанию попадет, то может пару слов на русском из себя выдавить. со страшным акцентом.
у меня дочь пока не попала в полностью немецкое общество, в садике у них немцы в явном меньшинстве. и, видимо, оттуда она вынесла (я с ней не так много говорила об этом), что каждый ребенок/человек откуда-то родом и кто он по национальности. так вот, когда она мне выдала лет в 5, что она - из России и считает себя русской, я была в легком шоке. потому что она родилась здесь и даже немецкий у нее какое-то время, первые годы жизни, был лучше русского, это сейчас русский догнал немецкий. к тому моменту она в России была 1 раз, сроком на 3 недели. паспорта у нас всех немецкие, внешность у нее - русские за свою в жизнь не признают
- мулатка... но ей хочется себя идентифицировать со мной, и я ей
не препятствую. я думаю, что столкновения с этим "мы" и "они" все равно не избежать, но я бы не хотела этого для нее так рано. она и так уж слишком не по возрасту философские изречения выдает.
а что касается языка - то он у них в садике и на улице среди детей просто лингва франка, без всяких там обоснований, кто где дома, а кто в гостях и прочее. но так же само собой разумеется, что с родителями большинство детей разговаривает на другом или на двух других языках...
в ответ rachil 15.05.11 02:51
В ответ на:
Не чувствует-ли себя Ваш сын не комфортно с подобным расределением сторон? Ведь друзья, язык общения, окружение - да все (ну может не полностью, но, вероятно, %-в на 50 - уж точно) - это, как раз, эти самые "они".
это у всех складывается по-разному. Не чувствует-ли себя Ваш сын не комфортно с подобным расределением сторон? Ведь друзья, язык общения, окружение - да все (ну может не полностью, но, вероятно, %-в на 50 - уж точно) - это, как раз, эти самые "они".
у одной моей знакомой сын очень рано, в 3-4 года определился со своей идентичностью, он - немец, и точка. и от русского тогда же очень решительно отказался, хотя мама его с ним до сих пор по-русски говорит. а он с ней всегда на немецком, а если вдруг в русскую компанию попадет, то может пару слов на русском из себя выдавить. со страшным акцентом.
у меня дочь пока не попала в полностью немецкое общество, в садике у них немцы в явном меньшинстве. и, видимо, оттуда она вынесла (я с ней не так много говорила об этом), что каждый ребенок/человек откуда-то родом и кто он по национальности. так вот, когда она мне выдала лет в 5, что она - из России и считает себя русской, я была в легком шоке. потому что она родилась здесь и даже немецкий у нее какое-то время, первые годы жизни, был лучше русского, это сейчас русский догнал немецкий. к тому моменту она в России была 1 раз, сроком на 3 недели. паспорта у нас всех немецкие, внешность у нее - русские за свою в жизнь не признают
а что касается языка - то он у них в садике и на улице среди детей просто лингва франка, без всяких там обоснований, кто где дома, а кто в гостях и прочее. но так же само собой разумеется, что с родителями большинство детей разговаривает на другом или на двух других языках...
* Anderson don't talk out loud, you lower the IQ of the whole street *
NEW 16.05.11 10:51
У нас очень интересно: дедушка - участник войны. Мы каждый год празднуем 9 Мая. Как ни странно, у ребенка пока никакого недоумения это не вызывает. Т.е. то, что мы живем в Германии, и дедушка воевал против Германии воспринимается, к моему удивлению, совершенно естественно. И, хотя я готова в любой момент объяснить, что война была против фашизма, это пока не потребовалось, т.е. никакого противоречия ребенок не видит. Хотя я думаю, что позже этот вопрос обязательно возникнет.
И еще: у моего ребенка, на мой взгляд, вообще нет национальной самоидентификации. Видимо, мысль об этом ему вообще пока в голову не приходила.
в ответ rachil 15.05.11 02:51
В ответ на:
Не чувствует-ли себя Ваш сын не комфортно с подобным расределением сторон? Ведь друзья, язык общения, окружение - да все (ну может не полностью, но, вероятно, %-в на 50 - уж точно) - это, как раз, эти самые "они".
Не чувствует-ли себя Ваш сын не комфортно с подобным расределением сторон? Ведь друзья, язык общения, окружение - да все (ну может не полностью, но, вероятно, %-в на 50 - уж точно) - это, как раз, эти самые "они".
У нас очень интересно: дедушка - участник войны. Мы каждый год празднуем 9 Мая. Как ни странно, у ребенка пока никакого недоумения это не вызывает. Т.е. то, что мы живем в Германии, и дедушка воевал против Германии воспринимается, к моему удивлению, совершенно естественно. И, хотя я готова в любой момент объяснить, что война была против фашизма, это пока не потребовалось, т.е. никакого противоречия ребенок не видит. Хотя я думаю, что позже этот вопрос обязательно возникнет.
И еще: у моего ребенка, на мой взгляд, вообще нет национальной самоидентификации. Видимо, мысль об этом ему вообще пока в голову не приходила.
Ничто так не помогает по хозяйству, как отключённый интернет
NEW 16.05.11 11:07
): на ЧМ сделали плакат "Welche Nationalitäten haben wir in unserer Roten Gruppe", для моего ребенка были нарисованы флаги России и Нигерии, в результате чего 2,5-летний сын потом путался в понятиях: из Нигерии он или из России? мое скромное мнение, что он родился здесь, говорил (тогда) в основном по-немецки и социализация его проходит именно в этом обществе и в обеих странах даже не был никогда (уже молчу про то, что официально у него только нем. гражданство), в
учет принято не было - ни им самим, ни воспитательницами. я попыталась высказать свое мнение, что такая идентификация по нац. признаку мне кажется чересчур ранней, но воспитательницы меня просто не поняли
- не в языковом плане, а именно содержательно не поняли: "а что в этом такого?". мысль "вырастет - сам определится", часто выражаемая на германке, нашим воспиткам-немкам оказалась чуждой...
все-таки подспудно "кровь"/"гены" для них важнее, чем влияние того или иного социума...
В ответ на:
И еще: у моего ребенка, на мой взгляд, вообще нет национальной самоидентификации. Видимо, мысль об этом ему вообще пока в голову не приходила.
у нас на эту идею навел садик, а у сына даже ясли (на мой взгляд рановато И еще: у моего ребенка, на мой взгляд, вообще нет национальной самоидентификации. Видимо, мысль об этом ему вообще пока в голову не приходила.
* Anderson don't talk out loud, you lower the IQ of the whole street *
NEW 16.05.11 13:07
Вот интересно, что у нас все абсолютно наоборот. Максим всех своих друзей считает немцами, не зависимо от того, у кого какие родители. Это он вынес как раз из садика, где им всем "внушали", что какие бы мигрантские корни у них не были, они все уже жители Германии т.д. Поэтому его часто удивляет, что я говорю: вот тот мальчик индийский, с кем ты боролся на дзю-до, сколько ему лет?... Для меня это как "свойство" человека. А сын спрашивает, почему ты "выделяешь", что он индиец? Я не знаю, кто он по-национальности! А лет ему, как мне.
У него в классе много детей с родителями-не немцами, но в основном они все держатся между собой как немцы. Хотя у Максима был такой период, когда он носился со своей "русскостью" и даже гордился ею, сейчас это как-то ушло на второй план...
Насчет войны, было довольно смешно в этом году. 9 мая учительница по английскому начала урок с того, что сегодня вот такой день, конец войны, и особо выделила Максима - типа, ты из России, это для тебя особенно важно! На что Максим очень удивился
в ответ daydream 16.05.11 11:07
В ответ на:
все-таки подспудно "кровь"/"гены" для них важнее, чем влияние того или иного социума...
все-таки подспудно "кровь"/"гены" для них важнее, чем влияние того или иного социума...
Вот интересно, что у нас все абсолютно наоборот. Максим всех своих друзей считает немцами, не зависимо от того, у кого какие родители. Это он вынес как раз из садика, где им всем "внушали", что какие бы мигрантские корни у них не были, они все уже жители Германии т.д. Поэтому его часто удивляет, что я говорю: вот тот мальчик индийский, с кем ты боролся на дзю-до, сколько ему лет?... Для меня это как "свойство" человека. А сын спрашивает, почему ты "выделяешь", что он индиец? Я не знаю, кто он по-национальности! А лет ему, как мне.
У него в классе много детей с родителями-не немцами, но в основном они все держатся между собой как немцы. Хотя у Максима был такой период, когда он носился со своей "русскостью" и даже гордился ею, сейчас это как-то ушло на второй план...
Насчет войны, было довольно смешно в этом году. 9 мая учительница по английскому начала урок с того, что сегодня вот такой день, конец войны, и особо выделила Максима - типа, ты из России, это для тебя особенно важно! На что Максим очень удивился
NEW 17.05.11 09:23
На мой взгляд, эту тему вообще не надо поднимать с детьми, особенно маленькими. Они ощущают себя такими же как и другие, пока вдруг им не объяснят, что они не такие.
Из моего детства: когда я была в первом классе, учительница начала расспрашивать детей, кто какой национальности. Вероятно, она не имела в виду ничего плохого, наоборот, рассказать о дружбе народов и т.д.
Самое интересное, что ни один человек в классе не знал, какой он национальности, и вообще не понимал, что такое национальность. Единственная ученица, которая была самая умная и могла, в отличие от остальных, делать логические выводы, рассудила, что раз мы живем на Украине, значит она украинка. Так она и сказала, что она украинка. Это была чистокровная еврейка во многих поколениях по фамилии Рабинович.
А на завтра... Все дети, по поручению учительницы, поговорили с родителями на эту тему. И вдруг выяснилось, что некоторые родители не очень любили евреев, а некоторые армян (у нас была девочка армянка) и в итоге это даже создало некоторую напряженность в классе, выяснение, кто "свой", а кто "чужой". В общем той идиллии, которая была до выяснения национальностей, уже не было.
в ответ daydream 16.05.11 11:07
В ответ на:
у нас на эту идею навел садик, а у сына даже ясли (на мой взгляд рановато
у нас на эту идею навел садик, а у сына даже ясли (на мой взгляд рановато
На мой взгляд, эту тему вообще не надо поднимать с детьми, особенно маленькими. Они ощущают себя такими же как и другие, пока вдруг им не объяснят, что они не такие.
Из моего детства: когда я была в первом классе, учительница начала расспрашивать детей, кто какой национальности. Вероятно, она не имела в виду ничего плохого, наоборот, рассказать о дружбе народов и т.д.
Самое интересное, что ни один человек в классе не знал, какой он национальности, и вообще не понимал, что такое национальность. Единственная ученица, которая была самая умная и могла, в отличие от остальных, делать логические выводы, рассудила, что раз мы живем на Украине, значит она украинка. Так она и сказала, что она украинка. Это была чистокровная еврейка во многих поколениях по фамилии Рабинович.
А на завтра... Все дети, по поручению учительницы, поговорили с родителями на эту тему. И вдруг выяснилось, что некоторые родители не очень любили евреев, а некоторые армян (у нас была девочка армянка) и в итоге это даже создало некоторую напряженность в классе, выяснение, кто "свой", а кто "чужой". В общем той идиллии, которая была до выяснения национальностей, уже не было.
Ничто так не помогает по хозяйству, как отключённый интернет
NEW 17.05.11 10:33
в ответ неопытная 17.05.11 09:23
Так родители виноваты. Как это
Значит родители детям это сказали?! Т.е "Мы евреи и не любим армян" или "Мы русские, а евреи плохие"?
В ответ на:
И вдруг выяснилось, что некоторые родители не очень любили евреев, а некоторые армян (у нас была девочка армянка)
И вдруг выяснилось, что некоторые родители не очень любили евреев, а некоторые армян (у нас была девочка армянка)
Значит родители детям это сказали?! Т.е "Мы евреи и не любим армян" или "Мы русские, а евреи плохие"?
NEW 17.05.11 13:23
в ответ Madalena 17.05.11 10:33
Да, мы русские (украинцы) не любим армян.
Но вопрос не в конкретных примерах, а в том, что эта тема до этого урока вообще детей не интересовала и они не подозревали о существовании этой темы. А после этих разговоров стало уже не так, как раньше, начались дележки на своих и чужих.
Справедливости ради, надо сказать, что никого по национальному признаку не травили, и эта тема через какое-то время уже никого не волновала, но был такой момент.
Просто я считаю, что не нужно акцентировать внимание маленьких детей на этих вопросах.
Но вопрос не в конкретных примерах, а в том, что эта тема до этого урока вообще детей не интересовала и они не подозревали о существовании этой темы. А после этих разговоров стало уже не так, как раньше, начались дележки на своих и чужих.
Справедливости ради, надо сказать, что никого по национальному признаку не травили, и эта тема через какое-то время уже никого не волновала, но был такой момент.
Просто я считаю, что не нужно акцентировать внимание маленьких детей на этих вопросах.
Ничто так не помогает по хозяйству, как отключённый интернет
NEW 17.05.11 14:12
Не понимаю как можно свои заморочки ребёнку рассказывать, только в случае если это считается нормальным, ну тогда это всплывет рано или поздно. И дружное детство без национальностей это только иллюзия. Если ребёнок относился хорошо только потому что не знал, ну тогда это не считается.
А если им родители об этом скажут в 13 лет. Ещё хуже будет. Уж лучше тогда в 3
А вообще проблемы то не потому, что ребёнок знает свою национальность, а потому что свою или чужую национальность считает лучшей.
Сколько раз от русских слышала очень неприятные отзывы о турках, не о конкретных людях а о нации. А немцы допустим такое говорят о русских, а французы о немцах.
Надо себя знать, но и других не унижать.
А если им родители об этом скажут в 13 лет. Ещё хуже будет. Уж лучше тогда в 3
А вообще проблемы то не потому, что ребёнок знает свою национальность, а потому что свою или чужую национальность считает лучшей.
Сколько раз от русских слышала очень неприятные отзывы о турках, не о конкретных людях а о нации. А немцы допустим такое говорят о русских, а французы о немцах.
Надо себя знать, но и других не унижать.
NEW 17.05.11 17:03
В ответ на:
Вот интересно, что у нас все абсолютно наоборот. Максим всех своих друзей считает немцами, не зависимо от того, у кого какие родители. Это он вынес как раз из садика, где им всем "внушали", что какие бы мигрантские корни у них не были, они все уже жители Германии т.д. Поэтому его часто удивляет, что я говорю: вот тот мальчик индийский, с кем ты боролся на дзю-до, сколько ему лет?... Для меня это как "свойство" человека. А сын спрашивает, почему ты "выделяешь", что он индиец? Я не знаю, кто он по-национальности! А лет ему, как мне.
я говорила, во-первых, о взрослых, а не о детях, которые повторяют то, что им сказали. во-вторых, имелся в виду не "политкорректный взгляд"
или "как надо/положено думать или говорить на публике", а то, что люди на самом деле думают и говорят, когда остаются среди себе подобных (потому я и написала "подспудно"). как говорят баварцы, "mir san mir"...Вот интересно, что у нас все абсолютно наоборот. Максим всех своих друзей считает немцами, не зависимо от того, у кого какие родители. Это он вынес как раз из садика, где им всем "внушали", что какие бы мигрантские корни у них не были, они все уже жители Германии т.д. Поэтому его часто удивляет, что я говорю: вот тот мальчик индийский, с кем ты боролся на дзю-до, сколько ему лет?... Для меня это как "свойство" человека. А сын спрашивает, почему ты "выделяешь", что он индиец? Я не знаю, кто он по-национальности! А лет ему, как мне.
* Anderson don't talk out loud, you lower the IQ of the whole street *
NEW 18.05.11 21:42
Главная моя мысль, которую я, видимо, не смогла донести: человек имеет право сам решать, сообщать свою национальность кому-либо, или нет. И все эти демонстративные опросы при всем классе или точно также в пионерском лагере при всем отряде ущемляют права личности. Это личное дело каждого, сообщать свою национальность или нет. Но все мое детство я регулярно каждый год в пионерском лагере сталкивалась с этими опросами. И, удивительное дело: дети, которые до этого нормально друг с другом играли, после этих дурацких опросов не всегда могли найти общий язык. В любом коллективе находилась пара-тройка человек, "знающих, какие национальности плохие и какие хорошие", и пытающиеся это "знание" активно донести до окружающих..
в ответ Madalena 17.05.11 14:12
В ответ на:
И дружное детство без национальностей это только иллюзия. Если ребёнок относился хорошо только потому что не знал, ну тогда это не считается.
А если им родители об этом скажут в 13 лет. Ещё хуже будет. Уж лучше тогда в 3
И дружное детство без национальностей это только иллюзия. Если ребёнок относился хорошо только потому что не знал, ну тогда это не считается.
А если им родители об этом скажут в 13 лет. Ещё хуже будет. Уж лучше тогда в 3
Главная моя мысль, которую я, видимо, не смогла донести: человек имеет право сам решать, сообщать свою национальность кому-либо, или нет. И все эти демонстративные опросы при всем классе или точно также в пионерском лагере при всем отряде ущемляют права личности. Это личное дело каждого, сообщать свою национальность или нет. Но все мое детство я регулярно каждый год в пионерском лагере сталкивалась с этими опросами. И, удивительное дело: дети, которые до этого нормально друг с другом играли, после этих дурацких опросов не всегда могли найти общий язык. В любом коллективе находилась пара-тройка человек, "знающих, какие национальности плохие и какие хорошие", и пытающиеся это "знание" активно донести до окружающих..
Ничто так не помогает по хозяйству, как отключённый интернет




