Login
Околовсяческое
NEW 08.01.12 06:56
Я думаю, в первую очередь выжить, прокормиться была цель, ну и одиноким не быть, наверное.
in Antwort inno4ka79 07.01.12 21:45, Zuletzt geändert 08.01.12 06:57 (sladkaja otrawa)
В ответ на:
цель была-не быть одинокими..
цель была-не быть одинокими..
Я думаю, в первую очередь выжить, прокормиться была цель, ну и одиноким не быть, наверное.
NEW 08.01.12 07:18
in Antwort yuliapa 07.01.12 22:10, Zuletzt geändert 08.01.12 08:10 (sladkaja otrawa)
У него ооочень многое спорно, в частности почему-то опускается важная деталь: многие народные сказки вообще изначально придуманы были не для детей и далеко не всегда были окрашены моралью, так как являлись устной литературой для взрослых, в которой отражалася быт, нравы и мечтания людей, а если и была мораль, то она могла очень отличаться от сегодняшней.
У Проппа интересно о сказках, рекомендую, если не читали еще.
http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Linguist/Propp_2/index.php
У Проппа интересно о сказках, рекомендую, если не читали еще.
http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Linguist/Propp_2/index.php
NEW 08.01.12 09:51
in Antwort yuliapa 07.01.12 22:10, Zuletzt geändert 08.01.12 11:17 (Ashka_hash46)
н.п.
Девочки, спасибо за ссылочки, ушла читать
Пы.Зы. Щас читаю первую ссылочку, где автор говорит о пользе сказок, о том, как родителю надо подходить к выбору сказок, как читать и как рассказывать. И вспоминается г-н М.Литвак (психолог), который говорил, что будь его воля - вообще бы отказался от сказок для детей, чтобы они знали, что - живут они в реальном мире, и чем раньше они это поймут, тем лучше для них будет. Мол, некоторые вырастают - а все еще живут сказками (как девушки, выходя замуж, думают не головой, а представлениями о прекрасном принце, а некоторые мужчины "лежат на печи", и надеются на щуку в реке...) Какие разные точки зрения)))
Девочки, спасибо за ссылочки, ушла читать
Пы.Зы. Щас читаю первую ссылочку, где автор говорит о пользе сказок, о том, как родителю надо подходить к выбору сказок, как читать и как рассказывать. И вспоминается г-н М.Литвак (психолог), который говорил, что будь его воля - вообще бы отказался от сказок для детей, чтобы они знали, что - живут они в реальном мире, и чем раньше они это поймут, тем лучше для них будет. Мол, некоторые вырастают - а все еще живут сказками (как девушки, выходя замуж, думают не головой, а представлениями о прекрасном принце, а некоторые мужчины "лежат на печи", и надеются на щуку в реке...) Какие разные точки зрения)))
Общественное мнение формируют не самые умные, а самые болтливые
NEW 08.01.12 12:27
Книга учит, что каждый - сам кузнец своего счастья. И вместо того, чтобы умереть, все обрели полноценную жизнь.
in Antwort Ashka_hash46 07.01.12 20:40
В ответ на:
Суть: четверо престарелых животных отправились в Бремен стать уличными музыкантами (подчеркиваю: есть цель - к ней стремимся - дойти до Бремена, стать музыкантами). Но по дороге животные натыкаются на избушку разбойников, выгоняют их и остаются там жить. Точка. БЛИН!!! А до цели-то так и не добрались, ДА?! Чему учит книга?!?!??!
Суть: четверо престарелых животных отправились в Бремен стать уличными музыкантами (подчеркиваю: есть цель - к ней стремимся - дойти до Бремена, стать музыкантами). Но по дороге животные натыкаются на избушку разбойников, выгоняют их и остаются там жить. Точка. БЛИН!!! А до цели-то так и не добрались, ДА?! Чему учит книга?!?!??!
Книга учит, что каждый - сам кузнец своего счастья. И вместо того, чтобы умереть, все обрели полноценную жизнь.
Ничто так не помогает по хозяйству, как отключённый интернет
NEW 08.01.12 15:23
Конечно! Как и у любого интерпретатора сказок. Помнится, "Репку" в качестве "родовспоможения" рассматривали, причем на полном серьезе.
Максимов прикольный, его подход мне нравится тем, что он подходит с точки зрения простого человека, родителя, и не зацикливается на клише и заранее принятых точка зрения. Пропп более сложный, мы его когда-то в универе проходили, мне помнится, что очень скучно было Но это, конечно, классика в этом жанре.
Это тоже да, и важно помнить, потому что сейчас слово "сказка" ассоциируется с детьми. Хотя многие из них детям лучше не показывать
in Antwort sladkaja otrawa 08.01.12 07:18
В ответ на:
У него ооочень многое спорно
У него ооочень многое спорно
Конечно! Как и у любого интерпретатора сказок. Помнится, "Репку" в качестве "родовспоможения" рассматривали, причем на полном серьезе.
Максимов прикольный, его подход мне нравится тем, что он подходит с точки зрения простого человека, родителя, и не зацикливается на клише и заранее принятых точка зрения. Пропп более сложный, мы его когда-то в универе проходили, мне помнится, что очень скучно было Но это, конечно, классика в этом жанре.
В ответ на:
являлись устной литературой для взрослых
являлись устной литературой для взрослых
Это тоже да, и важно помнить, потому что сейчас слово "сказка" ассоциируется с детьми. Хотя многие из них детям лучше не показывать
NEW 08.01.12 15:32
in Antwort yuliapa 08.01.12 15:23
Вы знаете, на мой сугубо личный взгляд, Максимов о сказках пишет так, как будто сам своему юмору радуется, а Пропп пишет интересно (мне) и тем не менее доступно.
Какие?
А вообще, как вы считаете, сказка о Пряничном домике о чем, и для детей ли она?
В ответ на:
Хотя многие из них детям лучше не показывать
Хотя многие из них детям лучше не показывать
Какие?
А вообще, как вы считаете, сказка о Пряничном домике о чем, и для детей ли она?
NEW 09.01.12 09:41
Да по мне - большинство гриммовских сказок не для детей. Если смотреть без современной адаптации, в конце множества сказок злую ведьму убивают, да не просто, а как-нибудь с вывертом, например привязывают к лошадям, скачущим в разные стороны. Как говорят интерпретаторы, это для того, чтобы ребенок знал: зло наказано и окончательно побеждено. А мне и в детстве, и сейчас, такой конец говорит лишь о том, что исполнители казни и веселые зрители - то же самое зло, если не хуже, потому что сразу по ним и не скажешь.
Для детей, потому что главные персонажи - дети, и сказка - что-то вроде инструкции по поведению. Но о чем она в философском смысле (если не опираться на известные интерпретации), не знаю. Я ее не любила (тоже ) - потому что я, как послушная девочка, при первых же звуках ворчания из избушки (перестаньте есть мою избушку!) убегала со всех ног и избегала встречи с Бабой Ягой
Вот что я любила, так это сказки Андерсена.
in Antwort sladkaja otrawa 08.01.12 15:32
В ответ на:
Какие?
Какие?
Да по мне - большинство гриммовских сказок не для детей. Если смотреть без современной адаптации, в конце множества сказок злую ведьму убивают, да не просто, а как-нибудь с вывертом, например привязывают к лошадям, скачущим в разные стороны. Как говорят интерпретаторы, это для того, чтобы ребенок знал: зло наказано и окончательно побеждено. А мне и в детстве, и сейчас, такой конец говорит лишь о том, что исполнители казни и веселые зрители - то же самое зло, если не хуже, потому что сразу по ним и не скажешь.
В ответ на:
А вообще, как вы считаете, сказка о Пряничном домике о чем, и для детей ли она?
А вообще, как вы считаете, сказка о Пряничном домике о чем, и для детей ли она?
Для детей, потому что главные персонажи - дети, и сказка - что-то вроде инструкции по поведению. Но о чем она в философском смысле (если не опираться на известные интерпретации), не знаю. Я ее не любила (тоже ) - потому что я, как послушная девочка, при первых же звуках ворчания из избушки (перестаньте есть мою избушку!) убегала со всех ног и избегала встречи с Бабой Ягой
Вот что я любила, так это сказки Андерсена.
NEW 09.01.12 09:59
Я тоже так думаю. Не для детей писано, это точно. Но адаптированные варианты бывают очень даже, например Яхнина, или Заходера, хоть сакральный, первоначальный смысл сказки, возможно и теряется.
Ну, против убийства злодеев я не против. Голосом Муравьевой: Зло должно быть и будет наказано.))) А подвыверт типа выпущенных кишок и брюха, набитого камнями--своего рода развлечение для прежних слушателей. На казни тоже тогда ходили развлечься, всяких телешоу еще не было.
Нууу...у тех же Гримм Гензель и Гретель, в отличие от нашего адаптированного пересказа, не сами в лесу заблудились, а их туда родной папаня свез. Да сперва умный мальчик помечал дорогу камушками и дети вернулись домой, а во второй раз хлебными крошками и их склевали дикие птицы, так что брат и сестра путь к любящим родителям отыскать не смогли. Немецким детям сейчас эту сказку именно в таком варианте и рассказывают... В принципе, Гриммовский вариант более целостный, так как в сказке главным персонажем выступает ГОЛОД, но сама канва истории, где взрослые детей на верную гибель отправляют в лес, а дети еще и с пропитанием для семьи к своим губителям возвращаются мне интерсна только в историческом смысле, а не как сюжет для современных детей.
in Antwort yuliapa 09.01.12 09:41
В ответ на:
Да по мне - большинство гриммовских сказок не для детей.
Да по мне - большинство гриммовских сказок не для детей.
Я тоже так думаю. Не для детей писано, это точно. Но адаптированные варианты бывают очень даже, например Яхнина, или Заходера, хоть сакральный, первоначальный смысл сказки, возможно и теряется.
В ответ на:
в конце множества сказок злую ведьму убивают, да не просто, а как-нибудь с вывертом, например привязывают к лошадям, скачущим в разные стороны
в конце множества сказок злую ведьму убивают, да не просто, а как-нибудь с вывертом, например привязывают к лошадям, скачущим в разные стороны
Ну, против убийства злодеев я не против. Голосом Муравьевой: Зло должно быть и будет наказано.))) А подвыверт типа выпущенных кишок и брюха, набитого камнями--своего рода развлечение для прежних слушателей. На казни тоже тогда ходили развлечься, всяких телешоу еще не было.
В ответ на:
Для детей, потому что главные персонажи - дети
Для детей, потому что главные персонажи - дети
Нууу...у тех же Гримм Гензель и Гретель, в отличие от нашего адаптированного пересказа, не сами в лесу заблудились, а их туда родной папаня свез. Да сперва умный мальчик помечал дорогу камушками и дети вернулись домой, а во второй раз хлебными крошками и их склевали дикие птицы, так что брат и сестра путь к любящим родителям отыскать не смогли. Немецким детям сейчас эту сказку именно в таком варианте и рассказывают... В принципе, Гриммовский вариант более целостный, так как в сказке главным персонажем выступает ГОЛОД, но сама канва истории, где взрослые детей на верную гибель отправляют в лес, а дети еще и с пропитанием для семьи к своим губителям возвращаются мне интерсна только в историческом смысле, а не как сюжет для современных детей.
NEW 09.01.12 10:01
Да, а еще мне очень нравились сказки Уайльда.
in Antwort yuliapa 09.01.12 09:41
В ответ на:
Вот что я любила, так это сказки Андерсена
Вот что я любила, так это сказки Андерсена
Да, а еще мне очень нравились сказки Уайльда.
NEW 09.01.12 10:18
Предположим, не для детей. Но тогда - не для взрослых же? Типа, отправим детей в лес, пусть сами справляются с бабкой Ежкой, да еще и драгоценностей привезут (или чего там они принесли в дом).
Мне в таком случае все-таки про гусей-лебедей нравится больше
in Antwort sladkaja otrawa 09.01.12 09:59
В ответ на:
но сама канва истории, где взрослые детей на верную гибель отправляют в лес, а дети еще и с пропитанием для семьи к своим губителям возвращаются мне интерсна только в историческом смысле, а не как сюжет для современных детей.
но сама канва истории, где взрослые детей на верную гибель отправляют в лес, а дети еще и с пропитанием для семьи к своим губителям возвращаются мне интерсна только в историческом смысле, а не как сюжет для современных детей.
Предположим, не для детей. Но тогда - не для взрослых же? Типа, отправим детей в лес, пусть сами справляются с бабкой Ежкой, да еще и драгоценностей привезут (или чего там они принесли в дом).
Мне в таком случае все-таки про гусей-лебедей нравится больше
09.01.12 10:24
Угу... "Хорошие победили плохих, перебили их и стали жить в их замке"
А еще лучше вот это, недавно увидела: "Известно, что Добро побеждает Зло. Значит, кто победил, тот и Добро"
in Antwort sladkaja otrawa 09.01.12 09:59
В ответ на:
Ну, против убийства злодеев я не против. Голосом Муравьевой: Зло должно быть и будет наказано.))) А подвыверт типа выпущенных кишок и брюха, набитого камнями--своего рода развлечение для прежних слушателей. На казни тоже тогда ходили развлечься, всяких телешоу еще не было.
Ну, против убийства злодеев я не против. Голосом Муравьевой: Зло должно быть и будет наказано.))) А подвыверт типа выпущенных кишок и брюха, набитого камнями--своего рода развлечение для прежних слушателей. На казни тоже тогда ходили развлечься, всяких телешоу еще не было.
Угу... "Хорошие победили плохих, перебили их и стали жить в их замке"
А еще лучше вот это, недавно увидела: "Известно, что Добро побеждает Зло. Значит, кто победил, тот и Добро"
NEW 09.01.12 10:29
Практический финальный аккорд Бременских музыкантов!)))
in Antwort yuliapa 09.01.12 10:24
В ответ на:
Хорошие победили плохих, перебили их и стали жить в их замке
Хорошие победили плохих, перебили их и стали жить в их замке
Практический финальный аккорд Бременских музыкантов!)))
NEW 09.01.12 10:32
О, я думаю, тут можно извлечь огромное количество смыслов. А еще в те времена были популярны сказки, где детей с аппетитом поедали, а еще в те времена не было детской одежды (она была уменьшенной копией взрослой), а еще в те времена дети работали, а еще в те времена не было детской литературы (в ее теперешнем понимании)...вообще отношение к человеческому детенышу было совсем иным.
in Antwort yuliapa 09.01.12 10:18, Zuletzt geändert 09.01.12 10:34 (sladkaja otrawa)
В ответ на:
Предположим, не для детей. Но тогда - не для взрослых же?
Предположим, не для детей. Но тогда - не для взрослых же?
О, я думаю, тут можно извлечь огромное количество смыслов. А еще в те времена были популярны сказки, где детей с аппетитом поедали, а еще в те времена не было детской одежды (она была уменьшенной копией взрослой), а еще в те времена дети работали, а еще в те времена не было детской литературы (в ее теперешнем понимании)...вообще отношение к человеческому детенышу было совсем иным.
NEW 09.01.12 10:32
А мне нравится вот это: "Добро победило зло и зверски его убило"
Детей раньше воспитывали страхом, будешь себя плохо вести - Баба Яга заберёт и пр. А русская колыбельная: "Баю-баюшки-баю, не ложися на краю, придёт серенький волчок и утащит за бочок"
in Antwort yuliapa 09.01.12 10:24, Zuletzt geändert 09.01.12 10:41 (Натусик)
В ответ на:
А еще лучше вот это, недавно увидела: "Известно, что Добро побеждает Зло. Значит, кто победил, тот и Добро"
А еще лучше вот это, недавно увидела: "Известно, что Добро побеждает Зло. Значит, кто победил, тот и Добро"
А мне нравится вот это: "Добро победило зло и зверски его убило"
Детей раньше воспитывали страхом, будешь себя плохо вести - Баба Яга заберёт и пр. А русская колыбельная: "Баю-баюшки-баю, не ложися на краю, придёт серенький волчок и утащит за бочок"
NEW 09.01.12 10:40
in Antwort Натусик 09.01.12 10:32
мне как-то указали на "тонкость" сказки про Муху-Цокотуху, которая мне лично не приходила в голову: Паук - злодей, хочет муху "убить, Цокотуху погубить". А комарик, который ему "на всем лету голову срубает" - герой. Несмотря на то, что убийца)))
Общественное мнение формируют не самые умные, а самые болтливые
NEW 09.01.12 10:41
in Antwort Натусик 09.01.12 10:32
Тогда было отношение к детям другое, и к смерти другое отношение было, детская смертность была очень высокой, книги для детей носили назидательный характер, или подготовительный... к суровым реалиям.
В общем, я думаю, что насилие в сказках-это вполне естественное явление, не считаю, что дети ангелы и им нельзя читать сказки, где кого-то обижают, или кто-то гибнет, но вот история с Гензель и Гретель мне не нравится.
В общем, я думаю, что насилие в сказках-это вполне естественное явление, не считаю, что дети ангелы и им нельзя читать сказки, где кого-то обижают, или кто-то гибнет, но вот история с Гензель и Гретель мне не нравится.
NEW 09.01.12 10:42
in Antwort Ashka_hash46 09.01.12 10:40
А на самом деле Комарик самый настоящий кровопийца. Ыыыы.)))
NEW 09.01.12 10:42
in Antwort sladkaja otrawa 09.01.12 10:41, Zuletzt geändert 09.01.12 22:34 (Натусик)
А ещё, раньше не было противозачаточных средств, поэтому и отправляли парочку лишних ртов в лес, на заработки
Как дети воспринимают сказку Гензель и Гретель можно наблюдать в фильме "Маленький Николя /Der kleine Nick". Ребёнок любыми способами пытается угодить родителям, чтобы они не отправили его в лес
Про Макса, Морица и пр. детей у Буша тоже сказочки садистские
Как дети воспринимают сказку Гензель и Гретель можно наблюдать в фильме "Маленький Николя /Der kleine Nick". Ребёнок любыми способами пытается угодить родителям, чтобы они не отправили его в лес
Про Макса, Морица и пр. детей у Буша тоже сказочки садистские
NEW 09.01.12 10:47
in Antwort Натусик 09.01.12 10:42
Да, в книге про Николя смешно обыгрывается эта история.)))
Вообще, на мой профанский взгляд, сказку очень изменил Гофман, я бы назвала его реформатором. Вот его я люблю очень и очень!
Вообще, на мой профанский взгляд, сказку очень изменил Гофман, я бы назвала его реформатором. Вот его я люблю очень и очень!
NEW 09.01.12 10:51
in Antwort sladkaja otrawa 09.01.12 10:47, Zuletzt geändert 09.01.12 10:57 (Натусик)
Нашла один интересный комментарий читателя на Амазоне о сказках Буша.
"Der Struwwelpeter, vor mehr als 150 Jahren entstanden, hat ganze Generationen von Kindern geprägt. Er ist Ausfluss der Erziehungsmethoden seiner Zeit und geprägt von sogenannter Schwarzer Pädagogik die bis weit ins letzte Jahrhundert hinein anerkannte Erziehungsmethode war. Um Kinder von Unfug und unerwünschten Handlungen abzuhalten wurden in ihnen Ängste geweckt oder Strafe angedroht. Die Generation unserer Großeltern, bei vielen auch noch die Eltern wurden so erzogen.
Der Autor des Struwwelpeter, Heinrich Hoffmann war ein für die Zeit in der er lebte moderner Mensch. Viele Quellen attestieren ihm den Willen Kinder mit diesem Buch in ihrer Entwicklung zu fördern und Schaden von ihnen abzuwenden. Glücklicherweise hat die Pädagogik mittlerweile in unseren Breiten den Sprung ins 21. Jahrhundert vollzogen. Angst ist nicht mehr das vorrangige Mittel der Erziehung. Über den Struwwelpeter ist heftig und emotional diskutiert worden. Ausser Zweifel steht, dass er ein Stück deutscher Literaturgeschichte darstellt das wertvolle Aufschlüsse über die Gedankenwelt des 19. Jahrhunderts liefert. Jeder an Literatur oder Geschichte interessierte sollte es gelesen haben. Weitgehender Konsens herrscht mittlerweile jedoch auch darüber, dass er als Kinderbuch abzulehnen ist. Wer nicht überzeugt ist dem stelle ich eine provokante Frage: Würden sie ihre Kinder Filme ansehen lassen in denen Menschen bei lebendigem Leib verbrennen, Kinder verstümmelt werden oder an Magersucht sterben? Warum sollen sie das dann in einem Kinderbuch lesen müssen und dabei die drastischen Illustrationen ansehen?
Fazit: Ein Stück deutscher Literaturgeschichte, das in jede Bibliothek gehört, aber in kein Kinderzimmer. Für den historischen Wert würde es 5 Sterne geben, als Kinderbuch jedoch nur 1."
"Der Struwwelpeter, vor mehr als 150 Jahren entstanden, hat ganze Generationen von Kindern geprägt. Er ist Ausfluss der Erziehungsmethoden seiner Zeit und geprägt von sogenannter Schwarzer Pädagogik die bis weit ins letzte Jahrhundert hinein anerkannte Erziehungsmethode war. Um Kinder von Unfug und unerwünschten Handlungen abzuhalten wurden in ihnen Ängste geweckt oder Strafe angedroht. Die Generation unserer Großeltern, bei vielen auch noch die Eltern wurden so erzogen.
Der Autor des Struwwelpeter, Heinrich Hoffmann war ein für die Zeit in der er lebte moderner Mensch. Viele Quellen attestieren ihm den Willen Kinder mit diesem Buch in ihrer Entwicklung zu fördern und Schaden von ihnen abzuwenden. Glücklicherweise hat die Pädagogik mittlerweile in unseren Breiten den Sprung ins 21. Jahrhundert vollzogen. Angst ist nicht mehr das vorrangige Mittel der Erziehung. Über den Struwwelpeter ist heftig und emotional diskutiert worden. Ausser Zweifel steht, dass er ein Stück deutscher Literaturgeschichte darstellt das wertvolle Aufschlüsse über die Gedankenwelt des 19. Jahrhunderts liefert. Jeder an Literatur oder Geschichte interessierte sollte es gelesen haben. Weitgehender Konsens herrscht mittlerweile jedoch auch darüber, dass er als Kinderbuch abzulehnen ist. Wer nicht überzeugt ist dem stelle ich eine provokante Frage: Würden sie ihre Kinder Filme ansehen lassen in denen Menschen bei lebendigem Leib verbrennen, Kinder verstümmelt werden oder an Magersucht sterben? Warum sollen sie das dann in einem Kinderbuch lesen müssen und dabei die drastischen Illustrationen ansehen?
Fazit: Ein Stück deutscher Literaturgeschichte, das in jede Bibliothek gehört, aber in kein Kinderzimmer. Für den historischen Wert würde es 5 Sterne geben, als Kinderbuch jedoch nur 1."