Login
Околовсяческое
NEW 09.01.12 11:01
Так в том-то и дело, что реалии давным-давно изменились! А сказки остались (хотя и адаптированные, сдобренные, так сказать). Для меня это противоречие по сути. Одно дело, жестокий средневековый мир, другое дело - все-таки 21-й век, и опять же, Европа. Но получается, что читая детям "те" сказки, мы их как бы туда возвращаем... типа, чтобы не особенно заморачивались с гуманностью, пусть с детства понимают, что к чему в смысле ведьм и расправой с ними.
in Antwort sladkaja otrawa 09.01.12 10:41
В ответ на:
Тогда было отношение к детям другое, и к смерти другое отношение было, детская смертность была очень высокой, книги для детей носили назидательный характер, или подготовительный... к суровым реалиям.
Тогда было отношение к детям другое, и к смерти другое отношение было, детская смертность была очень высокой, книги для детей носили назидательный характер, или подготовительный... к суровым реалиям.
Так в том-то и дело, что реалии давным-давно изменились! А сказки остались (хотя и адаптированные, сдобренные, так сказать). Для меня это противоречие по сути. Одно дело, жестокий средневековый мир, другое дело - все-таки 21-й век, и опять же, Европа. Но получается, что читая детям "те" сказки, мы их как бы туда возвращаем... типа, чтобы не особенно заморачивались с гуманностью, пусть с детства понимают, что к чему в смысле ведьм и расправой с ними.
NEW 09.01.12 11:09
in Antwort yuliapa 09.01.12 11:01
собственно, и пираты вымерли, и рыцарей нет - но мы ж им о них рассказываем... более того, мальчишки по-прежнему в них (теперь уже - сказочных героев) играют. В общем, я не против того, чтобы "мы возвращались в прошлое", хотя, конечно, можно и без кровавых подробностей)))
Общественное мнение формируют не самые умные, а самые болтливые
NEW 09.01.12 11:24
in Antwort Ashka_hash46 09.01.12 11:09
Рассказывать о пиратах и рыцарях полезно в большой степени в историческом плане. И к тому же, это фигуры, будоражащие воображение, позволяющие как-то вырваться из круга повседневных, обыденных лиц. Сказки же (как нам постоянно внушают их апологеты) - закодированная информация о правильном поведении. Инструкция по выживанию, помощь во взрослении. Так по-моему, инструкции устарели давно...
NEW 09.01.12 11:24
Да, да, вопрос провокационный, но сравнение некорректное. Кино и литература оперируют разными способами и видами изложения, сравнивать киноязык и литературный язык неуместно.
in Antwort Натусик 09.01.12 10:51
В ответ на:
eine provokante Frage: Würden sie ihre Kinder Filme ansehen lassen in denen Menschen bei lebendigem Leib verbrennen, Kinder verstümmelt werden oder an Magersucht sterben? Warum sollen sie das dann in einem Kinderbuch lesen müssen und dabei die drastischen Illustrationen ansehen?
eine provokante Frage: Würden sie ihre Kinder Filme ansehen lassen in denen Menschen bei lebendigem Leib verbrennen, Kinder verstümmelt werden oder an Magersucht sterben? Warum sollen sie das dann in einem Kinderbuch lesen müssen und dabei die drastischen Illustrationen ansehen?
Да, да, вопрос провокационный, но сравнение некорректное. Кино и литература оперируют разными способами и видами изложения, сравнивать киноязык и литературный язык неуместно.
NEW 09.01.12 11:27
Я хотела написать Гауф, хотя Гофман мне тоже нравится.)))
in Antwort sladkaja otrawa 09.01.12 10:47
В ответ на:
Вообще, на мой профанский взгляд, сказку очень изменил Гофман, я бы назвала его реформатором. Вот его я люблю очень и очень!
Вообще, на мой профанский взгляд, сказку очень изменил Гофман, я бы назвала его реформатором. Вот его я люблю очень и очень!
Я хотела написать Гауф, хотя Гофман мне тоже нравится.)))
09.01.12 11:30
Почему? Адаптация под время вполне себе делает сказки читаемыми. В принципе современная литература ведь тоже не с неба свалилась, корни тех старинных сказок имеются и в современной детской, и не детской, литературе.
Я так не думаю. Да, в чем-то общество стало гуманнее, но в целом, на мой взгляд, суть человеческая мало меняется.
in Antwort yuliapa 09.01.12 11:01, Zuletzt geändert 09.01.12 11:31 (sladkaja otrawa)
В ответ на:
Так в том-то и дело, что реалии давным-давно изменились! А сказки остались (хотя и адаптированные, сдобренные, так сказать). Для меня это противоречие по сути
Так в том-то и дело, что реалии давным-давно изменились! А сказки остались (хотя и адаптированные, сдобренные, так сказать). Для меня это противоречие по сути
Почему? Адаптация под время вполне себе делает сказки читаемыми. В принципе современная литература ведь тоже не с неба свалилась, корни тех старинных сказок имеются и в современной детской, и не детской, литературе.
В ответ на:
Но получается, что читая детям "те" сказки, мы их как бы туда возвращаем... типа, чтобы не особенно заморачивались с гуманностью, пусть с детства понимают, что к чему в смысле ведьм и расправой с ними.
Но получается, что читая детям "те" сказки, мы их как бы туда возвращаем... типа, чтобы не особенно заморачивались с гуманностью, пусть с детства понимают, что к чему в смысле ведьм и расправой с ними.
Я так не думаю. Да, в чем-то общество стало гуманнее, но в целом, на мой взгляд, суть человеческая мало меняется.
NEW 09.01.12 11:37
уж, извините, не выдержала. Хотелось бы заметить следующее: вы пишите средневековье - жестокий мир, тут я соглашусь с вами!
Но" 21 век, Европа" - а почему вы забываете, век недавно прошедший??? Та сколько войн было - одна вторая мировая - чего стоит?! А посмотрите в нашем "гуманном" 21 веке - Африка, Египет и иже с ними, а Россия с Беларусью - что там творится? Вы пишите "Европа" - да всё это выдумано политиками, которые хотят войти в историю, посмотрите сколько ЖЕЛАЮЩИХ вернуть "немецкую марку". Всё это можно продолжить, но не буду.
in Antwort yuliapa 09.01.12 11:01, Zuletzt geändert 09.01.12 11:38 (CHANEL-2002)
В ответ на:
Так в том-то и дело, что реалии давным-давно изменились! А сказки остались (хотя и адаптированные, сдобренные, так сказать). Для меня это противоречие по сути. Одно дело, жестокий средневековый мир, другое дело - все-таки 21-й век, и опять же, Европа. Но получается, что читая детям "те" сказки, мы их как бы туда возвращаем... типа, чтобы не особенно заморачивались с гуманностью, пусть с детства понимают, что к чему в смысле ведьм и расправой с ними.
Так в том-то и дело, что реалии давным-давно изменились! А сказки остались (хотя и адаптированные, сдобренные, так сказать). Для меня это противоречие по сути. Одно дело, жестокий средневековый мир, другое дело - все-таки 21-й век, и опять же, Европа. Но получается, что читая детям "те" сказки, мы их как бы туда возвращаем... типа, чтобы не особенно заморачивались с гуманностью, пусть с детства понимают, что к чему в смысле ведьм и расправой с ними.
уж, извините, не выдержала. Хотелось бы заметить следующее: вы пишите средневековье - жестокий мир, тут я соглашусь с вами!
Но" 21 век, Европа" - а почему вы забываете, век недавно прошедший??? Та сколько войн было - одна вторая мировая - чего стоит?! А посмотрите в нашем "гуманном" 21 веке - Африка, Египет и иже с ними, а Россия с Беларусью - что там творится? Вы пишите "Европа" - да всё это выдумано политиками, которые хотят войти в историю, посмотрите сколько ЖЕЛАЮЩИХ вернуть "немецкую марку". Всё это можно продолжить, но не буду.
NEW 09.01.12 11:38
Наверное, чтобы не вырасти большим тираном, каждый человек в свое время должен побыть маленьким тиранчиком.)))
И я думаю, что дети "кровавые подробности" представляют более отдаленно и абстрактно, чем взрослые. Смерть и боль в сказках-это естественное отражение жизни, без них сказка станет искусственной, ненастоящей.
in Antwort Ashka_hash46 09.01.12 11:09
В ответ на:
хотя, конечно, можно и без кровавых подробностей)))
хотя, конечно, можно и без кровавых подробностей)))
Наверное, чтобы не вырасти большим тираном, каждый человек в свое время должен побыть маленьким тиранчиком.)))
И я думаю, что дети "кровавые подробности" представляют более отдаленно и абстрактно, чем взрослые. Смерть и боль в сказках-это естественное отражение жизни, без них сказка станет искусственной, ненастоящей.
NEW 09.01.12 11:43
100 % согласна с вами. Вы меня опередили, я хотела написать то же самое! Никогда не задумывалсь над тем, что наприм. маленький комарик "злодей и убийца", всё воспринималось как должное, пока была ребёнком. Когда выросла, потом действительно задумалась, но и сейчас ужасного ничего не вижу. Не надо всё так буквально воспринимать.
in Antwort sladkaja otrawa 09.01.12 11:38, Zuletzt geändert 09.01.12 12:57 (CHANEL-2002)
В ответ на:
И я думаю, что дети "кровавые подробности" представляют более отдаленно и абстрактно, чем взрослые. Смерть и боль в сказках-это естественное отражение жизни, без них сказка станет искусственной, ненастоящей.
И я думаю, что дети "кровавые подробности" представляют более отдаленно и абстрактно, чем взрослые. Смерть и боль в сказках-это естественное отражение жизни, без них сказка станет искусственной, ненастоящей.
100 % согласна с вами. Вы меня опередили, я хотела написать то же самое! Никогда не задумывалсь над тем, что наприм. маленький комарик "злодей и убийца", всё воспринималось как должное, пока была ребёнком. Когда выросла, потом действительно задумалась, но и сейчас ужасного ничего не вижу. Не надо всё так буквально воспринимать.
NEW 09.01.12 12:02
Я с вами тоже соглашусь - не так уж мы далеко ушли от Средневековья, и больше на словах, чем на деле. Но в таком случае, зачем нам раз за разом повторять круги развития, которые закладываются в детстве? Если жизнь наша не так уже хороша, значит, чтение в детстве было не совсем то. А мы почему-то не можем критично отнестись к нему.
in Antwort CHANEL-2002 09.01.12 11:37
В ответ на:
Но" 21 век, Европа" - а почему вы забываете, век недавно прошедший??? Та сколько войн было - одна вторая мировая - чего стоит?! А посмотрите в нашем "гуманном" 21 веке - Африка, Египет и иже с ними, а Россия с Беларусью - что там творится? Вы пишите "Европа" - да всё это выдумано политиками, которые хотят войти в историю, посмотрите сколько ЖЕЛАЮЩИХ вернуть "немецкую марку". Всё это можно продолжить, но не буду.
Но" 21 век, Европа" - а почему вы забываете, век недавно прошедший??? Та сколько войн было - одна вторая мировая - чего стоит?! А посмотрите в нашем "гуманном" 21 веке - Африка, Египет и иже с ними, а Россия с Беларусью - что там творится? Вы пишите "Европа" - да всё это выдумано политиками, которые хотят войти в историю, посмотрите сколько ЖЕЛАЮЩИХ вернуть "немецкую марку". Всё это можно продолжить, но не буду.
Я с вами тоже соглашусь - не так уж мы далеко ушли от Средневековья, и больше на словах, чем на деле. Но в таком случае, зачем нам раз за разом повторять круги развития, которые закладываются в детстве? Если жизнь наша не так уже хороша, значит, чтение в детстве было не совсем то. А мы почему-то не можем критично отнестись к нему.
NEW 09.01.12 12:04
Не бачу логики. Скорее, наоборот:
Вырастет из сына свин,
Если сын - свиненок.
in Antwort sladkaja otrawa 09.01.12 11:38
В ответ на:
Наверное, чтобы не вырасти большим тираном, каждый человек в свое время должен побыть маленьким тиранчиком.)))
Наверное, чтобы не вырасти большим тираном, каждый человек в свое время должен побыть маленьким тиранчиком.)))
Не бачу логики. Скорее, наоборот:
Вырастет из сына свин,
Если сын - свиненок.
NEW 09.01.12 12:12
Наоборот как раз. Какая жизнь, такая и литература.
in Antwort yuliapa 09.01.12 12:02
В ответ на:
Если жизнь наша не так уже хороша, значит, чтение в детстве было не совсем то.
Если жизнь наша не так уже хороша, значит, чтение в детстве было не совсем то.
Наоборот как раз. Какая жизнь, такая и литература.
NEW 09.01.12 12:30
ОФФ. Я тут недавно задумалась, почему в стране, где в своё время выпускали такие великолепные мультфильмы и детские фильмы (которые считаю классикой и сына, можно сказать, на ней воспитываю) так много было, а стало ещё больше ЖЕСТОКОСТИ? Пока ответа на этот вопрос так и не нашла... Мульты: Карлсон, 38 попугаев, Красная шапочка, тот же Леопольд, про попугая Кешу. Фильмы: сказки про Бабы Ягу, много было с Роланом Быковым, тот же фильм про "розового слона"(сорри названия не помню), Приключения Электроника, Гостья из Будущего, все выпуски " В гостях у сказки", та же АБВГдейка и т.д. и т.д и т.д.
Напрашивается ещё и второй вопрос: а что сейчас смотрят наши дети здесь или там - неважно? Я говорю не о конкретном ребёнке, а о поколении в целом. И что из этого может выйти, чему они учатся...
in Antwort yuliapa 09.01.12 12:02
В ответ на:
Но в таком случае, зачем нам раз за разом повторять круги развития, которые закладываются в детстве? Если жизнь наша не так уже хороша, значит, чтение в детстве было не совсем то.
Я бы сказала - а это уже философский вопрос. Но в таком случае, зачем нам раз за разом повторять круги развития, которые закладываются в детстве? Если жизнь наша не так уже хороша, значит, чтение в детстве было не совсем то.
ОФФ. Я тут недавно задумалась, почему в стране, где в своё время выпускали такие великолепные мультфильмы и детские фильмы (которые считаю классикой и сына, можно сказать, на ней воспитываю) так много было, а стало ещё больше ЖЕСТОКОСТИ? Пока ответа на этот вопрос так и не нашла... Мульты: Карлсон, 38 попугаев, Красная шапочка, тот же Леопольд, про попугая Кешу. Фильмы: сказки про Бабы Ягу, много было с Роланом Быковым, тот же фильм про "розового слона"(сорри названия не помню), Приключения Электроника, Гостья из Будущего, все выпуски " В гостях у сказки", та же АБВГдейка и т.д. и т.д и т.д.
Напрашивается ещё и второй вопрос: а что сейчас смотрят наши дети здесь или там - неважно? Я говорю не о конкретном ребёнке, а о поколении в целом. И что из этого может выйти, чему они учатся...
NEW 09.01.12 12:30
Да очень просто все. Я считаю, что важно понимать, что ребенок-это не идеальное существо без недостатков и плохих черт, а человек, хоть и маленький, который имеет право быть несовершенным, имеет право разозлиться, имеет право совершить неблаговидный поступок, вообще имеет право на ошибку. Это не значит, что в ребенке нужно культивировать злобу и ненависть, плохое и низменное, это значит, что нужно ребенку дать возможность развиваться (и далеко не всегда развите состоит только из прекрасных свершений) а не лепить из него насильно ангелобоподобное существо.
in Antwort yuliapa 09.01.12 12:04
В ответ на:
Не бачу логики.
Не бачу логики.
Да очень просто все. Я считаю, что важно понимать, что ребенок-это не идеальное существо без недостатков и плохих черт, а человек, хоть и маленький, который имеет право быть несовершенным, имеет право разозлиться, имеет право совершить неблаговидный поступок, вообще имеет право на ошибку. Это не значит, что в ребенке нужно культивировать злобу и ненависть, плохое и низменное, это значит, что нужно ребенку дать возможность развиваться (и далеко не всегда развите состоит только из прекрасных свершений) а не лепить из него насильно ангелобоподобное существо.
NEW 09.01.12 12:52
мы с Вами - тоже читали в детстве. Читали "всю классику". И при этом ведем "достойный образ жизни" - понимаем, что значит уважать личность, что есть справедливость, никогда не бросимся на другого человека с ножом и не пойдем войной на соседнее государство. Дык может, все же, не связано "средневековье сейчас" с чтением в детстве? Может, скорей, читающих, как мы - было слишком мало???
in Antwort yuliapa 09.01.12 12:02
В ответ на:
Если жизнь наша не так уже хороша, значит, чтение в детстве было не совсем то
Если жизнь наша не так уже хороша, значит, чтение в детстве было не совсем то
мы с Вами - тоже читали в детстве. Читали "всю классику". И при этом ведем "достойный образ жизни" - понимаем, что значит уважать личность, что есть справедливость, никогда не бросимся на другого человека с ножом и не пойдем войной на соседнее государство. Дык может, все же, не связано "средневековье сейчас" с чтением в детстве? Может, скорей, читающих, как мы - было слишком мало???
Общественное мнение формируют не самые умные, а самые болтливые
NEW 09.01.12 13:02
in Antwort Ashka_hash46 09.01.12 12:52, Zuletzt geändert 09.01.12 14:07 (CHANEL-2002)
ах идеалы, идеалы ...
некоторые слишком много читают и не видят реальности, к сожалению
В ответ на:
ведем "достойный образ жизни"
- у каждого он свой, этот достойный образ жизниведем "достойный образ жизни"
В ответ на:
что есть справедливость
- а она есть? где вы её видели???что есть справедливость
В ответ на:
никогда не бросимся на другого человека с ножом и не пойдем войной на соседнее государство.
- никогда не говори "нет", помните такое?никогда не бросимся на другого человека с ножом и не пойдем войной на соседнее государство.
некоторые слишком много читают и не видят реальности, к сожалению
NEW 09.01.12 13:31
ну как же, каждый день на кухне от мужа слышу о том, что начальство НЕсправедливо , что политика проводится не по совести и пр Значит, мы знаем, "что есть справедливость" (шутка)
in Antwort CHANEL-2002 09.01.12 13:02
В ответ на:
а она есть? где вы её видели???
а она есть? где вы её видели???
ну как же, каждый день на кухне от мужа слышу о том, что начальство НЕсправедливо , что политика проводится не по совести и пр Значит, мы знаем, "что есть справедливость" (шутка)
Общественное мнение формируют не самые умные, а самые болтливые
NEW 09.01.12 13:36
in Antwort Ashka_hash46 09.01.12 12:52, Zuletzt geändert 09.01.12 13:37 (sladkaja otrawa)
Ну я на свой счет не обольщаюсь. Понимаю, что мне просто повезло, что пока в жизни не было такого огромного количества ситуаций, когда все нехорошее, что присуще человеческой натуре, имело бы возможность проявиться во мне. А кабы жизнь иначе повернулась, шут его знает, с какой стороны я бы себя узнала.
Что значит уважать личность, что значит справедливость, что значит достойный образ жизни? Далеко не во всех случаях можно просто ответить на эти вопросы, а бывают, наверное, такие, когда вообще не может быть однозначного ответа.
Дело не в читающих, а в том, что низменному и пагубному проще одержать верх над человеком, чем высокому и нравственному, потому что второй вариант предполагает отказ от каких-то приятных бонусов, силу духа, смелость и самое главное, труд.
Что значит уважать личность, что значит справедливость, что значит достойный образ жизни? Далеко не во всех случаях можно просто ответить на эти вопросы, а бывают, наверное, такие, когда вообще не может быть однозначного ответа.
Дело не в читающих, а в том, что низменному и пагубному проще одержать верх над человеком, чем высокому и нравственному, потому что второй вариант предполагает отказ от каких-то приятных бонусов, силу духа, смелость и самое главное, труд.
NEW 09.01.12 13:45
in Antwort sladkaja otrawa 09.01.12 13:36
я: Дык может, все же, не связано "средневековье сейчас" с чтением в детстве?
Вы: Дело не в читающих
Мы просто продублировали друг друга И я об этом хотела сказать - что сказок бояться не стоит, и на них валить все проблемы современного мира - тоже бессмысленно)))
Вы: Дело не в читающих
Мы просто продублировали друг друга И я об этом хотела сказать - что сказок бояться не стоит, и на них валить все проблемы современного мира - тоже бессмысленно)))
Общественное мнение формируют не самые умные, а самые болтливые
NEW 09.01.12 13:54
in Antwort sladkaja otrawa 09.01.12 10:41, Zuletzt geändert 09.01.12 13:55 (Натусик)