Вход на сайт
Домашнее обучение на русском языке!!!
10.06.13 09:38
Девочки, кто уже это проводит, а судя по всему тут многие девочки делают...
Вопрос в чем:
Как, когда и сколько времени вы занимаетесь с ребенкой по учебникам?
Допустим я выбираю учебники какой нибудь системы(переплетается с соседней веткой, т е учебники по которым занимаются дети в России)
Ну с русским языком понятно, правило, грамматика, письмо и т д... с азбукой/чтением тоже надо...
что же с той же математикой? если смысл давать ребенку математику дома, паралельно к школе либо как у меня случай на данный момент за год до школы??? а как потом в школе? где вероятнось, что мое чадо не будет на уроке ловить ворон, так как ему неинтересно? хочеться очень узнать ваше мнение,(опыт, подводные камни) чтобы для себя выстроить систему в голове...
либо попозже таже география, история???? то же самое дома проходить на русском что в школе проходить будет??? смысл?
русской школы у меня поблизости нет, не ну за 60км можно ездить, но если я не ошибась, это тоже занятия раз в неделю, возможно не один час, а дольше.
короче, делитесь!
Вопрос в чем:
Как, когда и сколько времени вы занимаетесь с ребенкой по учебникам?
Допустим я выбираю учебники какой нибудь системы(переплетается с соседней веткой, т е учебники по которым занимаются дети в России)
Ну с русским языком понятно, правило, грамматика, письмо и т д... с азбукой/чтением тоже надо...
что же с той же математикой? если смысл давать ребенку математику дома, паралельно к школе либо как у меня случай на данный момент за год до школы??? а как потом в школе? где вероятнось, что мое чадо не будет на уроке ловить ворон, так как ему неинтересно? хочеться очень узнать ваше мнение,(опыт, подводные камни) чтобы для себя выстроить систему в голове...
либо попозже таже география, история???? то же самое дома проходить на русском что в школе проходить будет??? смысл?
русской школы у меня поблизости нет, не ну за 60км можно ездить, но если я не ошибась, это тоже занятия раз в неделю, возможно не один час, а дольше.
короче, делитесь!
ЗАКАЗАТЬ ПОРТРЕТ http://www.portrait-zeichnen.com/МОЙ САЙТ О ФИАЛКАХ http://www.african-violet.de/
NEW 10.06.13 10:36
в ответ natusea 10.06.13 09:38
Мы сеичас занимаемся математикои Петерсон(ступенъки) и вот по таким пособиямwww.labirint.ru/search/%D0%BA%D0%B0%D0%BA%20%D1%80%D0%B5%D1%88%D0%B0%D1%8...,каждыи денъ минут по 20,кроме выходных.С осени хочу добавитъ буквы(потому что не идет сеичас,он не хочет или не может,в общем кроме несколъких букв другие не запоминает).Геогрфию,историю целенаправленно даватъ не буду,я просто время от времени ему рассказываю интересные факты? для него,Дасъке нра анатомия,просит переодически показатъ мои анатомическии атлас);также у него оченъ любима книга "Главное чудо света" Юдина(у него вообще наблюдается тенденция в эту сторону;ну и эксперименты)))
Теперъ мое мнение по поводу занятии,я считаю нужно(при условии,что ребенку интересно),сколъко ты ему дашъ тои математики до школы?А так будет иметъ представление,у и с осталъным так же.
Теперъ мое мнение по поводу занятии,я считаю нужно(при условии,что ребенку интересно),сколъко ты ему дашъ тои математики до школы?А так будет иметъ представление,у и с осталъным так же.
NEW 10.06.13 11:38
в ответ natusea 10.06.13 09:38
Знаете, мое мнение такое: больше читать сказок и коротеньких историй, тренировать перессказ и учиться сочинять - это то, что ребенку понадобится в любом случае как в русской, так и в немецкой школе. Больше интересных фактов, каких-то простых опытов с пояснением, отчего и почему, например, отчего тает лед, если его убрать из морозилки, куда испаряется вода из чашки и т.д. А вот стоит ли учить по русским учебникам - не уверена. Можно здорово запутать ребенка. Вместо помощи можно сделать во вред. У меня, к сожалению, такой горький опыт был.
NEW 10.06.13 11:41
"Как?"Как в школе, сидя за партами, ответы не выкрикивать, поднимать руку, не шуметь, за собой убирать и т.п.
"когда?" По воскресеньям- домашняя воскресная школа (мы с подругой (каждая готовит урок) +наши 4 ребенка), среди недели- по возможности раза 2-3
"Сколько?" Если сами не увлекутся на часы, то примерно полчаса урок, если нет настроения, желания- то никого не заставляю, даю свободу действий.
Математику даю более в представлениях: части целого, состав числа, принципы уменьшения и увеличения, логику, азы геометрии. Но без фанатизма,не хочу проходить до школы программу 1 класса дома.
География , история, биология у нас в почете, специально ничего не вдалбливаю,лишь отвечаю на вопросы. Детские вопросы, как правило, порождают темы, когда ответа я не знаю и мы вместе садимся за детские энциклопедии, и читаем- обсуждаем.
Обсуждение учебников и методик преподавания русского языка в соседней ветке привело меня в тупик. То есть я учила детей читать без методики. Где букву новую выучим, забудем, напомним, соединять буквы научились по человечкам Жуковой. Когда пропал интерес к чтению- так как это оказалось работой- докупила "Читарик -смешарик" дело опять поехало дальше. Кубики с буквами помогали, использовала все, что попадется. Дети знают, что такое гласные и согласные (радионяню слушали в машине, спасибо ей). То есть получилось что то, что считают педагоги важным- я не дала, и учить правильно не могу, так как сама не этому училась.
Вот теперь думаю, может оставить мне изучение русского языка на год (в этом году в 1 класс), и со 2 класса возить детей на курс русского языка (у нас есть в городе одна школа, куда можно на русский возить, и потом даже оценка в аттестате будет). То есть кончать заниматься самодеятельностью, если для этого есть профессионалы. Как думаете, девочки?
П.С: Цель моих трудов- привить любовь к чтению, и познанию нового, желанию самосовершенствоваться, не стоять на месте. Хотя не знаю, получится ли.., не перегнуть бы палку.
В ответ на:
Вопрос в чем:
Как, когда и сколько времени вы занимаетесь с ребенкой по учебникам?
Вопрос в чем:
Как, когда и сколько времени вы занимаетесь с ребенкой по учебникам?
"Как?"Как в школе, сидя за партами, ответы не выкрикивать, поднимать руку, не шуметь, за собой убирать и т.п.
"когда?" По воскресеньям- домашняя воскресная школа (мы с подругой (каждая готовит урок) +наши 4 ребенка), среди недели- по возможности раза 2-3
"Сколько?" Если сами не увлекутся на часы, то примерно полчаса урок, если нет настроения, желания- то никого не заставляю, даю свободу действий.
Математику даю более в представлениях: части целого, состав числа, принципы уменьшения и увеличения, логику, азы геометрии. Но без фанатизма,не хочу проходить до школы программу 1 класса дома.
География , история, биология у нас в почете, специально ничего не вдалбливаю,лишь отвечаю на вопросы. Детские вопросы, как правило, порождают темы, когда ответа я не знаю и мы вместе садимся за детские энциклопедии, и читаем- обсуждаем.
Обсуждение учебников и методик преподавания русского языка в соседней ветке привело меня в тупик. То есть я учила детей читать без методики. Где букву новую выучим, забудем, напомним, соединять буквы научились по человечкам Жуковой. Когда пропал интерес к чтению- так как это оказалось работой- докупила "Читарик -смешарик" дело опять поехало дальше. Кубики с буквами помогали, использовала все, что попадется. Дети знают, что такое гласные и согласные (радионяню слушали в машине, спасибо ей). То есть получилось что то, что считают педагоги важным- я не дала, и учить правильно не могу, так как сама не этому училась.
Вот теперь думаю, может оставить мне изучение русского языка на год (в этом году в 1 класс), и со 2 класса возить детей на курс русского языка (у нас есть в городе одна школа, куда можно на русский возить, и потом даже оценка в аттестате будет). То есть кончать заниматься самодеятельностью, если для этого есть профессионалы. Как думаете, девочки?
П.С: Цель моих трудов- привить любовь к чтению, и познанию нового, желанию самосовершенствоваться, не стоять на месте. Хотя не знаю, получится ли.., не перегнуть бы палку.
NEW 10.06.13 11:54
,+1 эта была одна из тем нашей "домашней воскресной школы". Воду морозили, кипятили, выпаривали, устраивали туман, собирали конденсат- дети обожают подобные опыты и эксперименты.
Расскажи, пожалуйста, поподробнее о своем горьком опыте.
в ответ Ася Буклер 10.06.13 11:38
В ответ на:
Больше интересных фактов, каких-то простых опытов с пояснением, отчего и почему, например, отчего тает лед, если его убрать из морозилки, куда испаряется вода из чашки и т.д
Больше интересных фактов, каких-то простых опытов с пояснением, отчего и почему, например, отчего тает лед, если его убрать из морозилки, куда испаряется вода из чашки и т.д
,+1 эта была одна из тем нашей "домашней воскресной школы". Воду морозили, кипятили, выпаривали, устраивали туман, собирали конденсат- дети обожают подобные опыты и эксперименты.
В ответ на:
А вот стоит ли учить по русским учебникам - не уверена. Можно здорово запутать ребенка. Вместо помощи можно сделать во вред. У меня, к сожалению, такой горький опыт был.
А вот стоит ли учить по русским учебникам - не уверена. Можно здорово запутать ребенка. Вместо помощи можно сделать во вред. У меня, к сожалению, такой горький опыт был.
Расскажи, пожалуйста, поподробнее о своем горьком опыте.
NEW 10.06.13 13:38
в ответ Nota0 10.06.13 11:54
Дети, как известно, разные. У меня девочки-погодки. Старшая ушлая, с логикой у нее все в порядке, да и энергии хватает. А вот младшая - творческая личность, такая себе левша во всех проявлениях. Ну, как и у многих левшей, с логическим мышлением туговато. Вот объяснишь ей что-то - она поймет, а поставишь вопрос вправо или влево - все, приехели... Так вот, в школу мы погли, где 1 и 2 классы учатся в одном классе. Программа индивидуальная. Многое лягло на мои плечи. Я ей математику объясняла так, как и меня учили, т.е. и записывать так, как меня учили. А в школе оказалось записывать по-другому нужно. И ничего, что ответ правильный. Запись не так. Смотрю, моя уже совсем не понимает. А еще как
папа со своими вычислениями присоединился... Вообщем, гораздо позже, наняв репетитора, который после первого же занятия мне сказал : "Девочка соображает. Это вы, родители, ее совсем запутали". С того момента все вроде бы, наладилось. Да еще много можно про свои ошибки рассказывать.
NEW 10.06.13 13:52
в ответ Nota0 10.06.13 11:41
я не хотела напугать. вы все делаете правильно.
здесь в Германии профессионалы плавно переходят в любителей, и особенно в случае со своими детьми.
если есть рус. школа рядом (субботняя или воскресная), наверно стоит попробовать заниматься. и хорошо, если вы посидите на 1-2 уроках, посмотрите и решите-нравится или не нравится, идет-не идет. с оценкой в аттестат я бы тоже хотела.
я хотела своего водить в рус. школу, пока веду свои 2 часа, он будет заниматься (группа дошкольников). но не пошло. он вставал на занятии и приходил ко мне в класс, попытки вернуть его на место не увенчались успехом. чтобы не было привычки такой в нем. школе, я решила заниматься с ним дома. но занимаемся не так много, много читаем. осенью он идет в школу. мы с ним потихонечку учимся читать- Букварь с очень крупными буквами для быстрого обучения чтению Узоровой и Нефедовой. здесь тоже нет зв.-бук. анализа. этот букварь без картинок, я его не расхваливаю и не рекламирую, он на любителя и больше, наверное, как дополнение к другим. с осени начнем букварь и пропись более серьезно.
дело в том, что есть дошкольное и школьное образование. все учебники, кот. я перечисляла, относятся к школьному и утверждены мин. образования.
они для детей с 6-7 лет. до 6 лет в рус. садах тоже есть свои программы. а мамы могут брать дополнительно понравившиеся книги. много требовать от ребенка тоже не стоит, чтобы интерес не пропал.
математика: для дошкольников, по-моему, есть Петерсон. увлекаться я не хочу, надо посмотреть, что будет в школе, чтобы не переучивать.
здесь в Германии профессионалы плавно переходят в любителей, и особенно в случае со своими детьми.
если есть рус. школа рядом (субботняя или воскресная), наверно стоит попробовать заниматься. и хорошо, если вы посидите на 1-2 уроках, посмотрите и решите-нравится или не нравится, идет-не идет. с оценкой в аттестат я бы тоже хотела.
я хотела своего водить в рус. школу, пока веду свои 2 часа, он будет заниматься (группа дошкольников). но не пошло. он вставал на занятии и приходил ко мне в класс, попытки вернуть его на место не увенчались успехом. чтобы не было привычки такой в нем. школе, я решила заниматься с ним дома. но занимаемся не так много, много читаем. осенью он идет в школу. мы с ним потихонечку учимся читать- Букварь с очень крупными буквами для быстрого обучения чтению Узоровой и Нефедовой. здесь тоже нет зв.-бук. анализа. этот букварь без картинок, я его не расхваливаю и не рекламирую, он на любителя и больше, наверное, как дополнение к другим. с осени начнем букварь и пропись более серьезно.
дело в том, что есть дошкольное и школьное образование. все учебники, кот. я перечисляла, относятся к школьному и утверждены мин. образования.
они для детей с 6-7 лет. до 6 лет в рус. садах тоже есть свои программы. а мамы могут брать дополнительно понравившиеся книги. много требовать от ребенка тоже не стоит, чтобы интерес не пропал.
математика: для дошкольников, по-моему, есть Петерсон. увлекаться я не хочу, надо посмотреть, что будет в школе, чтобы не переучивать.
NEW 10.06.13 14:16
Спасибо, значит ритм жизни не меняем.
То есть у ребенка будет с осени в школе немецкий, плюс , возможно, английский, и плюс дома русский с прописями? Не запутается ребенок?
Я просто думала, что с начала школы, русский уходит на второстепенный план, весь акцент на школу.
в ответ ElenNuschka 10.06.13 13:52
В ответ на:
я не хотела напугать. вы все делаете правильно.
я не хотела напугать. вы все делаете правильно.
Спасибо, значит ритм жизни не меняем.
В ответ на:
осенью он идет в школу. ... с осени начнем букварь и пропись более серьезно
осенью он идет в школу. ... с осени начнем букварь и пропись более серьезно
То есть у ребенка будет с осени в школе немецкий, плюс , возможно, английский, и плюс дома русский с прописями? Не запутается ребенок?
Я просто думала, что с начала школы, русский уходит на второстепенный план, весь акцент на школу.
NEW 10.06.13 15:16
в ответ Nota0 10.06.13 14:16
Это действительно так. С началом немецкой школы русский немного отодвинется, я уже не говорю о продолжении немецкой школы, когда вопрос об изучении на русском, вообще уже не стоит: немецкий, французский, английский или латынь, а с восьмого еще один язык. Объемы такие, что хоть бы программу осиливать. Когда младшая была в 4 классе, я наняла ей учительницу русского языка. Потом жалела, что не английского или французского. Полученные знания на уроках ей совсем не пригодились. Красоту русского языка ребенок тоже, увы, не заценил. "Вешние воды" и др. слова из классических произведений ее только расстраивали.
NEW 10.06.13 16:00
в ответ Ася Буклер 10.06.13 15:16
ох, сложно всё звучит. Но, читая вас я вдруг вспомнила, ведь Украинский язык у нас был вторым языком. На украинском языке мы ни географию, ни физику ни другие предметы не изучали (потом в университете вдруг профессоров заставляли вести всё на украинском, а они упирались и большинство предметов так и остались у нас на русском).
НО, при этом, я вполне неплохо (хорошо даже) ВЛАДЕЛА украинском языком (мне было легче по сравнению с одноклассниками, т.к. мои папа и мама говорили на украинском языке дома и к бабушке 1 раз в год я ездила на пару недель), госы сдавали, рефераты писали.
Вот мой личный опыт, он вселяет надежду мне и надеюсь, кто-то из вас немного преободрится и расправит "крылья".
Также и наоборот, были у нас в универе студенты, которые учились в деревнях на украинском языке, им было сложнее воспринимать лекции на русском языке, но они хорошо справлялись.
Да знаю, немецкий + русский, нельзя сравнивать с парой русский+украинский.
Но принцип же тот же или нет?
Мы на украинском много читали, писали пересказы и сочинения, иногда смотрели мульт или кино (русский был предпочтительнее), НО, именно это и были источники наших знаний языка. Плюс в семье.
Может и нашим етям такой схемы хватит для неплоходо владения.
Но активное общение и чтение - очень важны для поддержания языка (вот так мой второй язык потихоньку уходит вглубину подкорки я его совсем не использую. Но если будет нужно, непременно всё освежим)
НО, при этом, я вполне неплохо (хорошо даже) ВЛАДЕЛА украинском языком (мне было легче по сравнению с одноклассниками, т.к. мои папа и мама говорили на украинском языке дома и к бабушке 1 раз в год я ездила на пару недель), госы сдавали, рефераты писали.
Вот мой личный опыт, он вселяет надежду мне и надеюсь, кто-то из вас немного преободрится и расправит "крылья".
Также и наоборот, были у нас в универе студенты, которые учились в деревнях на украинском языке, им было сложнее воспринимать лекции на русском языке, но они хорошо справлялись.
Да знаю, немецкий + русский, нельзя сравнивать с парой русский+украинский.
Но принцип же тот же или нет?
Мы на украинском много читали, писали пересказы и сочинения, иногда смотрели мульт или кино (русский был предпочтительнее), НО, именно это и были источники наших знаний языка. Плюс в семье.
Может и нашим етям такой схемы хватит для неплоходо владения.
Но активное общение и чтение - очень важны для поддержания языка (вот так мой второй язык потихоньку уходит вглубину подкорки я его совсем не использую. Но если будет нужно, непременно всё освежим)
NEW 10.06.13 17:32
в ответ Ася Буклер 10.06.13 15:16
Вот на эти слова Brjullik
Жизнь- штука длинная, мы не знаем что нашим детям может в будущем пригодится. Мы им даем возможность, если будет им надо, или просто захочется в качестве хобби дальше развивать русский язык- пусть это делают, основы уже есть. Было бы хуже- если бы возможность была, а ее не дали, как мне, например.
В ответ на:
(вот так мой второй язык потихоньку уходит вглубину подкорки я его совсем не использую. Но если будет нужно, непременно всё освежим)
, мне кажутся очень важными.(вот так мой второй язык потихоньку уходит вглубину подкорки я его совсем не использую. Но если будет нужно, непременно всё освежим)
Жизнь- штука длинная, мы не знаем что нашим детям может в будущем пригодится. Мы им даем возможность, если будет им надо, или просто захочется в качестве хобби дальше развивать русский язык- пусть это делают, основы уже есть. Было бы хуже- если бы возможность была, а ее не дали, как мне, например.
NEW 10.06.13 17:55
в ответ Nota0 10.06.13 17:32
да, упущенную возможность уже никак не использовать.
Так моя знакомая с любопытством слушает и наблюдает как я с детьми разговариваю на русском языке и уже не первый раз сожалеет, что её мама не "подарила" им троим дтям этот язык.
И вспоминает, как мама, писала себе пометки и записки на русском языке, если нужно было чтобы её никто не понял Вот это можно и нужно будет использовать как мотивацию для наших детей учиться писать и читать ПРОПИСНОЙ шрифт
Так в одном блогге и прочитала, что мама переписывается с детьми смс и пишет записки исключительно на русском именно как мотивайия понимать и уметь писать.
Так моя знакомая с любопытством слушает и наблюдает как я с детьми разговариваю на русском языке и уже не первый раз сожалеет, что её мама не "подарила" им троим дтям этот язык.
И вспоминает, как мама, писала себе пометки и записки на русском языке, если нужно было чтобы её никто не понял Вот это можно и нужно будет использовать как мотивацию для наших детей учиться писать и читать ПРОПИСНОЙ шрифт
Так в одном блогге и прочитала, что мама переписывается с детьми смс и пишет записки исключительно на русском именно как мотивайия понимать и уметь писать.
NEW 10.06.13 17:56
Смысл очевиден: ребенок будет знать предметы на русском. И не будет во время беседы на русском языке использовать немецкие слова, когда надо поговорить на какие-то более-менее специальные темы. Пример из жизни: мой знакомый мальчик ( умничка, отличник, учится в очень сложном университете) во время случайной беседы о цветах не смог назвать по-русски ни пестика, ни тычинки, ни лепестка. Он просто не знает этих понятий по-русски. Также не знает названий цветов, деревьев и т.д. Любые понятия из истории, географии, математики, астрономии и пр. так и будут в голове по-немецки, если не изучить их по-русски. Причем я за то, чтобы опережать программу немецкой школы.
в ответ natusea 10.06.13 09:38
В ответ на:
то же самое дома проходить на русском что в школе проходить будет??? смысл?
то же самое дома проходить на русском что в школе проходить будет??? смысл?
Смысл очевиден: ребенок будет знать предметы на русском. И не будет во время беседы на русском языке использовать немецкие слова, когда надо поговорить на какие-то более-менее специальные темы. Пример из жизни: мой знакомый мальчик ( умничка, отличник, учится в очень сложном университете) во время случайной беседы о цветах не смог назвать по-русски ни пестика, ни тычинки, ни лепестка. Он просто не знает этих понятий по-русски. Также не знает названий цветов, деревьев и т.д. Любые понятия из истории, географии, математики, астрономии и пр. так и будут в голове по-немецки, если не изучить их по-русски. Причем я за то, чтобы опережать программу немецкой школы.
Ничто
так не помогает по хозяйству, как отключённый интернет
Ничто так не помогает по хозяйству, как отключённый интернет
NEW 10.06.13 21:51
Да, я все понимаю, на самом деле это действительно так..сама себя лювлю постоянно что определенные темы - определенный язык. Медицину, что тут переучивала и словарный запас, темы, заболевания что уже тут затрагивались я запросто на немецком, а ту же анатомию до точечки и мелькой косточки, как учила там в колледже, на русском и знаю а на немецком надо поднапрячься, чтоб спомнить !!
Просто проблема то в чем, что нереально паралельно к немецкой школе ввести дома и русскую школу!!! Вопрос опять же, 1 раз в неделю, занятия в русской школе, тоже не дают того объема информации/заданий, что получает ребенок в российской школе...значит приходиться ограничиться определенным объемом информации...
мне кажеться, тут научив читать дите, понадеются на интересс ребенка к тому или инному предмету, поддерживать или развивать язык с помощи книг ну и конечно же интерессных собеседников...
в ответ неопытная 10.06.13 17:56
В ответ на:
Смысл очевиден: ребенок будет знать предметы на русском. И не будет во время беседы на русском языке использовать немецкие слова, когда надо поговорить на какие-то более-менее специальные темы. Пример из жизни: мой знакомый мальчик ( умничка, отличник, учится в очень сложном университете) во время случайной беседы о цветах не смог назвать по-русски ни пестика, ни тычинки, ни лепестка. Он просто не знает этих понятий по-русски. Также не знает названий цветов, деревьев и т.д. Любые понятия из истории, географии, математики, астрономии и пр. так и будут в голове по-немецки, если не изучить их по-русски. Причем я за то, чтобы опережать программу немецкой школы.
Смысл очевиден: ребенок будет знать предметы на русском. И не будет во время беседы на русском языке использовать немецкие слова, когда надо поговорить на какие-то более-менее специальные темы. Пример из жизни: мой знакомый мальчик ( умничка, отличник, учится в очень сложном университете) во время случайной беседы о цветах не смог назвать по-русски ни пестика, ни тычинки, ни лепестка. Он просто не знает этих понятий по-русски. Также не знает названий цветов, деревьев и т.д. Любые понятия из истории, географии, математики, астрономии и пр. так и будут в голове по-немецки, если не изучить их по-русски. Причем я за то, чтобы опережать программу немецкой школы.
Да, я все понимаю, на самом деле это действительно так..сама себя лювлю постоянно что определенные темы - определенный язык. Медицину, что тут переучивала и словарный запас, темы, заболевания что уже тут затрагивались я запросто на немецком, а ту же анатомию до точечки и мелькой косточки, как учила там в колледже, на русском и знаю а на немецком надо поднапрячься, чтоб спомнить !!
Просто проблема то в чем, что нереально паралельно к немецкой школе ввести дома и русскую школу!!! Вопрос опять же, 1 раз в неделю, занятия в русской школе, тоже не дают того объема информации/заданий, что получает ребенок в российской школе...значит приходиться ограничиться определенным объемом информации...
мне кажеться, тут научив читать дите, понадеются на интересс ребенка к тому или инному предмету, поддерживать или развивать язык с помощи книг ну и конечно же интерессных собеседников...
ЗАКАЗАТЬ
ПОРТРЕТ http://www.portrait-zeichnen.com/
МОЙ САЙТ О ФИАЛКАХ http://www.african-violet.de/
МОЙ САЙТ О ФИАЛКАХ http://www.african-violet.de/
ЗАКАЗАТЬ ПОРТРЕТ http://www.portrait-zeichnen.com/МОЙ САЙТ О ФИАЛКАХ http://www.african-violet.de/
NEW 10.06.13 22:01
у меня тоже двуязычье в детстве было...родной болгарский, дома был только болгарский, русский школа (на переменах все на болгарском), потом школу меняла и перешла в класс, где у многих русский был основным языком...вот тут то я и поняла, что я не так свободно как они говорю на русском...год мне понадобился, чтобы беглость в языке приобрести, и это я была в 7!!! классе. На данный момент болгарский пользую едва, уже и беглость языка потеряла, да если меня в ту среду, то все спомнится, но незачем...ребенку своему язык данный не даю, так иногда, смешу его тем или инным выражением на болгарском...
нужен ли будет моему ребенку русский, кто знает...думаю, что двуязычие ему поможет в освоении других языков...надеюсь, очень сильно
в ответ Brjullik 10.06.13 16:00
В ответ на:
ох, сложно всё звучит. Но, читая вас я вдруг вспомнила, ведь Украинский язык у нас был вторым языком. На украинском языке мы ни географию, ни физику ни другие предметы не изучали (потом в университете вдруг профессоров заставляли вести всё на украинском, а они упирались и большинство предметов так и остались у нас на русском).
ох, сложно всё звучит. Но, читая вас я вдруг вспомнила, ведь Украинский язык у нас был вторым языком. На украинском языке мы ни географию, ни физику ни другие предметы не изучали (потом в университете вдруг профессоров заставляли вести всё на украинском, а они упирались и большинство предметов так и остались у нас на русском).
у меня тоже двуязычье в детстве было...родной болгарский, дома был только болгарский, русский школа (на переменах все на болгарском), потом школу меняла и перешла в класс, где у многих русский был основным языком...вот тут то я и поняла, что я не так свободно как они говорю на русском...год мне понадобился, чтобы беглость в языке приобрести, и это я была в 7!!! классе. На данный момент болгарский пользую едва, уже и беглость языка потеряла, да если меня в ту среду, то все спомнится, но незачем...ребенку своему язык данный не даю, так иногда, смешу его тем или инным выражением на болгарском...
нужен ли будет моему ребенку русский, кто знает...думаю, что двуязычие ему поможет в освоении других языков...надеюсь, очень сильно
ЗАКАЗАТЬ ПОРТРЕТ http://www.portrait-zeichnen.com/МОЙ САЙТ О ФИАЛКАХ http://www.african-violet.de/
NEW 11.06.13 08:37
в ответ Brjullik 10.06.13 16:00
Я не говорю о том, чтобы русский язык в семье исключить. Совсем нет. Просто о том, что стоит ли учить математику, физику, русский и т.д. Мне кажется достаточно читать художественную литературу и разговаривать дома на русском. Мои дети понимают русский и при желании могут по немецким меркам разговаривать на русском, правда, не всегда хотят. И я понимаю их. Это только, когда малыш большую часть времени проводит дома, где разговаривают на русском - тоже говорит по-русски, а когда начинается школа и немецкоговорящие друзья - все меняется. Читать детям тоже легко на немецком - это вам не занятие раз в неделю. Сейчас дети приходят со школы порой в 5 вечера, до поздна учат предметы на немецком. И нужен им был урок русского
раз в неделю? Я считаю, что нет. Мне достаточно, что они могут переключиться с немецкого и разговаривать на русском.
NEW 11.06.13 11:37
Напишу о своих.
Итак со старшим я занималась лишь математикой, а потом уже и физикой.
Почему? Потому что меня не устраивала немецкая программа. Ребёнок у меня был умный и с такой программой ему просто было нечего делать на уроках. Чтоб развить то чем наградила природа я и занималась. Ему самому нравилось. И сейчас ещё занимается.
В русскую школу мы ходим и у него была очень хорошая и сильная учительница, поэтому русский дополнительно был не нужен. Потом после 4го класса там уже начинается русский и литература отдельно. Он много читал энциклопедий, познавательных книг, поэтому я не переживала за кругозор на русском. Ещё в русской школе у них есть история. то все эти разговоры с учителем тоже расширяют словарный запас. Конечно он может не знать какие-то растения или узкое понятие из наук которыми он не интересуется, но это не так страшно. Мне хватает того, что у него хороший русский, что он на свои заумные темы может говорить спокойно на русском. Что может смотреть все фильмы и читать все книги на русском и понимает. Русский он считает всё равно своим родным и с младшей сестрой они говорят тоже всегда на русском. Даже слово не употребляют на немецком.
Ему 15 лет. Хватает одного занятия в неделю по предмету. Иногда у нас нет времени и получается одно занятие в месяц. Но это и занятием не назовешь. Ему я только отмечаю, что читать и что делать. И это может быть до 8 параграфов.
В немецкой школе ему не скучно, хотя опережение там большое по программа было всегда.
А он у меня в этом году первый в нашей земле и второй в общенемецкой олимпиаде по математике. Вот. Похвасталась.
Про малую. Ей сейчас 10.
Я с ней начинала занимать русским (у неё другая учительница в русской школе и класс не такой сильный подобрался), риторикой, окружающим миром и математикой.
Сейчас (4 класс) остались лишь математика и русский. Окружающий нам заменяют книги познавательные, риторику решили уже тоже не брать. Вот это год был последний с этим предметом. Уже не так интересно стало, да и вроде всё это она знает. Она у меня болтушка.
Нам хватает по 1-2 урока в неделю на математику, по 1му на русский.
Её интересует устройство общества, социальные всякие вопросы, но это восполняют опять же просто книги. Вот тут сидела читала в энциклопедии про сталинские лагеря, знает кто такой Гитлер, Муссолини, Черчилль. Знает откуда цитата «У меня есть мечта» (англ. «I have a dream»). Я и развиваю в ней этот талант общения и интерес к жизни нашего общества. К его устройству.
И всё это не потому что я запихиваю в её голову, я против того, чтоб детей везде пихали и всем занимались. Она сама интересуется. а уж я стараюсь, чтоб были источники информации, для чтения выбираю книги на интересующие темы.
Русский прекрасный дает не школа, а семья. Школа не справится за один день в неделю.
И надо понять для чего нужен язык. Для меня это просто возможность разговаривать с близкими мне людьми на моём родном языке. У меня муж тоже русский. Возможность сделать детей своими по духу. Возможность развить то, что дала им природа.
Т.ч как-то так у нас идёт дело.
Смысл заниматься другими предметами есть ради как уже писали выше развития языка. У стольких детей я вижу узкий бытовой язык. Шаг влево, шаг вправо и ребёнок уже не может ответить на простой вопрос.
Просто надо ещё понимать, что все предметы вы охватить не сумеете, да и надо ли все?
Итак со старшим я занималась лишь математикой, а потом уже и физикой.
Почему? Потому что меня не устраивала немецкая программа. Ребёнок у меня был умный и с такой программой ему просто было нечего делать на уроках. Чтоб развить то чем наградила природа я и занималась. Ему самому нравилось. И сейчас ещё занимается.
В русскую школу мы ходим и у него была очень хорошая и сильная учительница, поэтому русский дополнительно был не нужен. Потом после 4го класса там уже начинается русский и литература отдельно. Он много читал энциклопедий, познавательных книг, поэтому я не переживала за кругозор на русском. Ещё в русской школе у них есть история. то все эти разговоры с учителем тоже расширяют словарный запас. Конечно он может не знать какие-то растения или узкое понятие из наук которыми он не интересуется, но это не так страшно. Мне хватает того, что у него хороший русский, что он на свои заумные темы может говорить спокойно на русском. Что может смотреть все фильмы и читать все книги на русском и понимает. Русский он считает всё равно своим родным и с младшей сестрой они говорят тоже всегда на русском. Даже слово не употребляют на немецком.
Ему 15 лет. Хватает одного занятия в неделю по предмету. Иногда у нас нет времени и получается одно занятие в месяц. Но это и занятием не назовешь. Ему я только отмечаю, что читать и что делать. И это может быть до 8 параграфов.
В немецкой школе ему не скучно, хотя опережение там большое по программа было всегда.
А он у меня в этом году первый в нашей земле и второй в общенемецкой олимпиаде по математике. Вот. Похвасталась.
Про малую. Ей сейчас 10.
Я с ней начинала занимать русским (у неё другая учительница в русской школе и класс не такой сильный подобрался), риторикой, окружающим миром и математикой.
Сейчас (4 класс) остались лишь математика и русский. Окружающий нам заменяют книги познавательные, риторику решили уже тоже не брать. Вот это год был последний с этим предметом. Уже не так интересно стало, да и вроде всё это она знает. Она у меня болтушка.
Нам хватает по 1-2 урока в неделю на математику, по 1му на русский.
Её интересует устройство общества, социальные всякие вопросы, но это восполняют опять же просто книги. Вот тут сидела читала в энциклопедии про сталинские лагеря, знает кто такой Гитлер, Муссолини, Черчилль. Знает откуда цитата «У меня есть мечта» (англ. «I have a dream»). Я и развиваю в ней этот талант общения и интерес к жизни нашего общества. К его устройству.
И всё это не потому что я запихиваю в её голову, я против того, чтоб детей везде пихали и всем занимались. Она сама интересуется. а уж я стараюсь, чтоб были источники информации, для чтения выбираю книги на интересующие темы.
Русский прекрасный дает не школа, а семья. Школа не справится за один день в неделю.
И надо понять для чего нужен язык. Для меня это просто возможность разговаривать с близкими мне людьми на моём родном языке. У меня муж тоже русский. Возможность сделать детей своими по духу. Возможность развить то, что дала им природа.
Т.ч как-то так у нас идёт дело.
Смысл заниматься другими предметами есть ради как уже писали выше развития языка. У стольких детей я вижу узкий бытовой язык. Шаг влево, шаг вправо и ребёнок уже не может ответить на простой вопрос.
Просто надо ещё понимать, что все предметы вы охватить не сумеете, да и надо ли все?
NEW 11.06.13 12:52
Мне не нужны лишние проблемы из-за русской школы. Хотя в немецких школах знают, что они посещают субботнюю русскую. Но одно дело знать, а другое увидеть что там все серъёзно.
Увы, но немецкие учителя встают в стойку и если что, всё будут сваливать на то, что ребёнок устает и т.д. и т.п..
У многих были такие проблемы. Но у нас в школе не только русский и чтение, а и другие предметы. Я думаю из-за них. А после школы и так можно сдать экзамен на владение языком.
В ответ на:
с оценкой в аттестат я бы тоже хотела.
У нас выдает школа оценки для атестата, только не все мы их сдаем в школы. Я например нет. с оценкой в аттестат я бы тоже хотела.
Мне не нужны лишние проблемы из-за русской школы. Хотя в немецких школах знают, что они посещают субботнюю русскую. Но одно дело знать, а другое увидеть что там все серъёзно.
Увы, но немецкие учителя встают в стойку и если что, всё будут сваливать на то, что ребёнок устает и т.д. и т.п..
У многих были такие проблемы. Но у нас в школе не только русский и чтение, а и другие предметы. Я думаю из-за них. А после школы и так можно сдать экзамен на владение языком.
NEW 11.06.13 12:58
И ещё. Про переучивание. т.е многие боятся чему то учить, чтоб потом не переучивать.
Я вот считаю, что переучивать надо мартышку, которая запомнила, но мало соображает. А если ребёнок понял суть и метод, его не надо будет переучивать в немецкой школе. Он просто поймет новый способ и всё. Надо чтоб ребёнок понимал, а не чтоб он зубрил.
Вы же, взрослые, не переучиваетесь всё время. Вы просто знаете разные способы, разные версии. А ребёнок думаете не уяснит?
У моих никогда не было проблем с переучиванием.
Я вот считаю, что переучивать надо мартышку, которая запомнила, но мало соображает. А если ребёнок понял суть и метод, его не надо будет переучивать в немецкой школе. Он просто поймет новый способ и всё. Надо чтоб ребёнок понимал, а не чтоб он зубрил.
Вы же, взрослые, не переучиваетесь всё время. Вы просто знаете разные способы, разные версии. А ребёнок думаете не уяснит?
У моих никогда не было проблем с переучиванием.