Дневничок группы "Что мы читаем сегодня?"
Н.П.
Девочки, огромная просьба:
подскажите пожалуйста книги "в стиле" " Легенды и мифы Лаврового переулка ".
Сын просто в восторге от этой книги, но мы её уже почти прочитали.
Ребёнок просит другую " такую же смешную " книжку.
Очень рассчитываю на вашу помощь.
А какой возраст ребёнка? У вас вроде ещё маленький. А "шёл по городу волшебник" однозначно для школьников.Это как Витю Малеева в дошкольнов возрасте читать. Половину удовольствия ребёнок не получит.
Я сейчас посмотрела. Мы поросёнка читали в 6 лет. Шло отлично. Но это конечно очень индивидуально.
Моя дочь очень любит играть, фантазировать, свои истории придумывать. Нравятся книги про человеческие отношения, про социальные сферы (этих элементов в книге много как я помню). Эта книга очень ей нравилась. Мы её перечитывали несколько раз.
А вот сыну может быть бы и не понравилась.
Меня тоже удивило, как "Волшебник" может быть "совсем ужасно"?! Мы его тоже недавно прочли. На ура.
Иви, а что у вас хорошо пошло из последнего?
Мы вот домучиваем "Волшебный мелок". Книга, которую я ну никак не поняла и не приняла. Просто бред какой-то.
Наташа, ну у нас с тобой всегда был совершенно разный литературный вкус
"Волшебный мелок" у нас в очереди..сначала сама прочту тогда...
Из последнего у нас ну просто очень-очень неплохо пошла Катя Матюшкина, про куколок Трикси Фикси:)
еще неплохо идет Олег Рой, чудесные нежнейшие иллюстрации, адекватные близкие сегодняшнему дню язык и "проблемы"..
например в "Шел по городу волшебник": начиная от описания методов работы милиционеров и мимоходом вспоминая диалог Толи с мамой о спичечном коробке (когда она подозревала его в курении), описание подворотни и т.д. - все эти реалиии и регалии настолько далеки от моего ребенка, что я могла бы с таким же успехом зачитать ей какое-нибудь официальное письмо на беамтен-дойтч...слова знакомы, а смысл непонятен.
Тогда и исторические книги непонятны будут и сказки разных народов. Мы же не жили в те времена, не знаем как выглядели подворотки Парижа в средние века, наши дети не знаю что такое азаны мусульман.
Я для себя смысл книг и вижу в том, чтоб обогащать словарный запас.
"Я для себя смысл книг и вижу в том, чтоб обогащать словарный запас."
нет, для меня это совершенно не центральный момент - мне, наверное, важнее развитие силы воображения. Если бы мне важен был бы слов. запас - смотрели бы мультики, я думаю, и не читали бы...
Увы, но словарный запас мультики не разовьют.
У меня двое детей, один очень умен и любит с детства фильмы и мультфильмы и второй ребёнок равнодушен к телевизору. И у второго запас словарный такой, что я довольная на 100%.
И сила вображения зависит от разнообразия чтения. С этим у меня тоже второй ребёнок ох как обошел первого. Когда она выдумывает, фантазирует, ставит спектакли я вижу всё то, что она читала, видела, узнала.
Все образы, представления воображения строятся из материала, полученного в прошлом опыте, из того, что ощущалось, воспринималось и было сохранено в памяти. Из ничего воображение творить не может. Воображение преобразует действительность и создает на этой основе новые образы. Оно позволяет нам использовать не только собственный опыт, но и опыт других людей, всего человечества.
Ещё Чуковский отмечал огромную роль знаний для фантазии ребёнка.
И вот как раз богатый словарный запас облегчает получение знаний. Это инструмент. Без него сложно многое понять. Сперва ребёнок не понимает одни книги, потом, когда литература становится всё сложнее, возникает непонимание уже большего объема.
И потом очень многое уже неинтересно, но причина то в непонимании.
Я очень часто слышу от мам, про сложность даже Пушкина. Но там же самая обычная речь, с поправкой на время. И вот в "Волшебнике" самая обычная речь. Ведь в старых немецких книгах тоже другие реалии, не те, что сейчас у детей.
Я не к тому, что надо перечитывать "Шел по городу волшебник". Я, если вижу, что ребёнку что-то не понятно, начинаю углублять эту сферу, чтоб там появились знания. Можно же посмотреть фильмы, книги про те времена (это уж не такая древность).
А мне "Шел по городу волшебник" особенно нравится вопросами морали, которые подняты в книге. И тема возможности исполнения любых желаний и к чему это может привести - очень интересна (как мне кажется) и не раз поднималась в литературе. Дочке было очень интересно (читали в районе 6-7 лет - точно не помню). Конечно ощущается определенная "советскость" произведения. Но это, как и устаревшие понятия - легко объясняется. Тем-более, что моя с интересом слушает, как было, когда бабушка,дедушка были маленькими, или мы с папой...
Недавно закончили: "Пятеро в звездолете" и "Семь дней чудес" А.Машковского. Дочке (9 лет) - очень понравились. Я особого удовольствия не получила. Но опять подняты интересные вопросы порядочности, взаимоотношений. Было о чем поговорить с дитем - а она это любит. Из детства помню, что "Пятеро в звездолете" заглотила за пару дней и тогда книга очень понравилась.
Сейчас начали «Секре́тные дневники́ У́лисса Му́ра». Заканчиваем первую книгу. Ребенку пока нравится. Эдакая бродилка с загадками. Я, если честно, в свое время немного забежала вперед и прочла где-то до 5-й книги. Наскучило. Тем более, что мои надежды на то, что истории будут завязаны с действительными историческими событиями - не сбылись. Ну, хоть по городам немного коснулись...
не вижу принципиальной разницы между "слушать книгу" и "слушать мультик":)
(все не могу понять, как теперь цитаты вставлять):
", если вижу, что ребёнку что-то не понятно, начинаю углублять эту сферу, чтоб там появились знания. Можно же посмотреть фильмы, книги про те времена (это уж не такая древность)."
все завязано на родителе: мне абсолютно не интересны темы и словообороты ,напр, в том же "Волшебнике" - если уж на меня действие наводит смертельную тоску, то я точно-точно не буду что-то углублять.
Честно говоря, есть много других книг, полностью удовлетворяющих мои запросы - поэтому все, что не подходит, мною отсортировывается без углубления.
"И вот в "Волшебнике" самая обычная речь" я не говорю, что она там какая-то необычная. Но для моего ребенка не несет много смысловой нагрузки (да даже для меня уже )...сравниваю еще раз с беамтен-дойтч:) смысл слова понимаю, но о чем речь - нет:)