Дневничок группы "Что мы читаем сегодня?"
не вижу принципиальной разницы между "слушать книгу" и "слушать мультик":)
О! Разница огромная!
В фильмах и мультиках почти одна прямая речь. Нет слов автора. А вот как раз всё разнообразие слов не в прямой речи (которая отражение разговорной), а вот в этих описаниях.
У меня когда племянница мужа из России приезжала, так моя дочь её речь разнообразила, а не она нашу. Ребёнок не знал некоторые слова. А живет в Питере и телевизор смотрит много
В фильмах и передачах же не называют все предметы, что мы видем в кадре, не описивают. Мы видем что-то, а вот как это называется можем и не знать.
Мне кажется, что сравнение с языком канцелярии не совсем коректно. Канцелярский стиль - это профессиональное общение. Вот звания милиционеров ещё можно туда отнести. Но вот слова устаревшие или те обычные, но которые мы не знаем туда уже отнести нельзя.
Но у каждого конечно свой мнение.
девочки, мне кажется, еще многое зависит не только от воспринимаемого объекта (текст, аудиокнига, мультфильм), но и от того, кто воспринимает (например, визуал, аудиал, кинэстетик и вперемешку)...
каждый учится по-своему. должно быть много хороших и разных форм обучения, не надо зацикливаться на одной. и внимательно наблюдать, что "идет" у ребенка, а что нет.
ПС сегодня на ночь читала Александру Бруштейн, "Дорога уходит в даль". комментарий моей 10-летней дочери: "и почему мы такое на русском не читаем?" (т.е. на уроках русского с учительницей)
а я, в принципе, рада, что классику "закрывает" школа, давая мне возможность читать детям то, что я считаю нужным...
девочки, мне кажется, еще многое зависит не только от воспринимаемого объекта (текст, аудиокнига, мультфильм), но и от того, кто воспринимает (например, визуал, аудиал, кинэстетик и вперемешку)...
Тут ты права конечно. У меня Симка аудиал почти 100%.
а я, в принципе, рада, что классику "закрывает" школа, давая мне возможность читать детям то, что я считаю нужным...
Мне тоже нравится читать дома что-то на свой вкус. Но когда родители не читают дома что-то другое, у детей формируется негативное отношение к книгам на русском.
мы, т.е. я продолжаем читать на ночь "Дорога уходит в даль". дочь (10 лет) по моему совету читает Momo Михаэля Энде, нравится.
сын (8) подсел на Meike Haberstock, http://www.oetinger.de/bilderbuecher-kinderbue..., проглотил за неделю и читает 2ю часть: http://www.oetinger.de/bilderbuecher-kinderbue...
были в книжном, он интересовался, есть ли 3я часть. надеюсь, что автор пишет
У меня когда племянница мужа из России приезжала, так моя дочь её речь разнообразила, а не она нашу. Ребёнок не знал некоторые слова. А живет в Питере и телевизор смотрит много
Круто. я так однажды в поезде познакомилась с пожилой парой- коренные немцы, муж- музыкальный критик и переводчик (славистика). Так вот, когда муж мне рассказывал о их жизни, я слушала реально открыв рот. Потом сказала, что в России на таком красивом и правильном литературном языке уже давно не говорят. Жена его улыбнулась и сказала, что такая реакция, как у меня, у большинства русских людей, после общения с ее мужем. Муж ее явно не телевизор смотрел, а горы русской классики перечитал.
я всегда читаю обоим. может быть, если бы у меня были мальчики, я бы выбирала другие книги. знакомая мама мальчиков читала им книги, которые для моих детей остались непрочитанными по причине "кровожадности" (драконы и богатыри всякие).
с другой стороны, у меня самой одной из любимейших книг был "Мартин Иден", правда, это уже в раннем подростковом возрасте.
скажите, а вы сыну эти книги купили? Посмотрела - они совсем свежие, у нас в библиотеке только первая цхасть, и все немногие экземпляры "уже на руках". .....
ой, не знаю. у меня вот муж болел пол недели: с сб по ср включительно. прочитал, внимание, 20 книг! у нас как киндл появился года два назад, так если он в руки мужу попадает, то это минимум на 5ть книг! он приходит с работы и за киндл, он читает за едой, проснувшись и ложась в постель.
В то время у других знакомых мне теток мужья вкалывают по 60 часов и делают карьеру. Так что я не очень уверена про управление кем-то как следствие чтения книг.
ну, я не имела в виду средний менеджмент, там чтение книг, наверное, даже противопоказано: а вдруг задумается?
man shouldn't stop a running system
в то же время мне трудно представить, например, политика или дипломата, или хотя бы журналиста, не читавшего книг...
в то же время мне трудно представить, например, политика или дипломата, или хотя бы журналиста, не читавшего книг...
хммм... ну, вот, хотя бы из последнего , "горяченького", бургемистр из Кёльна:
цитируйу:
Als Beispiele nannte sie, dass Frauen zu Fremden mindestens „eine Armlänge“ Distanz halten, innerhalb ihrer Gruppe bleiben und zur Not Umstehende zu Hilfe rufen sollten. Ну а далее по ссылке....
https://de.wikipedia.org/wiki/Henriette_Reker
Нормальный человек, читающий, такого бы не сморозил... И она еще много чего глупого сказала ;). Замечу, что такая "гениальность" все еще правит городом!
К сожалению, она не одна такая "умная". Можно еще кучу найти и политиков, и журанлистов, не читавших и не итересовавшихся историей, да и вообще с крохотным кругозором. И да, кстати, не забывайте, что большинство немецких журналистов имеют левые взгляды, этим же страдают и бОльшинство здешних учителей( к слову сказать). Соответственно и идёт освещение политичeских тем и не только....((((.
для оживления и в ожидании ваших мнений
Моя восьмилетка в отпуске увлеклась комиксами Астерикс и Обеликс. Вот правда ребёнок с увлечением и удовольствием берётся за книгу и читает. Она начала собирать всю серию и радуется первым трём книгам ну как...? да как ребёнок, Ага
Полезла я в антолин, а там эта серия в категории для 5-го класса Не понятно было мне сперва почему. А вот когда сели делать первий квест, то и прояснилось всё. Не всё дочка понимает и запоминает. Она мне с восторгом пересказала историю, а вот ответить вовремя на вопросы в Антолине оказалось сложно. Таким образом, первая попытка получилась так себе - из 75 путктов она взяла только 45 (или же ЦЕЛЫХ - 45!)
Вопросы часто путали её т.к. в тексте упоминалось два из трёх вероятных ответов, Там нужно было именно понять хорошо или быстро найти, а вот скорости и не хватило, как и чёткого понимания.
Как вы думаете, стоит ли нам продолжать?
Я думаю, что будет честно, если первый раз дочка будет читать сама, а потом папа детям будет читать и пояснять все их сложности и неясности. А потом делать Антолин.
Мне не хочется отнимать у неё сейчас интерес, но и для Антолина хочется поработать (не дочка, а скорее маме. Может вообще плюнуть, ведь читает же ребёнок, а учитель всё равно никак не отслеживает и не поддерживает Антолин? Это я пообещала диплом вручить после 1000 путктов. Но бросать всё же не хочется, потому что именно с помощью Антолина я поняла где её трудности, что она не поняла, ну и работат с текстом очень полезна).
Делитесь вашим вИдением, опытом и мыслями.
Анюта , у нас эти комиксы - абсолютный хит уже года ДВА как, папа даже какие-то раритетные журналы в ибей заказывал, Мишка с удоволъствием читает.
Хотя он сам читает мало (только с учителем, а дома читаю я), но вот тут раскопал "Чумовую книгу "о болезнях, и читал мне вслух. Я была удивлена насколько хорошо он читает, для меня совсем неожиданно..
Потому что ему интересно! И это для меня - важнейший из приоритетов.
Поэтому я против всяких "пунктов", моего этим точно не подтолкнёшь к тому чтобы он больше читал.
Но я не знаю насколько эффективна подобная мотивация для Виви..
В любом случае-пусть читает хотъ утренние газеты, лишь бы ей интересно было !