Стихотворение на конкурс
Моя дочка (8 лет) будет участвовать в конкурсе чтецов на иностранном, т.е. русском языке. Никак не могу подобрать хорошее, трогательное стихотворение. Весь интернет, все книги дома перешерстила, но что-то все не к душе. Нужно что-то эмоциональное, т.к. в жюри в основном будут люди не знающие русского и будут больше ориентироваться на интонацию.
Благодарю всех хоть за какие-то идеи.
Пушкин:))) Я когда рассказывала дочери Пушкина в транспорте (я тогда ещё сказки наизусть знала), меня немцы спрашивали, что это за язык такой красивый.
И он запоминается легко. Я бы взяла Балду. Отрывок конечно.
Или басни Крылова можно. Там сюжет известный. По Эзопу же. Но такую, чтоб разными голосами. Чтоб были персонажи.
Я когда вижу как читают дети стихи на незнакомом языке, то интересно смотреть когда там разные персонажи и голос (интонацию) меняют.
Поэтому и "Сказка о Балде" (Балда и чёртёнок).
А мне Есенин или Некрасов кажутся подходящими именно их мы учили в начальной школе.
"Берёза", "Черёмуха", "Мужичек с ноготок"
http://www.detochki.su/index.php?id=273&Itemid=736&option=...
Я бы взяла весной - черёмуху. Если не привязываться к времени года, то белую берёзу.
http://www.detochki.su/index.php?option=com_content&view=a...
Ю.Мориц - Резиновый ёжик - но я её снаю как песню, мои девочки обожают.
Пушкин бесспорно хорош! Только я себя помню в пятом классе и мы разучивалт сказку О Попе и работнике его Балде многое было не совсем понятно нам - носителям языка.
Пушкин все же сложноват нашим детям, каким бы красивым не был слог. И потом, ребенку нажно будет объяснять о чем идет речь. Как объяснить кто такой Балда :)
Про Крылова я тоже думала.
Я когда вижу как читают дети стихи на незнакомом языке, то интересно смотреть когда там разные персонажи и голос (интонацию) меняют.
Именно на это я и хочу сделать упор - чтобы был диалог. Поэтому стихи о природе считаю будут звучать скучно, монотонно и не понятно.
Мне самой очень понравилось стихотворение Роберта Рождественского, но я лично не могу его вслух прочитать, комок к горлу подступает.
«Подслушанный разговор»
— Снова дралась во дворе?
— Ага!
Мама, но я не плакала.
Вырасту - выучусь на моряка.
Я уже в ванне плавала!
— Боже,
не девочка, а беда!
Сил моих больше нету.
— Мама,
а вырасту я когда?
— Вырастешь!
Ешь котлету.
— Мама,
купим живого коня?
— Коня?!
Да что ж это делается?
— Мама,
а в летчики примут меня?
— Примут.
Куда они денутся?!
Ты же из каждого,
сатана,
душу
сумеешь вытрясти!
— Мама,
а правда, что будет война?..
и я не успею
вырасти?..
В общем ищем еще :)
Мои дети всё понимали в Пушкине.
Мне он кажется очень легким.У меня дочь Балду рассказывала. Всё там понятно.
Балда имя такое, да и в речи слово балда употебляется ещё. С тем же значением вроде.
Ну может быть надо объяснить что такое оброк (так это историческое).
Не первый раз слышу мнение про сложность Пушкина
Сказка о Балде да, не сложная, но вырвать из нее кусок жалко, ее надо рассказывать полностью.
В целом у Пушкина много уже устаревших слов и понятий, что и затрудняет понимание, но ... это уже отдельная тема :)
Про тему войны согласна, я ее тоже отметаю.
Мадалена, спасибо тебе за твое мнение
с диалогами я согласна, звичит интереснее.
Но и про природу, не соглашусь, мне лично очень нравится.
Нам задавали стих Ф. Тютчева "Зима не даром злится"
http://rupoem.ru/tyutchev/zima-nedarom-zlitsya.aspx
мы разобрали непонятные слова и мне безумно нравится как дочка декламируем. Сперва она наотрез отказывалась с выражением произносить. Потом я ей показала разницу и вуала - слышу, старается.Тут и диалоги вовсе не нужны! Этот стих прекласен и доступен нашим девятилеткам.
Наташа, я с интересом жду что ж вы выберете?
Мы стихи учим только по заданию к лагерям, Мишан рассказывает с выражением, но с таким " заученным" , копируя меня. Ты не хочешь простых стихотворений, а я думаю что-то родное и нежное, о маме например , вызовет у ребёнка естественные эмоции, и для "иностранного уха "именно это будет приятно- тон, выражение лица .
Я бы взяла что-то душевное.
Отчитываюсь! Сегодня мы приняли участие в нашем региональном этапе конкурса чтецов.
Мы готовили два стихотворения: 1 - "Бабушкины годы" Доры Хайкиной и 2. отрывок из сказки Чуковского "Бибигон". Жюри предложило прочитать только одно из 2-х, дочка выбрала Бибигона. Потом нужно было рассказать на немецком о чем идет речь. Второе задание - чтение незнакомого текста от жюри на немецком.
В итоге, у нас 3-е место! 1 и 2-е заняли четвероклассники, которые участвовали уже в прошлом году, так что мы более чем довольны результатом и самим участием. Но особенно радует, что немецкие власти так внимательно относятся к чужой культуре и языкам и поддерживают это в наших детях.
Помню как Мишка гордился и радовался своему 3 месту в Русском медвежонке( на следующий год надо снова поучаствовать), для детей очень важно видеть конечный результат своих усилий и стараний.
Я поэтому и от частного учителя музыки забрала Мишку, потому что ходим,учим, занимаемся, платим, а смысл в чём?
Ребёнку непонятно к чему стремиться, зачем, кому это показать. Дома перед родителями не каждый захочет выступать, тем более мальчики. Имхо
В музыкальную школу пойдём, там отчётные концерты и прочие выступления для родителей- а это необходимый мотиватор для большинства детей.
Абсолютно согласна и про музыкальную школу в особенности. Мы вот полгода как начали еще и на оркестр в муз школе ходить и это тоже очень сильно подтолкнуло к занятиям, т.к. ребенок видит других детей, сравнивает себя и видит, что есть к чему еще стремиться!