Дневничок группы "Что мы читаем сегодня?"
н.п. Девочки, а подскажите хорошее издание "Буратино". Куда-то мой старый Буратино потерялся, все перерыла, не могу найти... но там и издание было не очень. Повод нового купить.
Большое спасибо! Мне понравились иллюстрации Каневского у издательства "Малыш" и рисунки Кокорина у "Энас-книги". Но пока мы на том этапе, когда и количество иллюстрацией имеет значение - большое количество разворотов без иллюстраций нежелательно. С этой точки зрения Лебедев, наверное, выигрывает, хотя рисунки мне меньше понравились. Посмотрю еще, спасибо! 🌸
Я оформил доступ детям к Антолину через нашу городскую библиотеку. У нас это совершенно бесплатно. А недавно написал даме, которая нам сделала акаунты, как можно получить грамоты к концу учебного года? Она ответила что у них библиотечная лицензия к сожалению, они не могут создавать грамоты (по идее учитель, или ктото там, просто может нажать кнопку и грамота в пдф формате готова...). Ну, ладно, фиг с ними. Написал в сам Антолин, могут ли они это сделать...? А они ответили, что нет разницы между школьными и библиотечными лицензиями в отношении грамот, Библиотека может тоже это делать. Блин, замкнутый круг. Пересал ответ в библиотеку. На прошлой неделе получил ответ, что всё, разобрались с системой и готовы сделать грамоты по первому требованию.
Она набрала по каждой книге что-то вроде 80 пунктов из 120, кажется. Не помню уже. Т. е. понимает 2/3 прочитанного... четвертую книгу разрешила. Думаю, даже если не понимает, но пусть тренируется
У дочки тоже где-то треть - четверть ошибок или перепрыгрутых вопросов. Мне кажется что вопросы там не всегда уж на 100% корректны. Иногда замечал что она просто не туда кликнула куда хотела. На Антолине нередко бывает что он тормозит...
они тоже красивые, конечно. Сокращенный вариант, который показывали в обзоре - вообще сказка, но это для детей помладше. Нам сейчас нужны книги с большим количеством иллюстраций, но уже не с совсем простым текстом. Такого плана, как "Жили-были кролики" (@irinkalein: мы начинали их читать в прошлом году, но больше картинки смотрели :-) а сейчас опять к ним вернулись - вот теперь они читаются отлично 👍 Очень нравятся 🐰)
А кстати, Светлана, давно хотела тебя спросить: как у вас Танос-то, не пошел? 😀 Я недавно убрала прочитанные книги в коробки, еще раз заглянула в него: сложноват язык, в комбинации с запутанной сюжетной линией...
ясно. А вслух ты ей уже не читаешь? Не хочет уже? Аудиокниги тоже не идут? Легкий жанр и в аудио найти можно. Не про Таноса :-) но похожее.
Нет, уже года три как не читаю:) надо спросить, может захочет послушать, но честно говоря сейчас ей 13 и это совсем другой ребенок, то рот не закрывался, а сейчас: все норм, все хорошо и лишнюю информацию надо по капле вытягивать.
тоже думаю, что совместное чтение у нас со старшим сыном, наверное, через пару лет на нет сойдёт, годам к 12. Если получится дольше, было бы хорошо, конечно...
путешественники, однако :-) И до сих пор как новенькие :-) После нас им или в Москву, или в Таллин ☺️ Люблю такие книги 👍
Ирина, не говори так, а то мне тоже грустно становится( наши мальчики одного возраста, давай поддерживать друг друга позитивным опытом).
Мишка пока ещё с удовольствием слушает по вечерам когда я вслух читаю.
Хотя, если в 5 лет он бежал в кровать « а то я читать будем всего 10 минут», то сейчас это конечно не работает. Но слушать может бесконечно, торгуется со мной постоянно за лишние страницы, вчера читали до 0:22. Он ещё будильник специально от меня разворачивает или прячет, чтоб я за временем не следила.
А вот сам читать на русском стал меньше, но я не заставляю принципиально. С марта читает « Зверский детектив», буду я вслух дочитывать эту книгу(((
Придётся снова « в Москву, в Москву» , и по лагерям, за погружением в среду языка.
Конечно, будем поддерживать!!! Чем больше мы будем рассказывать из своего опыта, тем лучше: ведь единой правильной для всех стратегии нет и быть не может. Есть какие-то универсальные факторы, и чтение, безусловно, один из них, но вот комбинации этих факторов могут быть очень разными. Они могут также меняться на разных этапах. А результат при этом быть сопоставимым )
Я действительно думаю, что объемы совместного чтения у нас будут сокращаться. Ну так что с того? Если сравнивать с теми обьемами, в которых читались книги у Мадалены или Эдит (сужу по архивам этой группы - сколько было прочитано у них до подросткового возраста) - у нас было прочитано мало. И тем не менее результат меня устраивает: уровень русского нормальный, общий уровень тоже (способность рассуждать о прочитанном, выражать своё мнение, общие знания, эрудиция - такого рода вещи имею в виду). Да и сама я читатель весьма умеренный и чувствую себя вполне комфортно )) То есть пока какие-то другие факторы компенсировали, не все книгами определяется. Значит, и в будущем надо будет их искать. Получится или нет - вопрос открытый, конечно. Но и превращать чтение в формальный ритуал я тоже не хочу. Не хочу, чтобы ребёнок соглашался по привычке или потому, что знает, как это важно для мамы, для русского языка, для его образования... В то время как он с гораздо большим удовольствием потратил бы эти полчаса, чтобы показать маме, например, какой крутой дом он построил в Майнкрафте )))
Если совместное чтение - радость для обоих, это прекрасно, кто же спорит. В остальных случаях надо другие пути искать. Тем более, мы сейчас живём в мире, где и возможностей гораздо больше, чем было ещё каких-то 15 лет назад.
Зверский детектив, кстати, мы тоже сейчас читаем - и тоже просит ещё и ещё )) Но: на мой взгляд, очень много подтекста, который надо объяснять. Можно и не обьяснять, конечно, тогда будет один пласт юмора для ребёнка, другой для взрослого. Как тебе глава про выхухоль? А описание выставки? 😆 На любителя книга - много шутовского там, но нам очень нравится! После таких книг появляется надежда, что совместное чтение еще поживет )).