Дневничок группы "Что мы читаем сегодня?"
«Зверский детектив» Мишка сам читает, я даже не заглядывала😳.
Но поскольку он с марта месяца « цедит» по странице эту книгу, придётся мне дочитывать ему вслух.
может, просто это «не его» 🤷🏻♀️ Эта книга, кстати, в аудио на Литресе тоже есть. И по-моему, в виде аудиоспектакля, то есть все гораздо короче.
Скорее просто ему не нравится / тяжело читать на русском. И времени на самостоятельное чтение не много, у него такой ритм жизни, что домой возвращается есть и спать.
Если же удаётся выкроить время- он всегда берёт книгу на немецком (на балконе у него для этого уютное подвесной кресло- полусфера, купили именно для чтения на природе под птичье щебетание)))
Чтение должно быть в удовольствие, поэтому если ему по какой- то причине не хочется читать на русском, я не уговариваю.
Н. п.
У нас сейчас чтение очень медленно продвигается. У меня иногда руки опускаются. Счас, когда уже такой возраст, что все хочется понять, сразу заметно, как сыну тяжело, и сколько он не понимает. Без картинок почти никак. А если много картинок, то обычно по содержанию скучно.
Но глаза страшатся, а руки делают... Счас читаем самокатовскую серию про Лиса и Зайку. Там много текста в сравнении с тем, что Миша обычно приносит, но предложения простые. Еще при этом там книги по темам и хорошо прорабатывается разная лексика (постройка курятника, отпуск на море). Истории педагогичные, мне видно, но не прям в глаза бросаются, и не назидательные. Ничего плохого о них сказать не могу. Но мне тяжело читать. Кажется, что хрень хренью по содержанию, ни о чем, и никакого шарма как в Хрюллопсах, например. Но Миша слушает, картинки рассматривает, и слова спрашивает. Счас вторую книгу читаем. Думаю, придется докупать.
А душа моя просит и про Пеппи, и про братца кролика, и про Муми-троллей. И он тоже хочет уже, чего-то поувлекательней или попознавательней. Но пока картинки смотрим.
И еще очень полюбил комиксы. Кешку, Радлова, про Умную Машу. Есть еще что-то подобное на хорошем русском? Интересует все, кроме Мелик-Пашаева, про них знаем.
Или кто-нибудь знает еще что-то по типу Квака и Жаба или Лиса и Зайки? После просмотра этой темы купила Буратино, ту, которая с парой предложений к картинкам. В пути еще. Потом отпишусь.
Ведьмочку Винни попробуйте https://www.labirint.ru/authors/195667/
С точки зрения развития языка у вас хорошая комбинация: у вас же ежедневное или почти ежедневное совместное чтение плюс он занимается с учителем, значит, что-то регулярно сам читает, пусть даже короткие тексты. Но все равно - читать не разучится.
Мы тоже двигаемся в направлении этой модели, правда совместное чтение уменьшается и частично заменяется аудиокнигами. Сам K. читает, но не запоем. Но он и на немецком запоем не читает. То есть дело не в языке. А вот слушает охотно и много. Я тоже думаю, что чтение должно быть удовольствием. Если это по какой-то причине не так (может, пока не нашёл свой жанр, своих писателей, может, вообще, художественные тексты - не его, и в будущем будет читать, но другое совсем.... Или вот, например, человек - аудиал... ) то заставлять читать книги - путь возможный, но в досгосрочной перспективе тупиковый. С другой стороны, я думаю, что в каких-то минимальных объемах чего-то можно и требовать от детей. Как выполнение уроков или помощь по дому или что там ещё родители требуют. Если этот момент решен преподавателем - дабы не оказаться на поле войны ) - то вообще отлично :-) Конечно, ребенок и в этом случае не обязательно полюбит читать, но пкм у него будет навык, которым при возможности он сможет воспользоваться.
Мы читаем «Жили-были кролики» Ж.Юрье. Там тоже разнообразная лексика (цирк, поезд, пираты...) и текст уже не очень простой, а картинок очень много, и они на каждом развороте.
Но: по моему мнению, тебе необходимо параллельно заниматься с ним активной речью, работать над речевыми навыками (описание, вопросы, рассказ о себе и прочее) Только одними книгами ты не выложишь мостик от «Лиса и зайки» до Пеппи, если говорение отстаёт, если лексики и грамматики не хватает.
Да, ты права, с активной речью беда! И Миша счас перед школой стал совсем ершист и колюч, просто так не подъедешь! Стал еще больше злиться чем раньше, если не получается сходу сказать.
На подсказки тоже реагирует негативно. И еще, видимо, в русской школе, научился на все отвечать, пользуясь минимумом лексики. Звучит так себе, но все его понимают, поэтому все разговоры про героев сводятся к "он плохой или хороший" "Всем плохой" и "Не знаю" или еще "очень-очень плохой" и "не очень плохой".
Попытки развить вопринимает так будто я хочу ему доказать, что он плохо говорит и можно лучше. Очень болезненно воспринимает. Я и оставила это пока. Все-таки тоже за то, что язык должен доставлять удовольствие.
Надеюсь хоть как-то дотяну, пока учебу учу. Потом-то можно в Россию будет постоянно ездить. Мне кажется, это наш случай. Он очень общительный. Но это три года еще ждать, минимум, а пока тут своими силами.
А про встречу с Левиным куда написать? В "поговорить"?
Я кроликов избегала как могла. Очень иллюстрации не нравятся. Но, наверное, стоит. Миша как раз такое очень любит. И очень многим же нравится. Можно взять одну на пробу.
А как Вам перевод? У нас есть на английском, очень любима.
Я еще,видимо, не совсем смогла спуститься с облаков. Сначала хотела читать только русское на русском, красивые развернутые предложения.
И маленьким он все слушал, и казалось, что с интересом.
А потом пришлось переходить с Пушкина на истории про Бобо :)
Но спасибо большое! Я про эту книгу забыла, а это как раз то, что он очень любит! Куплю обязательно, я, в любом случае, перескажу косноязычней чем самый плохой перевод:)
Маша, за три года у него язык в пассив уйдёт при такой стратегии. В дошкольном возрасте необходимо полноценное общение, со взрослым. Ребёнок сам должен активно продуцировать речь. Только одним чтением ты язык не разовьёшь - не успеешь просто за немецким. Кому интересно читать книги на два порядка ниже своего уровня? Сейчас ты ещё можешь подбирать книги, которые подходят по языку и ещё интересны. Через два года - вряд ли. Если у тебя самой не получается заниматься так, чтобы ребёнок и не понимал, что с ним занимаются, не хватает времени и пр. - тогда надо искать репетитора. Может быть, на обозримое время, на 20 занятий договориться? Нет возможности репетитора нанять - бебиситтера русскоговорящего, девушку молодую или бабушку, пусть приходит играть с ним регулярно. И вот она пусть не понимает, как ваш кот )
Язык можно вытянуть из любого состояния, в том числе и из пассивного, но с каждым годом это будет сделать труднее. В таком случае как у вас язык может стать иностранным. Тогда придётся дальше как иностранный учить. Сейчас совсем нет возможности поехать в Россию?
Про встречу с Левиным очень интересно. Пиши в «поговорить» - ты вроде бы отдельную тему не открывала...
Ответила в свою ветку "разговорить мальчика шести лет"
У меня есть ещё первое издание. Потом ещё докупила. Перевод нормальный, но там и не Пушкин. У меня дочь очень любила Винни и потом ещё много раз перечитывала сама.
Я эти книги читала и чужим детям. Нравятся почти всем.
У всех язык по разному идёт. У моих был прекрасный, но и переводного у нас больше чем то, что изначально написано на русском. Кстати переводы с английской классики самые красивые по языку.
н.п. Мы с сыном 4,5 лет прочитали «Буратино», я купила вот это издание:
https://www.labirint.ru/books/495665/
Мне понравились иллюстрации - легкие, образы отличаются от мультфильма. Иллюстрации почти на каждой странице (только пара разворотов без картинок). Сыну понравилось. На том месте, где Карабас отпускает Буратино, я его спросила: как ты думаешь, почему же Карабас так обрадовался, когда узнал, что нарисованный очаг находится в каморке у папы Карло? На что ребёнок ответил (про дверь за холстом уже догадался до этого): «Я знаю, почему. Там, наверное, деньги!» 😂 Никакой романтики... 😎
Ещё мы прочитали вот эту книгу: «Как подружиться с драконом» Э.Мишкотт (тоже издательство «Энас-книга»)
https://www.ozon.ru/context/detail/id/149652376/
Понравится любителям большого количества картинок, возраст 3-5 лет.
Мой восьмилетка сейчас дочитывает "Золотой ключик" с иллюстрациями Кошкина, ещё моя книга 1983 года издания.
А дочка (5,5 лет) в отпуске прочитала "Маленького водяного" и начала "Маленькое привидение" Пройслера.
Ух ты, как рано! Молодец! 👍
Мы прочитали в отпуске классную книгу из серии «Пешком в историю» про начало 19 века и войну 1812 года.
https://www.labirint.ru/books/328931/
Написана просто, понятно и интересно. Буду теперь смотреть и другие книги из этой серии.
Серия очень соблазнительная, но цены... Но про Египет наверняка привезу из России, сын интересуется этой темой.
про Египет неплохой выбор книг, у разных издательств. Мы сегодня были в книжном (мы в России как раз), у меня глаза разгорелись на вот эту интерактивную книгу:
https://www.labirint.ru/books/114572/
Но там текст посложнее, чем у «пешком в историю». Не купила :-( Вообще, старшему почти ничего не купила, как ни странно, хотя выбор огромный. Всякие-разные энциклопедии, на любой вкус. Но у нас уже лежит довольно большое количество непрочитанного, поэтому я просто заставила себя нажать на тормоз :-) Купила только книгу, которую он попросил. А младшему купила «Все о кролике Питере».
про Египет неплохой выбор книг, у разных издательств. Мы сегодня были в книжном (мы в России как раз), у меня глаза разгорелись на вот эту интерактивную книгу: https://www.labirint.ru/books/114572/
К сожалению на лабиринте "нет в продаже"
У нас сейчас тоже уже несколько недель всё на тему про африку и путешествия. Но древний Египет только вскользь задели. (не успели заказать книги) но прослушали Чевостика и посмотрели пару диафильмов и ютубовских видео.