Deutsch
Germany.ruГруппы → Архив Досок→ Улыбайтесь

"Мастер и Маргарита"

89  
Nezhnost' Рыжая-бесстыжая16.02.06 13:48
Nezhnost'
16.02.06 13:48 

Дас ист Первая.


Надежда, каг извесно, умирает последней. И это случилось. Надя, Наденька, Надюша┘ Каг жы таг? Почему это случилось? Сначала Верочка, потом Любочка┘ И теперь ты┘ Вчера┘ Сразу после передачи ╚Спокойной ночи, малыши╩┘
Сдохла, блять.

Я неделю ждал этого события. Именно События, потому что за последние пятнадцать лет в российском кинематографе Событий не было ни хуя. Была жувачка, разные истории про бандитов и шальное бабло на холяву, полушикарная (если в в гриме) шмара Самохина, которую можно, конечно, пару раз на матрас, но только после полкила водки, усатый ╚прапорщик╩, он же ╚бабниг╩, он же ╚авантюрист╩, он же┘ да всякая хуйня, короче √ Панкратов-Чёрный, наигранный до омерзения блондин с армянской фамилией Харатьян и прочая шлоебень.
До вчерашнего вечера я надеялся, что наконец-то появился реальный чуваг, который рискнул сделать реальный фильм. Тем более, что Бортко уже имел опыт создания действительно сильного произведения. Да и в лавандосах он не был стеснён.
Хуй там. Не было Кина.

Ладно, поебать на лирику. Вернёмся к нашим баранам, блять. Сразу хочу предупредить, что я не киновед, поэтому профессиональными терминами, типа ╚грим╩, ╚массовка╩, ╚озвучка╩ ╚пошли в трейлер, поебёмся╩ я оперировать не буду. Я буду высказывать своё мнение своими словами.

Итак, мы начинаем!

Единственное, что не удалось испортить, это название фильма. Видимо, для режиссёра это была пиздец какая неподъёмная задача, которую он и ни хуя не осилил. Браво, блять, сахар кушай. Всё остальное √ просто пиздец какойто. Натурально.
Короче, по пунктам. (Пункт из ╚скоцтва╩ в данном сюжете расматриваццо не будит!)


Воланд. Ебана в рот, Воланд √ это же ключевая фигура! На Воланде основан весь роман! И хули? И чё, блять, Басилашвили √ это Воланд? Это властелин мира и преисподней?
Нахуя ему эстонский акцент? Вы представляете, что будет с эстонцами, когда года через три после просмотра сериала, они всё-таки придут к мнению что Сатана √ это уроженец какого-нибудь Пярну, блять. Они ж охуеют с радости. И потребуют у МВФ холявных кредитов,с мнгновенной выдачей в течение пяти лет, блять не меньше! Иначе, в случае отказа, пожалуются знаменитому земляку и пиздец МВФ. Гореть ему, бля, МВэФу, в геенне огненной.
Батоно Басилашвили - в книжке Воланд очень живо участвовал разговоре с литераторами. Эмоционально. А Вы, батоно, видимо совсем недавно сделали подтяжку лица и голосовых связок.
И нахуя историю казни Иешуа Вы начали рассказывать наезжающим тоном? Вы чё, бля на стрелке штоли, в нотуре?


Понтий Пилат. Бля, всё мог предположить, но что бы прокуратор Иудеи, воин, убивавший сам и отправлявший на смерь тысячи и тысячи людей в жизни оказался щупленьким дедушкой, который даже толком голос-то повысить не может. И у которого на физе написано ╚Хочишь канфетку, внучек? Щя пакушаим кашку и пойдём в пааарк╩. Это убийца Христа? Да ебануццо можно, блять. Эх, господин Лавров, господин Лавров┘ Ну нахуя Вам это было нужно? Блять, ну не тянете Вы на палача┘ Не тянете.


Иешуа. А вот тут √ приятный сюрприз. Я в ахуе. Я не ожидал, что Безруков сможет быть Иешуа. А он смог. Всё исполнил. Великолепно просто. Вот это действительно в точку! Дай Бог тебе здоровья, Серёга.


Свита Воланда. Господин Абдулов - нахуя лишний раз показывать российскому народу, что Вы уже старенький? Ну блять, ну не получается из Вас Фагот. Не гаер Вы. Вы, блять, даже ёрничаете с осанкой ╚картофельного папы╩. Вы же блять кто угодно - ловелас, авторитет, аферист но не в коем ёбанарот случае не мастер на западлы. В пизду вас после этого.
Бегемот. Похоже, что Чёрный Хоббит жив-здоров. На него натянули каую-то засаленную шкуру, в которой он с топотом носиться по паркету в квартире 50. Я хуею, вы когда-нибуть видели топающего кота?
Хуй знает, но ради такова фильма да при наличие современных компьютерных технологий, могли бы и постараться. Если у самих мозгов не хватило, кинули бы на удавком служебку, ╚Камрады, хэлп бля! памагите норесовадь ката!╩ Нашлись бы мастера, за не хуй делать заебенили бы.


И бляяять┘ Панкратов-Чёрный. Вот это уже самый нелечимый пиздец. П-Ч-Лиходеев. Пацтулам от идиотизма начальника кастинга. Ебанушка блять, с погремушкой. Лиходеев, холёный прожигатель жизни, ловелас и сумасброд┘ Это бля Панкратов-Чёрный? Да? Да нихуя он не производит впечатления такого человека. Шнырь, блять, какойто. ╚Варьете╩ рулить √ не нофелет искать. Не надо путать жанры, ёбана в рот. Всё, нахуй, по этому поводу больше сказать нечего. Как, впрочем по поводу Римского. Это Олейников финансовый воротила, прожженный ворюга и махинатор? Господин Бортко, да вы ебанулись. Об прожектор жбаном, блять. Раза два или три.


Литераторы┘ Бля, одна и та же проблема. Проблема в первую очередь в актёрах. И во вторую √ в их игре. Галкин прям блять стараеццо. Из кожи вон лезет, хуясе, такая масть раз в жизни выпадает┘ А в конечном счёте, Бездомный получился блять какой-то┘ наигранный. Ну в нотуре, каждое движение, каждое слово √ прям бля игра на публику и пиздец.
А Берлиоз, мне кажется должен выглядеть посолиднее, да. Всё-таки высокообразованный человек, председатель Массолита┘ И причёска должна быть аккуратнее и одежда посерьезней. А так┘ Председатель жилтоварищества, блять. Пральна он под трамвай наебнулся. Туда блять и дорога.

Неприятно. Да, я понимаю, оскудел российский кинематограф мастерами-актёрами. Но блять, нахуя тогда режиссёр? Он чё, бля не видит, чё за хуйня твориться? Он чё, ёбаный случай, не понимает, за что он взялся? Это же Мастер и Маргарита! Это Булгаков. А не сериальчег для домохозяек. А к сожалению, именно сериальчег и получился.

Такое вот, нихуя не радостное первое впечатление.

Жаль.








И Вторая.



╚-А не замахнуться ли нам, товарищи, на Вилья▓ма нашего Шекспира? √ А что, и замахнемся!...╩ Хули нам, правда что!
Ну и замахнулись. Это я, конечно, про свежую экранизацию нашего классика, настоящего, без дураков, между прочим. Про Михал Афанасьича Булгакова, светлая ему память. Про ╚Мастера и Маргариту╩┘

Вот, слабали фильмец. Заранее раструбили √ прям жди События, вот так с большой буквы Сэ. Судя по треску рекламы, вложились неслабо▓. Ну что ж, вчера вечером (19 декабря) врубили. Сижу, втыкаю. Так, рекламы весь фильм нет. Это хорошо, это, по Хрюну, внушаеть! Но остальное! Мамочки!...

Как правильно умные люди говорят, дьявол √ в мелочах. Вот с мелочей и начнем. Итак, вот они на Патриарших, Берлиоз и Бездомный. Подошли к ларьку. Правильно, ╚┘есть только апельсиновая╩. Но затем то в книге...: ╚Апельсиновая немедленно дала обильную пену┘╩, отчего собственно Бездомный и начал икать. Где пена???

Так, идем дальше по тексту. Появляется на аллее Воланд. Перед тем как заговорить с братьями по литературе, прошел ╚┘ и неожиданно уселся в двух шагах╩ от них. Посидел, послушал, а потом и подошел. Где это показано?

Далее. Кончил Воланд свой рассказ про Пилата когда, э? Когда ╚┘солнце начало закатываться за дома на Патриарших┘╩. А не тогда, как в фильме, какие то толпы пролетариев с гитарами гуляют под фонарями уже в полутьме. А, между прочим, по тексту, та сторона аллеи на Патриарших, где сидят Воланд с Берлиозом и Бездомным √ по прежнему пуста. Сверяйте, камрады, сверяйте!

Теперь сцены во дворце Ирода. Утро. Пилат с тяжелой головной болью выходит на галерею. ╚Больше всего прокуратор ненавидел запах роз┘╩. Этот запах и преследует его. Понятное, дело при болящей то голове нюхать всякую гадость, типа роз┘ Не фонтан. А запахом роз тянет из сада, понасадили древние жиды, понимаешь! Сад где, киношники-чмошники? Откуда розами-то несет?
╚Больше всего прокуратору хотелось сунуть голосу под струю фонтана и замереть┘╩ Фонтан то куда замылили, ироды?

╚Я не знаю как там в Лондоне, не бывала, но у нас управдом √ друг человека!╩ Вот и я тоже┘ Конечно, не бывал в древнем Ершалаиме, вот не довелось как-то, и вообще с Римом древним не получилось┘ Но по простоте думаю √ не носили и тогда тяжелющие доспехи, в небоевой, как говорится, обстановке. Даже и прокураторы, даже с утра, а тем паче с раскалывающейся головой. Вот не ходит же наш боевой филолог-министр в президенту в Кремль в каске, да и противогаз не таскает с собой постоянно┘
Так прокуратор то поумнее самого нашего министра будет, минимум три языка знает: латынь, арамейский, греческий. Может и другие знает, да в романе о том не сказано. Для примера, ну-ка спроси любого нашего современного жопоголового лампасника с ряхой, какие языки знает, кроме русского матерного? Ась?

Но к делу. Пришел Каифа. И вот Пилат моет при нем руки. На хрена ему их мыть? Именно сейчас! Он что, в гуано перед этим ковырялся? А, ясно! Это ж нам тупым таким намек! ╚Я умываю руки!╩ Тонкий такой намек, как бревно Ильича на ленинском субботнике. А моет то он в чашке с чем?... С розовыми лепестками! Думаю, при его любви к розовому запаху, он бы эту чашку подавшему ее рабу в нужное место сумел бы запихать! Да по самое ╚благодарствуйте╩!

Это все мелочи? Не скажите, камрады! Если Мастер, творец, написал роман, если посчитал правильным нарисовать и воссоздать именно то, что он нарисовал┘ Если именно такую картину мира он показывает нам┘ Если именно такие строки романа √классика и канон┘ Значит менять на всякую отсебятиту-отхуятину √ можешь менять, но не считай, что это √ Булгаков. Так и пиши в титрах √ по мотивам Булгакова, или там, народных сказок про колобка с иродами.

Мелочей невпиздушных и кроме √ туева хуча. И как говорят: спиздел по мелочи, кто тебе в крупном поверит? А это пока тока-тока начало рецензии. И помимо мелочей найдется пара слов. Начал входить во вкус, и далее ткну в проколы посерьезней.
Но┘ Пока прервусь на этом. Утро, камрады, шесть часов 20 декабря, ночь заканчивается. А продолжение будет.

ЗЫ. Это мой рецензентский дебют. Больно не бейте!...

Продолжим, други мои┘ Забьем хер на детали и мелочи. Поднимемся на уровень выше.
И креаторы и втыкатели удаффа дружно говорят о неудачных актерах. Правильно это или нет? Важно отметить, что перечень неподходящих по их мнению к конкретной роли у каждого свой. А интересно, почему так? Сраный кастинг? Похуизм режиссеров-продусеров? Набор по громким (бывшим!) именам? Все это так. Но это √ следствие! А причина не в конкретном актере. Актеры играют НЕ ТЕХ, кого должны! Поясню. Это не значит, что пересади Басилашвили изображать не Воланда, а Пилата, или Абдулову дай роль Азазелло √ и все пучком. Нет!


Конкретней? Пожалуйста, три примера.
Прокуратор, ╚в лице которого говорит римская власть╩, тот, который должен обеспечить постоянную натянутость железной узды Центра мира (╚Все дороги ведут в Рим╩ для неспокойной диковатой провинции, распространять страх и неотвратимость возмездия Рима за любой изъеб местных √ это кто? Вот этот старенький дядечка, подволакивающий ножки? И это √ Всадник-Золотое копье? Реальный Воин и неслабый администратор (слабого бы сожрали вмиг, евреи и две тысячи лет назад были евреями, только еще и нецивилизованными)?
Нет, камрады, ╚не верю╩ (Станиславский)! Авторитет на покое, пожалуй, или там бывший областной второй секретарь совковых времен, или посол на пенсии √ в это поверить можно. Тут даже не возраст, не здоровье┘ Он сам не ЧУВСТВУЕТ себя в нужном образе. Он √ внутренне √ НЕ Понтий Пилат! Все, точка.

Следующий пример.
Известна уловка Дьявола √ представлять, что Дьявола нет. Ну а цель Князя Тьмы? Заполучать души людей. Скажем, лохотронщики на рынке не кричат, что хотят тебя нагреть, а наоборот, ласково приглашают и сулят одно приятное. Властитель Преисподней ДОЛЖЕН быть притягательным. Он НЕ может НЕ нравиться женщинам, НЕ может НЕ привлекать мужчин. Понятно почему - любой попадающий в поле его внимания, его, скажем так, потенциальный клиент.
Мысль ясна? Ну-ка, втыкатели, приложите к себе.
Вот, он перед нами в фильме, как бы, Воланд. Спроси себя, он тебе симпатичен, ты бы хотел быть похожим на него? Спроси свою пелотку, нравится ли он ей как мужчина? Вот-вот!.. А бездна преисподней притягивает, и не может не притягивать, как любая бездна, если смотреть сверху┘

Повелитель Ночи √ не старый надутый раскормленный индюк, трясущий брылями. А увидев Басилашвили в сцене на Патриарших, кого представляешь? Ну да, типовой банкир, вот прогулялся, сядет в мерин, поедет обедать┘Словом, сериал ╚Подбитый фонарь бригады╩┘
И в романе это губительное притяжение к Воланду показано очень четко, на всех, от Берлиоза до Мастера. Вот только к фильму это √ никаким концом┘

Ну и, конечно, Иешуа.
╚Бродячий философ╩ и Сын Человеческий. Бездомный, побеседовав с которым, люди бросают деньги на дорогу и навсегда уходят из дома вслед за ним, в никуда, в неизвестность. Преступник, которого пытается спасти сам прокуратор, забыв про все, даже про долг. Заметим, увидев его в первый и последний раз. Сознательно идущий на смерть как человек, Сын Божий.
Прервемся┘ Да. Бездонная тема. Но где, каким краешком виден хоть отблеск божественности в фильме? Где хоть тень харизмы Иешуа-человека?

Не согласны со мной? Вам нравится этот ╚Иешуа╩? Тогда назовите меня ослом и закройте эту страницу.
Можете возразить, камрады. Действительно, как показать, чтобы хоть в эту минуту фильма поверить √ вот он, Сын Человеческий.
Как актеру мысленным шепотом сказать самому себе ╚Я - Сын Творца╩? Как представить это себе хоть в миллионную долю? Как это сыграть? Каким актером? Не знаю. И не хочу знать.
Знаю одно. Хочешь, чтобы к твоему крео относились по взрослому, как к искусству √ сделай его таким.
╚Не можешь любить √ сиди и дружи!╩
Не можешь играть, нет таланта √ не играй! Не можешь поставить ╚Мастера┘╩ по высшему, предельному разряду, как его только и мыслимо ставить √ не ставь. И ни ебёт! Не можешь показать актерам, КОГО и КАК им нужно играть, иди в песду. Выгони всех нах, возьми других. Не можешь выгнать √ выпей йаду или займись чем другим. Режиссируй какой-нибудь вечерний ╚Голод в доме-18╩, или утренний ╚У вас пока все дома╩.

Сегодня напоследок √ о забавном. Уродская волосяная кукла, аки покемон, под именем кота Бегемота легко выдает реальный уровень режиссеро-продюссеров. Не поленился, посчитал в конечных титрах количество всяких анимационно-крехуяционных студий. Пять, ноздря к ноздре! А правильно, и нехуй! У покемона на жопе, небось, надпись: ╚Интел внутре, форева!╩
Но есть у фильма еще одна, незамеченная многими, сторона. Какая? Если интересно √ в следующей раз, в последней, безпесды, части.




Я задыхаюсь от нежности... (с)
#1 
Okce посетитель21.02.06 17:29
Okce
NEW 21.02.06 17:29 
в ответ Nezhnost' 16.02.06 13:48
в трамвае) Граждане, обилечиваемся, обилечиваемся...
С котами нельзя! Котам нельзя! Понаехало тут, Москва не резиновая, в Бобруйск, животное!

Сегодня на Патриарших я встретил Аццкого Сотону.

Пилат:
- Нет, не две когорты, придет легион Фульмината, придет арабская конница.
Каифа:
- Как Вы можете так говорить?! Вы антисемит?

Мастер, вот ваш роман, в целости и сохранности. Написано талантливо, автор жжот. Вот, выпейте-ка вина.

О боги! Как страшно жить! Йаду мне, йаду!

Крылов:
- ...И тогда я надел толстовку, взял иконку, свечечку и пошел на митинг.

- Вы так убедительно рассказываете о евангельских событиях. А не хотели бы вы написать свое Евангелие?
- Хм... Евангелие от меня? Автор - Аццкий Сотона.

В #FFFFFF плаще с #FF0000 подбоем

- Клодина, это ты, неунывающая вдова?
- Fuck yourself, you dirty motherfucker!
- Простите, Королева, я Вас не узнал.

Пилат:
- Так кого из преступников Синедрион помилует в честь светлого праздника Пасхи?
Каифа:
- А почему Вы спрашиваете?

Пилат:
- Знаешь ли ты, Иешуа Га-Ноцри еще какие-нибудь языки?
Иешуа:
- Албанский, Ваша честь

Пилат:
- Знаешь ли ты, Иешуа Га-Ноцри еще какие-нибудь языки?
Иешуа:
- C++, php, perl...
#2