Авто и / или путешествия
Непосредственный. Американка. В конце прошлого года была запара, она пришла ко мне с озабоченным лицом "нужно сделать, времени нет, что делать, речь о миллионах и нашей карьере ". Что в меня вселилось, не знаю, встал, взял обе её ладони и тихо сказал "все будет хорошо". Результат помнишь, доска с грамотой.
У меня прям Копфкино, замедленное действи и еще музыка такая как Дон Корлеоне. И ее слеза умиления в твоих ладонях, вах.
Гордость разрывает грудь, ваще.
Он у меня железный!)
Харэ издеваться, это менеджмент, любая роль во славу успеху 😉
Слово "харе" не знаю, это типо "пожалуйста, помолчи")?
Я не издеваюсь, я сдержанно вывела эмоции из подсознания
Итак, подведем приблизительный итог по месячным расходам на авто, стоимостью 15000 евро, которое будет эксплуатироваться 5 лет и далее продано по цене 3000 евро.
1) Месячная стоимость амортизации: (15000 - 3000) / 5 / 12 = 200 евро
2) Стоимость места в тифгараже 75 евро (в моем доме, на нашей улице ставить авто негде, так что это единственный вариант)
3) Стоимость бензина мне только для поездок на работу: я работаю в год около 250 дней, расстояние от работы до дома по автодороге 20 км, итого на 10000 км требуется бензина на сумму 1400 евро (по данным Алекса), в месяц расходы на бензин для поездок на работу составят 117 евро.
4) На ремонт и обслуживание, расходные материалы и т.д. в год уйдет 500 евро (по данным Алекса), т.е. в месяц 42 евро.
5) Налог 200 евро, т.е. в месяц 17 евро
6) Страховка, сейчас глянул: мне как новому водителю потребуется в первый год платить 1400 в первый и второй год, в третий 600 евро, и с четвертного по 300 евро в год. Если я что-то неправильно посчитал, пожалуйста поправьте исходя из личного опыта. Напомню, речь идет про новый авто за 15000. Итого в среднем за 5 лет на месяц выходит 67 евро.
7) Права - заплачу один раз 2000 евро, если разбить эти расходы на 5 лет, то за месяц выйдет 33 евро.
Итого, месячный расход денег на владение и пользование одним авто, которое используется только для поездок на работу составляет 550 евро или 6600 евро в год. Прежде чем приступить к дальнейшему шагу прошу выявить и внести коррективы в ошибки в предполагаемых расходах.
А почему тебе как новому водителю не купить для начала 5 летнее авто за 3000 евро?
Новое авто покупают те, у кого на новое авто есть деньги. У тех у кого нет денег, как у тебя, покупают подержанные авто.
Например мой зять социальщик купил опепь за 800 евро и отъездил на нём аж 12 лет.
Где ты видел 5-летнее авто за три штуки? Машина будет пустая как барабан))))
Я не против, только пройдись сверху по списку и напиши в каких пунктах, кроме цены авто сколько я сэкономлю, просуммируем тогда результат с твоими цифрами. И не забывай, что у пятилетнего авто серьезно возрастут расходы на ремонт.
Я намеренно взял верхнюю ценовую границу, при калькуляции всегда так делаю, страховку можешь понизить, найти только надо ферзичрунгснемера со стажем, ему это ничем не грозит в любом случае, но интересно не это, твои велики и обмундирование тоже стоят нехило, проведи гегенрехнуг.
Крыша есть и уже приятней, взяли когда-то Дайхатсу, действительно барабан, как охотно я на ней гонял, честная маленькая машинка предназначенная для чистой перевозки, что она весьма успешно и делала.
Ну, не 6600 в год же тянет велик со шмоткой... Велик обходится на порядок ниже. Если брать распределение цены, все апгрейды и ремонты, до в велик в год уходит не больше 300 - 400 евро.
Я там выше написал. Велик юзаешь лет 15. Если он стоит, к примеру, как все мои, около 2500 евро, то амортизация в месяц составляет 14 евро. Ремонты и апгрейды уносят в год, к примеру 300 евро (если ездишь как я каждый день по 38 км в любую погоду), т.е. 25 евро в месяц. Итого вел обходится в 40 евро в месяц, тогда как авто - в 540...
Кстати, прокалькулирую Дайхатсу, которая всё же по комфорту любому велику фору даст, взяли пятилетнюю за 2500, только евры пошли, откатали почти 10 лет, когда мне не нужен был прицеп я охотно брал её на стройку сложив задние сидения, летом расход 5,2, зимой 5,6, самый низкий страховочный класс, 12, позднее у меня была Энтэ, у неё тож 12, более никого в том классе не было, резину ставил всесезонку, цен не помню, но дёшево, не ломалась практичерски никогда, под конец сцепление полетело, обошлось в 250 у приятеля, продал за 300.
Масло менял конечно сам, ну евро 30-35. раз в год.
Итак, предварительное сравнение стоимости авто по моему подсчету сверху со стоимостью путешествий. Что можно купить, сэкономив 6600 на авто?
- Доминикана 15 дней "все включено" 4 звезды по стандартам Некерманна (на отеле 5 звезд, местный стандарт) на пляже Байахибе 1600 евро
- Кения, 4-звездочный отель на Галу-бич за 1550 евро на 15 дней + джип-сафари на 3 дня с посещением национальных парков Тцаво-Вест и Амбозели за 650 евро
Полет в Нью-Йорк на Новый год и встреча Нового года на кораблике с видом на Манхеттен 1600 евро
Турция, отель 5 звезд все включено в конце сентября на 2 недели 850 евро
Короче, все в сумме вышло 6250, т.е. еще и на бюджетную поездочку на Остзее осталось...
Шмотки всепогодные не позволяющие потеть тож наверняка в четырёхзначную сумму обходятся и живут никак не 15 лет.