От короны к вирусу и цурюк.
1. Познань, Вильнюс, Даугавпилс
Границы между Европой и Россией закрыты. Воздушные, железнодорожные и
автобусные перевозки запрещены. А ехать нужно. Ежегодные посещения
родителей и детей важны для них и для меня.
Поэтому решаю купить дешевое авто и на нём до Белоруссии. А там как-нибудь просочусь пешком….
Машину, а этот раз, удалось взять большую. Целая Мазда 6. Если кто
понимает. Мне-то по-фиолетовому – иномарка лишь бы. И цвет не
отталкивающий – серый. Значит, в кустах мой ночлег не будет выделяться.
Юра, мой старинный приятель, продавец и автомеханик, оформил куплю и
номера за один день.
Никогда не раздумываю долго перед стартом, и в этот раз наутро я уже
вырулил на автобан. По пути прошу о встрече – созваниваюсь со старым
одноклассником по руднику, а теперь берлинцем Ваней. Договариваемся о
встрече и совместной прогулке вдоль протестующих и демонстрирующих
очередное недовольство понаехавших в столицу Германии. Хотя бы глазком
глянуть на жизнь кипучую столичную. А то мы в Тьму Таракани – сиречь
Вестфалии, на Дюссельдорфщине, ничего не ведаем. И вот я уже въезжаю в
Берлин и тут же звонок. Сын Ивана зовет папу на помощь – сломалась
машина. И папа Ваня разворачивает мои оглобли…. Ну что ж, не увижу лиц
знакомых своих, это минус, но плюс – в следующий раз наука мне – не
напрашивайся на визиты. Незваный одноклассник хуже званого. И я
разворачиваюсь в сторону Польши. Благо она уже рядом. Но выехать из
Берлина это вам не въехать – два часа в пробке!
Первая встреча
Пора сделать паузу. Торможу на парковке и машу руками, приседаю,
марширую как почётный караул. Это моя зарядка и два любопытных поляка,
закусывают рядом с польскими фурочками, воззрились на меня. Говорю им на
русском: «Чего смотрите? Дорастёте до моих лет, и вы будете за
здоровьем следить». Они весело откликаются по-русски. Оказались
настоящие хохлы. Не те укры, а наши, что не обижаются на прозвание
хохлами. Виталий из Нежина и Андрей. Им по 44 годика и они замолачивают в
Польше денежки разъезжая на небольших фурах. По 1000 евро в месяц. И
так три месяца, а потом месяц на родину. Узнав, что я не понаслышке знаю
о делах на Украине, а гонял туда машины, сразу реагируют – и нам бы
пригнали! А что, я согласен, но только до границы. Вот так, не выехав из
Дойчланда, уже работу нашел. Язык до Киева не довел, но до границы
вполне возможно прокачусь.
- А по какой цене вам машины?
- А по 6-7 тыщ евро.
- А не дорого?
- А мы не лаптем щи хлебаем. Работаем! У нас кто стонет, а кто живёт!
Я вот, добавил Виталий, работал главным экономистом. 20 лет. Ныл – мало
денег. Выучился на шофера и рад! Хрен с ним - с креслом. Семье хватает
и хорошо.
Напоили чаем вкусным.
Вот я, ага, уже и через границу прорвался и даже въехал в Познань. Ставлю машину и иду на прогулку.
Есть в городе новые здания и даже заметной архитектуры, есть и
старинные, но не особо. Памятник изобретателю колеса стоит тут же.
И
недалеко от него памятник-же велосипеду. То есть мир, похоже, обязан
нашим всем именно познерам. И даже известным блогером и французом. Может
быть на памятниках этих даны иные пояснения, но польский язык мной не
читаем. Могу догадываться.
Примечателен городок заросшими крапивой и прочим бурьяном парковками.
Как увидишь вдали улицы заросли – знай - это парковка. Много уютных
ресторанчиков. Они, как правило, или в полуподвальчиках или во дворах.
Даже в арках дворовых.
Слухи доходили, что поляки, мол, русских очень не любят. Ну-ну. Вот
убедился на центральной площади «Калинку» баянист с гитаристом
изображают. Вокруг толпа наших. И никто их не кусает. Громко подпевают и
даже пытается один тряхнуть вприсядку….
Девушки тутошние не скажу что красотой отличаются, но некоторые умело
одеваются! Полубальные платья на улице попались мне несколько раз. И
два раза вычурные вечерние причёски. Здорово!
Двух часов прогулки мне хватило, и в сумерках я уже на автобане и
ищу ночлега. Он находится на парковке без заправки, но с туалетом.
Крадучись переползаю через поребрик и ставлю машину за кустиками на
площадке, а палатку еще дальше – у забора и под ёлкой. Запах обалденный!
Это потому что я уже в Польше. Не раз мной подмечено – в лесу под
Берлином сломи хвоинку и пожуй – мякина. Через двести километров такая
же хвоя уже имеет вкус и запах.
Ужинаю объедками взятыми из дома. Нина насовала вкусностей и их нужно
истреблять. Заваливаюсь в палатку и смотрю фильм «Про созвездие
стрельца». Движение прекращаю в темноте – езда должна доставлять
удовольствие! Тем более первый день. Спать буду только в палатке –
здоровей буду.
Познань и далее
Перед рассветом
Шум дождя мне не приснился. Он идёт. И я забираюсь с ногами в
багажник машины и кипячу на примусе воду. Овсянка сэры! Кофе
растворимый, объедки остатков и уже нужно скручивать палатку. Мокрую
загружаю в машину и пусть сохнет в пути.
В парковочном туалете течёт горячая вода. И я рад. Опять делаю
гимнастику и отвечаю «здрасьте» человеку в тельняшке стоящему на пути.
Ответ русский.
Наш чел – хохол. Старший мичман штурмовой роты на Северном флоте,
служба в спецназе ГРУ. Потом служба на Украине и по всем горячим точкам
мира. Крым русский. Душка парень, что еще надо! Учит сыновей – не ной,
не проси – работай и всё у тебя будет как у батьков.
Пенсия у него 3700.
Варшава и Вильнюс
В Варшаву хочется, но как представлю въезд длительный, а потом выезд
часовой, так и расхочется…. И уже не впервой с этим городом такое! В
струях дождя жму на педаль и еду так до столицы Литвы.
Там планирую
найти тот хостел, где когда-то ночевал. Но не срослось и, покружив по
знакомым местам, решил искать загородный ночлег по дороге в Латвию.
Вильнюс очень красивый город и я рад, что в свое время тут побродил
пешком, а нынче автокруизом вдоль и поперёк напомнил себе о местах
пройденных. Город по-прежнему чистый. Много блондинок. Очень длинные
светофоры!! Заправил машину чтобы хватило до границы – 20 литров дизеля.
Мотелей придорожных для меня не нашлось и, побуксовав в придорожной
канаве деревенской дороги, поставил палатку на площадке для фур.
Невдалеке от городка Утена. В уголке площадки под прикрытием своей
машины. Вход, можно сказать, прямо из палатки в багажник. Маленько
тяпнул снотворного, кино перед сном и очнулся уже утром.
Овсянка и кофе.
Даугавпилс и граница
Даугавпилс курортный. Но вокруг его нет объездной дороги и фуры
идущие в Россию прут по городу. Мало того, дорога через город не прямая,
а кишкообразная. И избавление жителям не светит. Никакого дорожного
строительства я не заметил. Зато море светофоров! И люки на дороге. Хотя
они и ровненькие, но уже не Европа…. Наследие СССР.
На выезде слева стоит монумент.
Срочно фото и экскурсия по кладбищу. Долго брожу среди могил советских солдат лежащих тут с 1944 года. Списки воинских частей, братские могилы, памятник, и много индивидуальных захоронений.
Пришла мысль – а ведь не припомню я таких
могил в России! Вот во вражеской Литве в идеальном порядке содержатся
русские могилы, а у нас сплошь и рядом братские захоронения и длинные
списки, якобы лежащих там. Если ты не генерал, то и не положено тебе
своей могилы. Лежи во рву. Родина не забывает никого и ничего. Ей
по-ровну. В эту поездку повидал я таких монументов достаточно – по всем
местам где шла война проехал и видел две! Две одноместных могилы –
генералу Ефремову, предшественнику Власова на должности командующего 2й
ударной армией, и министру железнодорожнику, забыл фамилию, в
Ярославской области. В остальных случаях это были памятники со списками
в/ч.
Примечателен памятник на кладбище Двинска, так звался раньше этот
Даугавпилс, четырём летчикам совершившим в сорок первом году на восьмой
день войны двойной таран. Что это за двойной таран предстоит выяснить.
На памятнике четыре портрета. Двое в лётчицких шлемах и двое в
матросских бескозырках.
И вот тут описан подвиг экипажа бомбардировщика:
.Самолет Игашева был крайним, замыкавшим боевой порядок эскадрильи на
левом фланге. На него и навалились три «мессера». Отбиваясь расчетливо и
хладнокровно, воздушный стрелок и стрелок-радист сбили один вражеский
истребитель, но и машина Игашева была подбита и загорелась. В те
трагические минуты экипаж не дрогнул и не покинул самолет. Схватка
продолжалась. Один из гитлеровских истребителей, рассчитывая на легкую
добычу, приблизился к бомбардировщику. Улучив момент, балтиец консолью
своего крыла ударил машину врага, и та рухнула в озеро. А огонь делал
свое дело, и тогда, собрав оставшиеся силы, Игашев направил едва
управляемый горящий самолет с полным боевым грузом на скопление танков и
автомашин. Эхо мощного взрыва разнеслось над Двиной...
Так впервые в истории авиации был совершен двойной таран — один в воздухе, второй на земле.
Весь экипаж погиб, кроме Игашева, который каким-то чудом остался в
живых. Командир был захвачен немцами в плен. Согласно немецкого списка
казненных: расстрелян гитлеровцами на полигоне Хебертсхаузен, рядом с
Дахау, не ранее 8 октября 1941 года.
Их было четверо – экипаж торпедоносца.
Прошёл границу. Латышскую с собакой и заглядыванием во все
машинные дырки. В зеркало на палочке пограничница увидела землю и траву
под бампером. Попросила очистить – вдруг там криминал! Этот грунт
сцарапал на обочине когда буксовал….
Кроме меня границу проходили еще трое. Один с немецкими номерами.
Андрей. 44 года. Уезжает из Мюнстера навсегда в Пермскую глухую деревню.
Родовую. До неё 12 км бездорожья и даже топи. Купит дешевый дом и
огород. Везет в багажнике разобранный прецизионный токарный станок.
Будет в деревне точить малюсенькие детали и продавать их в интернете.
Показал мне одну – стоит 500 евро, а размер с кулак – набор шестерён для
этого же станка.
Навстречу пробивается джип. Битком набит домашними вещами. Кто
таков? Француз. Жил 18 лет в Новосибирске. Свой коттедж в Заельцовском
парке. (там, в этом парке, бедные не живут. Если только слуги
обкомовские?) Теперь едет в Канны. Семья летит самолетом. Погранцы
потирают руки – предвкушают работу по разгрузке его мебели и носильных
вещей. Говорит по-русски хорошо, но я не сразу понял – едет он в Канны
или из Канн. Та же беда и с моими шпрахами – не могу понять по-немецки –
он приехал или уезжает?
Я думаю на автобане, на стоянке для отдыха наверное будет даже опаснее, чем где-то в лесу у дороги.
Автобан, это проходной двор, где проезжает тысячи машин из разных стран и регионов. Быть ограбленым на парковке автобана шансов в разы больше, чем в лесу.
Я кстати говорю про немецкие и французские автобаны.