Login
Удовольствие и радость
3230
NEW 30.03.06 16:13
Выдержка из книги ДЖ. КРИШНАМУРТИ
"СВОБОДА ОТ ИЗВЕСТНОГО"
Скачать можно здесь:
http://www.oneworld.ru/Blank-ru/wesniki/wes-8ru.htm
... радость ≈ нечто совершенно отличное от удовольствия, поэтому давайте выясним, что включает в себя удовольствие, и возможно ли жить в мире, в котором нет удовольствия, но есть потрясающая радость, блаженство.
Все мы заняты непрерывной погоней за удовольствием, в той или иной форме: интеллектуальным удовольствием, чувственным наслаждением, культурными развлечениями; удовольствием от того, чтобы проводить реформы, учить других, исправлять недостатки общества, делать добро; удовольствием от большего физического удовлетворения, большего опыта, большего понимания жизни, от всех невинных и хитрых проделок ума; и, наконец, высшим удовольствием, состоящим, разумеется, в том, чтобы познать Бога.
Удовольствие ≈ это своего рода структура общества. С раннего детства и до самой смерти мы так или иначе гонимся за удовольствиями. Поэтому, какой бы вид удовольствия мы не рассматривали, нам необходимо ясно увидеть саму проблему, так как стремление к удовольствию продолжает формировать нашу жизнь. Именно поэтому так важно для каждом из нас внимательно, осторожно и непредвзято исследовать эту проблему удовольствия, так как получать удовольствие, а затем сохранять и поддерживать ощущение его является основным требованием нашей жизни, и без него существование становится скучным, глупым, одиноким, лишенным смысла.
Вы можете спросить, почему же, в таком случае, жизнь не должна быть стремлением к удовольствию? По той простой причине, что удовольствие неизбежно приносит страдание, разочарование, печаль и страх, а как следствие страха ≈ насилие. Если вы хотите жить такой жизнью ≈ живите так. Большая часть мира живет именно так. Но если вы хотите быть свободными от печали, вы должны понять целостную структуру удовольствия.
Понять удовольствие ≈ не значит отвергнуть его. Мы его не осуждаем, не говорим, что оно хорошо или плохо. Но если мы гонимся за ним, то давайте это делать с открытыми глазами, зная, что ум, ищущий удовольствие, всегда должен находить и его тень ≈ страдание. Они не могут быть разделены, хотя мы гонимся за удовольствием и стараемся избежать страдания.
Так вот, почему ум всегда требует удовольствия? Почему мы совершаем благородные и низкие поступки, испытывая тайное удовольствие? Почему мы приносим жертвы и страдаем ради тонкой нити удовольствия? Что такое удовольствие и как оно возникает? Хотелось бы знать, задавали ли вы себе когда-нибудь эти вопросы и следили ли за ответами до самого конца?
Удовольствие приходит через 4 стадии: восприятие, ощущение, контакт и желание. К примеру, я вижу прекрасную автомашину. Затем, когда я на нее смотрю, у меня возникает ощущение, реакция, затем я прикасаюсь к машине или воображаю, что прикасаюсь, после чего возникает желание иметь ее и показываться в ней. Или я вижу красивое облако или горы, четко выделяющиеся на фоне неба, или первый весенний листок, или глубокую долину, полную очарования, или великолепный закат солнца, прекрасное лицо, умное, живое, не сознающее своей красоты (иначе ее бы не было). Я смотрю на все это с восторгом и не замечаю тогда, что нет наблюдающего, а есть только красота, равная любви. В это мгновение я отсутствую со всеми моими проблемами, тревогами и страданиями. Есть только это непостижимое чудо. Я могу глядеть на все это с радостью, и в следующий момент забыть об этом. Или же включается ум, и тогда возникает проблема. Я думаю о том, что я увидел, и думаю о том, как это прекрасно. Я говорю себе, что хотел бы увидеть это еще много раз. Мысль начинает сравнивать, судить и говорит: <Я должен снова увидеть это завтра>. То, что было восторгом одного мгновения, продлевается и поддерживается мыслью. То же самое происходит с сексуальным и всяким другим желанием. В самом желании нет ничего неправильного, реагировать так ≈ совершенно нормально. Когда вы уколете меня булавкой, я отреагирую на это, если я не парализован, но когда в восторг включается мысль, переживание его, она превращает его в удовольствие. Мысль хочет повторить это переживание. И чем чаще вы его повторяете, тем более механичным оно становится. Чем больше вы думаете об удовольствии, тем большую силу придает ему мысль. Так мысль при помощи желания создает и поддерживает удовольствие, придает ему длительность, и в результате, естественная реакция желания по отношению к чему-то прекрасному извращается мыслью. Мысль превращает эту реакцию в воспоминание, питает это воспоминание, возвращаясь к нему снова и снова. Память бесспорно необходима на определенном уровне. Мы бы не могли действовать в повседневной жизни без нее. В своей сфере она нужна, но существует такое состояние ума, когда память играет очень незначительную роль. Ум, который не искалечен памятью, действительно свободен.
Замечали ли вы когда-нибудь, что, если вы реагировали на что-то целостно, всем сердцем, то память почти не принимала в этом участия? Только когда вы не отвечаете на вызов всем вашим существом, имеет место конфликт, приносящий смятение, удовольствие или страдание, и эта борьба продолжается в воспоминании. К одному воспоминанию добавляются другие, и именно здесь кроется ответ. Все, что исходит от воспоминания, является старым и, следовательно, никогда не может быть независимым. Не существует такого понятия как свобода, независимость мысли. Мысль никогда не бывает новой, потому что она есть ответ памяти, опыта, знания. Мысль, будучи старой, превращает в старое то, на что вы мгновение смотрели с восторгом, ощутив потрясающее переживание. От старого производите вы удовольствие, никогда не от нового. В новом не существует времени.
Итак, если вы можете смотреть на все вещи, не позволяя включаться удовольствию: на лицо, на птицу, на расцветку сари, на красоту водной глади, сверкающей на солнце, на что бы то ни было, вызывающее восторг, ≈ если вы можете смотреть на это, не стремясь к тому, чтобы переживание повторилось, тогда не будет страдания, не будет страха, а будет одна лишь потрясающая радость.
Только стремление навсегда сохранить удовольствие превращает его в страдание. Проследите это в самих себе. Именно стремление повторить удовольствие порождает боль, потому что оно не будет таким же, как вчера. Вы боретесь, чтобы ощутить тот же восторг, и испытываете боль и разочарование, так как это вам не удается. Наблюдали ли вы, что происходит, если вам отказывают хотя бы в незначительном удовольствии?
Не получив желаемого, вы становитесь встревоженным, завистливым, исполненным ненависти. Замечали ли вы, когда вам отказывали в выпивке, куреве, сексе или в чем бы то ни было, ≈ замечали ли вы, какую борьбу это в вас вызывало? Это является какой-то формой страха, не так ли? Вы боитесь, что не получите желаемое или потеряете то, что имеете. Когда какая-либо определенная вера или идеология, которых вы придерживались годами, вдруг начинает терпеть фиаско, не боитесь ли вы оказаться в одиночестве? Ведь эта вера на протяжении многих лет давала вам удовлетворение и удовольствие, и, когда вы ее утратили, вы оказались на мели, чувствуя себя опустошенным, и этот страх будет одолевать вас до тех пор, пока вы не найдете другой формы удовольствия, другой веры.
Это кажется мне таким простым, и именно потому, что это так просто, мы отказываемся видеть эту простоту. Мы любим все усложнять. Когда ваша жена отворачивается от вас, разве вы не ревнуете? Разве вы не испытываете гнева? Разве вы не ненавидите человека, увлекшего ее? А ведь все это ≈ страх потерять нечто, приносящее удовольствие, приятное общение, определенное состояние уверенности, удовлетворения от обладания.
Если вы поняли, что там, где есть погоня за удовольствием, неизбежно должно быть страдание, и если вы этого хотите, то живите так, но пусть это не будет вашей ошибкой по незнанию. Если вы хотите покончить с удовольствием, что означало бы кончить и со страданием, вы должны отнестись с полным вниманием ко всей структуре удовольствия в целом. Не отсекать его, как это делают монахи и саньясины, никогда не глядящие на женщину, ибо считают это грехом, и тем самым разрушающие жизненную основу своего понимания, но осознать весь смысл и все значение удовольствия, тогда вы обретете потрясающую радость жизни. 0 радости вы не можете думать. Радость ≈ нечто непосредственное, возникающее мгновенно, но, думая о радости, вы превращаете ее в удовольствие. Жить настоящим значит непосредственно воспринимать красоту и восторгаться ею без того, чтобы извлекать из этого удовольствие.
"СВОБОДА ОТ ИЗВЕСТНОГО"
Скачать можно здесь:
http://www.oneworld.ru/Blank-ru/wesniki/wes-8ru.htm
... радость ≈ нечто совершенно отличное от удовольствия, поэтому давайте выясним, что включает в себя удовольствие, и возможно ли жить в мире, в котором нет удовольствия, но есть потрясающая радость, блаженство.
Все мы заняты непрерывной погоней за удовольствием, в той или иной форме: интеллектуальным удовольствием, чувственным наслаждением, культурными развлечениями; удовольствием от того, чтобы проводить реформы, учить других, исправлять недостатки общества, делать добро; удовольствием от большего физического удовлетворения, большего опыта, большего понимания жизни, от всех невинных и хитрых проделок ума; и, наконец, высшим удовольствием, состоящим, разумеется, в том, чтобы познать Бога.
Удовольствие ≈ это своего рода структура общества. С раннего детства и до самой смерти мы так или иначе гонимся за удовольствиями. Поэтому, какой бы вид удовольствия мы не рассматривали, нам необходимо ясно увидеть саму проблему, так как стремление к удовольствию продолжает формировать нашу жизнь. Именно поэтому так важно для каждом из нас внимательно, осторожно и непредвзято исследовать эту проблему удовольствия, так как получать удовольствие, а затем сохранять и поддерживать ощущение его является основным требованием нашей жизни, и без него существование становится скучным, глупым, одиноким, лишенным смысла.
Вы можете спросить, почему же, в таком случае, жизнь не должна быть стремлением к удовольствию? По той простой причине, что удовольствие неизбежно приносит страдание, разочарование, печаль и страх, а как следствие страха ≈ насилие. Если вы хотите жить такой жизнью ≈ живите так. Большая часть мира живет именно так. Но если вы хотите быть свободными от печали, вы должны понять целостную структуру удовольствия.
Понять удовольствие ≈ не значит отвергнуть его. Мы его не осуждаем, не говорим, что оно хорошо или плохо. Но если мы гонимся за ним, то давайте это делать с открытыми глазами, зная, что ум, ищущий удовольствие, всегда должен находить и его тень ≈ страдание. Они не могут быть разделены, хотя мы гонимся за удовольствием и стараемся избежать страдания.
Так вот, почему ум всегда требует удовольствия? Почему мы совершаем благородные и низкие поступки, испытывая тайное удовольствие? Почему мы приносим жертвы и страдаем ради тонкой нити удовольствия? Что такое удовольствие и как оно возникает? Хотелось бы знать, задавали ли вы себе когда-нибудь эти вопросы и следили ли за ответами до самого конца?
Удовольствие приходит через 4 стадии: восприятие, ощущение, контакт и желание. К примеру, я вижу прекрасную автомашину. Затем, когда я на нее смотрю, у меня возникает ощущение, реакция, затем я прикасаюсь к машине или воображаю, что прикасаюсь, после чего возникает желание иметь ее и показываться в ней. Или я вижу красивое облако или горы, четко выделяющиеся на фоне неба, или первый весенний листок, или глубокую долину, полную очарования, или великолепный закат солнца, прекрасное лицо, умное, живое, не сознающее своей красоты (иначе ее бы не было). Я смотрю на все это с восторгом и не замечаю тогда, что нет наблюдающего, а есть только красота, равная любви. В это мгновение я отсутствую со всеми моими проблемами, тревогами и страданиями. Есть только это непостижимое чудо. Я могу глядеть на все это с радостью, и в следующий момент забыть об этом. Или же включается ум, и тогда возникает проблема. Я думаю о том, что я увидел, и думаю о том, как это прекрасно. Я говорю себе, что хотел бы увидеть это еще много раз. Мысль начинает сравнивать, судить и говорит: <Я должен снова увидеть это завтра>. То, что было восторгом одного мгновения, продлевается и поддерживается мыслью. То же самое происходит с сексуальным и всяким другим желанием. В самом желании нет ничего неправильного, реагировать так ≈ совершенно нормально. Когда вы уколете меня булавкой, я отреагирую на это, если я не парализован, но когда в восторг включается мысль, переживание его, она превращает его в удовольствие. Мысль хочет повторить это переживание. И чем чаще вы его повторяете, тем более механичным оно становится. Чем больше вы думаете об удовольствии, тем большую силу придает ему мысль. Так мысль при помощи желания создает и поддерживает удовольствие, придает ему длительность, и в результате, естественная реакция желания по отношению к чему-то прекрасному извращается мыслью. Мысль превращает эту реакцию в воспоминание, питает это воспоминание, возвращаясь к нему снова и снова. Память бесспорно необходима на определенном уровне. Мы бы не могли действовать в повседневной жизни без нее. В своей сфере она нужна, но существует такое состояние ума, когда память играет очень незначительную роль. Ум, который не искалечен памятью, действительно свободен.
Замечали ли вы когда-нибудь, что, если вы реагировали на что-то целостно, всем сердцем, то память почти не принимала в этом участия? Только когда вы не отвечаете на вызов всем вашим существом, имеет место конфликт, приносящий смятение, удовольствие или страдание, и эта борьба продолжается в воспоминании. К одному воспоминанию добавляются другие, и именно здесь кроется ответ. Все, что исходит от воспоминания, является старым и, следовательно, никогда не может быть независимым. Не существует такого понятия как свобода, независимость мысли. Мысль никогда не бывает новой, потому что она есть ответ памяти, опыта, знания. Мысль, будучи старой, превращает в старое то, на что вы мгновение смотрели с восторгом, ощутив потрясающее переживание. От старого производите вы удовольствие, никогда не от нового. В новом не существует времени.
Итак, если вы можете смотреть на все вещи, не позволяя включаться удовольствию: на лицо, на птицу, на расцветку сари, на красоту водной глади, сверкающей на солнце, на что бы то ни было, вызывающее восторг, ≈ если вы можете смотреть на это, не стремясь к тому, чтобы переживание повторилось, тогда не будет страдания, не будет страха, а будет одна лишь потрясающая радость.
Только стремление навсегда сохранить удовольствие превращает его в страдание. Проследите это в самих себе. Именно стремление повторить удовольствие порождает боль, потому что оно не будет таким же, как вчера. Вы боретесь, чтобы ощутить тот же восторг, и испытываете боль и разочарование, так как это вам не удается. Наблюдали ли вы, что происходит, если вам отказывают хотя бы в незначительном удовольствии?
Не получив желаемого, вы становитесь встревоженным, завистливым, исполненным ненависти. Замечали ли вы, когда вам отказывали в выпивке, куреве, сексе или в чем бы то ни было, ≈ замечали ли вы, какую борьбу это в вас вызывало? Это является какой-то формой страха, не так ли? Вы боитесь, что не получите желаемое или потеряете то, что имеете. Когда какая-либо определенная вера или идеология, которых вы придерживались годами, вдруг начинает терпеть фиаско, не боитесь ли вы оказаться в одиночестве? Ведь эта вера на протяжении многих лет давала вам удовлетворение и удовольствие, и, когда вы ее утратили, вы оказались на мели, чувствуя себя опустошенным, и этот страх будет одолевать вас до тех пор, пока вы не найдете другой формы удовольствия, другой веры.
Это кажется мне таким простым, и именно потому, что это так просто, мы отказываемся видеть эту простоту. Мы любим все усложнять. Когда ваша жена отворачивается от вас, разве вы не ревнуете? Разве вы не испытываете гнева? Разве вы не ненавидите человека, увлекшего ее? А ведь все это ≈ страх потерять нечто, приносящее удовольствие, приятное общение, определенное состояние уверенности, удовлетворения от обладания.
Если вы поняли, что там, где есть погоня за удовольствием, неизбежно должно быть страдание, и если вы этого хотите, то живите так, но пусть это не будет вашей ошибкой по незнанию. Если вы хотите покончить с удовольствием, что означало бы кончить и со страданием, вы должны отнестись с полным вниманием ко всей структуре удовольствия в целом. Не отсекать его, как это делают монахи и саньясины, никогда не глядящие на женщину, ибо считают это грехом, и тем самым разрушающие жизненную основу своего понимания, но осознать весь смысл и все значение удовольствия, тогда вы обретете потрясающую радость жизни. 0 радости вы не можете думать. Радость ≈ нечто непосредственное, возникающее мгновенно, но, думая о радости, вы превращаете ее в удовольствие. Жить настоящим значит непосредственно воспринимать красоту и восторгаться ею без того, чтобы извлекать из этого удовольствие.
NEW 01.04.06 14:56
in Antwort Fa!nka 30.03.06 16:13
NEW 01.04.06 19:13
in Antwort Fa!nka 30.03.06 16:13
Да....Интересно!
Вс╦ так. Только как понять слово "восторгаться". Можно его и в отрицательном смысле тоже исползовать ?
Т.е. Все привыкли слово восторг связать с чем то хорошим ,приятным. Мои вопрос в том, можно ли по русскии сказать -я в восторге от его жестокости ! ?
А по сути темы стати еще поговорим.
Вс╦ так. Только как понять слово "восторгаться". Можно его и в отрицательном смысле тоже исползовать ?
Т.е. Все привыкли слово восторг связать с чем то хорошим ,приятным. Мои вопрос в том, можно ли по русскии сказать -я в восторге от его жестокости ! ?
А по сути темы стати еще поговорим.
02.04.06 00:17
in Antwort El misterio` 01.04.06 14:56
Где-то прочитала, уже не помню где... "взять (имеется ввиду из прочитанного) то, что понравится, остальное оставить"
Здесь я для себя много интересного нашла
Здесь я для себя много интересного нашла
NEW 02.04.06 00:29
Думаю, что можно. Если эта жестокость совпадает с желанием восторгающегося и не направлена на него самого.
Хотя, врядли востаргающийся будет употреблять одновременно эти два слова - восторог и жестокость.
Он скорее скажет: "Я в восторге от того, что он сделал"
in Antwort Farid.a 01.04.06 19:13
В ответ на:
Мои вопрос в том, можно ли по русскии сказать -я в восторге от его жестокости ! ?
Мои вопрос в том, можно ли по русскии сказать -я в восторге от его жестокости ! ?
Думаю, что можно. Если эта жестокость совпадает с желанием восторгающегося и не направлена на него самого.
Хотя, врядли востаргающийся будет употреблять одновременно эти два слова - восторог и жестокость.
Он скорее скажет: "Я в восторге от того, что он сделал"
NEW 02.04.06 00:34
in Antwort Fa!nka 02.04.06 00:29
NEW 02.04.06 00:45
in Antwort Farid.a 02.04.06 00:34
Восторг это подъ╦м радостных чувств, восхищение.
В этой связи можно сказать, что "я глубоко тронут", "мне это понравилось"
В этой связи можно сказать, что "я глубоко тронут", "мне это понравилось"
NEW 13.04.06 04:58
in Antwort Fa!nka 30.03.06 16:13
" Жить настоящим значит непосредственно воспринимать красоту и восторгаться ею без того, чтобы извлекать из этого удовольствие."
Статья, конечно, очень интересная, но с вышеуказанным высказыванием мне лично трудно согласиться.
Как-то уж вс╦ в статье разложено по полочкам, чувства препарированы: вот табе радость, вот тебе удовольствие,а вот страдание.
Может, так оно и есть, но я за комплекс чувств! получай удовольствия от жизни, стремись к ним, страдай - тем больше будет
радость! Так можно,к примеру, и питание превратить в чисто механический акт при╦ма пищи для поддержания жизни!
Ан нет, хочется получать удовольствие и от еды,наслаждаться и стремиться к этому! И так во вс╦м!
У меня в связи с этим другой вопрос.
То, что жить каждой минутой, каждым дн╦м, чувствовать, наслаждаться красотой,получать удовольствие от жизни - я понимаю и полностью ЗА!
По мере своих возможностей так и стараюсь жить. А вот как же бессмертная душа? "Жизнь на земле - это подготовка к вечной жизни".
По- моему, так говорится. И я не о загробной жизни, я в это не верю. Но ДУША! Неужели после смерти конец?...не телу... Душе!
А ,может, и не думать об Этом: "После меня хоть потоп!" Но ведь до нас великие умы думали.
Интересно было бы узнать ваше мнение.
И стихотворение в тему:
Омар Хайям.
Ухожу, ибо в этой обители бед
ничего постоянного, прочного нет.
Пусть сме╦тся лишь тот уходящему вслед,
кто прожить собирается тысячу лет.
Книга жизни моей перелистана же.
От весны, от веселья осталась печаль.
Юность - птица! Не помню, когда ты пришла
и когда, легкокрылая, вдаль уплыла.
Месяца месяцами сменялись до нас.
Мудрецы мудрецами сменялись до нас.
Эти камни в пыли под ногами у нас
были прежде зрачками пленительных глаз.
Вместо солнца весь мир озарить не могу,
в тайну сущего дверь отворить не могу.
В море мысли наш╦л я жемчужину-суть,
но от страха на свет не могу повернуть:
До того, как мы чашу судьбы изопь╦м,
лучше, милая, чашу иную наль╦м,
может статься, что сделать глоток пред концом
не позволит нам небо в безумстве сво╦м.
Мы - источник веселья и скорби родник.
Мы - вместилище скверны и чистый родник.
Человек, словно в зеркале мир, многолик.
Он - ничтожен и вс╦ же - безмерно велик!
Статья, конечно, очень интересная, но с вышеуказанным высказыванием мне лично трудно согласиться.
Как-то уж вс╦ в статье разложено по полочкам, чувства препарированы: вот табе радость, вот тебе удовольствие,а вот страдание.
Может, так оно и есть, но я за комплекс чувств! получай удовольствия от жизни, стремись к ним, страдай - тем больше будет
радость! Так можно,к примеру, и питание превратить в чисто механический акт при╦ма пищи для поддержания жизни!
Ан нет, хочется получать удовольствие и от еды,наслаждаться и стремиться к этому! И так во вс╦м!
У меня в связи с этим другой вопрос.
То, что жить каждой минутой, каждым дн╦м, чувствовать, наслаждаться красотой,получать удовольствие от жизни - я понимаю и полностью ЗА!
По мере своих возможностей так и стараюсь жить. А вот как же бессмертная душа? "Жизнь на земле - это подготовка к вечной жизни".
По- моему, так говорится. И я не о загробной жизни, я в это не верю. Но ДУША! Неужели после смерти конец?...не телу... Душе!
А ,может, и не думать об Этом: "После меня хоть потоп!" Но ведь до нас великие умы думали.
Интересно было бы узнать ваше мнение.
И стихотворение в тему:
Омар Хайям.
Ухожу, ибо в этой обители бед
ничего постоянного, прочного нет.
Пусть сме╦тся лишь тот уходящему вслед,
кто прожить собирается тысячу лет.
Книга жизни моей перелистана же.
От весны, от веселья осталась печаль.
Юность - птица! Не помню, когда ты пришла
и когда, легкокрылая, вдаль уплыла.
Месяца месяцами сменялись до нас.
Мудрецы мудрецами сменялись до нас.
Эти камни в пыли под ногами у нас
были прежде зрачками пленительных глаз.
Вместо солнца весь мир озарить не могу,
в тайну сущего дверь отворить не могу.
В море мысли наш╦л я жемчужину-суть,
но от страха на свет не могу повернуть:
До того, как мы чашу судьбы изопь╦м,
лучше, милая, чашу иную наль╦м,
может статься, что сделать глоток пред концом
не позволит нам небо в безумстве сво╦м.
Мы - источник веселья и скорби родник.
Мы - вместилище скверны и чистый родник.
Человек, словно в зеркале мир, многолик.
Он - ничтожен и вс╦ же - безмерно велик!
NEW 13.04.06 11:00
in Antwort Умудрённый 13.04.06 04:58
Разложил по полочкам? Для понимания. Если ч╦тко отличать одно чувство от другого, то восприятие целого будет совсем иным.
На мой взгляд, автор очень прекрасно объяснил разницу между удовольствием и радостью.
Эта разница как раз таки и заключается в том, что мы наши радости пытаемся механизировать (повторять), хотя повторить их нельзя. Можно сделать что-то подобное, очень похожее, но это не будет одно и тоже. Радость невозможно сравнить. Радость духовна. Если мы начинаем е╦ сравнивать, то мы начинаем думать - мыслить. Мысль превращает радость в удовольствие, мысль материализует духовное. А где есть погоня за удовольствием (желание повторения) неизбежно и страдание.
Хороший пример. Из которого можно проследить вс╦ сказанное выше.
Что мешает наслаждаться , получать радость от при╦ма пищи каждый день?
Да, пища нам нужна для поддержания жизни. Но механизм в регулярном при╦ме пищи и наслаждение (радость) пищей это разные вещи, физическое и духовное.
Принимать пищу и каждый раз наслаждаться, не сравнивая. Получать радость от того, что есть пища. Я думаю, эту радость особо может понять человек, который голодал.
Это совсем не значит есть что попало и радоваться. Ситуация, где я нахожусь, возможности и ещ╦ много разных составляющих делают настоящим момент особым, несравнивым с другими.
О загробной жизни ничего сказать не могу, я там ещ╦ не была
Я здесь, сейчас - так и надо жить здесь и сейчас и радоваться этому.
Наши мысли не дают нам покоя, думая о прошлом и будущем, используя опыт прошлого нагоняя страх на будущее.
Мысль - действие. И чем меньше разрыв между этими двумя составляющими, тем больше я живу своим сейчас.
Это же я могу сказать и о стихотворении.
В жизни, действительно нет ничего постоянного, хотя человек стремится к постоянству.
Разрешить это противоречие можно только живя настоящим.
На мой взгляд, автор очень прекрасно объяснил разницу между удовольствием и радостью.
Эта разница как раз таки и заключается в том, что мы наши радости пытаемся механизировать (повторять), хотя повторить их нельзя. Можно сделать что-то подобное, очень похожее, но это не будет одно и тоже. Радость невозможно сравнить. Радость духовна. Если мы начинаем е╦ сравнивать, то мы начинаем думать - мыслить. Мысль превращает радость в удовольствие, мысль материализует духовное. А где есть погоня за удовольствием (желание повторения) неизбежно и страдание.
В ответ на:
Так можно,к примеру, и питание превратить в чисто механический акт при╦ма пищи для поддержания жизни!
Ан нет, хочется получать удовольствие и от еды,наслаждаться и стремиться к этому!
Так можно,к примеру, и питание превратить в чисто механический акт при╦ма пищи для поддержания жизни!
Ан нет, хочется получать удовольствие и от еды,наслаждаться и стремиться к этому!
Хороший пример. Из которого можно проследить вс╦ сказанное выше.
Что мешает наслаждаться , получать радость от при╦ма пищи каждый день?
Да, пища нам нужна для поддержания жизни. Но механизм в регулярном при╦ме пищи и наслаждение (радость) пищей это разные вещи, физическое и духовное.
Принимать пищу и каждый раз наслаждаться, не сравнивая. Получать радость от того, что есть пища. Я думаю, эту радость особо может понять человек, который голодал.
Это совсем не значит есть что попало и радоваться. Ситуация, где я нахожусь, возможности и ещ╦ много разных составляющих делают настоящим момент особым, несравнивым с другими.
О загробной жизни ничего сказать не могу, я там ещ╦ не была
Я здесь, сейчас - так и надо жить здесь и сейчас и радоваться этому.
Наши мысли не дают нам покоя, думая о прошлом и будущем, используя опыт прошлого нагоняя страх на будущее.
Мысль - действие. И чем меньше разрыв между этими двумя составляющими, тем больше я живу своим сейчас.
Это же я могу сказать и о стихотворении.
В жизни, действительно нет ничего постоянного, хотя человек стремится к постоянству.
Разрешить это противоречие можно только живя настоящим.