Deutsch
Germany.ruГруппы → Архив Досок→ ВЕЛОКЛУБ

Велосипеды с Nabenschaltung.

169  1 2 все
scorpio47 местный житель23.05.12 16:28
scorpio47
NEW 23.05.12 16:28 
Хотелось бы узнать мнение тех, кто такими уже владеет.
Интересуют в первую очередь их ездовые качества, а именно, хватает ли этих семи скоростей при езде в гору, особенно если подъём затяжной.
Кроме того, как надёжны они при эксплуатации - имею в виду отказы и насколько они просты в настройке и ремонте.
В общем, все плюсы и минусы.
Спасибо.
Чем чаще женщина стонет ночью, тем реже она ворчит днёмDum spiro, spero
#1 
aliksson коренной житель23.05.12 20:59
aliksson
NEW 23.05.12 20:59 
в ответ scorpio47 23.05.12 16:28, Последний раз изменено 23.05.12 21:05 (aliksson)
Они не только с 7-ю скоростями. Чаще с 8-ю (Shimano Nexus / Alfine)- на выбор с задним тормозом или без (neхus). Или 11- Аlfine.
Про 14- Rohloff пока промолчу.
На моем повседневном 7-Gang Nexus. Mешает Rücktritt. Сейчас ни за что бы не взял, только 8 или 11.
В ответ на:
как надёжны они при эксплуатации - имею в виду отказы и насколько они просты в настройке и ремонте

Wartungsarm. Ничего настраивать пока не приходилось, чинить тоже. По крайней мере, после пока что 3,5 тыс. км.
В ответ на:
В общем, все плюсы и минусы.

- если велик не для "спорта", то только плюсы. А 11- и для спорта хорош. ("спорт" в кавычках, имею в виду спортивно ездить, быстро) Но мы же про 7? В городе очень удобно переключать, стоя на светофоре...
Про затяжной подъем- смотря как ездить. На первых четырех думаю, нормально. Любой подъем требует усилий, хоть какая Schaltung...
Еще преимущество- можно цепь полностью закрыть Chainglider-ом. И цепь чистая, и одежда.

Kettenschaltung я больше не хочу. Так что (imho) одни плюсы.
#2 
scorpio47 местный житель24.05.12 10:59
scorpio47
NEW 24.05.12 10:59 
в ответ aliksson 23.05.12 20:59
В ответ на:
"спорт" в кавычках, имею в виду спортивно ездить, быстро)

Быстро - это как?
Я использую вел как транспортное средство для езды по городу.
При этом скорость варьируется в пределах 18-25 км/час.
Живу в Нюрнберге, порой бывает вверх надо вскарабкиваться.
И насколько вел с Rücktritt тяжелее, чем с Kettenschaltung?
Спасибо.
Чем чаще женщина стонет ночью, тем реже она ворчит днёмDum spiro, spero
#3 
dunkelfalke патриот24.05.12 17:16
dunkelfalke
NEW 24.05.12 17:16 
в ответ aliksson 23.05.12 20:59
гы, а ещё есть вообще бесступенчатые. я попробовал, в принципе классно, два минуса только: ну очень большой вес и не сильно широкий диапазон, тоесть впереди две звезды нужно однозначно.
My memory of you is better than you.
#4 
aliksson коренной житель24.05.12 18:30
aliksson
NEW 24.05.12 18:30 
в ответ scorpio47 24.05.12 10:59
В ответ на:
Я использую вел как транспортное средство для езды по городу.

- тогда это самое то. Но я бы не брал 7-Gang, а 8. (8- Gang- Nexus есть на выбор, с Rücktritt или без, а 7- только с ним). Это дело вкуса и привычки. Некоторым нравится. Мне нет- без него удобнее педаль под ногу подводить на светофоре.
В ответ на:
Быстро - это как?

Ну, чтобы 30 ехать- попотеть придется. На 25 км/ч. -это 5-6 скорость (я про 7-и скоростной) После 30- 7я, и она довольно schwergängig.
В ответ на:
И насколько вел с Rücktritt тяжелее, чем с Kettenschaltung?

Rücktritt тут не при чем. В смысле, сама Nabenschaltung тяжелее? Да, но не настолько. Тяжесть это прежде всего Federgabel, Federsattelstütze, регулируемый Vorbau (вынос руля по-русски?). Если обойтись без всяких пружин и т.д., вместо них- starre- сэкономит вес чувствительно.
#5 
aliksson коренной житель24.05.12 18:34
aliksson
24.05.12 18:34 
в ответ dunkelfalke 24.05.12 17:16, Последний раз изменено 24.05.12 18:39 (aliksson)
да
NuVinci мне тоже нравится. В ХХL-е пробовал тоже один Геркулес с ним. Классно. Вообще, вел был очень даже. Стоил меньше 1000. И придраться было не к чему, на первый взгляд.
В ответ на:
и не сильно широкий диапазон, тоесть впереди две звезды нужно однозначно.

- точно. Но это и решит проблему.
А насчет веса- да нет, тот Геркулес тяжелым не показался
PS вроде этот был:
http://www.fahrrad-xxl.de/shop/hercules-exell-vario-herren
#6 
dunkelfalke патриот24.05.12 20:25
dunkelfalke
NEW 24.05.12 20:25 
в ответ aliksson 24.05.12 18:34
тот, что я пробовал, продавец сам для себя собирал, маунтинбайк с карбоновой рамой и лёгкой вилкой (рок шокс реба вроде), так там перевес на заднее колесо был очень сильно заметен. но в остальном классно, бесшумно... эх, чуть больше диапазон и 300 грамм меньше весу, было бы здорово.
My memory of you is better than you.
#7 
aliksson коренной житель24.05.12 21:33
aliksson
NEW 24.05.12 21:33 
в ответ dunkelfalke 24.05.12 20:25
В ответ на:
там перевес на заднее колесо был очень сильно заметен

ааа...Ну, а в моем случае Federgabel видимо уравновесила
Жаль, сейчас мало моделей предлагается. Но через год-два? Вот мне такую хочется. Т.к с маунтинбайками вообще не знаком, диапазон устроил бы.
На 7-Gang езжу 90% на 6 скорости. Второй вообще Singlespeed
#8 
dunkelfalke патриот24.05.12 21:48
dunkelfalke
NEW 24.05.12 21:48 
в ответ aliksson 24.05.12 21:33, Последний раз изменено 24.05.12 21:56 (dunkelfalke)
ну так поставь себе на свой вместо семискоростной, тот человек продаёт готовые задние колёса с nuvinci, примерно 400 евро стоит.
на моём впереди стоит 48-36-26, задних звёздочек 9 штук (11-32), я их использую по полной
думаю назад 10 поставить вместо 9.
My memory of you is better than you.
#9 
kreis постоялец24.05.12 23:46
kreis
NEW 24.05.12 23:46 
в ответ dunkelfalke 24.05.12 21:48, Последний раз изменено 24.05.12 23:47 (kreis)
В ответ на:
думаю назад 10 поставить вместо 9

быстрее все равно не будешь,
Ставь лу4ше спереди 52, будет дешевле и надёжнее.
В ответ на:
8- Gang- Nexus есть на выбор, с Rücktritt или без, а 7- только с ним)

"Семёрка" тоже есть без тормозов.
На мой вкус, для Нюренберга я бы себе ролофф пожелал, но за не имением средств, ограни4ился бы "алфиной 11" с переда4ей в 42 спереди 26-27 сзади.
Вот например:

#10 
dunkelfalke патриот25.05.12 09:04
dunkelfalke
NEW 25.05.12 09:04 
в ответ kreis 24.05.12 23:46
я не для быстрее, быстрее чем с 48-11 при 26"-колёсах и двухподвесном велосипеде всё равно не получится, да и не совместимо 52 с тем, что имеется. просто по прямой дороге 10 звёздочек более ровно переключать можно будет.
My memory of you is better than you.
#11 
aliksson коренной житель25.05.12 18:42
aliksson
NEW 25.05.12 18:42 
в ответ dunkelfalke 24.05.12 21:48, Последний раз изменено 25.05.12 19:05 (aliksson)
В ответ на:
ну так поставь себе на свой вместо семискоростной, тот человек продаёт готовые задние колёса с nuvinci, примерно 400 евро стоит.

нее, не хочу в него больше деньги вкладывать. Тогда уж лучше поменять. Нравится актуально Gudereit SX-M, кажется что намного более удобно на нем сижу, в смысле геометрия лучше. Ну да мне не к спеху Пусть пока все остается как есть.
В ответ на:
задних звёздочек 9 штук (11-32), я их использую по полной

ого, Синглспид значит, не совсем твой вкус?
#12 
aliksson коренной житель25.05.12 18:49
aliksson
NEW 25.05.12 18:49 
в ответ kreis 24.05.12 23:46
В ответ на:
"Семёрка" тоже есть без тормозов.

На Trek Soho вроде такая.
Но 99% наверное, обычные тяжелые Sityrad mit Rücktritt
#13 
kreis постоялец25.05.12 19:36
kreis
NEW 25.05.12 19:36 
в ответ aliksson 25.05.12 18:49
Не будем в тонкости вдаваться....
У меня кстати лежат пара колес 28 цолль: Пробег 1500км
отдам за 200 евреев плюс пересылка (примерно 9Е)
Переднее колесо: Набендинамо алфине
заднее колесо: алфине 8 ганг
покрышки виттория рандонер кросс 40-622 (панненгезихерт, фаст ной)
шальтер рапидфайр тоже дабай
цвет 4ерный (все 4ерное) только шпайхенниппель зилбер.
функционирует как 4асы!

при интерессе скину фото
Налетай
#14 
dunkelfalke патриот25.05.12 20:12
dunkelfalke
NEW 25.05.12 20:12 
в ответ aliksson 25.05.12 18:42
человеку, который живёт в горах и весит одну десятую тонны, синглспид просто ни к чему
My memory of you is better than you.
#15 
amati111 постоялец25.05.12 21:23
amati111
NEW 25.05.12 21:23 
в ответ scorpio47 23.05.12 16:28, Последний раз изменено 25.05.12 21:25 (amati111)
В ответ на:
хватает ли этих семи скоростей при езде в гору

НЕТ!
Плюсы уже сказали.
Не сказали один главный самый важный минус .Из за которого мы никогда не увидим втулочные переключатели скоростей на гоночных велосипедах.
КПД по сравнению с цепным переключением ниже на 5-9%.
Кстати распологаются они не всегда в заднем колесе.
https://www.gpsies.com/mapUser.do?username=amati111
#16 
dunkelfalke патриот25.05.12 21:43
dunkelfalke
NEW 25.05.12 21:43 
в ответ amati111 25.05.12 21:23
гоночные велосипеды это разговор особый. там даже дисковые тормоза не ставят, хотя они однозначно лучше. да и кпд у цепного переключения не всегда идеальный, так как цепь редко идёт прямо.
My memory of you is better than you.
#17 
amati111 постоялец25.05.12 21:49
amati111
NEW 25.05.12 21:49 
в ответ dunkelfalke 25.05.12 21:43
Идеально это 100% такого не бывает.
Идет речь о том что ближе к идеалу.
https://www.gpsies.com/mapUser.do?username=amati111
#18 
dunkelfalke патриот25.05.12 22:10
dunkelfalke
NEW 25.05.12 22:10 
в ответ amati111 25.05.12 21:49
если честно, сомневаюсь, что кпд у rohloff при повседневном пользовании будет ниже чем у цепного переключения, так как во первых цепное переключение загрязняется сильнее, во вторый цепь почти всё время идёт более или менее криво, в третих чтобы развить максимальный кпд при цепном переключении, нужны ноги как у шварцнегера в его лучшие годы
на велогонках другое дело, там стартуют с новыми цепями, новыми звёздочками и минимальным весом, но для повседневного пользования ситуация немного другая. там я лично предпочёл бы rohloff, тем более, что для гор его вполне хватает. знал бы раньше, как оно всё будет, поставил бы себе однозначно.
My memory of you is better than you.
#19 
koder коренной житель26.05.12 07:26
koder
NEW 26.05.12 07:26 
в ответ dunkelfalke 25.05.12 22:10
Ничего не имею против набеншальтунга и даже КПД сравнивать не буду. Но:
В ответ на:
цепное переключение загрязняется сильнее,

Не играет никакой роли. От этого переключатели работают хуже. В переключенном же состоянии грязь на цепи особой роли не играет
В ответ на:
цепь почти всё время идёт более или менее криво,

2-градусный перекос влияет на износ, но на КПД практически нет
Имхо
В ответ на:
в третих чтобы развить максимальный кпд при цепном переключении, нужны ноги как у шварцнегера в его лучшие годы

Здесь точно нет. КПД - это не скорость и не сила. Это коэффициент передачи и он не зависит от усилия , приложенного на одном конце, а показывает, какой процент усилия будет на другом. То есть и у ребенка и у Шварца на одном и том же веле КПД будет одинаковый
У набеншальтунга есть еще одно отличие. Это надежный и выносливый механизм, но он тоже иногда ломается. И если он накрывается вдали от мастерской - это попадалово, насколько я знаю, в походных условиях он не чинится.
#20 
1 2 все