Вход на сайт
научите планировать веломаршрут
NEW 23.03.14 12:56
По Голландии планировать маршруты легко: плотная сеть асфальтовых велодорожек и плоский рельеф. Развитая инфраструктура.
Из возможных сложностей для велосипедиста - бывают весьма сильные ветры. И еще, в Амстердаме кражи великов - повседневная реальность.
Итак, планирование. Придумываешь города/места, которые хотел бы посетить.
Придумываешь порядок обхода. Идешь на gpsies.com. Выбераешь карту OpenCyclerMap
Чертишь маршрут через избранные населенные пункты, используя велодорожки, которые показаны на карте.
все.
Для затравки вот мой старый отчет по Голландии со ссылками на маршруты
http://www.velokiev.com/forum/viewtopic.php?t=115603
Планируешь катать радиалки из Zandvoort?
В принципе, в окрестностях этого городка полно прекрасных туристических целей.
Включая Амстредам.
Хотя ряд интересных городов лежит далековато. Возможно, захочешь сделать кольцевой маршрут на пару дней.
Из возможных сложностей для велосипедиста - бывают весьма сильные ветры. И еще, в Амстердаме кражи великов - повседневная реальность.
Итак, планирование. Придумываешь города/места, которые хотел бы посетить.
Придумываешь порядок обхода. Идешь на gpsies.com. Выбераешь карту OpenCyclerMap
Чертишь маршрут через избранные населенные пункты, используя велодорожки, которые показаны на карте.
все.
Для затравки вот мой старый отчет по Голландии со ссылками на маршруты
http://www.velokiev.com/forum/viewtopic.php?t=115603
Планируешь катать радиалки из Zandvoort?
В принципе, в окрестностях этого городка полно прекрасных туристических целей.
Включая Амстредам.
Хотя ряд интересных городов лежит далековато. Возможно, захочешь сделать кольцевой маршрут на пару дней.
NEW 23.03.14 19:20
в ответ not.null 23.03.14 12:56
да планирую выезжать и возвращаться.
хочется ездить налегке. ну или с легким рюкзаком.
у меня MTB и прицепить что-то лишнее к нему по-моему не представляется возможным.
на ночь буду просто закрывать в машине.
спасибо за детали. обязательно попробую так сделать.
хочется ездить налегке. ну или с легким рюкзаком.
у меня MTB и прицепить что-то лишнее к нему по-моему не представляется возможным.
на ночь буду просто закрывать в машине.
спасибо за детали. обязательно попробую так сделать.
NEW 23.03.14 19:23
в ответ amati111 23.03.14 14:05
в этом то и проблема. я не знаю как мне это сделать.
у меня айпод и наверняка есть какой нибудь трюк.
но даже если бы распечать, то что намечу на бумаге,
то уже было бы хорошо.
потому как с ориентацией у меня всегда несколько проблематично... как то так.
у меня айпод и наверняка есть какой нибудь трюк.
но даже если бы распечать, то что намечу на бумаге,
то уже было бы хорошо.
потому как с ориентацией у меня всегда несколько проблематично... как то так.
NEW 23.03.14 19:38
в ответ not.null 23.03.14 12:56
прочитала велоотчет и посмотрев фото поняла, что Голландия мне просто необходима.
в Амстере была несколько раз и потому не хочу туда.
можно ли ехать по песку вдоль берега?
достаточно ли моей горной куртки софтшелл, что не пропускает воду и ветер или нужно еще что то на случай дождя?
увидела на фото, что возможность багажника для MTB существует! спрошу в магазине
в Амстере была несколько раз и потому не хочу туда.
можно ли ехать по песку вдоль берега?
достаточно ли моей горной куртки софтшелл, что не пропускает воду и ветер или нужно еще что то на случай дождя?
увидела на фото, что возможность багажника для MTB существует! спрошу в магазине
NEW 23.03.14 20:57
Длл радиалок багажник, ИМХО, не обязателен, к тому же если рюкзак устраивает.
Ехать по песку - на любителя. Есть участки, где можно. Но сильно зависит от погоды.
В Голландии почти все время ветрено. На открытом пространстве береговой линии ветрюган - максимальный. Стоит отодвинуться на несколько сотен метров от моря - ветер уже послабее. Кое-где блокируют ветер дамбы, а также деревья и дома...
Что до карт и навигаций.
На карте OpenCycleMap велодороги помечены голубым или красным. Межгородские "велодороги" пронумерованы на карте и обозначены табличками на местности.
Внешне эти "велодороги" чаще всего просто обычные автодороги со слабым движением, реже отдельные велодорожки или велосипедная полоса на шоссе.
Теоретически, можно обойтись и без навигации, особенно если вылазки не сильно далекие. Однако, если в хозяйстве имеется любой андроид-смартфон или iPhone, то определенно может выручить.
Достаточно просто взять с собой в рюкзаке, загрузив заранее велокарту Голландии и задуманные маршруты. На случай затруднений в ориентации на местности :-)
С iPod дела не имел, но вряд ли в медиаплеере имеется GPS-чип...
В моей дальней многодневной поездке электронная карта выручала многократно. Сеть велодорожек плотная, много ветвлений и поворотов. у меня получалось до сотни смен направлений/велодорожек в день. Если бы не смартфон с картами, то несколько часов в день терялось бы на поиски нужного поворота/развилки. Часто бывает, что пара дорожек идут рядом и затем расходятся. Если раз ошибся в выборе, то и заедешь не по адресу. :-)
Я был в начале июня, температура держалась преимущественно в районе максимум 14°..16°С днем Было дождливо. Пару дней из шести - ветер до 50 км/ч. В остальные - 15-20 км/ч
Я бы обратил внимание еще на бахилы, как минимум, для защиты от дождя и брызг. Иначе ехать с мокрыми ногами.
В маленьких городках несравненно безопаснее и уютнее, чем в Амстердаме. Велосипед можно оставлять в отеле - во всех отелях и пенсионах, где мы ночевали, такая возможность находилась.
Впрочем, советую обязательно взять какой-нибудь простенький Seilschloss для защиты от спонтанного угона.
Ехать по песку - на любителя. Есть участки, где можно. Но сильно зависит от погоды.
В Голландии почти все время ветрено. На открытом пространстве береговой линии ветрюган - максимальный. Стоит отодвинуться на несколько сотен метров от моря - ветер уже послабее. Кое-где блокируют ветер дамбы, а также деревья и дома...
Что до карт и навигаций.
На карте OpenCycleMap велодороги помечены голубым или красным. Межгородские "велодороги" пронумерованы на карте и обозначены табличками на местности.
Внешне эти "велодороги" чаще всего просто обычные автодороги со слабым движением, реже отдельные велодорожки или велосипедная полоса на шоссе.
Теоретически, можно обойтись и без навигации, особенно если вылазки не сильно далекие. Однако, если в хозяйстве имеется любой андроид-смартфон или iPhone, то определенно может выручить.
Достаточно просто взять с собой в рюкзаке, загрузив заранее велокарту Голландии и задуманные маршруты. На случай затруднений в ориентации на местности :-)
С iPod дела не имел, но вряд ли в медиаплеере имеется GPS-чип...
В моей дальней многодневной поездке электронная карта выручала многократно. Сеть велодорожек плотная, много ветвлений и поворотов. у меня получалось до сотни смен направлений/велодорожек в день. Если бы не смартфон с картами, то несколько часов в день терялось бы на поиски нужного поворота/развилки. Часто бывает, что пара дорожек идут рядом и затем расходятся. Если раз ошибся в выборе, то и заедешь не по адресу. :-)
Я был в начале июня, температура держалась преимущественно в районе максимум 14°..16°С днем Было дождливо. Пару дней из шести - ветер до 50 км/ч. В остальные - 15-20 км/ч
Я бы обратил внимание еще на бахилы, как минимум, для защиты от дождя и брызг. Иначе ехать с мокрыми ногами.
В маленьких городках несравненно безопаснее и уютнее, чем в Амстердаме. Велосипед можно оставлять в отеле - во всех отелях и пенсионах, где мы ночевали, такая возможность находилась.
Впрочем, советую обязательно взять какой-нибудь простенький Seilschloss для защиты от спонтанного угона.
NEW 23.03.14 21:10
в ответ lenavirt 23.03.14 19:23
Хотел предложить вам купить карту.
Потому что дневные походы будут небольшие до 100 км . В Голландии сеть велодорог построенна по узловому принципу.Т.е. вы двигаетесь от одного узла (Knooppunkt) к другому ,они все пронумерованны .Узел это персечение велодорог или разветвление , почти на каждом есть карта местноти и указаны направления к следующим узлам с номерами.
Т.е. для того чтобы вам совершить велотур достаточно просто выписать номера узлов по которым нужно проехать.
выглядит это так :
Карта местности в узле.
указатели до узлов
Я не знаю есть ли в вашем айпаде GPS , если нету , то от него и толку мало.
Куртка из материала софтхелл, является водотталкивающей , но не водостойкой ,это значит легкий дождик она выдержит , под длительным промокнет насквозь.
Для МТБ есть легкосъемные багажники расчитанные на вес до 8-10 кг ,это более чем достаточно для однодневного тура.www.roseversand.de/produkte/zubehoer/transport/gepaecktraeger/sattelstuet...
По песку вдоль берега у вас врядли получиться долго ехать даже на МТБ, тяжело и грязновато.
Конечно для фотографии возле моря это сделать надо, но в 100 метрах от берега есть велодорога.
Потому что дневные походы будут небольшие до 100 км . В Голландии сеть велодорог построенна по узловому принципу.Т.е. вы двигаетесь от одного узла (Knooppunkt) к другому ,они все пронумерованны .Узел это персечение велодорог или разветвление , почти на каждом есть карта местноти и указаны направления к следующим узлам с номерами.
Т.е. для того чтобы вам совершить велотур достаточно просто выписать номера узлов по которым нужно проехать.
выглядит это так :
Карта местности в узле.
указатели до узлов
Я не знаю есть ли в вашем айпаде GPS , если нету , то от него и толку мало.
Куртка из материала софтхелл, является водотталкивающей , но не водостойкой ,это значит легкий дождик она выдержит , под длительным промокнет насквозь.
Для МТБ есть легкосъемные багажники расчитанные на вес до 8-10 кг ,это более чем достаточно для однодневного тура.www.roseversand.de/produkte/zubehoer/transport/gepaecktraeger/sattelstuet...
По песку вдоль берега у вас врядли получиться долго ехать даже на МТБ, тяжело и грязновато.
Конечно для фотографии возле моря это сделать надо, но в 100 метрах от берега есть велодорога.
https://www.gpsies.com/mapUser.do?username=amati111
NEW 24.03.14 09:52
Посмотри для затравки список 10 лучших приложений "афони" для CycleMap.
http://appcrawlr.com/ios-apps/best-apps-cycle-map
Полноценное "навигирование" для велосипеда, аналогичного автомобильному, насколько мне известно, так и не реализовано.
Вернее, многие программы автомобильной навигации имеют режим "вело" или "пешеход", но они используют автомобильные карты и потому не способны проложить толковый маршрут именно по велодорогам. В лучшем случае они просто не потащат на автобан и при расчете времени поездки исходят из авелосипедной/пешеходной скорости.
Для велосипеда практикуется "ручное" вычерчивание маршрута на компе.
На смартфоне используются программы, которые относятся к классу "GPS Map", то есть умеют
1) отображать карту
2) определять и показывать текущую позицию и вектор движения велосипедиста
3) показывать ориентацию смартфона, используя GPS-компас
4) отображать перенесенный с компа запланированный маршрут в виде цепочки отрезков
5) сигнализировать об отклонении от маршрута
6) самые продвинутые могут даже давать голосовые предупреждения о предстоящих маневрах.
чего программы названного класса НЕ УМЕЮТ
самостоятельно прокладывать маршрут от пункта А до Б
При выборе программы стоит обратить внимание вот на что
- она должна поддерживать OpenCycleMap и, возможно, другие велокарты, например OpenMTBMap
- должна поддерживать векторый формат карт, чтобы карту страны можно было загрузить в смарфон. Альтернатива - онлайн-доступ к картам в Интернете, что автоматически влечет приличный трафик данных, бешеный расход батареи и плату за роуминг
В общем и целом, тема велонавигации - довольно обширная и вечная.
- может возникнуть желание держать карту и маршрут перед глазами в движении. Отсюда вытекает необходимость подходящего крепления (Halterung) для смартфона на руль велосипеда.
- если смартфон не лежит в рюкзаке, а открыт всем дождям и ветрам, то для достижения "всепогодности" потребуется специальный водонепроницаемый футляр (для iPhone такие выпускаются)
- раз смартфон включен и постоянно тратит энергию на GPS и подсветку экрана, как следствие, может понадобиться запасной или буферный аккумулятор (Pufferakku) и/или Nabendynamo+бортовое питание (USB Fahrrad-Steckdose)
Альтернативное решение для велонавигации вместо смартфона - специализированные низкопотребляющие outdoor-navi от Garmin серии Etrex или более современные Garmin Dakota или аналоги.
Их плюсы
- не требуется специальный футляр, они и так водонепроницаемые
- высокая автономность, по сравнению со смартфоном
- не требуется городить буфферный акку/бортовое питание. Вместо этого просто носишь с собой запасные пальчиковые батарейки. Они, к тому, же доступны в любом дискаунтере.
http://appcrawlr.com/ios-apps/best-apps-cycle-map
Полноценное "навигирование" для велосипеда, аналогичного автомобильному, насколько мне известно, так и не реализовано.
Вернее, многие программы автомобильной навигации имеют режим "вело" или "пешеход", но они используют автомобильные карты и потому не способны проложить толковый маршрут именно по велодорогам. В лучшем случае они просто не потащат на автобан и при расчете времени поездки исходят из авелосипедной/пешеходной скорости.
Для велосипеда практикуется "ручное" вычерчивание маршрута на компе.
На смартфоне используются программы, которые относятся к классу "GPS Map", то есть умеют
1) отображать карту
2) определять и показывать текущую позицию и вектор движения велосипедиста
3) показывать ориентацию смартфона, используя GPS-компас
4) отображать перенесенный с компа запланированный маршрут в виде цепочки отрезков
5) сигнализировать об отклонении от маршрута
6) самые продвинутые могут даже давать голосовые предупреждения о предстоящих маневрах.
чего программы названного класса НЕ УМЕЮТ
самостоятельно прокладывать маршрут от пункта А до Б
При выборе программы стоит обратить внимание вот на что
- она должна поддерживать OpenCycleMap и, возможно, другие велокарты, например OpenMTBMap
- должна поддерживать векторый формат карт, чтобы карту страны можно было загрузить в смарфон. Альтернатива - онлайн-доступ к картам в Интернете, что автоматически влечет приличный трафик данных, бешеный расход батареи и плату за роуминг
В общем и целом, тема велонавигации - довольно обширная и вечная.
- может возникнуть желание держать карту и маршрут перед глазами в движении. Отсюда вытекает необходимость подходящего крепления (Halterung) для смартфона на руль велосипеда.
- если смартфон не лежит в рюкзаке, а открыт всем дождям и ветрам, то для достижения "всепогодности" потребуется специальный водонепроницаемый футляр (для iPhone такие выпускаются)
- раз смартфон включен и постоянно тратит энергию на GPS и подсветку экрана, как следствие, может понадобиться запасной или буферный аккумулятор (Pufferakku) и/или Nabendynamo+бортовое питание (USB Fahrrad-Steckdose)
Альтернативное решение для велонавигации вместо смартфона - специализированные низкопотребляющие outdoor-navi от Garmin серии Etrex или более современные Garmin Dakota или аналоги.
Их плюсы
- не требуется специальный футляр, они и так водонепроницаемые
- высокая автономность, по сравнению со смартфоном
- не требуется городить буфферный акку/бортовое питание. Вместо этого просто носишь с собой запасные пальчиковые батарейки. Они, к тому, же доступны в любом дискаунтере.
NEW 26.03.14 08:55
http://www.bikemap.net/de/?tab=top#/z8/50.36473%2C4.40277/terrain
http://www.gps-tour.info/de/touren/suche-karte.html
В инете есть пара сайтов, где можно на выбранной местности посмотреть треки людей, которые уже там ездили с комментариями и иногда с фотографиями. Пара примеров, которые я привел - это треки. С расстояниями. Еще можно искать по ключевым словам "Голландия велосипедный тур". Так вы найдете настоящие отчеты с описаниями.
velopiter.spb.ru/forum/index.php?t=msg&goto=17325376&rid=0&srch=%D0%93%D0...
http://ski.spb.ru/conf/index.php?showtopic=32460
http://ski.spb.ru/conf/index.php?showtopic=31846
http://www.gps-tour.info/de/touren/suche-karte.html
В инете есть пара сайтов, где можно на выбранной местности посмотреть треки людей, которые уже там ездили с комментариями и иногда с фотографиями. Пара примеров, которые я привел - это треки. С расстояниями. Еще можно искать по ключевым словам "Голландия велосипедный тур". Так вы найдете настоящие отчеты с описаниями.
velopiter.spb.ru/forum/index.php?t=msg&goto=17325376&rid=0&srch=%D0%93%D0...
http://ski.spb.ru/conf/index.php?showtopic=32460
http://ski.spb.ru/conf/index.php?showtopic=31846
NEW 01.05.14 13:16
Имеется смарт и установленный в нем Nawigon с картой Германии, куда закинуть маршрут например проложенный на этой странице www.gpsies.com/map.do;jsessionid=0BB436338F90C159CD0E9A5023E70E04?fileId=... как не крутил не видит прога этот фаил.
в ответ amati111 23.03.14 14:05
В ответ на:
Навигатор или смартфон у вас есть ?
Как хотите запланированные маршруты сохранять и потом воспроизводить?
Навигатор или смартфон у вас есть ?
Как хотите запланированные маршруты сохранять и потом воспроизводить?
Имеется смарт и установленный в нем Nawigon с картой Германии, куда закинуть маршрут например проложенный на этой странице www.gpsies.com/map.do;jsessionid=0BB436338F90C159CD0E9A5023E70E04?fileId=... как не крутил не видит прога этот фаил.
NEW 01.05.14 17:24
в ответ Tasit 01.05.14 13:16
Никак , навигон не работает с такими файлами.
Катать по трэку на автонавигаторе можно только с Гармином и то не на всех.
Если смарт на андроиде то есть много бесплатных программ велонавигаторов в которые можно загружать трэки.
Катать по трэку на автонавигаторе можно только с Гармином и то не на всех.
Если смарт на андроиде то есть много бесплатных программ велонавигаторов в которые можно загружать трэки.
https://www.gpsies.com/mapUser.do?username=amati111
NEW 01.05.14 20:54
в ответ amati111 01.05.14 17:24
Смарт у меня да , на анроиде . Взял прогу от сюда http://appcrawlr.com/android/alpinequest-gps-hiking-lite но она вроде только online работает и по английски ,хотя спзтники находит за пару секунд
NEW 02.05.14 19:00
в ответ Tasit 02.05.14 18:53
Скачиваете в формате gpx track и закидываете в прогу в папку track.
Нормальна программа на твердую четверку , кстати проговаривает налево или направо и сколько до маневра . Если прямо то молчит , если съехал с маршрута тоже говорит.
Вообщем следующая тема будет * Как закрепить смарт на руле * а потом *как запитать смарт от набендинамы*
А кончиться * Какой велонавигатор купить ?*
Нормальна программа на твердую четверку , кстати проговаривает налево или направо и сколько до маневра . Если прямо то молчит , если съехал с маршрута тоже говорит.
Вообщем следующая тема будет * Как закрепить смарт на руле * а потом *как запитать смарт от набендинамы*
А кончиться * Какой велонавигатор купить ?*
https://www.gpsies.com/mapUser.do?username=amati111