Вход на сайт
Избавился от набендинамы.
NEW 23.04.14 14:08
Вот..
Перешол на чиста батарейки... Бо закон такой вышел, что динаму не в обязон с собой катать..
ну и аккумуляторы..
Ну и на радостях катнулся чутка по долине Рейна с заездом чутка вверх до Фельдкирху...
В общем, как гирю с ног снял.. Даже не думал, что она столько сил отжирает!!
А вы все крутите ток?
Перешол на чиста батарейки... Бо закон такой вышел, что динаму не в обязон с собой катать..
ну и аккумуляторы..
Ну и на радостях катнулся чутка по долине Рейна с заездом чутка вверх до Фельдкирху...
В общем, как гирю с ног снял.. Даже не думал, что она столько сил отжирает!!
А вы все крутите ток?
NEW 23.04.14 15:24
в ответ Altajskijo 23.04.14 15:13
Да висела бы сбоку- и Будда бы с ней, но она же в ступицу встроена, и даже если не включена- отжирает, оказывается, немало сил..
Говорю же, без нее как второе дыхание открылось..
может быть в многодневных походах от нее толк есть, чтобы там смартфон зарядить или батареек много не возить, но ради этого толкать ее на коротких дистанциях?
Говорю же, без нее как второе дыхание открылось..
может быть в многодневных походах от нее толк есть, чтобы там смартфон зарядить или батареек много не возить, но ради этого толкать ее на коротких дистанциях?
23.04.14 15:53
Не хотелось бы охлаждать энтузиазьм, но это эффект плацебо.
Нормальные втулочные динамо не создают на холостом ходу заметного глазом дополнительного сопротивления.
Например, DH-3N80 ведет себя (при отсутствии тока в цепи), практически как обычная втулка группы XT.
В цифрах это около 2 Вт мощности на скорости 30 км/ч, связанных преимущественно с механическими потерями в подшипнике.
Лет 8 назад немецкие энтузиасты проводили детальные стендовые измерения, так что это научно установленный факт
Разница в массе - другое дело.
В ответ на:
даже если не включена- отжирает, оказывается, немало сил..
даже если не включена- отжирает, оказывается, немало сил..
Не хотелось бы охлаждать энтузиазьм, но это эффект плацебо.
Нормальные втулочные динамо не создают на холостом ходу заметного глазом дополнительного сопротивления.
Например, DH-3N80 ведет себя (при отсутствии тока в цепи), практически как обычная втулка группы XT.
В цифрах это около 2 Вт мощности на скорости 30 км/ч, связанных преимущественно с механическими потерями в подшипнике.
Лет 8 назад немецкие энтузиасты проводили детальные стендовые измерения, так что это научно установленный факт
Разница в массе - другое дело.
NEW 23.04.14 15:57
в ответ Galant2 23.04.14 15:24
Каждый решает сам по мне так без разницы выключил свет и забыл,уж как легко катится куда ещё то ,если баумартовский или алди велосипед тогда согласен.Я сел прокатится просто и не поверил сам себе что так может быть,сходу заказал и через месяц катался уже на новеньком.Действительно как второе дыхание.
NEW 23.04.14 16:33
в ответ not.null 23.04.14 15:53
Вот уж не знаю насчет плацебо.. Наверное и мои пальцы, которые с трудом проворачивают ось на снятом колесе, тоже поддались на обман :-)
Хотя такую же ось на ХТ втулке даже не замечают..
Может тест проводили на динамах шпитценклассе, но у меня, к сожалению, была хоть и шимановская, но голимый ширпотреб..
И я рад, что теперь не надо ее возить с собой во втулке..Хотя может быть боковичком обзаведусь на всякий..
Хотя такую же ось на ХТ втулке даже не замечают..
Может тест проводили на динамах шпитценклассе, но у меня, к сожалению, была хоть и шимановская, но голимый ширпотреб..
И я рад, что теперь не надо ее возить с собой во втулке..Хотя может быть боковичком обзаведусь на всякий..
NEW 23.04.14 19:16
Не хочу показаться назойливым, но...
Динамо шпитце-класса - это SON Schmidt. О нем речь даже не идет.
Упомянутое мной DH-3N80 - хорошее "спортивное" динамо, которое заметно уступает SON по весу, кпд и качеству подшпников.
Однако даже самое простецкое динамо DH-3N20 за 20 евронов ведет себя на удивление пристойно, если не принимать во внимание вес.
Точных данных у меня нет, но я как-то пробовал грубо сравнить 3N20 и 3N80, разгоняя колеса рукой до одинаковой угловой скорости (25 км/ч по компу). Они останавливались за примерно одио время.
Учитывая разницу в массе, сопротивление 3N20 можно очень грубо оценить в 5 W. Это 2,5% от 200 W мощности, развиваемой начинающим радлером. Что тоже очень мало. Разумеется, если речь не идет о цайтфарен, где дополнительные четверть км в час - уже победа.
Я, конечно, исхожу их исправного состояния техники. Если колесо тяжело провернуть рукой, то дело в грязи, смазке, перекошенной оси или ином механическом дефекте. То есть не в динамо, а во втулке. ИМХО
Динамо шпитце-класса - это SON Schmidt. О нем речь даже не идет.
Упомянутое мной DH-3N80 - хорошее "спортивное" динамо, которое заметно уступает SON по весу, кпд и качеству подшпников.
Однако даже самое простецкое динамо DH-3N20 за 20 евронов ведет себя на удивление пристойно, если не принимать во внимание вес.
Точных данных у меня нет, но я как-то пробовал грубо сравнить 3N20 и 3N80, разгоняя колеса рукой до одинаковой угловой скорости (25 км/ч по компу). Они останавливались за примерно одио время.
Учитывая разницу в массе, сопротивление 3N20 можно очень грубо оценить в 5 W. Это 2,5% от 200 W мощности, развиваемой начинающим радлером. Что тоже очень мало. Разумеется, если речь не идет о цайтфарен, где дополнительные четверть км в час - уже победа.
Я, конечно, исхожу их исправного состояния техники. Если колесо тяжело провернуть рукой, то дело в грязи, смазке, перекошенной оси или ином механическом дефекте. То есть не в динамо, а во втулке. ИМХО
NEW 23.04.14 20:50
в ответ not.null 23.04.14 19:16
А я не боюсь показаться назойливым, но давать на педали 200 ватт в течении 2-3-4-5 часов - это уже далеко не начинающий радлер :-)
А по поводу динамы- может она была кривая, не спорю.. потому как на LED лампочке мерцание было сильно заметно, хотя по паспорту она должнга давать достаточно тока уже от 5 кмч. Ну и при прокрутке чувствовалось, как магнить притормаживает, когда проходит полюса...
может там была замкнута половина обмотки?
Но факт то, что я от нее избавился и рад :-)
А по поводу динамы- может она была кривая, не спорю.. потому как на LED лампочке мерцание было сильно заметно, хотя по паспорту она должнга давать достаточно тока уже от 5 кмч. Ну и при прокрутке чувствовалось, как магнить притормаживает, когда проходит полюса...
может там была замкнута половина обмотки?
Но факт то, что я от нее избавился и рад :-)
NEW 23.04.14 21:28
в ответ Galant2 23.04.14 20:50
Поставил бы исправную динамку - и радовался бы жизни.
Не оказывает заметной нагрузки даже самая бюджетная динамо.
Мне сейчас приходится с батарейками ездить - жесть.
Не оказывает заметной нагрузки даже самая бюджетная динамо.
Мне сейчас приходится с батарейками ездить - жесть.
В нормальном инете к собеседнику принято обращаться на "ты". Местечковые ПрЫнцЫ и ПрЫнцессЫ, см. рис. 1
NEW 24.04.14 10:28
А давайте без эмоций , так вот чисто технически и с фактами.
Может у вас есть домашкий круг который вы постоянно катаете или например расстояние с работы до дома , где у вас известно точно время в пути и средняя скорость. На сколько она выросла после отказа от динамки*?
Хотелось бы узнать какой у вас велосипед, вес ?
На сколько стала конструкция легче после перехода на батарейки?
Такой же хороший свет от батареечного фонаря как был от стационарного освещения?
и мой вам совет , я конечно не знаю купили ли вы новое колесо без динамки или переспицовывали, далеко ее не выкидывайте
в ответ Galant2 23.04.14 14:08
В ответ на:
В общем, как гирю с ног снял.. Даже не думал, что она столько сил отжирает!!
В общем, как гирю с ног снял.. Даже не думал, что она столько сил отжирает!!
А давайте без эмоций , так вот чисто технически и с фактами.
Может у вас есть домашкий круг который вы постоянно катаете или например расстояние с работы до дома , где у вас известно точно время в пути и средняя скорость. На сколько она выросла после отказа от динамки*?
Хотелось бы узнать какой у вас велосипед, вес ?
На сколько стала конструкция легче после перехода на батарейки?
Такой же хороший свет от батареечного фонаря как был от стационарного освещения?
и мой вам совет , я конечно не знаю купили ли вы новое колесо без динамки или переспицовывали, далеко ее не выкидывайте
https://www.gpsies.com/mapUser.do?username=amati111
NEW 24.04.14 13:48
Ну как же без них то,а? Велик- это и есть эмоции :)
Не, я сам крайне иронично отношусь к людям, которые готовы до красных соплей спорить, что велосипеды меньше 8 кг- отстой, потрясая при этом раскидистыми мамонами или жопными окороками в районе десятка другого кг.
Но эмоции то главное! Мы же не деньги зарабатываем велосипедом :-)
А свет хороший.. Лучше, чем был от стационара
фонарег из Альдевки, последнего урожая..
Я уже давно пользовался вместо штатного фонарика батареечным. Он не мерцал и светил лучше..И у меня еще не было случая, чтобы мне надо было ехать- а батареек нет..
И это на фонаре с двумя батарейками, а сейчас их 4! он вобще может сутками светить..
Колесо вон лежит, даже с резиной. Можно поставить на раз..
Но провода к заднему фонарю выкорчевал с мясом :-)
ЗЫ. еще раз проверил.
И правда, туговато идет, и явно задерживается на магнитных полюсах....
в ответ amati111 24.04.14 10:28
В ответ на:
А давайте без эмоций , так вот чисто технически и с фактами.
А давайте без эмоций , так вот чисто технически и с фактами.
Ну как же без них то,а? Велик- это и есть эмоции :)
Не, я сам крайне иронично отношусь к людям, которые готовы до красных соплей спорить, что велосипеды меньше 8 кг- отстой, потрясая при этом раскидистыми мамонами или жопными окороками в районе десятка другого кг.
Но эмоции то главное! Мы же не деньги зарабатываем велосипедом :-)
А свет хороший.. Лучше, чем был от стационара
фонарег из Альдевки, последнего урожая..
Я уже давно пользовался вместо штатного фонарика батареечным. Он не мерцал и светил лучше..И у меня еще не было случая, чтобы мне надо было ехать- а батареек нет..
И это на фонаре с двумя батарейками, а сейчас их 4! он вобще может сутками светить..
Колесо вон лежит, даже с резиной. Можно поставить на раз..
Но провода к заднему фонарю выкорчевал с мясом :-)
ЗЫ. еще раз проверил.
И правда, туговато идет, и явно задерживается на магнитных полюсах....
NEW 24.04.14 14:16
Эмоции дело замечательное. Но хочется разобраться, тем более что ответы могут понадобиться и другим участникам форума.
У жены на ситираде стоит допотопное шимановское динамо, ему как и велосипеду, уже лет 12-13. Модель я не помню, но могу вечером посмотреть и допишу, если не забуду.
У него действительно такой эффект имеет место, как бы подзадерживается на магнитных полюсах. Особенно при медленном вращении даже без нагрузки глазом заметна легкая неравномерность вращения и "залипание" на магнитных полюсах.
На современных шимановских динамо DH-3N20, DH-3N30, DH-3N72, DH-3N80 ничего похожего не наблюдается.
И на рабочем ходу сопротивление этого старого динамо даже на глаз сильнее, чем в современных моделях. Если крутануть колесо при включенном свете, оно за считанные секунды останавливается.
Cопротивление на холостом ходу тоже сильнее, но в пределах разумного. По крайней мере, если крутнуть на том же велике заднее колесо на планетарке Schimano Nexus 7, оно останавливается раза в полтора быстрее, чем переднее без электрической нагрузки.
Может, действительно дело в старой модели динамо?
У жены на ситираде стоит допотопное шимановское динамо, ему как и велосипеду, уже лет 12-13. Модель я не помню, но могу вечером посмотреть и допишу, если не забуду.
У него действительно такой эффект имеет место, как бы подзадерживается на магнитных полюсах. Особенно при медленном вращении даже без нагрузки глазом заметна легкая неравномерность вращения и "залипание" на магнитных полюсах.
На современных шимановских динамо DH-3N20, DH-3N30, DH-3N72, DH-3N80 ничего похожего не наблюдается.
И на рабочем ходу сопротивление этого старого динамо даже на глаз сильнее, чем в современных моделях. Если крутануть колесо при включенном свете, оно за считанные секунды останавливается.
Cопротивление на холостом ходу тоже сильнее, но в пределах разумного. По крайней мере, если крутнуть на том же велике заднее колесо на планетарке Schimano Nexus 7, оно останавливается раза в полтора быстрее, чем переднее без электрической нагрузки.
Может, действительно дело в старой модели динамо?
NEW 24.04.14 15:13
Динамо DH-3N20
Пару лет от роду.. Пробег небольшой - тыщ 5 всего..ну может 6 ..не больше.. ..
Колесо с ним останавливается в считанные секунды при включенном свете, при выключенном- чуть позже..
Но все равно ни в какое сравнение не идет с колесом, которое я поставил взамен - то крутится очень долго!
Фишка в том, что 95% времени я катаюсь в светлое время суток.
Поэтму катать эту тягомотину все время мне как-то не улыбается.
д пару раз в месяц мне хватит фонарика с комплектом свежих батареек..
Пару лет от роду.. Пробег небольшой - тыщ 5 всего..ну может 6 ..не больше.. ..
Колесо с ним останавливается в считанные секунды при включенном свете, при выключенном- чуть позже..
Но все равно ни в какое сравнение не идет с колесом, которое я поставил взамен - то крутится очень долго!
Фишка в том, что 95% времени я катаюсь в светлое время суток.
Поэтму катать эту тягомотину все время мне как-то не улыбается.
д пару раз в месяц мне хватит фонарика с комплектом свежих батареек..
NEW 25.04.14 00:18
в ответ Simple 24.04.14 22:54
У меня опыт езды с разными экземплярами динамок - приличный, поменял несколько великов - их лихо воровали.
Разницы с включеной/выключеной динамкой - никакой. А заметное влияние оказывает грязная цепь или приспущеное колесо.
Разница с колесом без динамки - только качество самого колеса, точнее - подшипников. Большую разницу почуствовал, когда сел на спортивный велик с узкими колесами.
Разницы с включеной/выключеной динамкой - никакой. А заметное влияние оказывает грязная цепь или приспущеное колесо.
Разница с колесом без динамки - только качество самого колеса, точнее - подшипников. Большую разницу почуствовал, когда сел на спортивный велик с узкими колесами.
В нормальном инете к собеседнику принято обращаться на "ты". Местечковые ПрЫнцЫ и ПрЫнцессЫ, см. рис. 1