русский
Germany.ruGroups → Архив Досок→ ВЕЛОКЛУБ

Избавился от набендинамы.

674  1 2 3 alle
Galant2 коренной житель23.04.14 14:08
Galant2
NEW 23.04.14 14:08 
Вот..
Перешол на чиста батарейки... Бо закон такой вышел, что динаму не в обязон с собой катать..
ну и аккумуляторы..
Ну и на радостях катнулся чутка по долине Рейна с заездом чутка вверх до Фельдкирху...
В общем, как гирю с ног снял.. Даже не думал, что она столько сил отжирает!!
А вы все крутите ток?
#1 
Altajskijo постоялец23.04.14 15:13
Altajskijo
NEW 23.04.14 15:13 
in Antwort Galant2 23.04.14 14:08
Имею тоже фару на акку но как запасной вариант как дальний свет а чтобы совсем от динамы отказываться даже и не думал.
#2 
Galant2 коренной житель23.04.14 15:24
Galant2
NEW 23.04.14 15:24 
in Antwort Altajskijo 23.04.14 15:13
Да висела бы сбоку- и Будда бы с ней, но она же в ступицу встроена, и даже если не включена- отжирает, оказывается, немало сил..
Говорю же, без нее как второе дыхание открылось..
может быть в многодневных походах от нее толк есть, чтобы там смартфон зарядить или батареек много не возить, но ради этого толкать ее на коротких дистанциях?
#3 
not.null завсегдатай23.04.14 15:53
not.null
NEW 23.04.14 15:53 
in Antwort Galant2 23.04.14 15:24, Zuletzt geändert 23.04.14 15:59 (not.null)
В ответ на:
даже если не включена- отжирает, оказывается, немало сил..

Не хотелось бы охлаждать энтузиазьм, но это эффект плацебо.
Нормальные втулочные динамо не создают на холостом ходу заметного глазом дополнительного сопротивления.
Например, DH-3N80 ведет себя (при отсутствии тока в цепи), практически как обычная втулка группы XT.
В цифрах это около 2 Вт мощности на скорости 30 км/ч, связанных преимущественно с механическими потерями в подшипнике.
Лет 8 назад немецкие энтузиасты проводили детальные стендовые измерения, так что это научно установленный факт

Разница в массе - другое дело.
#4 
Altajskijo постоялец23.04.14 15:57
Altajskijo
NEW 23.04.14 15:57 
in Antwort Galant2 23.04.14 15:24
Каждый решает сам по мне так без разницы выключил свет и забыл,уж как легко катится куда ещё то ,если баумартовский или алди велосипед тогда согласен.Я сел прокатится просто и не поверил сам себе что так может быть,сходу заказал и через месяц катался уже на новеньком.Действительно как второе дыхание.
#5 
Galant2 коренной житель23.04.14 16:33
Galant2
NEW 23.04.14 16:33 
in Antwort not.null 23.04.14 15:53
Вот уж не знаю насчет плацебо.. Наверное и мои пальцы, которые с трудом проворачивают ось на снятом колесе, тоже поддались на обман :-)
Хотя такую же ось на ХТ втулке даже не замечают..
Может тест проводили на динамах шпитценклассе, но у меня, к сожалению, была хоть и шимановская, но голимый ширпотреб..
И я рад, что теперь не надо ее возить с собой во втулке..Хотя может быть боковичком обзаведусь на всякий..
#6 
Galant2 коренной житель23.04.14 16:34
Galant2
NEW 23.04.14 16:34 
in Antwort Altajskijo 23.04.14 15:57
Велик тот же самый, только колесо другое и резина на нем чуть уже...
#7 
not.null завсегдатай23.04.14 19:16
not.null
NEW 23.04.14 19:16 
in Antwort Galant2 23.04.14 16:33, Zuletzt geändert 23.04.14 19:20 (not.null)
Не хочу показаться назойливым, но...
Динамо шпитце-класса - это SON Schmidt. О нем речь даже не идет.
Упомянутое мной DH-3N80 - хорошее "спортивное" динамо, которое заметно уступает SON по весу, кпд и качеству подшпников.
Однако даже самое простецкое динамо DH-3N20 за 20 евронов ведет себя на удивление пристойно, если не принимать во внимание вес.
Точных данных у меня нет, но я как-то пробовал грубо сравнить 3N20 и 3N80, разгоняя колеса рукой до одинаковой угловой скорости (25 км/ч по компу). Они останавливались за примерно одио время.
Учитывая разницу в массе, сопротивление 3N20 можно очень грубо оценить в 5 W. Это 2,5% от 200 W мощности, развиваемой начинающим радлером. Что тоже очень мало. Разумеется, если речь не идет о цайтфарен, где дополнительные четверть км в час - уже победа.
Я, конечно, исхожу их исправного состояния техники. Если колесо тяжело провернуть рукой, то дело в грязи, смазке, перекошенной оси или ином механическом дефекте. То есть не в динамо, а во втулке. ИМХО
#8 
Galant2 коренной житель23.04.14 20:50
Galant2
NEW 23.04.14 20:50 
in Antwort not.null 23.04.14 19:16
А я не боюсь показаться назойливым, но давать на педали 200 ватт в течении 2-3-4-5 часов - это уже далеко не начинающий радлер :-)
А по поводу динамы- может она была кривая, не спорю.. потому как на LED лампочке мерцание было сильно заметно, хотя по паспорту она должнга давать достаточно тока уже от 5 кмч. Ну и при прокрутке чувствовалось, как магнить притормаживает, когда проходит полюса...
может там была замкнута половина обмотки?
Но факт то, что я от нее избавился и рад :-)
#9 
SHVG коренной житель23.04.14 21:28
NEW 23.04.14 21:28 
in Antwort Galant2 23.04.14 20:50
Поставил бы исправную динамку - и радовался бы жизни.
Не оказывает заметной нагрузки даже самая бюджетная динамо.
Мне сейчас приходится с батарейками ездить - жесть.
В нормальном инете к собеседнику принято обращаться на "ты". Местечковые ПрЫнцЫ и ПрЫнцессЫ, см. рис. 1
#10 
amati111 местный житель24.04.14 10:28
amati111
NEW 24.04.14 10:28 
in Antwort Galant2 23.04.14 14:08
В ответ на:
В общем, как гирю с ног снял.. Даже не думал, что она столько сил отжирает!!

А давайте без эмоций , так вот чисто технически и с фактами.
Может у вас есть домашкий круг который вы постоянно катаете или например расстояние с работы до дома , где у вас известно точно время в пути и средняя скорость. На сколько она выросла после отказа от динамки*?
Хотелось бы узнать какой у вас велосипед, вес ?
На сколько стала конструкция легче после перехода на батарейки?
Такой же хороший свет от батареечного фонаря как был от стационарного освещения?
и мой вам совет , я конечно не знаю купили ли вы новое колесо без динамки или переспицовывали, далеко ее не выкидывайте
https://www.gpsies.com/mapUser.do?username=amati111
#11 
Galant2 коренной житель24.04.14 13:48
Galant2
24.04.14 13:48 
in Antwort amati111 24.04.14 10:28
В ответ на:
А давайте без эмоций , так вот чисто технически и с фактами.

Ну как же без них то,а? Велик- это и есть эмоции :)
Не, я сам крайне иронично отношусь к людям, которые готовы до красных соплей спорить, что велосипеды меньше 8 кг- отстой, потрясая при этом раскидистыми мамонами или жопными окороками в районе десятка другого кг.
Но эмоции то главное! Мы же не деньги зарабатываем велосипедом :-)
А свет хороший.. Лучше, чем был от стационара
фонарег из Альдевки, последнего урожая..
Я уже давно пользовался вместо штатного фонарика батареечным. Он не мерцал и светил лучше..И у меня еще не было случая, чтобы мне надо было ехать- а батареек нет..
И это на фонаре с двумя батарейками, а сейчас их 4! он вобще может сутками светить..
Колесо вон лежит, даже с резиной. Можно поставить на раз..
Но провода к заднему фонарю выкорчевал с мясом :-)
ЗЫ. еще раз проверил.
И правда, туговато идет, и явно задерживается на магнитных полюсах....
#12 
not.null завсегдатай24.04.14 14:16
not.null
NEW 24.04.14 14:16 
in Antwort Galant2 24.04.14 13:48, Zuletzt geändert 24.04.14 14:18 (not.null)
Эмоции дело замечательное. Но хочется разобраться, тем более что ответы могут понадобиться и другим участникам форума.

У жены на ситираде стоит допотопное шимановское динамо, ему как и велосипеду, уже лет 12-13. Модель я не помню, но могу вечером посмотреть и допишу, если не забуду.
У него действительно такой эффект имеет место, как бы подзадерживается на магнитных полюсах. Особенно при медленном вращении даже без нагрузки глазом заметна легкая неравномерность вращения и "залипание" на магнитных полюсах.
На современных шимановских динамо DH-3N20, DH-3N30, DH-3N72, DH-3N80 ничего похожего не наблюдается.
И на рабочем ходу сопротивление этого старого динамо даже на глаз сильнее, чем в современных моделях. Если крутануть колесо при включенном свете, оно за считанные секунды останавливается.
Cопротивление на холостом ходу тоже сильнее, но в пределах разумного. По крайней мере, если крутнуть на том же велике заднее колесо на планетарке Schimano Nexus 7, оно останавливается раза в полтора быстрее, чем переднее без электрической нагрузки.
Может, действительно дело в старой модели динамо?
#13 
Galant2 коренной житель24.04.14 15:13
Galant2
NEW 24.04.14 15:13 
in Antwort not.null 24.04.14 14:16, Zuletzt geändert 24.04.14 16:03 (Galant2)
Динамо DH-3N20
Пару лет от роду.. Пробег небольшой - тыщ 5 всего..ну может 6 ..не больше.. ..
Колесо с ним останавливается в считанные секунды при включенном свете, при выключенном- чуть позже..
Но все равно ни в какое сравнение не идет с колесом, которое я поставил взамен - то крутится очень долго!
Фишка в том, что 95% времени я катаюсь в светлое время суток.
Поэтму катать эту тягомотину все время мне как-то не улыбается.
д пару раз в месяц мне хватит фонарика с комплектом свежих батареек..
#14 
Simple Nothing is f*cked24.04.14 22:49
Simple
NEW 24.04.14 22:49 
in Antwort Galant2 23.04.14 14:08
Убрал неисправность - получил профит ;)
#15 
Simple Nothing is f*cked24.04.14 22:54
Simple
NEW 24.04.14 22:54 
in Antwort not.null 23.04.14 15:53
В ответ на:
при отсутствии тока в цепи
То есть, имеет смысл выключать лампу? Я почему-то думал, что без разницы.
#16 
SHVG коренной житель25.04.14 00:18
NEW 25.04.14 00:18 
in Antwort Simple 24.04.14 22:54
У меня опыт езды с разными экземплярами динамок - приличный, поменял несколько великов - их лихо воровали.
Разницы с включеной/выключеной динамкой - никакой. А заметное влияние оказывает грязная цепь или приспущеное колесо.
Разница с колесом без динамки - только качество самого колеса, точнее - подшипников. Большую разницу почуствовал, когда сел на спортивный велик с узкими колесами.
В нормальном инете к собеседнику принято обращаться на "ты". Местечковые ПрЫнцЫ и ПрЫнцессЫ, см. рис. 1
#17 
Altajskijo постоялец25.04.14 08:24
Altajskijo
NEW 25.04.14 08:24 
in Antwort SHVG 25.04.14 00:18
И что прицепная динамка и набендинамо тоже никакой разницы? Мне кажется ,что включенный свет тоже нагружает,например боковая динамка даже пробуксовывает ,когда сыро или морозно.
#18 
Simple Nothing is f*cked25.04.14 08:52
Simple
NEW 25.04.14 08:52 
in Antwort SHVG 25.04.14 00:18
Да, такие же ощущения.
#19 
Altajskijo постоялец25.04.14 09:49
Altajskijo
NEW 25.04.14 09:49 
in Antwort Galant2 23.04.14 14:08
Меня интересует есть ли разница в мощности динамок DH-3N20 und DH-3n80 с первой у меня мерцающий свет при езде скажем 15км.час как у 3N80 в этом плане? т.е.мощнее они.
#20 
1 2 3 alle