Вход на сайт
Избавился от набендинамы.
26.04.14 14:19
в ответ amati111 25.04.14 10:41
Ну вот же хорошо видно на графике , что даже 3Н80 в исправном состоянии, отжирает на 25 кмч уже 3 ватта.
И чотко видно, что со снижением уровня цены сопротивление поднимается..
У меня стояло вооще угробищное дешманское динамо 3Н20, которое к тому же работало непонятно как, а именно мерцало на любой скорости..
Хотя все меня уверяли, что уже от 5 кмч должно быть дохера света, и исчезать мерцание.. Аха, фигтам!!
В общем, я по ощущениям минимум ватт 10-12 прибавил. ЧТо не так и мало, если учесть, что остальной мощностью надо и резину мять и воздух раздвигать
И чотко видно, что со снижением уровня цены сопротивление поднимается..
У меня стояло вооще угробищное дешманское динамо 3Н20, которое к тому же работало непонятно как, а именно мерцало на любой скорости..
Хотя все меня уверяли, что уже от 5 кмч должно быть дохера света, и исчезать мерцание.. Аха, фигтам!!
В общем, я по ощущениям минимум ватт 10-12 прибавил. ЧТо не так и мало, если учесть, что остальной мощностью надо и резину мять и воздух раздвигать
NEW 26.04.14 17:54
в ответ Altajskijo 26.04.14 07:59
Чем дороже динамка тем более долговечнее она сделанна , выше КПД , меньше жрет на холостом ходу.
Конечно среди всех динамок отдельно, впереди стоит SON у него подшипники меняются, с более маленькой скорости начинает выдавать напряжение, ВЕС!!!( за счет алюминиевой обмотки , а не медной)
Из своего опыта могу сказать , что перешел от самой дешевой , на *среднюю* динамку Альфину.(Вторая в 3 раза дороже первой)
Переход был связан с заменой переднего колеса на более хорошее , ну и Schnellspaner тоже важно.
Никаких изменений не заметил. Ни по сопротивлению ни по мерцанию фонаря . Да, на маленьких скоростях около 5 кч.к мерцает, но я катаюсь со скоростью за 20 км.ч
Так же свет постоянно включен , но и у меня лампа с Tagesfahrlicht; так что со светом , что без него одинаково.
Однозначно удобнее чем с батареками , не надо включать , не надо снимать , не надо заряжать(если акку)
И свет от динамки лучше чем от батареечного фонаря , при примено одинаковой цене фонарей они у меня B&M.
Конечно среди всех динамок отдельно, впереди стоит SON у него подшипники меняются, с более маленькой скорости начинает выдавать напряжение, ВЕС!!!( за счет алюминиевой обмотки , а не медной)
Из своего опыта могу сказать , что перешел от самой дешевой , на *среднюю* динамку Альфину.(Вторая в 3 раза дороже первой)
Переход был связан с заменой переднего колеса на более хорошее , ну и Schnellspaner тоже важно.
Никаких изменений не заметил. Ни по сопротивлению ни по мерцанию фонаря . Да, на маленьких скоростях около 5 кч.к мерцает, но я катаюсь со скоростью за 20 км.ч
Так же свет постоянно включен , но и у меня лампа с Tagesfahrlicht; так что со светом , что без него одинаково.
Однозначно удобнее чем с батареками , не надо включать , не надо снимать , не надо заряжать(если акку)
И свет от динамки лучше чем от батареечного фонаря , при примено одинаковой цене фонарей они у меня B&M.
https://www.gpsies.com/mapUser.do?username=amati111
NEW 28.04.14 10:21
Внимание на график.
2,5 Ватта отбирает при 25 км/ч на холостом ходу не качественная DH-3N80 а бюджетная DH-3N30, которая в электромеханическом плане является близнецом DH-3N20 и отличается от нее только наличием Schnellspanner.
Поскольку даже самая обычная втулка забирает какую-то мощность - пусть 0,5 Вт, как на графике, то по сравнению с 3N20 получается разница в 2 Вт. Осталось выяснить, "целых" два ватта или "всего лишь" два ватта?
Мы говорим о неначинающем радлере, который выдает на педали 200 Вт. Положим, на скорости 25 км/ч при равномерной езде по горизонтальной дороге порядка 60% уходит на аэродинамическое сопротивления, остальное - потери на трение качения, в цепи, передаче, подшипниках и динамо.
Таким образом, 120 Вт - аэродинамическое сопротивление, 80 Вт - трение качения. Сэкономив 2 Вт потерь в набендинамо, радлер может ехать с той же скоростью, затрачивая 198 Вт. Аэродинамическое сопротивление при этом не изменилось, а трение качения уменьшилось на два ватта.
Теперь заставим радлера поднапрячься и снова выдать на педали эталонные 200 Вт. Напоминаю, что аэродинамическое сопротивление пропорционально квадрату скорости, трение качения - прямо пропорционально скорости.
Несложный расчет показывает, что соотношение потерь немного изменится. На преодоление трение качения уйдет примерно 78,5 Вт и 121,5 Вт - на преодоление аэродинамического сопротивления.
Скорость радлера достигнет 25,16 км/ч.
Мдя, выигрыш в 0,16 км/ч богатым не назовешь. ИМХО, заметить его "на глаз" вообще невозможно.
Попробовал чуть поварьировать исходными данными.
Взял мощность 100 Вт и соотношение аэродинамических потерь к потерям на трение качения 50% к 50%.
Прирост скорости аж 0,34 км/ч
В общем, не взлетишь.
Что до мигания, то это скорее вина прожектора. Мерцают из-за переменного тока низкой частоты на низких оборотах колеса. Очень дорогие и качественные LED-прожекторы от B&M примерно за 80€ дают немигающий яркий свет уже при 5 км/ч (когда идешь, ведя велосипед "в поводу")
Впрчем, подозреваю, это достигается попросту за счет конденсатора, выравнивающего напряжение. У меня бюджетный LED-светильник за 20€ со встроенным конденсатором, при 7-10 км/ч мерцание тоже уходит, а на коротких остановках лампа светит еще нескольком минут.
В ответ на:
Ну вот же хорошо видно на графике , что даже 3Н80 в исправном состоянии, отжирает на 25 кмч уже 3 ватта.
Ну вот же хорошо видно на графике , что даже 3Н80 в исправном состоянии, отжирает на 25 кмч уже 3 ватта.
Внимание на график.
2,5 Ватта отбирает при 25 км/ч на холостом ходу не качественная DH-3N80 а бюджетная DH-3N30, которая в электромеханическом плане является близнецом DH-3N20 и отличается от нее только наличием Schnellspanner.
Поскольку даже самая обычная втулка забирает какую-то мощность - пусть 0,5 Вт, как на графике, то по сравнению с 3N20 получается разница в 2 Вт. Осталось выяснить, "целых" два ватта или "всего лишь" два ватта?
Мы говорим о неначинающем радлере, который выдает на педали 200 Вт. Положим, на скорости 25 км/ч при равномерной езде по горизонтальной дороге порядка 60% уходит на аэродинамическое сопротивления, остальное - потери на трение качения, в цепи, передаче, подшипниках и динамо.
Таким образом, 120 Вт - аэродинамическое сопротивление, 80 Вт - трение качения. Сэкономив 2 Вт потерь в набендинамо, радлер может ехать с той же скоростью, затрачивая 198 Вт. Аэродинамическое сопротивление при этом не изменилось, а трение качения уменьшилось на два ватта.
Теперь заставим радлера поднапрячься и снова выдать на педали эталонные 200 Вт. Напоминаю, что аэродинамическое сопротивление пропорционально квадрату скорости, трение качения - прямо пропорционально скорости.
Несложный расчет показывает, что соотношение потерь немного изменится. На преодоление трение качения уйдет примерно 78,5 Вт и 121,5 Вт - на преодоление аэродинамического сопротивления.
Скорость радлера достигнет 25,16 км/ч.
Мдя, выигрыш в 0,16 км/ч богатым не назовешь. ИМХО, заметить его "на глаз" вообще невозможно.
Попробовал чуть поварьировать исходными данными.
Взял мощность 100 Вт и соотношение аэродинамических потерь к потерям на трение качения 50% к 50%.
Прирост скорости аж 0,34 км/ч
В общем, не взлетишь.
Что до мигания, то это скорее вина прожектора. Мерцают из-за переменного тока низкой частоты на низких оборотах колеса. Очень дорогие и качественные LED-прожекторы от B&M примерно за 80€ дают немигающий яркий свет уже при 5 км/ч (когда идешь, ведя велосипед "в поводу")
Впрчем, подозреваю, это достигается попросту за счет конденсатора, выравнивающего напряжение. У меня бюджетный LED-светильник за 20€ со встроенным конденсатором, при 7-10 км/ч мерцание тоже уходит, а на коротких остановках лампа светит еще нескольком минут.
NEW 29.04.14 09:38
в ответ Ибрагим Оглы 28.04.14 23:53
Профи бреют ноги не для улучшения аеродинамики, а потому что им часто доводится падать или задевать предметы на ходу и ноги царапаются. Если возникает царапина, то они на кожу наносят пластырь, что бы зашитить от пыли. Как некоторые уже догадались менять палстырь на коже, на которой есть волосы несколько болезнено. Заранее сбрить волосы - ето один из способов превентвно уменьшить последуюшее неудобство...
NEW 29.04.14 10:12
Во-первых, грязная цепь быстрее изнашивается
Во-вторых, грязный переклюк плохо работает (опыт 105-й и Ultegra)
В-третьих, грязь разная бывает. После поездки в ливень по Schotterweg цепь покрылась коркой глиноподобной массы, которая после высыхания забетонировала цепь и механизм переключения и реально не давала ехать. Я ее в полевых условиях палочкой отковыривал, чтоб хоть до ночлега добраться :-)
Возможно, MTB-компоненты менее чувствительны к грязи... Не юзал. Но на Rennrad - это караул!
Периодически ностальгически вспоминаю в этой связи свой предыдущий Trekking с Nabenschaltung. Трактор грязи не боится... Цепь вообще не обслуживал в многодневных поездках. 800-1300 км никаких забот. Только по возвращению, в стационарных условиях.
В ответ на:
Грязная цепь тоже не сильно много отжирает, если на стенде прокрутить..
Грязная цепь тоже не сильно много отжирает, если на стенде прокрутить..
Во-первых, грязная цепь быстрее изнашивается
Во-вторых, грязный переклюк плохо работает (опыт 105-й и Ultegra)
В-третьих, грязь разная бывает. После поездки в ливень по Schotterweg цепь покрылась коркой глиноподобной массы, которая после высыхания забетонировала цепь и механизм переключения и реально не давала ехать. Я ее в полевых условиях палочкой отковыривал, чтоб хоть до ночлега добраться :-)
Возможно, MTB-компоненты менее чувствительны к грязи... Не юзал. Но на Rennrad - это караул!
Периодически ностальгически вспоминаю в этой связи свой предыдущий Trekking с Nabenschaltung. Трактор грязи не боится... Цепь вообще не обслуживал в многодневных поездках. 800-1300 км никаких забот. Только по возвращению, в стационарных условиях.
NEW 08.05.14 14:33
в ответ Galant2 23.04.14 14:08
+0.7 к критике динамы: полезной мощности отжирает процентов на 15
+0.3 в защиту динамы - надежность, безотказность и фонарь хороший))
не, если у кого-то светодиод продвинутый, то базара нет - он лучше, но если фонарь размером с зажигалку, то проигрывает динаме со хорошим рефлектором.
А где Вы берете новости об изменениях в правилах для велосипедистов?
+0.3 в защиту динамы - надежность, безотказность и фонарь хороший))
не, если у кого-то светодиод продвинутый, то базара нет - он лучше, но если фонарь размером с зажигалку, то проигрывает динаме со хорошим рефлектором.
А где Вы берете новости об изменениях в правилах для велосипедистов?
NEW 08.05.14 16:59
Слухами земля полницца ... Ну и сюда иногда заглядываю.
www.adfc.de/news/archiv-news-2011/index.php?SEARCH_SUBMITTED=1&id=559&lan...
... а вапще книшка есть хорошая - "Recht für Radfahrer" называецца.
в ответ Natte 08.05.14 14:33
В ответ на:
А где Вы берете новости об изменениях в правилах для велосипедистов?
А где Вы берете новости об изменениях в правилах для велосипедистов?
Слухами земля полницца ... Ну и сюда иногда заглядываю.
www.adfc.de/news/archiv-news-2011/index.php?SEARCH_SUBMITTED=1&id=559&lan...
... а вапще книшка есть хорошая - "Recht für Radfahrer" называецца.
NEW 08.05.14 19:00
в ответ Natte 08.05.14 18:54
Картинок мало и не цветные, ... всё по делу.
www.amazon.de/Recht-f%C3%BCr-Radfahrer-Martin-Vergeiner-ebook/dp/B00FHRZ0...
www.amazon.de/Recht-f%C3%BCr-Radfahrer-Martin-Vergeiner-ebook/dp/B00FHRZ0...
NEW 08.05.14 19:15
в ответ Natte 08.05.14 18:50
Дешевое набендинамо DH-3N20 отбирает 9 Вт на скорости 30 км/ч , дешевая передняя втулка на такой же скорости примерно 1 Вт.
Электромеханические потери 8 Вт. Чтобы держать темп 30 на горизонтальном участке, надо выдать на педали 150-200 Вт.
Так что выходит 3%..5%
15% отберет, возможно, накидное динамо.
Электромеханические потери 8 Вт. Чтобы держать темп 30 на горизонтальном участке, надо выдать на педали 150-200 Вт.
Так что выходит 3%..5%
15% отберет, возможно, накидное динамо.