Gpsies отключил Open Cycle Map
На днях обнаружил, что Open Cycle Map на Gpsies теперь недоступен. Оказалось, что вдаделец и разработчик сайта, берлинец Klaus, испытывает трудности с финансированием. Дело в том, что использование сервиса, предоставляющего карты OCM, далеко не бесплатное, а поступления от рекламы упали у Клауса настолько, что больше не покрывают затраты.
Должен заметить, что альтернативные сайты карт плохо пригодны для вдумчивой прокладки веломаршрута. Важнейшее - только на OCM можно распознать не только "дальнюю велодорожку", но и понять покрытие - грунтовка/тропа или твердое (асфальт/Schotterweg)
Попытался (в очередной раз) использовать в качестве альтернативы komoot. Должен признать, что за истекший с моего последнего "тестдрайва" этого сайта год его разработчики заметно улушили интерфейс. На коротких расстояниях он строит какие-то маршруты, которые удается подогнать под свои хотелки. Однако при попытке "нарисовать" полноценный дневной переход в 150-160 км я напоролся на целый ряд проблем и недостатков.
1. Приходится постоянно поправлять автоматическую прокладку маршрута, который то уводит на Bundesstraße при наличии рядом велодорожек, то строит какие-то дикие петли объезда, в упор "не замечая" которких соединительных велодорожек буквально в пару метров, которые позволяют срезать добрый километр. Как следствие, при прокладки маршрута в городах и окрестностях с плотной сетью дорог приходится создавать десятки промежуточных точек WayPoint.
2. По мере удлинения запланированного маршрута и роста числа этих WayPoint каждая очередная корректировка требует от движка сайта все больше и больше времени на раздумья. Довольно скоро время ожидания реакции начинает измеряться минутами.
3. Нет возможности указать промежуточные цели, только старт и финиш
4. Нет возможности проложить например принудительный короткий соединительный отрезок, если я уверен, что есть проход, который не показан на карте.
5. Нет возможности добавить в трек POI или примечания - кемпинги, магазины и т.п.
6. Созданные треки складируются в кучу, невозможно разобрать их по папкам (например, отдельная папка на тур).
Вывод. По-прежнему малопригодно для моих целей.
Вернулся на Gpsies и принялся разбираться. Оказалось Klaus устроил аварийное решение. Жертвуешь 15€ spenden и получаешь доступ к Gpsies на год.
Пусть это "spenden" останется на его совести... Я бы предпочел заплатить 15€ за услугу, а не "дарить на пивко"...
Но проблему на год себе решил.
давно пользуюсь комутом. В прошлом году решил поддержать ребят и купил целиком пакет за 30 евро. Все карты, постоянно апдейты, куча готовых треков или возможность
построить свой на основе достопримечательностей выставленных другими
юзерами.
Наша тяга к бесплатному велика, но видя, что ктото работает и вкладывает туда свое время, не жалко отдать деньги. На комуте ты можешь пользоваться картами ОЦМ тоже. Все свои треки уже пару лет как "строю" только на комуте. как альтернатива есть еще Рантастик Pro, но на комуте более подробные карты.
Пока для меня это самый оптимальный вариант.
Недостатки конечно присутствуют, но где их нет.
со своего опыта использования комута могу сказать, что карты настолько подробны, что малейший проход если он когда то существовал, у них на картах есть. Пару раз поначалу влипал в такие трущобы- мама не горюй. Oказывалось что давнишняя дорога, уже порoсшая дервьями или просека заваленная. Сейчас при составлении trek, прогоняю их на нескольких других картах. И ребята провели работу по трекам. классифицировали их на картах. Естественно еще не все, но уже есть достаточно много, и я проезжая маршрут, потом даю фидбэк им о пройденных этапах.Это здорово облегчает им и нам жизнь потом)
Мне тоже нравится komoot, хотя он, конечно, не освобождает от необходимость думать и перепроверять маршрут. Один раз завел в такую местность, где пришлось тащить велосипеды на себе. Сейчас только что обаружила, у разработчиков акция до 24 апреля, полный пакет стоит 20 евро.
Пусть это "spenden" останется на его совести... Я бы предпочел заплатить 15€ за услугу, а не "дарить на пивко"...
Может быть такая опция не облагается налогом , что этот Ганс думает только о прибыли.
заплатить 15€ за услугу
Это решать каждому , но я не вижу смысла платить за услуги если многие предлагают это бесплатно и не хуже.
Дело привычки , интерфеис меню и т.д.
http://www.gps-tour.info/de/touren/suche-karte...
http://www.bikemap.net/de/search/?q=&page=1&pa...
https://www.naviki.org/de/naviki/karten/
Крайняк многие уже просто забили на все онлайн сервисы , которые кстати могут глючить (такое было и GPSies она не работала несколько дней и было вообще под вопроосом сохраняться ли загруженные трэки) а делают это оффлайн на Мапсоурце.
Я для планирования вело и пешеходных горных маршрутов уже больше 10 лет юзаю magicmaps и более, чем доволен...
двадцатку за рабочий, постоянно обновлямый ресурс считаю не так много) . Мне нравится у них карты регионами для оффлайн, не надо грузить целую германию, и др. страны, а только тот регион, который тебе понадобится. Потом просто его стираю с хэнди и все.
Кстати, Вы навскидку можете посоветовать какой-нибудь GPS-навигатор для велосипедных и пешеходных походов? Есть какая-нибудь надежная модель с картами Европы и Северной Америки в пределах 200-250 евро? Пользоваться смартфоном для навигации уже никаких нервов не хватает.
У меня навик Falk IBEX https://www.falk-outdoor.com/ Пользую и на веле, и в горах и на байдарке. Там на сайте есть сравнение разных типов.