Deutsch
Germany.ruГруппы → Архив Досок→ ВЕЛОКЛУБ

бюджетный ремонт велика

1018  1 2 3 все
obon386 прохожий14.04.16 10:07
NEW 14.04.16 10:07 

Всем привет,


Мой испанский коллега рассказал, что у них в Испании имеются такие как бы рынки-сообщества, куда велолюбители приходят раз в месяц, чтоб отремонтировать свой велик. Там можно за 20 евро взять напрокат любой инструмент и получить консультацию по самостоятельному ремонту.


Вопрос: не знает ли кто, есть ли нечто подобное в Германии и если есть, то как называется / как найти.

#1 
Alexsan Забанен до 13/10/24 15:27 коренной житель14.04.16 10:35
Alexsan
NEW 14.04.16 10:35 
в ответ obon386 14.04.16 10:07, Последний раз изменено 14.04.16 10:44 (Alexsan)

Я лично, когда сам менял кассету, цепь и ведущую звезду нашел очень подробные видео по каждой операции в ютубе. В начале по глупости искал по-русски, но там народ предпочитает ремонт подручными средствами, типа болгарки, бензопилы, кувалды и топора. Поприкалываться, конечно стоит для поднятия настроения, но потом стоит задать поиск по-немецки и найти как все подетально делается. Увиденные в видео инструменты я купил по недорогой цене в интернете.

ВНИМАНИЕ! Ответы на ваши посты ко мне во время моего нахождения в бане читайте в этой открытой группе: Несвидомая тусовка
#2 
not.null постоялец14.04.16 12:18
not.null
NEW 14.04.16 12:18 
в ответ obon386 14.04.16 10:07, Последний раз изменено 14.04.16 12:21 (not.null)

Специализированных сообществ не знаю. Коллеги по работе, спорту (не только велосипедному), соседи. Периодически обращался и брал инструменты попользоваться. А также свои одалживал.

Поскольку отдавать в мастерскую на всякий чих накладно, многие потихоньку собирают специализированные инструменты.


#3 
  saksaul0 постоялец14.04.16 13:04
saksaul0
NEW 14.04.16 13:04 
в ответ obon386 14.04.16 10:07

я так же. Одалживаю друзьям и знакомым кому что то надо и беру чего у меня нет. Получить подробную консультацию можно в любом велосообществе, форумы, ферайны итд.

#4 
amati111 старожил14.04.16 15:03
amati111
14.04.16 15:03 
в ответ obon386 14.04.16 10:07

Такое в Германии не распространено но единичные случаи есть!

Вот пример с немецкого форума , как один по своей инициативе у себя я так понимаю на участке/гараже хотел организовать

Клик.

Поспрашивать в местном ADFC.


Я сам видел , не мастерская конечно , но идея добрая.


https://www.gpsies.com/mapUser.do?username=amati111
#5 
obon386 прохожий14.04.16 15:23
NEW 14.04.16 15:23 
в ответ amati111 14.04.16 15:03

Да, уж, добрая душа... хотя практическое применение весьма ограничено. Все нормальные велопользователи имеют набор собственных отверток, инбусов, Kettennieter и пр. под рукой, которыми пользоваться гораздо удобнее, чем заржавленными за пару километров. )


Другое дело, когда встает вопрос: покупать ли мне Lagerhauszieher за 80 Евро или отдать вел в мастерскую, где сдерут 120 за замену Lagersatz im Hinterbau...


#6 
zanzara2 знакомое лицо15.04.16 09:19
zanzara2
NEW 15.04.16 09:19 
в ответ obon386 14.04.16 10:07

Я всегда пользовался услугами сервиса. Платил 30-50евро раз в году за сезонное обслуживания горного велосипеда стоимостью 500евро.


Однажды на eBay кликнул на лот по продаже карбонового MTB велика, не прочитав описания. ... через неделю мне пришла рама за 200еврохаха


Делать нечего, как описывал выше коллега, посмотрев ролики по ремонту на интернете и прикупив необходимые инструменты я сложил

прекрасный велик. При этом получил замачательные знания.


Сейчас могу утверждать, что ремонт/обслуживание велика это простая процедура, не требующая особой сноровки и сложного оборудования.

Кроме того, я живу в многоэтажке и пользуюсь общей мастерской в подвальном помещении.

#7 
Stoik! завсегдатай15.04.16 13:26
Stoik!
NEW 15.04.16 13:26 
в ответ obon386 14.04.16 10:07

найти хорошего веломеханика также непросто, как и хорошего врача. В веломастерской платят копейки по сравнению с индустрией. Если ездишь много тысяч и имеешь несколько великов, то рано или поздно приходится делать многое самому. Мои велоприятели часто покупают раму, подбирают комплектующие и сами собирают, особенно мтб. Если сам что то не могу обращаюсь за помощью к друзьям-знакомым, в крайнем случае есть пара механиков, которым можно доверить велосипед. Если есть руки, условия и желание, то практически всё можно сделать самому. Последние время появилось много видео в сети.

#8 
amati111 старожил15.04.16 18:45
amati111
NEW 15.04.16 18:45 
в ответ zanzara2 15.04.16 09:19
Делать нечего, как описывал выше коллега, посмотрев ролики по ремонту на интернете и прикупив необходимые инструменты я сложилпрекрасный велик. При этом получил замачательные знания.

Это верно!!


Сейчас могу утверждать, что ремонт/обслуживание велика это простая процедура, не требующая особой сноровки и сложного оборудования.Кроме того, я живу в многоэтажке и пользуюсь общей мастерской в подвальном помещении.


Тут ты сильно ошибаешься.

Дело в том что сколхозить велик можно в любом гараже или подвале. А вот ПРАВИЛЬНО собрать велосипед надо и навыки и опыт и инструмент.

Что бы не быть голословным приведу примеры.

1. Что бы посадить вилку в нову раму , нужно раму фрезернуть дла этого надо иметь Держатель Конус сама фреза суммарно это все стоит 170 евро.

Что бы после этого посадить подшипники , надо инструмент Запресовку Еще полтийник. Труборез ну он еще десятку.

Итого 230 евро. В мастерской это сделают за 30 евро.

Да ... можно конечно заколбасить туда подшипник молтком , но мы говорим о том что бв ПРАВИЛЬНО собрать велосипед.

Видео.

2 Что бы посадить курбель и третлагерь , опять надо посадочные места Фрезернуть Фреза 110 евро. Спец ключом ввренуть подшипники , речь идет о Hollowtech 2. что бы убрать люфт на ощупь опять спец инструментом затянуть гайку.

И т.д. могу продолжать)))

То же самое со стендом для центровки колес, Понятно что тут и опыт надо иметь и уметь рассчитать длинну спиц , а для этого правильно замерить размеры втулок и обода.

И как правильно сказал Стоик, важно найти хорошего мастера , не дешевого, а именно хорошего.

https://www.gpsies.com/mapUser.do?username=amati111
#9 
  Bad Fox коренной житель15.04.16 21:02
Bad Fox
NEW 15.04.16 21:02 
в ответ obon386 14.04.16 10:07
Там можно за 20 евро взять напрокат любой инструмент и получить консультацию по самостоятельному ремонту.

я за 20-30 евро купил весь необходимый специализированный инструмент и полностью перебрал велосипед сам. включая все подшипники, вилу, аморт, гидравлические тормоза. Ну имбусы да какие-то ключи у меня уже были.

#10 
obon386 прохожий15.04.16 23:43
NEW 15.04.16 23:43 
в ответ Bad Fox 15.04.16 21:02
я за 20-30 евро купил весь необходимый специализированный инструмент

Подскажешь, где? улыб Чтоб не звучало просто как похвастаться.


В общем, амати дилемму обрисовал правильно. Покупать дорогой инструмент, который понадобится один-два раза в жизни и пробовать самому, с риском повредить дорогостоящие детали. Или платить в мастерскую, дорого, и остается только надеяться, что они разбираются.


Короче, описанные в старт-топике тусовки судя по всему в Германии неизвестны, жаль.

#11 
  Bad Fox коренной житель16.04.16 00:11
Bad Fox
NEW 16.04.16 00:11 
в ответ obon386 15.04.16 23:43, Последний раз изменено 16.04.16 01:22 (Bad Fox)
Покупать дорогой инструмент, который понадобится один-два раза в жизни и пробовать самому, с риском повредить дорогостоящие детали.

Ты собираешься собирать лисапед с нуля, покупая раму, именно такую, которую еще надо фрезеровать?

Подскажешь, где? улыб Чтоб не звучало просто как похвастаться.

http://www.ebay.de/sch/Werkzeug-/177846/i.html


Чистокровного made in china для твоего личного лисапеда тебе будет более чем достаточно.

Каретка откручивается -закручивается ключом за пару евро, то же самое с кассетой.

Для запрессовки подшипников в мой очень редкий Steuersatz использовал тиски + старый подшипник. Если бы тисков не было, то сделал бы запрессовку из Gewindestange и нескольки шайб и опять же старого подшипника. Но обычно там вобще все делается голыми руками. Отпилить шток новой вилки - для этого достаточно ножовки для металла. Для всего остального есть имбусы, несколько рожковых ключей и пасстижи.

Еще взял набор для прокачивания тормозов, стоил 12 евро. Ну еще насос для аморта - но этот должен быть у каждого, у кого на веле стоит пневмо аморт и/или вилка

На расходниках тоже можно заметно сэкономить: и в вилку, и в амортизаторы, и в тормоза лью минеральное масло 5w, что предназначено для мотоциклетных вилок. Стоило около 10 евро за литр.

#12 
amati111 старожил17.04.16 16:07
amati111
NEW 17.04.16 16:07 
в ответ obon386 15.04.16 23:43
Или платить в мастерскую, дорого, и остается только надеяться, что они разбираются.

А почему многие думают что в мастерской дорого?

Я вот у своего мастера прикинул , его минута работы обходится мне в 2 евро.

Но то что он делает за 15 минут , мне в подвале на корточках надо час. А тут правильным инструментом, и профи.....

Я кстати запчасти свои приношу, ну если хочу мне так удобнее.


покупать ли мне Lagerhauszieher за 80 Евро или отдать вел в мастерскую, где сдерут 120 за замену Lagersatz im Hinterbau...

Это я так понимаю вытащить подшипник у Фулли там где задняя подвеска ходит , и запресовать новый подшипник?

сомневаюсь что это так дорого стоит.


https://www.gpsies.com/mapUser.do?username=amati111
#13 
  Bad Fox коренной житель17.04.16 16:54
Bad Fox
NEW 17.04.16 16:54 
в ответ obon386 14.04.16 15:23

что за вел и что за инструмент такой за 80 евро?

#14 
Grigory Zet местный житель17.04.16 18:47
Grigory Zet
NEW 17.04.16 18:47 
в ответ obon386 14.04.16 10:07

А вот что по этому поводу пишет наша саксонская газета.

#15 
Stoik! завсегдатай17.04.16 20:42
Stoik!
NEW 17.04.16 20:42 
в ответ obon386 15.04.16 23:43, Последний раз изменено 17.04.16 20:55 (Stoik!)

обычно велоодержимые сбиваются в кучи. В любом городке есть вело-клуб или Verein или что то в этом духе. В этих кругах всегда есть умельцы, у которых есть чему поучиться или одолжить инструмент. Со временем приходит опыт и все проблемы решаются сами собой. На подобные кампашки можно выйти участвуя во всяких местных велотусовках например http://breitensport.rad-net.de/breitensportkal...

http://www.adfc.de

или поискать в сети. С годами у меня образовалась куча знакомых, включая коллег и вело-подельников, где то человек 50.

Если инструментом приходится пользоваться регулярно, то можно и прикупить.

#16 
obon386 прохожий18.04.16 11:12
NEW 18.04.16 11:12 
в ответ amati111 17.04.16 16:07, Последний раз изменено 18.04.16 11:13 (obon386)

Инструмент вот этот:


http://www.bike-discount.de/de/kaufen/rapidrac...

Если я не ошибаюсь. И к нему возможно еще какие-то адаптеры.


Да, это для замены подшипников в задней подвеске. Откуда-то оттуда раздается временами резкий металлический звук, мастер предполагает, что дело в подшипниках. Работы на пару часов и цена соответственно.


Велик у меня - Radon Stage 7

#17 
amati111 старожил18.04.16 13:31
amati111
NEW 18.04.16 13:31 
в ответ obon386 18.04.16 11:12
Работы на пару часов и цена соответственно.

В гугле через МТБ форумы поищи в своем городе или округе нормального мастера.

Сегодня товарищ приходил ко мне и принес счет с веломастерской.

Вернее сначала предистория: во время нашей покатушки мы заметили что у него на заднем колесе обод лопнул по многих местах , там где спица водит.

А перед сезоном заодно надо и инспекцию пройти так вот и заодно келесо поменяешь.

В рехенунге стоит:

Обод 19.95 Е

Фельгенбанд 2.90Е

Работа 39 Е!!!!!

Потом еще за Инспекцию полтийник !!!!

Расходники 2 магуры колодки за 19 евро 4 шт сотоят 15.50 евро

И потом на все это 19 % НДС!

Я понимаю Люди должны заработать , я ничего не имею противоплаты работы и наценки на запчасти , но всесто того чтобы поставить Новое колесо в сборе котрое стоит 60 евро , и компоненты там лучше того старого что он опять собрал!!!!

https://www.gpsies.com/mapUser.do?username=amati111
#18 
  Bad Fox коренной житель18.04.16 14:25
Bad Fox
NEW 18.04.16 14:25 
в ответ obon386 18.04.16 11:12, Последний раз изменено 18.04.16 14:52 (Bad Fox)

Стучать могут не только подшипники, но и втулки амортизатора. И в редких случаях сам амортизатор тоже.

65 евро за две шпильки и две гайки это конечно жеесть шок

Длинный болт+гайка из баумаркта сделают это так же ходошо, как и этот "инструмент". И да, к нему еще нужны насадки. Для каждого размера подшипника фирма передлагает отдельный набор насадок. Какие тебе нужны - это ты точно узнаешь, только когда будешь иметь перед собой набор подшипников. Но не факт, что всех этих насадок будет достаточно, чтобы вынуть подшипники из шарнира, который находится возле каретки (это где педали). И так же они не помогут, если подшипник совсем развалился и в коромысле или в раме осталась одна только внешняя обойма. Кароч, возможно понадобятся дополнительные знания и кое-какой инструмент.

Все это можно сделать и подручными средствами, но тебе, думаю, проще действительно обратиться в мастерскую. бОльшая часть стоимости это конечно разборка/сборка велосипеда, но это наверное ты саможешь сделать и сам.


Подшипники можно взять и на ибей (сначала разобрав и посмотрев, какие размеры тебе нужны), но опять же если оськи, которые через них проходят, не убиты. Тогда проще взять оригинальный набор.

#19 
  Bad Fox коренной житель18.04.16 15:28
Bad Fox
NEW 18.04.16 15:28 
в ответ amati111 18.04.16 13:31
Я понимаю Люди должны заработать , я ничего не имею противоплаты работы и наценки на запчасти , но всесто того чтобы поставить Новое колесо в сборе котрое стоит 60 евро , и компоненты там лучше того старого что он опять собрал!!!!

Это уже проблема клиента, мог бы и сам купить это колесо.

#20 
1 2 3 все