бюджетный ремонт велика
Всем привет,
Мой испанский коллега рассказал, что у них в Испании имеются такие как бы рынки-сообщества, куда велолюбители приходят раз в месяц, чтоб отремонтировать свой велик. Там можно за 20 евро взять напрокат любой инструмент и получить консультацию по самостоятельному ремонту.
Вопрос: не знает ли кто, есть ли нечто подобное в Германии и если есть, то как называется / как найти.
Я лично, когда сам менял кассету, цепь и ведущую звезду нашел очень подробные видео по каждой операции в ютубе. В начале по глупости искал по-русски, но там народ предпочитает ремонт подручными средствами, типа болгарки, бензопилы, кувалды и топора. Поприкалываться, конечно стоит для поднятия настроения, но потом стоит задать поиск по-немецки и найти как все подетально делается. Увиденные в видео инструменты я купил по недорогой цене в интернете.
Специализированных сообществ не знаю. Коллеги по работе, спорту (не только велосипедному), соседи. Периодически обращался и брал инструменты попользоваться. А также свои одалживал.
Поскольку отдавать в мастерскую на всякий чих накладно, многие потихоньку собирают специализированные инструменты.
я так же. Одалживаю друзьям и знакомым кому что то надо и беру чего у меня нет. Получить подробную консультацию можно в любом велосообществе, форумы, ферайны итд.
Такое в Германии не распространено но единичные случаи есть!
Вот пример с немецкого форума , как один по своей инициативе у себя я так понимаю на участке/гараже хотел организовать
Поспрашивать в местном ADFC.
Я сам видел , не мастерская конечно , но идея добрая.
Да, уж, добрая душа... хотя практическое применение весьма ограничено. Все нормальные велопользователи имеют набор собственных отверток, инбусов, Kettennieter и пр. под рукой, которыми пользоваться гораздо удобнее, чем заржавленными за пару километров. )
Другое дело, когда встает вопрос: покупать ли мне Lagerhauszieher за 80 Евро или отдать вел в мастерскую, где сдерут 120 за замену Lagersatz im Hinterbau...
Я всегда пользовался услугами сервиса. Платил 30-50евро раз в году за сезонное обслуживания горного велосипеда стоимостью 500евро.
Однажды на eBay кликнул на лот по продаже карбонового MTB велика, не прочитав описания. ... через неделю мне пришла рама за 200евро
Делать нечего, как описывал выше коллега, посмотрев ролики по ремонту на интернете и прикупив необходимые инструменты я сложил
прекрасный велик. При этом получил замачательные знания.
Сейчас могу утверждать, что ремонт/обслуживание велика это простая процедура, не требующая особой сноровки и сложного оборудования.
Кроме того, я живу в многоэтажке и пользуюсь общей мастерской в подвальном помещении.
найти хорошего веломеханика также непросто, как и хорошего врача. В веломастерской платят копейки по сравнению с индустрией. Если ездишь много тысяч и имеешь несколько великов, то рано или поздно приходится делать многое самому. Мои велоприятели часто покупают раму, подбирают комплектующие и сами собирают, особенно мтб. Если сам что то не могу обращаюсь за помощью к друзьям-знакомым, в крайнем случае есть пара механиков, которым можно доверить велосипед. Если есть руки, условия и желание, то практически всё можно сделать самому. Последние время появилось много видео в сети.
Делать нечего, как описывал выше коллега, посмотрев ролики по ремонту на интернете и прикупив необходимые инструменты я сложилпрекрасный велик. При этом получил замачательные знания.
Это верно!!
Сейчас могу утверждать, что ремонт/обслуживание велика это простая процедура, не требующая особой сноровки и сложного оборудования.Кроме того, я живу в многоэтажке и пользуюсь общей мастерской в подвальном помещении.
Тут ты сильно ошибаешься.
Дело в том что сколхозить велик можно в любом гараже или подвале. А вот ПРАВИЛЬНО собрать велосипед надо и навыки и опыт и инструмент.
Что бы не быть голословным приведу примеры.
1. Что бы посадить вилку в нову раму , нужно раму фрезернуть дла этого надо иметь Держатель Конус сама фреза суммарно это все стоит 170 евро.
Что бы после этого посадить подшипники , надо инструмент Запресовку Еще полтийник. Труборез ну он еще десятку.
Итого 230 евро. В мастерской это сделают за 30 евро.
Да ... можно конечно заколбасить туда подшипник молтком , но мы говорим о том что бв ПРАВИЛЬНО собрать велосипед.
2 Что бы посадить курбель и третлагерь , опять надо посадочные места Фрезернуть Фреза 110 евро. Спец ключом ввренуть подшипники , речь идет о Hollowtech 2. что бы убрать люфт на ощупь опять спец инструментом затянуть гайку.
И т.д. могу продолжать)))
То же самое со стендом для центровки колес, Понятно что тут и опыт надо иметь и уметь рассчитать длинну спиц , а для этого правильно замерить размеры втулок и обода.
И как правильно сказал Стоик, важно найти хорошего мастера , не дешевого, а именно хорошего.
Там можно за 20 евро взять напрокат любой инструмент и получить консультацию по самостоятельному ремонту.
я за 20-30 евро купил весь необходимый специализированный инструмент и полностью перебрал велосипед сам. включая все подшипники, вилу, аморт, гидравлические тормоза. Ну имбусы да какие-то ключи у меня уже были.
я за 20-30 евро купил весь необходимый специализированный инструмент
Подскажешь, где? Чтоб не звучало просто как похвастаться.
В общем, амати дилемму обрисовал правильно. Покупать дорогой инструмент, который понадобится один-два раза в жизни и пробовать самому, с риском повредить дорогостоящие детали. Или платить в мастерскую, дорого, и остается только надеяться, что они разбираются.
Короче, описанные в старт-топике тусовки судя по всему в Германии неизвестны, жаль.
Покупать дорогой инструмент, который понадобится один-два раза в жизни и пробовать самому, с риском повредить дорогостоящие детали.
Ты собираешься собирать лисапед с нуля, покупая раму, именно такую, которую еще надо фрезеровать?
Подскажешь, где? Чтоб не звучало просто как похвастаться.
http://www.ebay.de/sch/Werkzeug-/177846/i.html
Чистокровного made in china для твоего личного лисапеда тебе будет более чем достаточно.
Каретка откручивается -закручивается ключом за пару евро, то же самое с кассетой.
Для запрессовки подшипников в мой очень редкий Steuersatz использовал тиски + старый подшипник. Если бы тисков не было, то сделал бы запрессовку из Gewindestange и нескольки шайб и опять же старого подшипника. Но обычно там вобще все делается голыми руками. Отпилить шток новой вилки - для этого достаточно ножовки для металла. Для всего остального есть имбусы, несколько рожковых ключей и пасстижи.
Еще взял набор для прокачивания тормозов, стоил 12 евро. Ну еще насос для аморта - но этот должен быть у каждого, у кого на веле стоит пневмо аморт и/или вилка
На расходниках тоже можно заметно сэкономить: и в вилку, и в амортизаторы, и в тормоза лью минеральное масло 5w, что предназначено для мотоциклетных вилок. Стоило около 10 евро за литр.
Или платить в мастерскую, дорого, и остается только надеяться, что они разбираются.
А почему многие думают что в мастерской дорого?
Я вот у своего мастера прикинул , его минута работы обходится мне в 2 евро.
Но то что он делает за 15 минут , мне в подвале на корточках надо час. А тут правильным инструментом, и профи.....
Я кстати запчасти свои приношу, ну если хочу мне так удобнее.
покупать ли мне Lagerhauszieher за 80 Евро или отдать вел в мастерскую, где сдерут 120 за замену Lagersatz im Hinterbau...
Это я так понимаю вытащить подшипник у Фулли там где задняя подвеска ходит , и запресовать новый подшипник?
сомневаюсь что это так дорого стоит.
что за вел и что за инструмент такой за 80 евро?
обычно велоодержимые сбиваются в кучи. В любом городке есть вело-клуб или Verein или что то в этом духе. В этих кругах всегда есть умельцы, у которых есть чему поучиться или одолжить инструмент. Со временем приходит опыт и все проблемы решаются сами собой. На подобные кампашки можно выйти участвуя во всяких местных велотусовках например http://breitensport.rad-net.de/breitensportkal...
http://www.adfc.deили поискать в сети. С годами у меня образовалась куча знакомых, включая коллег и вело-подельников, где то человек 50.
Если инструментом приходится пользоваться регулярно, то можно и прикупить.
Инструмент вот этот:
http://www.bike-discount.de/de/kaufen/rapidrac...
Если я не ошибаюсь. И к нему возможно еще какие-то адаптеры.
Да, это для замены подшипников в задней подвеске. Откуда-то оттуда раздается временами резкий металлический звук, мастер предполагает, что дело в подшипниках. Работы на пару часов и цена соответственно.
Велик у меня - Radon Stage 7
Работы на пару часов и цена соответственно.
В гугле через МТБ форумы поищи в своем городе или округе нормального мастера.
Сегодня товарищ приходил ко мне и принес счет с веломастерской.
Вернее сначала предистория: во время нашей покатушки мы заметили что у него на заднем колесе обод лопнул по многих местах , там где спица водит.
А перед сезоном заодно надо и инспекцию пройти так вот и заодно келесо поменяешь.
В рехенунге стоит:
Обод 19.95 Е
Фельгенбанд 2.90Е
Работа 39 Е!!!!!
Потом еще за Инспекцию полтийник !!!!
Расходники 2 магуры колодки за 19 евро 4 шт сотоят 15.50 евро
И потом на все это 19 % НДС!
Я понимаю Люди должны заработать , я ничего не имею противоплаты работы и наценки на запчасти , но всесто того чтобы поставить Новое колесо в сборе котрое стоит 60 евро , и компоненты там лучше того старого что он опять собрал!!!!
Стучать могут не только подшипники, но и втулки амортизатора. И в редких случаях сам амортизатор тоже.
65 евро за две шпильки и две гайки это конечно жеесть
Длинный болт+гайка из баумаркта сделают это так же ходошо, как и этот "инструмент". И да, к нему еще нужны насадки. Для каждого размера подшипника фирма передлагает отдельный набор насадок. Какие тебе нужны - это ты точно узнаешь, только когда будешь иметь перед собой набор подшипников. Но не факт, что всех этих насадок будет достаточно, чтобы вынуть подшипники из шарнира, который находится возле каретки (это где педали). И так же они не помогут, если подшипник совсем развалился и в коромысле или в раме осталась одна только внешняя обойма. Кароч, возможно понадобятся
дополнительные знания и кое-какой инструмент.
Все это можно сделать и подручными средствами, но тебе, думаю, проще действительно обратиться в мастерскую. бОльшая часть стоимости это конечно разборка/сборка велосипеда, но это наверное ты саможешь сделать и сам.
Подшипники можно взять и на ибей (сначала разобрав и посмотрев, какие размеры тебе нужны), но опять же если оськи, которые через них проходят, не убиты. Тогда проще взять оригинальный набор.
Я понимаю Люди должны заработать , я ничего не имею противоплаты работы и наценки на запчасти , но всесто того чтобы поставить Новое колесо в сборе котрое стоит 60 евро , и компоненты там лучше того старого что он опять собрал!!!!
Это уже проблема клиента, мог бы и сам купить это колесо.