Замена вилки
Сейчас почитал разную инфу про вилки и обнаружил такой факт: производители практически отказались от выпуска простых и практичных "пружинок" на многие виды хороших горных и трековых велосипедов. Естественно, на них же не заработаешь, а тут люди будут и инструменты фирменные докупать, и масла, или в сервис фирменный инвестировать. А пружинки будут в будущем только на дешевых китайбайках ставить, которые будут рассыпаться на части при столкновении с первым встреченным камнем или ямкой, вынуждая этим людей задуматься о покупке более дорогого велосипеда.
производители практически отказались от выпуска простых и практичных "пружинок" на многие виды хороших горных и трековых велосипедов.
На многих вилках за тысячу евро стоит стальная пружина, но там точно так же есть демпфер, и надо заливать разные масла.
Если ты про самые дешевые вилки, в которых кроме пружины вобще ничего нету, то и толку от такой вилки тоже мало: она как сжимается, так и пружинит назад, после чего следует удар в отбойник, и получаешь тот же удар по рукам.
Ничего особого для современной вилки не надо из инструментов, за исключением, пожалуй, насоса. Покупать ихний фирменный не обязательно, я использую Beto. Насос кстати может и в комплекте с вилкой идти.
Пыльники для рокшокса дешевые, в районе 12-15 евро вроде.
Масло лично я лью в амортизатор - то которое для мото вилок (вязкозтью 5W), врядли оно хуже велосипедного.
В штаны моторное, которое осталось после замены.
В пыльники немножко силиконовой смазки.
Вот вроде и все.
Alexsan,после прочтения "Начал читать инструкцию , и чем дальше читаю" я свалился под стол,честно не ожидал что увижу русского который сперва читает инструкцию.
Спасибо за хорошее настроение
техобслуживание на рокшоксе не сложное. Сам делаю. Цена вопроса как уже написали до 20 евро комплект целиком. Если только наружние пыльники будешь менять- то вообще 5-10. Масло покупали с другом оригинальnое рокшоксовское, но позже прочитал, что можно со сходными параметрами брать. Полностью раскидать, заменить сальники и собрать вилку- часа два неторопливой работы. Главное не потеряй стопорные кольца)) Они прыгучие заразы). да и делать замену не каждый месяц, так что не смотри на тысячи слов инструкций)
на мтб ньюс есть ребята, которые занимаются этим на дому. Снимаешь вилку, отсылаешь им и получаешь назад готовую.
Все остальное плохой лис уже описАл.
Короче, решил я освоить обслуживание вилки. Вот, что пришло в коробке:
Спасибо, сперва попробую сам обслуживать, а ежели совсем глухо будет, то воспользуюсь твоим советом и свяжусь с этими товарищами. Кстати, а вот новая вилка уже полностью готова к употреблению, ее ничем заправлять не надо?
Завод говорит, что ничего не надо.
Хотя опытные ползьователи говорят, что с завода там масла мало налито и рекомендуют слить, чтоб понять сколько было, и налить сколько должно быть.
Слева у тебя вон смотрю насос и кралле уже есть в комплекте.
Ты кстати перед тем как заказывать, посмотрел, какая у тебя вилка установлена, а то мож у тебя 1 1/8, а здесь конусная 1,5. Ну и крепление колеса здесь ось 15 мм, у тебя на родной вилке так же?
Были случаи ( читал на профильных форумах), что масло было залито немного, от слова "совсем не залито". И ремкомлект уже есть- класс.
геометрия сильно изменится. Практически на весь ход вилки, сколько она там- 100мм? Считай на 10 см перед задерется.
Ты кстати перед тем как заказывать, посмотрел, какая у тебя вилка установлена, а то мож у тебя 1 1/8, а здесь конусная 1,5. Ну и крепление колеса здесь ось 15 мм, у тебя на родной вилке так же?
Оригинальная вилка FACT carbon full monocoque, 5.0 tire clearance, 135mm spacing, втулка переднего колеса вроде эта Specialized MTB disc, alloy, Hi Lo flange, sealed bearings, 135mm wide, alloy axle, QR, 32h. Подходит?
Про масло другие пользователи таких вилок тоже пишут, что на заводе не доливают.
Практически на весь ход вилки, сколько она там- 100мм? Считай на 10 см перед задерется.
120 мм, но мне так хорошо, что задерется: с оригинальной я все время чувствую, что раком езжу, хотя это дает возможность хорошо усилия распределить. Но по сторонам смотреть хреново...
потом напишешь как на подъемах себя чувствуешь.)
На 120 мм это будет примерно так выглядеть.
руль ниже опустить за счет спейсеров получится миллиметров на 20-30. Смотри сам. Я когда у себя ход вилки на 20 мм!!! увеличил, на подъемах крутых стало заметно чувствительно. Ты хочешь на 120 мм поднять. В принципе вилку можно на 100 мм опустить, вставив внутрь проставки, но проще уже такую готовую взять.
достаточно сильно изменится угол вилки, что тоже повлияeт на характер велосипеда. В общем 120 мм радикально поменяют твой лисапет. Думаю, что не в лучшую сторону.
К раме подойдет, к колесу примерить надо, но скорей всего нет.
Да ничего там принципиально не изменится.
Сравнивать надо не ход (0 против 120), а Einbauhöhe. А там разница будет меньше, чем 120 мм. Плюс когда он сядет, вилка еще просядет на 3-4 см.
И почему не в лучшую? Угол рулевого увеличится, база станет длиннее, вел станет только стабильней ехать.
на подъемах все 120 мм будут во всей своей красе. Ничего там усаживаться не будет, только на прямых и спусках, там да, согласен. Если бы U-Turn был, было бы проще, а так.. повеселится на подъемах. Это все равно, если бы я сейчас на свой велосипед воткнул вилку 220 мм. )) У него геометрия рамы не рассчитана на такую роскошь.
Насчет управляемости тоже вопрос спорный. Это же не даунхилл, чтобы иметь такую стабильность, тем более непонятно, как себя будет с такими колесами вести . В общем я бы взял поменьше вилку. Хотя бы 100 мм. Ее всегда можно на 120 увеличить. Bыиграет в стабильности , потеряет в поворотливости. Надо золотую середину искать, конструкторы в Specialized когда этот велосипед конструировали, исходили из
многих параметров, но думаю, что 120мм вилку не просчитали)Но это мое видение ситуации, из моего опыта замены вилок.
в любом случае будет интересно послушать автора о своих ощущениях в поездках.
в любом случае будет интересно послушать автора о своих ощущениях в поездках.
это под вопросом.
100-120 мм разница не такая и большая, хотя я бы на хардтеил взял 100.
В горку проблем не будет, просто на крутых подъемах надо тело вперед смещать. Да и автор вон говорит же, что чувствует как будто раком едет, значит всегда ездил с более высоким передом.
сделал запрос в Specialized. Пришел ответ)
.В общем 120 мм радикально поменяют твой лисапет. Думаю, что не в лучшую сторону.
Я тоже это подумал, когда сегодня спустился в келлер и приставил эту вилку. Руль будет, ка на прогулочном байке с полностью. прямой посадкой, что, конечно же не катит. Так что буду менять, еще подумаю на 80 или 100.
я же написал, что 120 слишком много. Можно и 180 мм воткнуть, задорно будет смотреться, а смысл?
Ты кстати перед тем как заказывать, посмотрел, какая у тебя вилка установлена, а то мож у тебя 1 1/8, а здесь конусная 1,5. Ну и крепление колеса здесь ось 15 мм, у тебя на родной вилке так же?
Люди, я полный лох в веложелезе, поэтому ежели не затруднит, гляньте пожалуйста глазиком спецификацию http://www.biker-boarder.de/shopware/Specializ... и подскажите - подходит ли мне вообще эта конусная вилка, а также ось на ней. Если нет, то что надо дозакупить или на что эту вилку поменять. И брать все-таки 80 или 100 мм?
Ссылка на вилку https://r2-bike.com/ROCK-SHOX-Federgabel-26-Bl...