GPS навигатор для велосипеда
Александр,мы говорим и думаем об одном и том же, только каждый выразил свои мысли немного по разному. Надеюсь мы поняли друг друга
Странно. У меня гармин с тач-скрином (монтана 650). Подсветка не нужна.
Мелкий очень для меня, старого, слепого велопедалиста. :)
Карты загружал с OSM, без проблем. Потом подарили топо 6, так и пользовал.
Велокрепления нет, у меня на руле места нету.
Странно. У меня гармин с тач-скрином (монтана 650). Подсветка не нужна.
Ок. Переформулирую. При интенсивной освещенности на тач-экранах без подсветки видно намного хуже, чем на экранах без тача
Ну фиг знает. Я кроме своей монтаны из гарминов видел только etrexs (10, 20) - разницы не заметил.
Что там, что там не бог весть что - но на солнце не слепнет, а на сумерки и ночь у меня есть фара на шлеме.
У меня лично Falk Ibex, меня полностью устраивает.
Уже не все - что-то он конить начал. Вообще я предпочитаю делать трэк дома на MagicMaps и потом впихивать его в навик. Но иногда приходится и сам навик заставить поработать мозгой. Но вчера он меня просто удивил - из-за грозы в горах был обвал и поезд не доехал 20 км до нужной мне остановки. Так вот, задал я функцию "велосипед", и чтобы он использовал дороги с наименьшим трафиком и желательно без машин. В начале он потащил меня на здоровую гору со ступеньками, что мне с 30 кг на багажнике было "очень в кайф". Затем он все время вытаскивал меня на оживленную дорогу, с которой я упорно съезжал на всякие параллельные закоулки. И тут заметил, что велосипедисты куда-то в лес шныряют, шмыгнул туда и я. И тут меня постиг шок - в лесу параллельно загруженной автодороге проходила одна из лучших велотрасс Германии Königsee-Bodensee. С асфальтированным покрытием она шла по природе именно туда куда мне надо, причем еще более коротким путем, чем автодорога. Навик ругался на меня весь остаток пути матом, требуя на каждом перекрестке свернуть с велодорожки на автобан. Так вот у меня думка появилась: может они сволочи только цену сделали на вело навигатор в 4 раза выше, чем на авто, а сами при этом оставили там автомобильный модуль расчета маршрута.
Так вот, задал я функцию "велосипед",
Нужно просто понимать как работает функция *лисапед* на Навигаторах.
ОН ( нави) на свое усмотрение прокладывает машрут быстый/короткий по дорогам на которых разрешено движение велосипеда.
Это не значит что по велодорогам или по каким то веломаршрутам.
Так это ж специальный навик для велосипедёров и пешкодралов. Когда хочет, он может даже по тропам для бергштайген навигировать, а тут такая засада. Причем автодорога, куда он меня постоянно "выпихивал" была самоубийством для велосипедиста - там машины неслись за сотню сплошным потоком. И путь по велодорожке при этом был еще и короче, она меньше извивалась.
А ездить нужно по треку.
Так я так и делаю, я ж написал выше, что всегда делаю заранее треки в MagicMaps. Но тут был непредусмотренная ситуация - поезд не доехал из-за обвала 20 км до точки, откуда начинался трек.
Это не значит что по велодорогам или по каким то веломаршрутам.
Я убедился, что Garmin не знает о существовании многих велодорожек. Ну, то есть или они отсутствуют на сгенерированных картах OSM, то ли, может, не распознаются как ездабельные.
Не работает эта функция еще на оутдоор навигаторах как положенно .
Если что я просто сам по карте выибираю где ехать , зависит от карт которые в навике.Если закачал заточенные под велосипед например Веломап то там велодроги выделенны.
Ну это для гармина , а на Фальке надо хавать что есть . Или ставить сторонний софт который работает с OSM картами.
не распознаются как ездабельные.
А ты сам теперь попробуй охарактеризовать, что такое ездабельная велодорога?
Для МТБ любая дорога велодорога)))
Для трэкинга любая , но без ступенек и крупных камней.
ДЛя RR только асфальтированная.
Так зависит еще и от самого велосипедиста , кто то скажет нафига мне через гору , лучше я больше проеду но ровненькому.
Так вот если все эти хотелки учитывать , дороги по покрытию сортировать, подъемы определять , этож какой софт надо , и батареек почтовый ящик.
В данном случае - асфальтированная и без перепадов высот, то есть подходит всем. Вообще надо бы поиграться с опциями рутинга. Там было что-то вроде "использовать/избегать узкие проезды", может дело в этом.
Что до дорожного покрытия, то в OSM эти сведения крайне хреново формализованы. Есть категории "велодорожка" и "тропа". Есть опция "запрещено движение велосипедом". Обычно под велодорожкой подразумевается хотя бы наличие твердого покрытия - асфальт или Schotterweg. Однако многие участники проекта OSM обозначают точно так же грунтовые и песчаные тропы. Ну и, наконец, характеристика вида дорожного покрытия и его качества в OSM возможна только как атрибут в свободной текстовой форме. На любом языке. Например, "Scheisskopfstein" и "непролазные говны". То есть ее вообще невозможно автоматически распознать и учесть при планировании маршрута. И
нет ни одного сайта среди обеспечивающих онлайн-рендеринг карт, который бы хотя бы обычным текстом выдал эту характеристику на карте...
Если что я просто сам по карте выибираю где ехать , зависит от карт которые в навике.
Вот я это и сделал - удалил немного масштаб, чтобы были видны все параллельные маршруту дороги, и сверял путь. Что касается карт - они там классные, даже все малюсенькие пешеходные тропинки в лесу присутствуют, но почему-то навик не хочет их при планировании как пути распознавать.
Сегодня тоже выдал мне "чудо ориентации": стою на берегу озера, где начинается проложенный мной трэк, а он мне показывает, что я в 3-х километрах на вершине горы, стало быть срочно с парашюта прыгать должен. И видит, собака, при этом 6 спутников, и горит зеленая метка качества сигнала. Правда место это было внутри кольца из более чем двухкилометровых гор, может все сигналы отражались от склонов?...
В данном случае - асфальтированная и без перепадов высот, то есть подходит всем.
Ну так с этой задачей он справляется. Ведет по шнелькам и бундам на которых рарешено движение велосипеда.
Мне недавно тоже пришлось пользоваться в незнакомом городе функцией *тыкнул и поехал*. Пример первый: надо было с центра города до гостиницы которая находится в 1 км. Я кстати первый раз в навике вбивал адрес и он его точно определил. Так вот поехали т.к. я находился в пешеходной зоне в которой движение велосипедов разрешено с 22 до 6 часов, но там ходят трамваи, навигатор тупо говорил двигаться дальше хотя велодорога идет паралельно с 50 метрах.Ладно я притворился трамваем и ехал между рельзами) Ближе к гостинице смотрю он делает непонятную петлю , хотя можно проехать прямо и перейти дорогу. Потом уже понял это отавизм от автонавигатора привести к цели так что бы она находилась справой стороны.
Пример второй : в этом же городе надо было к вокзалу: Нави вел вдоль центральной дороги (по велополосе), хотя есть велодорога более прямая через парк, но она не асфальтированная.
Уже не все - что-то он конить начал.
Навигатор насколько хорош, насколько хороши его карты. Навигатор не может по умолчанию отличить велодорогу от автомобильной, если она специально не размечена. Например в гармин топо версион 3 такая разметка была, но велодорожек было нанесено мало. Автопрокладке не доверяю никогда и всегда просматриваю маршрут по всей длине. Причем на новозагруженных даже автомобильных картах бывают ляпусы. Например было что то со сьездом с автобана возле моего дома и автонавигатор категорически отказывался вести туда. Так что слепо доверять нави не стоит.
А кто может что-то сказать про Falk Tiger Geo, сейчас в Lidl online всего 130 евро. На просторах инета вроде неплохие отзывы. Я езжу на шоссейнике только однодневные туры вокруг дома, макс. 100-120 км.