Кто и как готовится к новому Велосезону?
чтобы с полным подвесом не больше 12,5 кг весил
А если 13,5 кг, то все, ни в коем случае?
Ты свой вес не забывай добавлять к велу - тебе же именно это все заталкивать в горку - чтоб было ясно, что 1кг на велосипеде (что по велосипедным меркам огромная разница) это на самом деле меньше 1% от общго веса
В порядке проверки предстартовой готовности проехал в минувшую пятницу-субботу под дождем круг 190 км с ночевкой и барахлом . Испытал новую Lenkertasche в полевых условиях, проверил и донастроил свежезамененный Antriieb. Все в норме.
Поймал дежурный прокол. Выбрал удобное место для ремонта, не спеша поменял камеру и ВДРУГ! ...обнаружил, что мой любимый походный насосик Topeak Rocket в возрасте 10 лет тихо скончался. Лучшие уходят первыми! Вот буквально пару дней до этого я им еще пользовался! Накрылся клапан, и насос при обратном ходе норовил откачать воздух из камеры. Замена камеры в процессе ремонта плавно перетекла в насосно-реанимационные мероприятия. Я продолбался добрый час, а когда таки разобрал насос, то обнаружил, что клапан практически рассыпался в труху.
В силу нелетной погоды велонароду на тропе было немного, и попытка одолжить насос, совместимый с французским вентилем, за разумный срок не увенчалась. Светлася сторона оказалась в том, что прокол случился прямо в относительно крупном городе Waren/Müritz, а не на глухом хуторе, по которым проходила бОльшая часть моего маршрута. Так что после часа беготни по городу с нагруженным великом, едва катящимся "на ободе" я по указаниям аборигенов разыскал веломагазин за четверть часа до его закрытия и успел отовариться новым насосиком Topeak Race Rocket HP.
Разумеется, свежезамененная камера после качения на ободе по булыжникам и бордюрам накрылась навсегда, но я поставил вторую запасную, а первую проколотую на всякий случай залатал...
Что не случается - все к лучшему. Всяко лучше заменить неисправный насос сейчас,чем в большом походе.
P.S. Новую модель насоса заметно улучшили, разделив на два варианта: HP под Rennrad и другая модель для MTB/Trekking. Так что качать до 7-8 атм. стало заметно легче. Сделали более удобную ручку и еще пару подобных эргономичных мелочей.
Так в том-то и дело, был бы сам легонький, так не так бы за кг беспокоился. Забыл из школы, какая сила требуется для подъема 1 кг на 1 км? :)
![](https://tt.germany.ru/images/germany_ru_group.gif)
Так в том-то и дело, был бы сам легонький, так не так бы за кг беспокоился.
Я тебя понял, чем больше пузо тем легче должен быть вел
Забыл из школы, какая сила требуется для подъема 1 кг на 1 км? :)
110кг против 109 - разница 0,9% затраченной энергии.
А если еще учесть, что есть траты энергии, которые не зависят от веса - держать равновесие, крутить руль, держать спину, поддержание всех функций организма в конце концов, то выяснится, что разница еще меньше.
обнаружил, что мой любимый походный насосик Topeak Rocket в возрасте 10 лет тихо скончался.
Учитывая что у тебя проколы не редкость это очень солидный возраст
Надо похоронить с почестями А лучше заспиртовать
. Новую модель насоса заметно улучшили, разделив на два варианта: HP под Rennrad и другая модель для MTB/Trekking.
У меня есть обе модели для МТБ в моём любимом золотом цвете)))
Я кстати для своего трекинга купил на замену старичку СКС, новый насос от розы
https://www.rosebikes.de/product/detail/aid:877084
За 10 евро просто супер ляйстунг!
До 5 бар я накачал слегка напрягшись.
Недостаток манометр в ПСи...
Тут еще не стоит забывать, что у меня после ОП на позвоночнике ограничение по весу до 7 кг. Так что для меня разница - волочить 12,5 или 15,5 кг. Кстати, свой фэт, когда с него все лишнее снято, я запросто на плече волоку там, где проехать нельзя. Но он 13,5 кг с карбоновой вилкой и 14,5 - с аммовилкой, а был бы 12,5 - было бы еще лучше.
![](https://tt.germany.ru/images/germany_ru_group.gif)
Ты свой вес не забывай добавлять к велу - тебе же именно это все заталкивать в горку - чтоб было ясно, что 1кг на велосипеде (что по велосипедным меркам огромная разница) это на самом деле меньше 1% от общго веса
Есть такое мнение и я часто читал его в Интернете Но оно ошибочное математический конечно всё правильно но очень важно где этот килограмм расположен.
Если это на заднице жировые отложения то их не чувствуется, если этот килограмм бутылка воды в сумке то к нему быстро привыкаешь.
Если этот килограмм тяжелая рама то велосипед становится тяжелее немного и это уже ощущается
А если этот килограмм сидит в колесах то он превращает велосипед скакун в велосипед осла.
Иными словами отвлечемся от велосипедов Представь что тебе нужно быстро с aldi принести домой 5 кг яблок Ну вот просто бегом.
Как будет быстрее если
А .положить яблоки в рюкзак тогда добавляется еще вес рюкзака полкилограмма
Б. положить яблоки в авоську и нести в руке вес авоськи 200 г
С .рассовать яблоки по карманам и так бежать домой
Думаю понятно что Вариант А не смотря на то что суммарный вес самый большой будет самым быстрым.
Это я вообще к чему что действительно легкий велосипед необязательно самый быстрый. Но и даже стремиться к легкому велосипеду всегда надо с умом.
Так вопрос в том - что нужное. Если я езжу по горам чисто на день поездить, то оставляю базовую комплектацию с аммовилкой или карбоновой, вес я выше написал, взвешивал на электронных весах для чемоданов. А ежели зимой на нем на работу езжу, то там и шипованная резина, и багажник и сумки весом 10 - 15 кг по обоим сторонам. Тоже, ежели он используется для дальнего маршрута.
![](https://tt.germany.ru/images/germany_ru_group.gif)
Разница в колесах замечается потому, что тяжелые колеса действую как маховик, который надо раскручивать при разгоне.
Если просто равномерно в горку заезжать, то без разницы, на раме этот килограмм, в колесах, или еще где.. Ну если выше пояса на тебе, то какая-то часть на спину ложится, заболит быстрей.
Кстати, на фэте гораздо легче ехать по дороге, состоящей из мелких подъемов и спусков именно по причине этого самого "маховика". Раз разогнал - и наслаждайся весь оставшийся путь.
![](https://tt.germany.ru/images/germany_ru_group.gif)
Ну, кааанешно ... Этот маховик нужно постоянно раскручивать! ... ещё говоришь, што авиационный уни заканчивал. Стыд и срам с тобой! Тюнинг веса на лисапеде начинаецца с покрышек, камер, нипелей, спиц, втулок ... в такой последовательности. ... и тока потом вилка, рама и всё остальное.
у тебя немного неверное представление о тяжелых колесах сложилось. Сравнение с маховиком двигателя- некорректно. Там он нужен, дабы за счет накопленной энергии выводить поршни и мертвых точек и сглаживания пульсаций. На велосипеде этот "маховик"/ тяжелые колеса- зло. Их надо раскручиватъ, тратя свою энергию. Раскрутив их, ты все равно должен поддерживать это вращение, тем более в горку. И крутить легкие колеса намного легче, просто потому, что они легкие.
А то по твоей теории получается, что поставив тяжеленные колеса скажем по 10 килограмм каждое, нужно только разок разогнаться и все. Дальше накопленная энергия тебя сама волочь будет до дома ))
Моня, возьми как-нибудь хороший фэт (не китайскую килу!) на денек-другой покататься по бездорожью. Главное - не насилуй его и давай разгоняться постепенно, как он сам хочет. Вот тогда ты сможешь почувствовать особенности этого вела. не даром же число его фанатов растет в геометрической прогрессии. Прежде, чем что-то отрицать, надо это самому попробовать. А теоретег тут главный ты - когда я рассказывал сколько проходило мое железо, твоим главным аргументом было, что такого не может быть, потому что не может быть никогда. Я честно говоря даже не знаю, как с такими людьми как ты можно спорить - когда ему рассказываешь факт, имевший место быть, а он начинает кучи теорий выдавать, почему этого в принципе быть не могло.
![](https://tt.germany.ru/images/germany_ru_group.gif)
Дальше накопленная энергия тебя сама волочь будет до дома ))
нет, дальше (при равномерной езде) затраты такие же, как на легких колесах... При условии, что сопротивление воздуха и трение в колесах одинаковое
Тоже рекомендую попробовать - в инертности колес есть свои плюсы и минусы. Для гонок и частой смены скорости они явно не подходят. Но для езды с постоянной скоростью по бездорожью - самое то. Легкое колесо будет у тебя упираться в препятствия и его постоянно придется разгонять по-новой, на что будет тратиться больше сил, чем на поддержание постоянной скорости вращения более тяжелых колес.
![](https://tt.germany.ru/images/germany_ru_group.gif)
Легкое колесо будет у тебя упираться в препятствия и его постоянно придется разгонять по-новой, на что будет тратиться больше сил, чем на поддержание постоянной скорости вращения более тяжелых колес.
Одинаково будет и там и там.. Просто тяжелые колеса будут не так сильно тормозиться... Но на то, чтобы опять до прежней скорости разогнаться, надо будет затратить столько же сил, сколько на другом, у которого легкие колеса и который сильней притормозил
Тяжелые колеса сделаны не для того, чтобы велосипед легче катился, а это следствие каких-либо технических решений, причем негативное. Hапример даунхильные колеса сделаны с мощным каркасом и несколькими слоями резины, плюс размер, что негативно сказывается на управляемости,инертности. Часто даунхильщики сами в гору педалят?
У фэта колеса тяжелые изза размерности, недаром там обода все в дырках как голландский сыр, чтобы облегчить это недоразумение.. Неподрессоренная масса была и остается самой гадкой штукой для аммортизаторов. Предлагаю учасtникам дискуссии накачать колеса водой, дабы они еще лучше катились чеез камни и в горку.))
Насчет геометрической прогрессии, это ты загнул конечно)))
...и еще не следует забывать принцип работы фэтовских колес - они спускаются до критически низкого давления и при езде они "обтекают" препятствия. Все это в купе с эффектом маховика дает легукю и приятную езду на фэте по буеракам, как на ренраде по автобану.
![](https://tt.germany.ru/images/germany_ru_group.gif)