Кто и как готовится к новому Велосезону?
Привет велоколлеги!
Потихоньку погода становится теплее и уже рано утром нет режущего холодного воздуха. Температуры неохотно подбираются к отметке 10 градусов плюс , а иногда радуют нас весенними +15 и солнышком.
Недалеко сезон велопоходов и однодневных велотуров , с мая уже можно вовсю кататься.
Поэтому самое время начать готовить технику к новому сезону,
Я " долгими зимними вечерами"© , да нет....
Просто потихоньку стал воплощать давние задумки.
И так приспособа 1:
Зарядное устройство от динамки для аккумуляторов и телефона.Это уже 4 четвертая версия моего зарядного придуманного в самом начале велокатания , когда надо было заряжать только смартфон( он и был навигатором)
3 версия получилась такой удачной и простой, что я года 3 вообще не думал об изменениях.
Сейчас в связи со сменой сумки на руле и повышения эргономики возникла потребность в новом заряднике.
Кроме того добавил дополнительную опцию: теперь зарядное устройство можно подключать не только к велосипеду , но и заряжать от сети.
Кроме того в новой сумке предусмотрел крепление на липучке ,сбоку.
Лабораторные испытания (от сети)показали что, акку заряжаются за 1 час, из за простоты конструкции и я бы вырасился неправильной зарядки акку они перегреваться. НО в дороге это не так важно. правильно или неправильно они заряжатся , гланое что всегда есть заряженные. А вот телефон можно оставлять на всю ночь.
От динамки перегрева акку не будет, а в тоже время они и являются пуффером что бы питать смартфон во время стоянки или медленной скорости.
В разработке 5 модификация зарядного с корпусом сделнным на 3Д принтере.
И есть планы на 6 модификацию.
Ну и втрое , я как то ранее рассказывал что протормозил одно колесо и тут по случаю перепал новый обод.
Так что фото первое: найди одно отличие
Стал я его заспицовывать , благо тогда потренировался на не нужном колесе.
Кому понадобиться вот на мой взгляд лучшее по понятности Видео
Поехали, сначала разобрал
И отцентровал на перевернутом багажнике тубус диско)))
А что у вас?
Так что фото первое: найди одно отличие
Будем надеяться, что румынское колесо будет хорошо катиться))
"А под нашим под окошком
Только насрато немножко.."
Я катаю свой велосипед, подстраиваю подстраиваемое, убираю ненужное и прикручиваю необходимое. Пока мучаюсь с креплением заднего крыла. Хотелось бы сделать быстросъемным и надежным.
сначала разобрал
Работу лишнюю себе тока сделал.
Проще и быстрее приматать изолентой один обод к другому, ослабить спицы и просто переспицевать на другой обод.
Почистить все хотел. Ну и еще раз приобрести навык заспицовки колеса.
быстросъемным и надежным.
Нету таких, быстросьемные за подседельную трубу постоянно скашиваются на одну сторону, а одного см уже достаточно что бы вся спина была грязная.
Я помучился годик и поставил Zéfal Deflector RM29 покупал сразу два , и в этом году когда сломал переднее крыло , сколхозил и с заднего крыла на перед.
Теперь СЮПЕР!!!
Снять или поставить 5-7 минут с помощью инбуса.
дело в том, что оно у меня стояло на старом велосипеде, отлично работало. На новом немного другая геометрия задней подвески, поэтому приходится "химичить" заново. В данный момент уперся в то, как закрепить усы от крыла на задний треугольник. Я с крылом езжу только на работу, ну или если совсем слякотно по округе. В горы я его снимаю. Переднее крыло ставится нормально.
У тебя крыло коротковато, весь шмурдяк летит на переклюк передний, а у меня еще и на подшипники подвески. Поэтому у меня крыло идет сквозняком от кареточного узла и до 10 минут. Пофиг какие говны и дождь- всегда подвеска и переключатели чистые. Спина вообще отлично защищена. Плюсом является то, что это крыло не заметно на велосипеде. Оно лежит в сантиметре от резины по окружности и пока не приглядишься, кажется, что обычнык велик без крыльев.
Ну да , у меня крылья на МТБ только что бы меня закрыть от грязи , на работу я езжу на трэкинге.
У меня все просто: раму заварил, тросик переключателя поменял, задний торм. диск поставил 180 вместо 160, спреди скоро поставлю 200-мм-й.
Вилку слегка модернизировал: удлинил шток одного из поршней компрессии, чтоб прогрессия демпфирования наступала не после первых 5 см, а 8-10. Осталось только сделать ее (прогрессию) более жесткой и чтоб не ступенчато появлялась, а плавно.
н.п.
Ну все, значиццо технически готовы к большим горам . Есть еще пара месяцев чтобы физуху подтянуть и поедем покатаемся.
а раму где варил? В настерской или сам?
Алюминий. Задняя часть, которая болтается, перекосилась неизвестно отчего и треснула в районе крепления амортизатора. Но трещину я заметил не сразу, возможно она появилась когда я выправлял перекос.
А у тебя рама чтоли такая хорошая ?
Для меня как то искривление и трещина критические пункты.....
Так еще у меня была обновка правда немного раньше.
Я уже как то писал что мой надежный спутник Гармин Орегон 450, вообщем случилась с ним такая бяка ,стекло стало слоится ....
Я не сразу заметил , сначала это была маленькая точка , и мне казалось , что это клей или какая то фигня.
Но со временем эта область разрослась, и предстояла замена экрана, к тому же у меня порвался корпус на месте где кнопка включения .
Экран новый я нашел за 28 евро , но корпус не мог найти никакой , и даже какойто навигатор донор за разумные деньги тоже не мог найти , а бушные 450 в сети за 100 евро имеются ....
Поэтому принято было решение его продать. В итоге он обрел хозяина у которого такой навигатор упал и электроника приказала долго жить.
Ну я подсуетился и вовремя написал письмо Вайнахстману, и в декабре под елкой лежал новенький Oregon® 700.
Что сказать, уже прошло несколько месяцев, как я счастливый владелец, навигатор порадовал почти всем , по сравнению с 450 м огромный прогресс.
Его подружили со смартфоном через блютуз и с инетом через влан, но не до конца))))
Перекинуть трэк со смарта на навигатор или наоборот, без интернета по воздуху нельзя, и это самая большая фишка которую все ждали....
Но можно про проводу , или между навигаторами гармин как это было в предыдущих сериях.
Вообщем если будет интерес можно вывести это отдельной темкой.
А так он подходит на старые крепления на велике , вынул карточку с картами со старого навика , всунул в новый и они все там .
Навигация , меню, подгрузка карт ,экран , работа от аккумуляторов, точность GPS и Глонасс не перестают радовать.
Нет , позвонить на него нельзя , но он отображает сообщения со смартфона , и даже с ватсапа.
А у тебя рама чтоли такая хорошая ?Для меня как то искривление и трещина критические пункты.....
Просто ее заменить дорого выйдет. Точнее нецелесообразно.
Замена рамы потребует замены вилки (у меня 1,5-1,5 шток, сейчас у всех 1,5 -1,125), рулевой и выноса. У вилок как правило ось 15х100 мм у меня 20х110, значит надо новое колесо. Сзади тоже часто 12х142мм, у меня еще на зажимах. С длиной аморта тоже врядли попаду, так что и его надо будет. Подседел само собой тоже врядли совпадет, у меня редкий 30.0мм. Единственный плюс, если будет 31,6, то можно будет телескопический поставить. Итого имеем, что либо менять велосипед полностью, либо заварить эту раму.
а раму где варил? В настерской или сам?
отдал двоюродному брату, на работе у него есть сварщики по алюминию
Следующий апдейд уже с велосипедом моей жены.
Купленный в 2013 году он стал любимчиком и бессменным попутчиком в велотурах и поездках на работу.
Со дня покупки я поменял только багажник, на старом были изогнутые верхние трубы и сумки садидись на искривление, ему на смену приiел Raktime с интегрированным задним фонарем.
Оснащенный восьмискоростным Нексусом , стальной рамой на муфтах от фирмы Velo de Ville с геометрией сити-трэкинга обеспечивал комфорт и удобную посадку.
2013 год
Конечно Нексус хорошая надежная втулка для города и небольших холмиков , потом конечно не хватает низких скоростей. приходилось на тягунчиках 6-8% спешиваться и катить.
А во время нашего велопогода в прошлом году по Везеру поступила жалоба что нехватет уже и верхних скоростей)))
Ну и в этом году совершенно случайно в поисках подарка на 8 марта я зашел в Rose, как говориться , я люблю розы а Rose любит меня и приобрел колесо с Rohloff, правда оно было заспицованно с 26" ободом , но остальное уже было дело техники.
Сначала я хотел переспицевать сам , но когда стал изучать мануалы, понял что лучше отдать на переделку в мастерскую, уж больно много нюансов у Рольофа что бы все было по феншую.
Дело в том что единственное что можно найти негативное про Рольоф это облом флянца , кого интесуют детали гулить rohloff flanschbruch
Ну и естественно Рольофф предринимает меры по борьбе с этим для сохранение гарантии , надо использовать специальные спицы ,которые распространяются только одной фирмой SES которая прокатывает спицы Sapim и гарантирует длину загиба шляпки 2,9 мм,
а так же отсутствие заусенцев под шляпкой. К слову у простых спиц этот размер 2,8 плюс- минус 0,1 мм.
Так же с 2016 года Рольоф предписывает одевать на флянец защитные кольца Flanschringe перед заспицовкой.
Ну и кроме того требовалась переделка самой набы под перья на велосипеде, так же я сомневался в необходимости натяжителя цепи.
Вообщем со всеми этими вопросами можно было конечно гуглить или спрашивать на форуме от юзеров , но время деньги )))
Вообщем я поехал к своему мастеру в набой и купленным на скоряк Мавиком А319 , который был сразу забракован мастером!
Во как, Рольоф и предписывает определенные обода для своей продукции
Связанно это с тем что из за большого размера втулки спица из обода выходит не под 90градусов и не к центру а сильно под углом.
Обыкновенные обода не расчитанны на такую "кривую" посадку нипеля. И из за этого спица получается изогнутой. Что способствует ее быстрой поломке.
Что вообщемто я и мог лицезреть на колесе котрое я купил
Везет вам, у вас велосезон скоро!
В итоге были заказанны все правильные и необходимые материалы, через пару дней поступил звонок: Колео готово привози велик.
И еще через пару дней долгожданное : FAHRRAD IST FERTIG!
Все по феншую , как я люблю)))
Едешь, а он урчит как кот.