Кто и как готовится к новому Велосезону?
чтобы с полным подвесом не больше 12,5 кг весил
А если 13,5 кг, то все, ни в коем случае?
Ты свой вес не забывай добавлять к велу - тебе же именно это все заталкивать в горку - чтоб было ясно, что 1кг на велосипеде (что по велосипедным меркам огромная разница) это на самом деле меньше 1% от общго веса
В порядке проверки предстартовой готовности проехал в минувшую пятницу-субботу под дождем круг 190 км с ночевкой и барахлом . Испытал новую Lenkertasche в полевых условиях, проверил и донастроил свежезамененный Antriieb. Все в норме.
Поймал дежурный прокол. Выбрал удобное место для ремонта, не спеша поменял камеру и ВДРУГ! ...обнаружил, что мой любимый походный насосик Topeak Rocket в возрасте 10 лет тихо скончался. Лучшие уходят первыми! Вот буквально пару дней до этого я им еще пользовался! Накрылся клапан, и насос при обратном ходе норовил откачать воздух из камеры. Замена камеры в процессе ремонта плавно перетекла в насосно-реанимационные мероприятия. Я продолбался добрый час, а когда таки разобрал насос, то обнаружил, что клапан практически рассыпался в труху.
В силу нелетной погоды велонароду на тропе было немного, и попытка одолжить насос, совместимый с французским вентилем, за разумный срок не увенчалась. Светлася сторона оказалась в том, что прокол случился прямо в относительно крупном городе Waren/Müritz, а не на глухом хуторе, по которым проходила бОльшая часть моего маршрута. Так что после часа беготни по городу с нагруженным великом, едва катящимся "на ободе" я по указаниям аборигенов разыскал веломагазин за четверть часа до его закрытия и успел отовариться новым насосиком Topeak Race Rocket HP.
Разумеется, свежезамененная камера после качения на ободе по булыжникам и бордюрам накрылась навсегда, но я поставил вторую запасную, а первую проколотую на всякий случай залатал...
Что не случается - все к лучшему. Всяко лучше заменить неисправный насос сейчас,чем в большом походе.
P.S. Новую модель насоса заметно улучшили, разделив на два варианта: HP под Rennrad и другая модель для MTB/Trekking. Так что качать до 7-8 атм. стало заметно легче. Сделали более удобную ручку и еще пару подобных эргономичных мелочей.
Так в том-то и дело, был бы сам легонький, так не так бы за кг беспокоился. Забыл из школы, какая сила требуется для подъема 1 кг на 1 км? :)
Так в том-то и дело, был бы сам легонький, так не так бы за кг беспокоился.
Я тебя понял, чем больше пузо тем легче должен быть вел
Забыл из школы, какая сила требуется для подъема 1 кг на 1 км? :)
110кг против 109 - разница 0,9% затраченной энергии.
А если еще учесть, что есть траты энергии, которые не зависят от веса - держать равновесие, крутить руль, держать спину, поддержание всех функций организма в конце концов, то выяснится, что разница еще меньше.
обнаружил, что мой любимый походный насосик Topeak Rocket в возрасте 10 лет тихо скончался.
Учитывая что у тебя проколы не редкость это очень солидный возраст
Надо похоронить с почестями А лучше заспиртовать
. Новую модель насоса заметно улучшили, разделив на два варианта: HP под Rennrad и другая модель для MTB/Trekking.
У меня есть обе модели для МТБ в моём любимом золотом цвете)))
Я кстати для своего трекинга купил на замену старичку СКС, новый насос от розы
https://www.rosebikes.de/product/detail/aid:877084
За 10 евро просто супер ляйстунг!
До 5 бар я накачал слегка напрягшись.
Недостаток манометр в ПСи...
Тут еще не стоит забывать, что у меня после ОП на позвоночнике ограничение по весу до 7 кг. Так что для меня разница - волочить 12,5 или 15,5 кг. Кстати, свой фэт, когда с него все лишнее снято, я запросто на плече волоку там, где проехать нельзя. Но он 13,5 кг с карбоновой вилкой и 14,5 - с аммовилкой, а был бы 12,5 - было бы еще лучше.
Ты свой вес не забывай добавлять к велу - тебе же именно это все заталкивать в горку - чтоб было ясно, что 1кг на велосипеде (что по велосипедным меркам огромная разница) это на самом деле меньше 1% от общго веса
Есть такое мнение и я часто читал его в Интернете Но оно ошибочное математический конечно всё правильно но очень важно где этот килограмм расположен.
Если это на заднице жировые отложения то их не чувствуется, если этот килограмм бутылка воды в сумке то к нему быстро привыкаешь.
Если этот килограмм тяжелая рама то велосипед становится тяжелее немного и это уже ощущается
А если этот килограмм сидит в колесах то он превращает велосипед скакун в велосипед осла.
Иными словами отвлечемся от велосипедов Представь что тебе нужно быстро с aldi принести домой 5 кг яблок Ну вот просто бегом.
Как будет быстрее если
А .положить яблоки в рюкзак тогда добавляется еще вес рюкзака полкилограмма
Б. положить яблоки в авоську и нести в руке вес авоськи 200 г
С .рассовать яблоки по карманам и так бежать домой
Думаю понятно что Вариант А не смотря на то что суммарный вес самый большой будет самым быстрым.
Это я вообще к чему что действительно легкий велосипед необязательно самый быстрый. Но и даже стремиться к легкому велосипеду всегда надо с умом.
Так вопрос в том - что нужное. Если я езжу по горам чисто на день поездить, то оставляю базовую комплектацию с аммовилкой или карбоновой, вес я выше написал, взвешивал на электронных весах для чемоданов. А ежели зимой на нем на работу езжу, то там и шипованная резина, и багажник и сумки весом 10 - 15 кг по обоим сторонам. Тоже, ежели он используется для дальнего маршрута.
Разница в колесах замечается потому, что тяжелые колеса действую как маховик, который надо раскручивать при разгоне.
Если просто равномерно в горку заезжать, то без разницы, на раме этот килограмм, в колесах, или еще где.. Ну если выше пояса на тебе, то какая-то часть на спину ложится, заболит быстрей.
Кстати, на фэте гораздо легче ехать по дороге, состоящей из мелких подъемов и спусков именно по причине этого самого "маховика". Раз разогнал - и наслаждайся весь оставшийся путь.
Ну, кааанешно ... Этот маховик нужно постоянно раскручивать! ... ещё говоришь, што авиационный уни заканчивал. Стыд и срам с тобой! Тюнинг веса на лисапеде начинаецца с покрышек, камер, нипелей, спиц, втулок ... в такой последовательности. ... и тока потом вилка, рама и всё остальное.
у тебя немного неверное представление о тяжелых колесах сложилось. Сравнение с маховиком двигателя- некорректно. Там он нужен, дабы за счет накопленной энергии выводить поршни и мертвых точек и сглаживания пульсаций. На велосипеде этот "маховик"/ тяжелые колеса- зло. Их надо раскручиватъ, тратя свою энергию. Раскрутив их, ты все равно должен поддерживать это вращение, тем более в горку. И крутить легкие колеса намного легче, просто потому, что они легкие.
А то по твоей теории получается, что поставив тяжеленные колеса скажем по 10 килограмм каждое, нужно только разок разогнаться и все. Дальше накопленная энергия тебя сама волочь будет до дома ))
Моня, возьми как-нибудь хороший фэт (не китайскую килу!) на денек-другой покататься по бездорожью. Главное - не насилуй его и давай разгоняться постепенно, как он сам хочет. Вот тогда ты сможешь почувствовать особенности этого вела. не даром же число его фанатов растет в геометрической прогрессии. Прежде, чем что-то отрицать, надо это самому попробовать. А теоретег тут главный ты - когда я рассказывал сколько проходило мое железо, твоим главным аргументом было, что такого не может быть, потому что не может быть никогда. Я честно говоря даже не знаю, как с такими людьми как ты можно спорить - когда ему рассказываешь факт, имевший место быть, а он начинает кучи теорий выдавать, почему этого в принципе быть не могло.
Дальше накопленная энергия тебя сама волочь будет до дома ))
нет, дальше (при равномерной езде) затраты такие же, как на легких колесах... При условии, что сопротивление воздуха и трение в колесах одинаковое
Тоже рекомендую попробовать - в инертности колес есть свои плюсы и минусы. Для гонок и частой смены скорости они явно не подходят. Но для езды с постоянной скоростью по бездорожью - самое то. Легкое колесо будет у тебя упираться в препятствия и его постоянно придется разгонять по-новой, на что будет тратиться больше сил, чем на поддержание постоянной скорости вращения более тяжелых колес.
Легкое колесо будет у тебя упираться в препятствия и его постоянно придется разгонять по-новой, на что будет тратиться больше сил, чем на поддержание постоянной скорости вращения более тяжелых колес.
Одинаково будет и там и там.. Просто тяжелые колеса будут не так сильно тормозиться... Но на то, чтобы опять до прежней скорости разогнаться, надо будет затратить столько же сил, сколько на другом, у которого легкие колеса и который сильней притормозил
Тяжелые колеса сделаны не для того, чтобы велосипед легче катился, а это следствие каких-либо технических решений, причем негативное. Hапример даунхильные колеса сделаны с мощным каркасом и несколькими слоями резины, плюс размер, что негативно сказывается на управляемости,инертности. Часто даунхильщики сами в гору педалят?
У фэта колеса тяжелые изза размерности, недаром там обода все в дырках как голландский сыр, чтобы облегчить это недоразумение.. Неподрессоренная масса была и остается самой гадкой штукой для аммортизаторов. Предлагаю учасtникам дискуссии накачать колеса водой, дабы они еще лучше катились чеез камни и в горку.))
Насчет геометрической прогрессии, это ты загнул конечно)))
...и еще не следует забывать принцип работы фэтовских колес - они спускаются до критически низкого давления и при езде они "обтекают" препятствия. Все это в купе с эффектом маховика дает легукю и приятную езду на фэте по буеракам, как на ренраде по автобану.