Кто и как готовится к новому Велосезону?
Ох уж эти фэтбайкеры... сказочники еще те)) А я-то дурак, дочке велик облегчил. Колеса на килограмм целый!!! Сейчас бы ездила себе как на маховике. Только почему-то у нее от этих маховиков ноги отваливались через пяток километров.
Самое смешное, что оппонентами фэтбайкеров всегда являются те, кто ни разу на фэтбайке не ездил. При том, что сами фэтбайкеры таковыми не родились, и проездили и ездят на всех типах велосипедов, на которых ездят и их оппоненты. Но в отличии от них, им известен еще и фэтбайк...
Ну вот не надо тут сразу строить из себя потерпевшего)) Мы дискутируем про колеса. Мне честно говоря не жарко и не холодно от фэтов. Я не сторонник и не противник. Нравится- езди на здоровье)) Мне он не подходит по ряду причин, поэтму я гоняю на другом.
Taк для нее этот килограмм наверное как для нас 10
Я просто считаю, что дискутировать о чем-то имеет смысл, ежели все дискутирующие в теме. То бишь, к примеру, все поездили месяц минимум на фэте в разных регионах по поверхностям, для которых он создан, и обмениваются критикой или лобби. А так выходит как мои бесполезные споры с Моней, где я рассказываю сколько проходило какое железо, о чем знаю достоверно, а он начинает доказывать, что я лапшу на уши вешаю.
ты не перескакивай. Ежели начал байки рассказывать, как классно на тяжелых колесах ака маховиках кататься, так не спрыгивай с темы. Мне повиг какие они шириной, и как они обтекают препятствия. У меня у самого 27,5 колеса с не самой тяжелой резиной, но я сразу почуствовал, насколько тяжелее крутить их в сравнении с 26 дюймов. Поверхность где я катаюсь состоит вся из впадин , бугров и кочек. и чтото у меня велосипед сам не катится)) Педалить надо. А ты говоришь маховики..
Если просто равномерно в горку заезжать, то без разницы, на раме этот килограмм, в колесах, или еще где..
В теории это дествительно так , если нет сопротивления воздуха и силы трения то:
Согласно Первому закону Ньютона тело будет двигаться равномерно и прямолинейно, или находится в состоянии покоя, если на него не действуют никакие другие тела, или равнодействующая этих сил равна нулю.
Как видим тут от массы ничего не зависит , энергия тратится только чтобы раскрутить колесо , соответсвенно легкое колесо меньше энергии, на тяжелое больше.
Но опустимся на землю, берем любую горку, любой перевал, градиент скачет от 4 до 10% ни один человек не сможет заехать на горку с равномерной скоростью при изменении градиента. Следовательно ему прийдется разгонять колеса.
Во вторых, особенно на длинной горке просто приходится останавливаться что бы перевести дыхание, и опять расталкивать колеса.
В третиьх, Движение велосипеда далеко не прямолинейное , особенно при 10-14% подъема)))
И я бы не хотел чтобы у мена на колесе сидел килограмм которым надо было постоянно махать влево- вправо.
А зачем в горку разгоняться?)
Тут скорее наоборот замедляешься.
А если подъем 10-14%, то там только суммарный вес имеет роль. скорости такие маленькие, что о разгоне говорить не приходится.
Я почему в группе МТБщников на фэтах едут всегда в конце и самые уставшие ?
Реально замеченно из практики.
А зачем в горку разгоняться?)
Не в горку , а на горке ,
Ехать с одинаковой скоростью при градиете 5 и 10 %????
Вот например Гроссглокнер, сможешь проехать 15 км с постоянной скоростью?)
Положительный момент от низкого давления и широких шин я один раз заметил. Есть у меня подъем возле дома, с рыхлой землей. И в него я смог заехать только когда спустил заднее колесо до примерно 1 очка, с двумя оно просто зарывалось. На фэте с шинами 4 дюйма наверное вобще б легко туда заетел. Но это были всего лишь несколько метров, принципиально хотел на велосипеде там проехать. А все остальное время...
если фэтбайк снизу разогнать до приличной скорости, то по идее он должен на вершину сам заехать.
Да есть там пара маленьких спусков... То, что тяжелые колеса чуточку тяжелей разогнать, так они потом на горку чут даше заедут, на пару метров. В сумме то на до и выйдет и все остальные километры опять с равномерной скоростью вверх крутить. Напомню, мы с тобой говорим о том, есть ли разница, где находится этот килограмм. на велосипеде, ездоке или колесах, а алексан говорит, что тяжелые колеса это хорошо.
Напомню, мы с тобой говорим о том, есть ли разница, где находится этот килограмм. на велосипеде, ездоке или колесах,
Если ты до сих пор не понял , то просто если килограмм на раме ,в сумке или на заднице то его просто надо везти. А если на колесах , то везди и крутить, что приводит к бОльшим затратам энергии.
а алексан говорит, что тяжелые колеса это хорошо.
А кого то интереует что он говорит?
Я почему в группе МТБщников на фэтах едут всегда в конце и самые уставшие ?Реально замеченно из практики.
Во-первых не всегда последние. Где-то тут тема недавно проскакивала, что фэтбайкер на фэте выиграл региональные соревнования, победив всех узкоколесников http://forum.velomania.ru/forumdisplay.php?f=123
Но меня, честно говоря, соревнования и победы мало заботят. Я уже писал, что езжу на разных велах, фэт у меня только 3 года, или меньше. Но я сразу просек, насколько у него удивительный ход на необычных для вела поверхностях - песок, сыпучая галька, дно ручья, снег и т.д. Причем движется он совершенно легко, никакой особой напруги не надо. Я не какой-то там качок или спортсмен, однако ж на фэте влегкую и по горам езжу, и по разной пересеченной местности.
Если ты до сих пор не понял , то просто если килограмм на раме ,в сумке или на заднице то его просто надо везти. А если на колесах , то везди и крутить, что приводит к бОльшим затратам энергии.
Ты же привел первый закон ньютона, который говорит, что если равномерно крутить, то без разницы какой вес.
А если неравномерно, то что потратил на разгон, эти тяжелые колеса отдадут при торможении.
эти тяжелые колеса отдадут при торможении.
наоборот при торможении тяжелого тоже надо затрачивать больше энергии)))
Ты же привел первый закон ньютона, который говорит, что если равномерно крутить, то без разницы какой вес.
И тут же привел пример что в реальных условиях равномерно крутить неполучиться никогда.
наоборот при торможении тяжелого тоже надо затрачивать больше энергии)))
Но не тебе же.
И тут же привел пример что в реальных условиях равномерно крутить неполучиться никогда.
если едешь 7-10-7-10 км/ч, это можно назвать ускорениями? Это же не с нуля до 50.
ты не электрик случайно?
так бы можно было провести параллеь с конденсатором (это то же самое, что маховик в механике).
Алексан, ты же сам знаешь,что фэт создан для особых условий. Для непроходимых мест. Там его стихия. Я бы был безмерно удивлен, если бы фэтбайкер выиграл соревнования по кросскантри.
Я согласен, лично я на фэте езжу по особому треку, который прокладываю через разные буераки, где фэт может показать свои преимущества. Для меня фэт - инструмент, позволяющий получить более тесный контакт с природой, покинув велодорожки. Лично я считаю, что скорость комфортной езды на фэте без приложения каких-либо усилий несколько ниже скорости такой же комфортной езды на узкоколеснике (за это высказывание меня чуть не убили на форуме фэтбайкеров ) Но ежели кому-то нравится гонять на нем и соревноваться с узкоколесными велами, ну и хрен с ними, чем бы дитя не тешилось...