Ветка, чтоб позлиться
Предлагаю здесь пар выпускать на железо, пешеходов, автомобилистов и пр!
Сраный передний переклюк SRAM X7 2x10 на фэте! Впервые придется тащить вел в веломастерскую, т.к. все - уперся намертво! Убито несколько выходных! А началось с того, что только чуть покрутил два болта настройки, т.к. хотел, чтобы цепь не терлась И с тех пор перечитал все мануалы от SRAM. пересмотрел десятки видео, все разбирал и собирал, кучу раз снимал тросик, - и ничего. Не переключается. Если дальний болт полностью вкручен - работает только на большой звезде, если выкручен - на малой. Ближний болт можно полностью закрутить, можно полностью выкрутить - вообще никак не влияет. То же и шайба на руле.
На самом деле помогло. Выпустил тут пар и решил на последок еще раз сделать все тоже, что уже делал. И - чудо! Передачи опять стали легко переключаться! Правда, в качестве ложки дегтя стоит сказать, что опять рамка трется о цепь на самых крайних правых звездах, а винт, который должен это расстояние регулировать - бесполезен - вкручиваю и выкручиваю до упора, - рамка ни на тысячную долю мм не сдвигается. Ну да ладно, магия выпускания пара помогла - все стало как было до того, как я свои лапы туда запустил.
На самых правых - значит тросик надо немножко натянуть. Но сперва убедиться, что винт, ограничивающий перемещение рамки вправо, не мешает.
Если цепь трется о рамку с обеих сторон, то можешь немножко разогнуть ее, я так делал.
Я теперь к эти регуляторам тросика даже прикоснуться боюсь, чудом все заработало, если что крутану, - буду опять несколько недель мудохаться...
Тепереча хочу поднять тему веломастерских. Тут некоторые все советуют к ним постоянно обращаться, так вот обратился один раз, понимаш... У меня в ебайке накрылся мотор (ну пора уже - аж с 2009 года отмудохал). Кстати, в прошлом году все моторы этой генерации Bosch менял всем бесплатно на новые, т.к. в них был обнаружен опасный дефект. Но откуда такую инфу может обычный чел найти? Ведь деталью начинаешь интересоваться только когда она выходит со строя. Но это было лирическое отступление, вернемся опять к мастерским. По пути на работу судя по всему накрылось какое-то колесо в зубчатой передаче мотора. После работы вычислил я ближайшую мастерскую, что занимается ебайками, позвонил им и договорился подъехать. Перся целых 3 км с еле двигающимся велом, наконец заваливаю
и вижу - 3 лба слоняются из угла в угол, т.к. нет ни одного клиента, и только на одном штендере из десяти висит всего один велик. Короче, закинули мой на штендер, подходит "спец" с ахрененно деловым видом и начинает вращать педаль. Покрутил, поохал, что плохо, очень плохо... Говорит, что похоже, что мотор накрылся. Спрашивает, знаю ли я, сколько стоит мотор? А я уже заранее предвидел, что придется покупать новый, поэтому погуглил и обнаружил, что их полно абсолютно новых в ebay по 250 - 300 евро. Ну и говорю ему, что можно купить по цене до 300 евро. Он как подпрыгнул, как будто ему в жопу солью выстрелили, и начал визжать, что мотор стоит 650 евро, и вааще он моим
великом заниматься не будет. Я задаю нормальный человеческий вопрос - а в чем, собственно дело? Я сам приобрету мотор, принесу его вам, а вы его только установите и получите свою денюжку. Но он уперся - нет, и все. Или типа я заказываю у них мотор за 650 евро, или же делаю все сам. Вот такие пи гетеросексуалы работают в веломастерских. Кстати, позвонил в другую, мне сказали тоже самое. Я глянул в ютубе видео - поменять мотор, - дело всего 10 минут для мастера. Я им готов был сотку оплатить, но нихрена, жадность им не позволяет просто поменять клиенту мотор, не наварившись при этом бонусом от Боша...
Если уж ты решил чинить хотя бы изредка свой велосипед в мастерской, то деньги надо носить одному мастеру, тогда тебе и помогут и посоветуют и по возможности деньги сэкономят. Вопрос поиска хорошей мастерской- это другая тема. Я изредка отдавал свой вел на починку в совсем критических случаях в одной мастерской, там где купил два совсем недешевых вела.
Потом их отношение ко мне поменялось, когда я им вернул шлем и не взял взамен другой. После этого они стали прямо вот через зубы разговаривать. Ну и разок так получилось, когда второй вел покупал для жены покупал, попросил другой вынос поставить. Они зашли в мастерскую (маленькая комнатка рядом с залом), дверь осталась приоткрыта. Я стоял рядом и услышал не совсем приятный разговор
о своей персоне. Типа ходют тут всякие, не понимают что хотят, нафига ему такой вынос, итд итп. Попросил их делать молча, писец. Как подменили. Как будто тысячу каждому задолжал.
Зайдешь к ним, покупателей никого, но зато два продавана ходят с надменными рожами, как будто бугатти продают. В общем ушел от них, предварительно рассказав шефу причину ухода и нежелание у них больше что-либо покупать и обслуживаться. Потом еще некоторое время получал письма с заманчивыми ангеботами, но настроения идти туда уже не было.
У нас рядом есть хорошая мастерская, там дружелюбный парень работает, пару раз к нему обращался. Но он не занимается электроникой и моторами ебайков, к тому же зимой они закрыты. Вот и пришлось парад надменных рож посозерцать. Ну да ладно, ежели никто не хочет браться, буду сам делать, сотку сэкономлю... Хотел еще с передачами на фэте обратиться в мастерскую, но придется, видать, и с этим самому справляться.
найти хорошую мастерскую так же как хорошего врача.
Ну и во вторых конечно вопрос денег. Но в любом случае хорошая пусть даже дорогая мастерская все равно выгоднее чем дешёвая и сомнительная.
Мне повезло и я нашел недалеко от дома супер мастера. Не сразу конечно. С начала к одним пошел потом к другим.
Кстати я считаю правильным если мастер мне говорит как надо бы сделать и даже если мое мнение другое.
Так что тупо кинуть делали и сказать делай не вариант, отсюда и отношение к клиенту.
Хотя я почти всегда прихожу со своими деталями.
И про цену не спрашиваю просто в конце плачу по счету и не ною: ой они там без работы с рожами ходят меня обчистить хотели.
Мужчиной надо быть.
Делай сам или плати.
та модель, что я хотел стоила около 4К. Так что со всеми заменами у меня сумма выйдет раз в 6 дешевле...
Хотя я почти всегда прихожу со своими деталями.И про цену не спрашиваю просто в конце плачу по счету и не ною: ой они там без работы с рожами ходят меня обчистить хотели.Мужчиной надо быть.Делай сам или плати.
Алексан написал же- запчасти (мотор) свой, работа ваша. Ты сам так делаешь. При чем здесь мужчина?
И про цену не спрашиваю просто в конце плачу по счету и не ною: ой они там без работы с рожами ходят меня обчистить хотели.Мужчиной надо быть.
Прочитал этот пост, он мне по мылу пришел, совершенно не понял наезда. Я просил поставить мне мой мотор, который я же сам и принесу, даже не пытался торговаться об оплате за работу, но эти педрилы отказались, потому как хотели еще на мне навариться впарив мотор по тройной цене. Но по твоему мнению не мужик именно я в этой ситуации. Также как и мой фэтбайк полное гамно, и за апгрейд ебайка я не должен был браться, потому как у меня руки из жопы растут и т.д. и т.п. Я вообще все эти постоянные наезды с твоей стороны не понимаю. Мы что, где-то в реале когда-то пересекались и поругались? Есть что-то, что я не знаю? Иначе я просто не понимаю причин постоянных наездов со стороны какого-то незнакомого мне юзера.
Так я и роюсь как раз по немецким форумам, там есть куча полезной инфы и много участников. Только вот почему-то русскоязычные игнорируют ебайки, где мотор выполняет вспомогательную функцию, к ним на всех велофорумах критическое и негативное отношение. Там прижились лишь ебайки, где мотор полностью крутит колеса, типа мотоцикла только на электротяге.
Я попробую с другой стороны объяснить , представь что ты приходишь к совершенно незнакомому врачу и говоришь ,вот у меня мои таблетки лечите меня.
Или прихошь в ресторан с картошкой и курицей и просишь их приготовить какоето блюдо из меню, мотивируя что у них в три раза дороже , и хочешь им оплатить только часовую работу повара.
Смешно?
А потом оскорбляешь их за глаза , а смог бы в лицо трем лбам в мастерсой сказать что они пи...?
У меня другая ситуация , я тесно знаком с моим мастером , иногда просто захожу поздороваться потому что он расположен по (вело)дороге с работы домой.
И не называю его никак если он не соглашается делать то что я его прошу, например когда я хотел с 2х на 3х курбель на Шоссейнике поменять он отказался. И был по своему прав.
Поэтому когда я принес ему конструктор из рольофа, обода, и велосипеда и просил сделть так как мне надо , он например забраковал обод, и должен был сам заказывать подходящий ,естественно цена на него была дороже чем я мог бы такой же купить в инете.
Но я лучше переплачу за правильные детали , чем поставлю те которые не будут правильно выполнять свои функции.
Это называется труд профессионала , и он должен оплачиваться.
Вот видишь я те смог расставить все по полочкам без эпитетов и эмоций.
Это только тебе кажется, что ты смог расставить. На самом деле ремонтники должны заниматься ремонтом, а не перепродажей деталей по цене в 3 раза дороже, чем клиент может купить абсолютно такую же деталь от этого же производителя. А если ремонтники не занимаются своими делом, то сосут лапу, а клиент может и сам все сделать, еще и деньги сэкономив. Либо найти вменяемого мастера, который понимает, что за 10 минут работы не надо заставлять клиента на 7 сотен евро раскошеливаться.
Охреневаю с винтердинста, а именно с того, как они чистят велодорожки от снега. При выпадении 5 - 10 см снега велосипед прекрасно движется по дорожке до тех пор, пока... не появляется винтердинст, который:
- расчищая автодороги использует велодорожки и тротуары, как место, куда скидывается весь снег и грязь с проезжей части. Если снегопады частые, то велодорожки и тротуар превращаются в сугробы;
- расчищая велодорожку от снега, уборочная машина превращает рыхлый снег в прессованный 3D-лед, опасный для велосипеда;
- уборочная машина, расчищающая велодорожку едет так, что бордюр между тротуаром и велодорожкой оказывается замаскирован по спрессованным снегом. Причем с учетом того, что уборочная машина не идет ровно, то невидимые бордюр "петляет" внутри расчищенной полосы. При встрече с ним боковины колеса, получаются красивые полеты велосипедистов на землю.
А че не ездить-то?
Ну, я-то ща только на фэте зимой в холод и снег езжу, фэты грязи снега не боятся. Это я когда на узкоколеснике ездил, то страдал и с велика улетал из-за этих "чистильщиков". А ща - кайфую. Но не у всех же есть фэты.
А зря... Но рекомендую взять на пробефарт. Один тутошний баварец, папаша второй подруги моего малого, взял во время акции на денек фэт от спэша покататься. И шо ты думаешь? Подсел!
Не знаю, мне лично всегда жарко, главная забота - не вспотеть сильно, поэтому одеваюсь на фэте легко достаточно зимой. А про ентих на фотке - не в курсе, фотку их интернета стырил...
Я тож по сугробам ездил, только снимать не кому было. Вот через 20 минут рабочий день заканчивается, думаю как домой лучше ехать - по расчищенной дороге, али по сугробам белым...
Представляешь, какой облом? Поехал туда, где обычно сугробы, а там все порасчищали...Из 18 км проехал не больше километра по снежку...
Когда снег, ночью я тоже еду по проезжей части, а вот днем, когда машины, приходится по велодорожкам.
Кто тырит наши велики https://foren.germany.ru/showmessage.pl?Number=33444656&Bo...
А я думал - куда он подевался? Он же на велике ездить не умеет, али ему все равно какой форум засерать - любителей катания на собачьих упряжках или подводных шахмат...
Помню как-то в "путешествиях" одна дама выложила длиннющую простыню форумов, которые засрал грЫша. Правда, рано или поздно, его все равно ото всюду со страшным скандалом выкидывают...
у меня на алдивом ебайке мотор сгорел через 10 мес, после силъного ливня
сменили по гарантии, но муж сказал, что мотор недорогой, оказыватся 80-100 евро
и акумулятор уже сменили
муж посмотрел, говорит капацитет у него 1 третъ остался, нашёл где то, где в обмен на старый новый дают за 125 чтоли.
я вообще разницы не вижу, новый или старый акку, но если мужу что втемяшило-он сделает.
заказал новый, я говорю- нафига, но он уже заказал, прошлосъ старый им отправлят#
Ну, все зависит от производителя. У меня мотор Bosch пропахал с 2009 года, вот сейчас только его сменил. А аккумулятор поменял полтора года назад.
злой скорее сам на себя...говорят же не бойся руки запачкать.
Реннрад, замена пакета и цепи, ultegra - поехал в Schauer, весь комплект стОит порядка 100, спросил, сколько будет с работой - ответили - даже написали в Auftragzettel- ca. 150.
Ладно думаю, чем самому возиться, времени нет, ок, когда забрать - через 3 дня.
Вчера приехал забирать - мастера который менял нет на месте, и цена стоит - 190. Причем видно, как от руки исправлена стоимость работы с 50 на 90.
Не говорю, так не катит, 40 евро или порядка 25% это ни разу ни "цирка". Что бы вам тогда не написать 1000 или 2000 - отвечают - сможете поговорить с мастером, он объяснит почему так. Но мы вам и так скажем, что цена больше, так как времени было затрачено больше чем планировалось.
Это говорю я ваши проблемы, если бы вы год меняли цепь, я что, должен вам по вашим часовым расценкам год оплачивать? И что мне даст поговорить с мастером? Вернете мне 40 евро?
Нет, ответ, но вам точно скажут почему вышло дороже.
Помахал им и пообещал много лестных отзывов, где только можно...
Уфф...первый пар выпустил ))))
Стандартная схема обувания случайных клиентов.
Я бы все таки узнал причину, раз уж деньги мои заберут, пусть расскажут почему так произошло. И если причина надуманная, то можно и повреждения на велосипеде "найти", оставленные мастером- допустим царапины на раме. И помотать им нервы.
Так я и нашел повреждение - охеренная восьмерка на заднем колесе, на котором кассету меняли. Да мне отвечают, типа так принес. Хотя я это конечно контролирую, и ключ спицевый всегда с собой...
Такое чувство, что работают там абы как, сделали - бросили...блин, такие деньги брать и все так топорно.
Я переехал меньше года, на прошлом месте жительства был маленький гешефт, там чувак такой классный, перед отдачей все отсмотрит, восьмерки - да не проблема, дацу и денег брал ну мечта просто. И делал четко и недорого и приятно. Я у него где то пару лет назад такую же замену полную делал, только на мтб - то же шимановское все, 3на 7 только - за все про все взял с работой что то около 90 евро...
Да, найти хорошего мастера та еще проблема...Если кто вдруг знает такого в Швайнфурте и округе дайте знать ))
Да, дождь на Нордзее - это печалька, нечего там делать, когда дождь...
Попытался заняться полным апгрейдом старого вела. Для этого предполагалось поставить полный набор Deore XT, а также новую вилку и новый задний амортизатор. В итоге идея накрылась на первом же этапе: там надо было снять два шатуна, и выемка кубельгарнитура должна производиться со стороны звезд. Но снять выжимкой удалось снять только левый шатун, а на правом вся резьба осталась на выжимке, а сам шатун так и не сдвинулся с места. Попытался открутить пластиковую гайку слева, но и она не поддалась, спилил ее нафиг ножовкой, но выбить молотком кубельгарнитур так и не удалось. Короче, буду, видимо нафиг выкидывать старый вел и продавать весь наборчик XT...
Это была трагическая серия. Все предыдущие кончались хэппи-эндом и енто первый неудавшийся апгрейд...
Надо думать - иди только раму купить, или лисапед. У меня же колеса и тормоза на старом меньше года юзались, + к этому я полный набор Deore XT 3 x 9 купил для полного апгрейда. По сути нужна только рама. Кстати, в старом рама алюминиевая, т.е. коррозией не затронута и никаких повреждений не имеет, жаль, что не удалось размонтировать кубельгарнитур.
Я в курсе, но ничем не удалось ее провернуть, пытался и специальными ключами, и щипцами, и всем чем возможно.
Да обычно крутил, я уже кучу раз выжимкой снимал шатуны, и левый снялся, а правый не пошел: вкрутил полностью выжимку, вставил рычаг, начал вращать - в итоге выжимка вылезла вместе со внутренней резьбой шатуна. Снять его с помощью рычага и молотка "советским методом" также не удалось.
Там я даже не долез до каретки, я сам шатун снять не смог.
Моня, я же написал, как все было: вкрутил до упора выжимку и начал потихоньку поворачивать рычаг. И вместо того, чтобы шатун сдвинулся с оси, выжимка вылезла назад, а вся внутренняя резьба шатуна была аккурат на выжимке намотана.
Я кажецца понимаю ... Есть такие системы и такие выжимки, што там нужен вкладыш и если его не ставить, то такая канитель может случицца. У меня даже где-то есть такой вкладыш. Похоже, што выжимка упёрлась не в ось, а в систему, а ты этот момент прошляпил и так и не понял, што случилось.
Алексан, ты точно авиационный уни заканчивал? ... может это был кулинарный, а ты просто не запомнил?
Моня, после твоего поста я вспомнил внутренний вид отверстия шатуна, и похоже, что ты прав. Там было в глубине какое-то отверстие квадратной формы, и, видимо выжимка и в самом деле без особой вставки не дошла до оси. А сейчас, когда резьбв полностью сорвана, так и вообще нет никаких шансов все это снять. Еще думаю - может все-таки купить раму или же брать новый вел...
ПыСы: по поводу моего маевского диплома - я не механик, а математик, специальность называется "Инженер-системотехник по динамике полета и летным испытаниям", моя специальность подразумевает работу с математической моделью военного самолета или космического челнока. Так шо, как понимаш, при моем дипломе можно быть вполне малограмотным в веломеханике.
Такого на моём веку ещё не было. Так, штобы каретку нельзя было выкрутить, случалось но штобы систему нельзя было снять ... Странно мне это всё
Ничего странного. Это самая наитипичнейшая проблема vierkant Kurbel / Tretlager- Четырехгранник слегка утолщается по направлению к середине, при установке затягиванием гайки шатун плотно садится на клин. За несколько лет эксплуатации прикипает намертво. Резьба для извлечения шатунов слишком тонкая и нежная, ее срезать - раз плюнуть. Рекомендуется перед снятием шатунов на старом велосипеде предварительно залить на 10 часов место стыка WD40. Но и это не всегда помогает. Для снятия шатунов с уже срезанной резьбой используются трехлапные экстракторы (у мотоциклистов такие встречаются). Но и таким не всегда удается зацепиться. Нагревание тоже как мертвому припарка.
Когда мне приспичило (ситуация аналогичная как у Aleksan - с одной стороны снял шатун на ура, на втором снес резьбу), я перепробовал все волшебные рецепты, но
в итоге пришлось разрезать ось Tretlager болгаркой и выбивать огрызок молотком.
P.S. Развитие 4-гранного крепления - система Octalink, в ней эта проблема с демонтажем конструктивно решена.
Ничего странного. Это самая наитипичнейшая проблема
В таком случае, тырнет должен быть полон людьми спрашивающими, как решить такую "наитипичнейшую" проблему. Тысячи нищасных должны ныть в унисон. Попробуй поищи, наскока эта проблема наитипична!
Я за четверть века тока один раз не смог снять левый шатун, потому, што там каким-то умельцем, вроде Алексана, просто тупо была сорвана резьба и смысла не было спасать этот шатун ... - выкинул вместе с рамой.
В таком случае, тырнет должен быть полон людьми спрашивающими, как решить такую "наитипичнейшую" проблему. Тысячи нищасных должны ныть в унисон. Попробуй поищи, наскока эта проблема наитипична!
Да пожалуйста..
Ну, вот, беру первую попавшуюся ссылку https://www.radforum.de/threads/175690-kurbel-laesst-sich-... и што я вижу на фотке?! Тот же самый фокус, што и у Алексана.
Фотку увеличь и посмари, куда курбельабциер упирался. ... В края дырки, а не в ось втулки!
Ну как считаешь, - выкидывать раму? Я ж его теперь уже вааще никак не сниму...
Его не продашь, там система полностью убитая, вилка убитая и т.д. Только сама рама нормальная алюминиевая, руль, сидушка и колеса и тормоза год от роду стоят. Ежели в нем поменять переднюю вилку, задний амортизатор и всю систему, то нормальный вел бы мог выйти. Но в том виде, что есть - только на помойку.
Так как его разберешь, когда самое главное - система не снимается, бо резьба сорвана.
Нет у меня такого инстрУмента. Можно в сервис отнести, но непонятно - стоит ли...
Нет у меня такого инстрУмента
1) болгарки нет? Поспрашивай знакомых, соседей, коллег, у строителей, в мастерской. У меня тоже нет, но когда мне приспичило, я нашел в нашем Ruderverein.
2) можно взять напрокат в строймаркте, например в OBI
3) Дрель то у тебя есть? + диск от болгарки + насадка для диска (вставляется в патрон дрели на место сверла). Пилить, конечно, не так удобно, но на один раз сойдет.
Честно говоря, у меня уже пропала охота его делать, буду распродавать по частям все, а малому возьму новый или б/у в хорошем состоянии.
Там же вел трешовый - с заржавевшей вилкой, шимано сис по кругу и тд, что там можно продать? Имхо, либо на свалку, либо доделывай его, не сдавайся так рано. Если испортишь при этом раму, то махнешь рукой и скажешь "факир был пьян, фокус не удался!", но зато при этом наберешься опыта.
Продать можно полный комплект Deore XT, который я купил для его апгрейда, слава богу, что не стал заранее брать вилку и задний амортизатор...