Ветка, чтоб позлиться
Да обычно крутил, я уже кучу раз выжимкой снимал шатуны, и левый снялся, а правый не пошел: вкрутил полностью выжимку, вставил рычаг, начал вращать - в итоге выжимка вылезла вместе со внутренней резьбой шатуна. Снять его с помощью рычага и молотка "советским методом" также не удалось.
Я в курсе, но ничем не удалось ее провернуть, пытался и специальными ключами, и щипцами, и всем чем возможно.
так, если чо, со стороны звездочек у каретки резьба левая. Т.е. откручивается по часовой стрелке.
Там я даже не долез до каретки, я сам шатун снять не смог.
я сам шатун снять не смог.
Такого на моём веку ещё не было. Так, штобы каретку нельзя было выкрутить, случалось но штобы систему нельзя было снять ... Странно мне это всё.
Моня, я же написал, как все было: вкрутил до упора выжимку и начал потихоньку поворачивать рычаг. И вместо того, чтобы шатун сдвинулся с оси, выжимка вылезла назад, а вся внутренняя резьба шатуна была аккурат на выжимке намотана.
Я кажецца понимаю ... Есть такие системы и такие выжимки, што там нужен вкладыш и если его не ставить, то такая канитель может случицца. У меня даже где-то есть такой вкладыш. Похоже, што выжимка упёрлась не в ось, а в систему, а ты этот момент прошляпил и так и не понял, што случилось.
Алексан, ты точно авиационный уни заканчивал? ... может это был кулинарный, а ты просто не запомнил?
Моня, после твоего поста я вспомнил внутренний вид отверстия шатуна, и похоже, что ты прав. Там было в глубине какое-то отверстие квадратной формы, и, видимо выжимка и в самом деле без особой вставки не дошла до оси. А сейчас, когда резьбв полностью сорвана, так и вообще нет никаких шансов все это снять. Еще думаю - может все-таки купить раму или же брать новый вел...
ПыСы: по поводу моего маевского диплома - я не механик, а математик, специальность называется "Инженер-системотехник по динамике полета и летным испытаниям", моя специальность подразумевает работу с математической моделью военного самолета или космического челнока. Так шо, как понимаш, при моем дипломе можно быть вполне малограмотным в веломеханике.
Такого на моём веку ещё не было. Так, штобы каретку нельзя было выкрутить, случалось но штобы систему нельзя было снять ... Странно мне это всё
Ничего странного. Это самая наитипичнейшая проблема vierkant Kurbel / Tretlager- Четырехгранник слегка утолщается по направлению к середине, при установке затягиванием гайки шатун плотно садится на клин. За несколько лет эксплуатации прикипает намертво. Резьба для извлечения шатунов слишком тонкая и нежная, ее срезать - раз плюнуть. Рекомендуется перед снятием шатунов на старом велосипеде предварительно залить на 10 часов место стыка WD40. Но и это не всегда помогает. Для снятия шатунов с уже срезанной резьбой используются трехлапные экстракторы (у мотоциклистов такие встречаются). Но и таким не всегда удается зацепиться. Нагревание тоже как мертвому припарка.
Когда мне приспичило (ситуация аналогичная как у Aleksan - с одной стороны снял шатун на ура, на втором снес резьбу), я перепробовал все волшебные рецепты, но
в итоге пришлось разрезать ось Tretlager болгаркой и выбивать огрызок молотком.
P.S. Развитие 4-гранного крепления - система Octalink, в ней эта проблема с демонтажем конструктивно решена.
Ничего странного. Это самая наитипичнейшая проблема
В таком случае, тырнет должен быть полон людьми спрашивающими, как решить такую "наитипичнейшую" проблему. Тысячи нищасных должны ныть в унисон. Попробуй поищи, наскока эта проблема наитипична!
Я за четверть века тока один раз не смог снять левый шатун, потому, што там каким-то умельцем, вроде Алексана, просто тупо была сорвана резьба и смысла не было спасать этот шатун ... - выкинул вместе с рамой.
В таком случае, тырнет должен быть полон людьми спрашивающими, как решить такую "наитипичнейшую" проблему. Тысячи нищасных должны ныть в унисон. Попробуй поищи, наскока эта проблема наитипична!
Да пожалуйста..
Ну, вот, беру первую попавшуюся ссылку https://www.radforum.de/threads/175690-kurbel-laesst-sich-... и што я вижу на фотке?! Тот же самый фокус, што и у Алексана.
Фотку увеличь и посмари, куда курбельабциер упирался. ... В края дырки, а не в ось втулки!
Ты спросил про тысячи проблемных шатунов- я тебе их нарисовал)))
Ну как считаешь, - выкидывать раму? Я ж его теперь уже вааще никак не сниму...
Ну как считаешь, - выкидывать раму?
Собери велосипед как был и продай. Пусть следующий с ним епется.
Его не продашь, там система полностью убитая, вилка убитая и т.д. Только сама рама нормальная алюминиевая, руль, сидушка и колеса и тормоза год от роду стоят. Ежели в нем поменять переднюю вилку, задний амортизатор и всю систему, то нормальный вел бы мог выйти. Но в том виде, что есть - только на помойку.
Pазобранный на компоненты вел еще дороже можно продать.
Так как его разберешь, когда самое главное - система не снимается, бо резьба сорвана.
Ось можно срезать болгаркой, а потом и каретка выкрутицца.