Deutsch
Germany.ruГруппы → Архив Досок→ ВЕЛОКЛУБ

Виляет руль при экстренном торможении с горки

1222  1 2 все
Alexsan патриот28.03.19 12:08
Alexsan
NEW 28.03.19 12:08 
Последний раз изменено 28.03.19 12:12 (Alexsan)

...в моем ебайке. Что может быть причиной? Думаю, что дело не в моих навыках катания, а в технической стороне вопроса. Почему? Ну потому, что это не единственный мой велик, экстренно тормозить и на других приходилось не раз, но никогда проблемы с виляющем рулем не было. А на этом прошлым летом это же виляние стоило мне поломанных ребер при экстренном торможении, чтобы избежать столкновения с машиной. Вчера история чуть было не повторилась, - по дороге с горки ехала по велодорожке баба, я следом. У нее накат с горки хуже чем у меня, поэтому я пошел правее на тротуар, чтобы ее обойти. И когда до нее оставалось метров 5, она вдруг резко съехала с велодорожки вправо прямо передо мной. Ну мне пришлось экстренно тормозить, чтобы не въехать в нее со всей дури, шел около 40 км/ч. И руль опять пошел вилять, уже приготовился лететь в асфальт, но дурында передумала заворачивать вправо и вернулась с тротуара на велодорожку, и я смог к счастью отпустить тормоза. По ощущениям поведение руля очень схоже на его дерганье как при спущенном переднем колесе после прокола шины. Вот я и пытаюсь понять причину этого виляния во время торможения. Есть какие-то соображения?

ВНИМАНИЕ! Ответы на ваши посты ко мне во время моего нахождения в бане читайте в этой открытой группе: Несвидомая тусовка
#1 
  Afar знакомое лицо28.03.19 12:38
NEW 28.03.19 12:38 
в ответ Alexsan 28.03.19 12:08

Может спицы слабо натянуты ..

#2 
Alexsan патриот28.03.19 14:22
Alexsan
NEW 28.03.19 14:22 
в ответ Afar 28.03.19 12:38

Подергал, вроде все туго сидят, ни одна не болтается...

ВНИМАНИЕ! Ответы на ваши посты ко мне во время моего нахождения в бане читайте в этой открытой группе: Несвидомая тусовка
#3 
  Afar знакомое лицо28.03.19 14:43
NEW 28.03.19 14:43 
в ответ Alexsan 28.03.19 14:22

Тут без хрустального шара никак. 😃

#4 
blackbook коренной житель28.03.19 19:29
blackbook
NEW 28.03.19 19:29 
в ответ Alexsan 28.03.19 14:22

Может, руки трясутся?))

#5 
blackbook коренной житель28.03.19 19:44
blackbook
NEW 28.03.19 19:44 
в ответ blackbook 28.03.19 19:29, Последний раз изменено 28.03.19 20:09 (blackbook)

Перечитал еще раз. Если только на этом велосипеде такое, то дело в хлипкости вилки.

#6 
blackbook коренной житель28.03.19 20:35
blackbook
NEW 28.03.19 20:35 
в ответ blackbook 28.03.19 19:44, Последний раз изменено 28.03.19 20:37 (blackbook)

При торможении тормозной диск пытается вращать вилку и вобще весь велосипед вокруг оси переднего колеса. Точка воздействия - тормозной калипер, который расположен на левой ноге вилки. Но Алекс тяжелый (да и на багажнике у него баулы с ноутбуками), поэтому первым делом гнется левая половина вилки,



Правая нога старается остаться прямой, из-за чего ось колеса перекашивается влево, а с ней и всё колесо.

Поскольку колесо поворачивает влево, велосипед в первый момент должно было бросить вправо.

#7 
Alexsan патриот29.03.19 04:51
Alexsan
NEW 29.03.19 04:51 
в ответ blackbook 28.03.19 20:35

Да, согласен, тут все с суммарными деформациями связано. Попробовал вчера повоссоздавать искусственно такую ситуацию. Виляния руля при резком торможении на прямой и с маленькой горки не происходит, тут, видимо нужен именно более крутой затяжной спуск и высокая скорость. Но заметил, что полностью сжимается пружина на переднем амортизаторе, т.е. вся нагрузка от меня и велосипеда (25кг + 95кг + сумки 15 кг=135 кг) + сила инерции обрушиваются на переднее колесо. И несмотря на давление в 4,5 атмосферы, оно начинает вести себя также, как ведет после прокола, т.к. под таким колоссальным давление шина начинает сплющиваться, отсюда и сходство в ощущениях. Единственный выход, что тут вижу - не пользоваться передним тормозом в такой ситуации, хотя один задний не успеет вовремя остановить вел, так что хрен его знает...

ВНИМАНИЕ! Ответы на ваши посты ко мне во время моего нахождения в бане читайте в этой открытой группе: Несвидомая тусовка
#8 
Alexsan патриот29.03.19 04:58
Alexsan
29.03.19 04:58 
в ответ Alexsan 29.03.19 04:51

Ща с коллегой поговорил, они тут в каком-то фарайне на ренраде ездит уже кучу лет, он говорит, что это типичный признак того, что фельге капут и менять надо.

ВНИМАНИЕ! Ответы на ваши посты ко мне во время моего нахождения в бане читайте в этой открытой группе: Несвидомая тусовка
#9 
blackbook коренной житель29.03.19 10:35
blackbook
NEW 29.03.19 10:35 
в ответ Alexsan 29.03.19 04:51

Не слабовато колесо накачано?

#10 
Alexsan патриот29.03.19 11:35
Alexsan
NEW 29.03.19 11:35 
в ответ blackbook 29.03.19 10:35

4,5 атмосферы для переднего мало? Мне кажется, что то, что надо для комфортной езды без трясучки. Да и днем солнце нагревает шины, так что оно еще и повышается.

ВНИМАНИЕ! Ответы на ваши посты ко мне во время моего нахождения в бане читайте в этой открытой группе: Несвидомая тусовка
#11 
  saksaul0 коренной житель29.03.19 22:00
saksaul0
NEW 29.03.19 22:00 
в ответ Alexsan 28.03.19 14:22

Steuersatz нормально затянут? Если играет, то вполне себе поймаешь воблинг.

#12 
blackbook коренной житель29.03.19 23:04
blackbook
NEW 29.03.19 23:04 
в ответ Alexsan 29.03.19 11:35, Последний раз изменено 29.03.19 23:08 (blackbook)

Завтра посмотрю, сколько у меня в дорожном накачано. Думаю, поболее 4. Но в любом случае не думаю, что это с давлением в шине как-то связано.

Тут вспомнил, катался на кдейле товарища (классный аппарат, super v4000, ретро DH), с совсем ослабленными предними спицами, и то не было вибрации при торможении.

#13 
Alexsan патриот30.03.19 04:23
Alexsan
NEW 30.03.19 04:23 
в ответ saksaul0 29.03.19 22:00

Вроде нормально, все затягиваю Drehmomentschlüßel

ВНИМАНИЕ! Ответы на ваши посты ко мне во время моего нахождения в бане читайте в этой открытой группе: Несвидомая тусовка
#14 
  saksaul0 коренной житель30.03.19 09:57
saksaul0
NEW 30.03.19 09:57 
в ответ Alexsan 30.03.19 04:23

я имел в виду подшипники на рулевой. Если имеет люфт, то при торможении может начаться биение которое и приводит к резонансу.

Это виляние руля есть ничто иное как резонанс каких либо колебательных движений. Откуда они идут- причин несколько. Пару указал blackbook.

#15 
Alexsan патриот30.03.19 10:05
Alexsan
NEW 30.03.19 10:05 
в ответ saksaul0 30.03.19 09:57

А как узнать, есть люфт подшипников или нет?

ВНИМАНИЕ! Ответы на ваши посты ко мне во время моего нахождения в бане читайте в этой открытой группе: Несвидомая тусовка
#16 
  saksaul0 коренной житель30.03.19 10:12
saksaul0
NEW 30.03.19 10:12 
в ответ Alexsan 30.03.19 10:05

я тормоз передний зажимаю и велосипед вперед-назад слегка толкаю. Второй рукой держу палец у нижнего края стакана, где вилка к нему подходит. Если вилка люфтит,то будет ощущаться движение там. Его даже визуально видно. Заодно так проверишь состояние вкладышей в самой вилке. Если изношены,то концы вилки будут гулять.

#17 
Alexsan патриот30.03.19 10:23
Alexsan
NEW 30.03.19 10:23 
в ответ saksaul0 30.03.19 10:12

Попробовал, когда пальцами держишь, вообще ничего не чувствуется, а если всей ладонью обернуть стык, то есть минимальное колебание, но не люфт, едва чувствуется.

ВНИМАНИЕ! Ответы на ваши посты ко мне во время моего нахождения в бане читайте в этой открытой группе: Несвидомая тусовка
#18 
  saksaul0 коренной житель30.03.19 10:46
saksaul0
NEW 30.03.19 10:46 
в ответ Alexsan 30.03.19 10:23

Вилка в порядке?

#19 
Alexsan патриот30.03.19 11:12
Alexsan
NEW 30.03.19 11:12 
в ответ saksaul0 30.03.19 10:46

Да бог ее знает, вроде работает еще. Хотя принадлежит к самым старым неменянным с 2009 года частям вела...

ВНИМАНИЕ! Ответы на ваши посты ко мне во время моего нахождения в бане читайте в этой открытой группе: Несвидомая тусовка
#20 
1 2 все