Замена цепи.
Моя цепь от Шимано на 114 звеньев.
Я решил покупать либо X10SL Silver либо X10EL Silver, они тоже на 114 звеньев.
Если с замком то получиться 115 или 114 вместе с замком?
Каждая цепь идёт где-то 2000 км
Это вообще не пробег. Это треть ресурса цепи. Вы экономите на звездах, но выбрасываете еще годные цепи. imho
Я решил покупать либо X10SL Silver либо X10EL Silver, они тоже на 114 звеньев.
Никогда не считал звенья на новой цепи. Просто растягиваю цепь на максимально большие звезды на веле и выкивываю выжимкой лишние звенья.
Вы экономите на звездах, но выбрасываете еще годные цепи. imho
Ну, дык, цепь 10 € стоит, а кассета + система 200-250 €. Есть разница?
пффф, 5 тыщ. Тут есть чувак, у него цепь 50.000 прошла и он говорит, что там еще остался потенциал тыщ на 10.
я вообще не парюсь с провисом звеньев, просто меняю цепи раз в 2 года .15 евро и 4 минуты работы.
в год накатываю около 5000 . На одном из старых велов, сейчас глянул, за 14 лет накатал 58210 .Ничего не менял на нем, кроме тормозов, ничего не обслуживал. и до сих пор все катается.
Странно как то, на дорогих велах,все смазываю и т.п. а на дешевом- ничего и ничего с ним не случилось
надо сравнивать сравнимые вещи . Цепи на 8 кассеты нельзя сравнивать с 11, а уж тем более с 12. Старые велики сделаны гораздо более качественно, у них все детали гораздо более долговечные, чем современное гуано за дорогие деньги. Кроме того кто-то ездит на лёгких передачах по равнине и по асфальту, а кто-то по 25% подъемы по бездорожью. Раньше на RR 10 Fach цепи ходили 5-6, теперь на 11Fach около 3. А я скорее давлю меньше Watt, чем раньше.
А если добавить к рассмотрению Rohloff, то там и цепь потолще и переключения нет, и ходят цепи до 20. По моему опыту, можно вообще не менять цепи, а как только цепь начинает проскальзывать, заменять все кассеты и шестерёнки сразу, главное зубы об руль не выбить, когда цепь на подъемах проскакивает.
Цепи на 8 кассеты нельзя сравнивать с 11, а уж тем более с 12. Старые велики сделаны гораздо более качественно, у них все детали гораздо более долговечные, чем современное гуано за дорогие деньги.
Ну не знаю, владельцы 12-скоростных срам кассет eagle X01 пишут об их очень приличном ресурсе. Что велосипеды времен 8-скоростных кассет были долговечней и дешевле - то тоже, смотря о каком велосипеде идет речь. Горные по-моему стали намного прочнее.
У меня уже второй стакан так лопнул. Это от того, што даже на дорогих лисапедах штойерзатц запрессовывают предварительно не обработав место посадки фрезой.
как.это понимать? Ну вот есть посадочное место для штоерзатца. Оно определенного размера. Этот размер подгоняется на токарном/фрезерном станке. Если его не подогнать, то туда ничего не запрессуется.
Ничо там на станке не подгоняецца, просто робот запрессовывает. ... и потом лопаецца когда-нить, патамушто место посадки в стакане постоянно стоит в напряжении и устаёт (Materialermüdung)
место посадки в стакане постоянно стоит в напряжении
Ну он и должен туда с натягом входить, иначе будет скрежетать при езде постоянно.
А
Materialermüdung
происходит от того, что 1. сплав используют более прочный, но более хрупкий 2. в этом месте стали делать тонко
Все же хотят более жесткую и легкую раму, обращая при покупки особое внимание на вес, особенно у шоссейников
ну и 3 - постоянная вибрация в этом месте.
Ну он и должен туда с натягом входить, иначе будет скрежетать при езде постоянно.
С небольшим натягом! 👌 Поэтому необходима фрезеровка, перед тем как запрессовать туда штойерзатц но эту операцию даже на дорогих лисапедах не делают.
Тока каждая десятая веломастерская имеет такой инструмент.
что значит с небольшим.. 5 соток где-то. Ну и прослабленное отверстие это еще хуже, потому что в таком чашки будут болтаться, разбивать отверстие, при езде по неровностям будет постоянно скрежетать или щелкать (если смазать получше, наверное уйдет)
Вобщем, во фрезеровку не верю.
раме было девять лет, не было бы трещины, ездил бы ещё пару тройку лет. А так пришлось купить новый. На качестве сэкономили, значит больше заработали при продаже плюс вынудили меня купить новый. Двойной удар, двойной Ван Дамм.