Гармин - полный отстой!
С мая юзаю Garmin Edge 1030 и сейчас могу уже огласить первое мое о нем впечатление, а именно, что это наихудший навигатор изо всех, какими я пользовался. Предыдущий Falk IBEX 30, прослуживший мне верой и правдой практически 10 лет был намного круче и обходит даже сейчас гармин по всем параметрам.
Итак, что же мне так не понравилось?
2) Даже при включенном режиме GPS+GLONASS навигатор отвратительно определяет положение и направление движения. Много раз показывал мне, что я двигаюсь по маршруту в противоположную сторону, хотя я двигался в нужном направлении. Определял мое положение, как находящееся вдали от дороги, когда я следовал точно по ней.
3) Дурная навигация, писал мне, что нет возможности пройти из пункта А в пункт Б, хотя между ними есть как малоиспользуемая автодорога, так и пешеходные тропы. В настройках профиля стояла опция "пешеход", позволяющая использовать все виды троп, дорог и покрытий, кроме автобанов. В другой раз при навигации пытался постоянно увести меня с отличной ровной дороги на тропы, не имеющие завершения. Я постоянно игнорировал эти его "сусанинские" замашки, но в одном случае решил послушаться, - как и предполагал, тропа просто закончилась обрывом, пришлось возвращаться на дорогу.
4) Навигатор этот все-таки больше велосипедный, чем пешеходный, но и на велосипеде ждут те же проблемы: Я создал на MagicMaps свой правильный трек, который гармин пытался постоянно откорректировать по своим картам и алгоритмам, уводя с классных велодорожек на проезжую часть, хотя а опции стоял "грунт", а не "асфальт". В одном месте вообще был полный отстой - велодорожка уходила налево, а скоростной автобан, вдоль которого она какое-то время шла - направо. Так вот гармин начал пищать и показывать мне, что я неправильно еду, надо вернуться и свернуть направо. А направо больше никаких велодорожек совершенно точно не было и автобан переходил в эстакаду.
5) Отвратительный сервис. Написал вопрос в русскоязычный сервис, где мне дали совет, в результате которого навигатор перестал запускаться. Вместо того, чтобы помочь решить проблему (а решалась она просто - хард-резет с помощью комбинации клавиш), начали просить прислать номер прибора, затем канючить, что прибор не был куплен в России и я должен обращаться по месту покупки прибора и покупать только оригинальный товар. А гармин у меня оригинальнее не придумаешь - куплен у их официального дилера в Германии. Просто у меня родной язык - русский, поэтому и обратился за помощью в русскоязычный сервис, т.к. гармин пишет, что осуществляет консультационную сервисную поддержку на всех языках.
Короче, никому этот прибор не советую. Конечно, буду пользоваться им несколько лет, коли уж купил, но впечатление более чем удручающее. Мобильник с гуглом навигирует на несколько порядков лучше гармина.
Я моим Edge 520 тоже доволен.A знакомый купил себе Edge 530, так писает в штаны от восторга. Карты беру на http://garmin.openstreetmap.nl/
Для меня в других моделях слишком маленький экран, я на нем ничего не вижу, только на этом в самый раз. Так что на выбор в основном экран повлиял и что хотел посмотреть наконец на гармины, которые так хвалят.
Да, естественно. А велокарта Европы, идущая в комплекте - векторная.
ТОПО-карты разве векторные? Там же возможна навигация вне дорог и присутствует рельеф местности и растительность. Претензии к самому прибору в п.2 - в части ориентации, и в п.3 - в части алгоритма вычисления наилучшего маршрута. Но т.к. карты входят в стоимость прибора, то претензии к ним можно включить в число претензий к прибору.
Там же возможна навигация вне дорог
Aвтоматическая прокладка маршрутов это как раз признак вектора - растр это набор точек. А то, где возможно проложить маршрут, встроено в карту. И это не обязательно именно дороги - это зависит от автора карты.
Претензии к самому прибору в п.2 - в части ориентации, и в п.3 - в части алгоритма вычисления наилучшего маршрута.
Тут спорить не буду - у меня другой Гармин. И я вообще не пользуюсь автоматической прокладкой маршрутов, за исключением, когда нужно проскочить город.
Но т.к. карты входят в стоимость прибора,
Можно. Но я просто постарался подсказать, как эти проблемы исправить. Скаченные с инета карты можно подгрузить к купленной и получить дополнительный функционал.
Я тоже в основном маршрут прокладываю заранее, но бывают моменты, что или планы по ходу движения по маршруту поменялись, или появились какие-то причины, по которым следует изменить маршрут, вот тогда приходится воспользоваться автоматической функцией составления маршрута.
ПыСы: на "веломании" меня пытаются уверить, что это вообще не навик, а велокомпьютер, и функции навика в нем - чистый бонус, поэтому какие типа могут быть тут претензии...
ПыСы: на "веломании" меня пытаются уверить, что это вообще не навик, а велокомпьютер, и функции навика в нем - чистый бонус, поэтому какие типа могут быть тут претензии...
Вообще ситуация с туристическими навигаторами действительно драматическая. В большинстве нормальным пешеходам хватает хэнди. Небольшой рынок действительно туристических навигаторов подмял под себя Гармин, ставший де факто стандартом. Конкуренции нет. Поэтому приборы по управлению вообще так себе, и развитие дальше идёт в сторону гламурности.
ПыСы: на "веломании" меня пытаются уверить, что это вообще не навик, а велокомпьютер, и функции навика в нем - чистый бонус, поэтому какие типа могут быть тут претензии...
Нннуууу... Не могу сказат, что они не правы. Фнкций у старших Гарминов действително столько, что тебе наверн нужны 10% из них, в-основном все они касаются тренировок и соревнований на шоссейниках. Мощеметры там всякие, лайф-сегменты стравы, соединение с Di2 (электро пееключение передач) и тд.
Ты кстати в опциях прибора можешь выбрать тип дорог, которые ты хочешь ипользовать и как будет прокладыватся маршрут - наименьший набор, наименьший путь, по частоте использования другими велосипедистами, и так далее.
У меня Edge 520 2 года уже. С подключенными сенсорами (скорость, каденс, пульс) и с навигацией держит всего 5-6 часов. Для туров больше 100 км надо Powerbank с собой тащить.
В остальном все окей.
Проблема именно в том, что он тупит, как навигатор. Т.е. ошибается с точностью местоположения, путает направление движения и не правильно составляет маршруты. Настройки все использую, там или с софтом, или с железом проблема. Falk Ibex был в тысячу раз лучше. Ну а кроме навигационных функций мне от него ничего не надо. Хотел каденс тоже себе правильный сделать, все датчики есть в наборе, но руки пока до этого не дошли...
н.п.
Хочу немножко похвалить гармин (ттт, не сглазить бы). Скачал сегодня обновление софта и карты и за 50 км ни разу ни с дороги не сбился, ни перегружал из-за багов.. Неужели сделали работу над ошибками?