Колени или фигура?
Столкнулся с такой дилеммой: у меня на е-байке уже 4 месяца, как не пашет ляктричество - или контакт где-то отошел, или плата перегорела, я еще не разбирался. Скажу честно, что намеренно тяну время, потому как е-байк превратился в утяжеленный вел, благодаря чему выполняет роль хорошего фитнесс-тренажера и я за эти месяцы привел в порядок фигуру, устранив лишний жирок. Но столкнулся с другой проблемой - жутко болят колени, т.е. такая езда их напрочь убивает, при том что с электротягой колени в полном ажуре. Даже не знаю, чему отдать приоритет. А как вы вопрос с коленями решаете?
Значит стоит апасля отпуска отремонтировать ляктронику, думаешь? А то я в такой хорошей форме подошел к зимнему пляжному сезону, аж приятно на себя в зеркало глянуть. А летом в СочА ехать и тож можно было б среди ровесников на пляже хвигурой блеснуть. Но с другой стороны, - засажу колени, поставят титан, тож мало удовольствия...
Возможно худеть, вобще не двигая ногами.
Возможно ездить на велосипеде, не испытывая болей в коленях.
Думаю, ты на ебайке привык к низкому каденсу 20-30 об/мин, оттого и болят. На байке с низкими нагрузками это прокатывает, на велосипеде- нет. Для начала повысь его до 80-90.
Поэкспериментирую, спасиб. Тем паче у меня есть датчики на педали, которые передают инфу на велокомпьютер, так шо могу отслеживать каденс, заодно и испытаю новые возможности герэта...
Проверь высоту сиденья, очень часто колени болят от низкого сиденья. Потом проверь горизонтальное положение сиденья, в ютубе полно видео, как это настроить. И связки на ногах тяни каждый день, есть пара упражнений.
Я себе сиденье до миллиметра точно настраивал. По высоте в нижней точке нога полностью прямая, также и угол долго выверял и обкатывал, пока не почувствовал, что все оптимально. А связки у меня тож нормально растянуты, без проблем ладонями до земли достаю не сгибая ног.
Я не об угле, а о вперёд-назад. В самой передней точке колено должно быть над осью педали.
Гляну, спасиб, не обращал на это внимания.
Каденция важнее, про неё уже написали. И связки тяни обязательно.
задница не должна ерзать (тах неподвижен), если крутишь пятками. Какая там при этом нога - прямая-кривая - абс.пох.
и жот рекомендации для тех кто регулярно ездит 40-50 кмч. Насколько они применимы к гражданскому использованию - ну в принципе в беговых кроссовках и лыжных куртках тоже за хлебушком ходят
А у меня сидушка эргономическая, в ней половинки двигаются
Выкини её нафик и поставь нормальное седло, лисапедное.
У меня полный подвал уже сидений. Кстати, единственное для меня удобное - узкое сидение MTB, что стоит на фэте. Но к основному велу оно не подойдет, т.к. сделано под другую форуму рамы и посадку. Тут же надо ситушка нечто среднее между сити-байковой и трекковой. Эта эргономическая неплохая, но тоже не идеальный вариант.
Колени внутрь не заваливаются?
Картинка для приседа, но я постоянно вижу людей на великах кто так же ездит, и каждый раз удивляюсь как у них колени не отвалились ещё.
Если у тебя что-то похожее, то надо тренировать пресс, ягодицы, сгибатели-разгибатели бедра, возможно мышцы просто слабоваты для возросшей нагрузки.
какими пятками?!!! Я про выставление посадки. Это средне эталонное. Пятку на педаль, нога прямая. Крутят передней частью стопы, Ёрзай, не ёрзай, а если коленный сустав полностью при педаляже распрямляется, то вот это не гут. Плюс, если ездишь на контактах, положение шипа очень важно.
П.с. катаю давно и не матрассно. Если что. + велломеханю.
ножными. сами же пишете - Пятку на педаль. Только вот "нога прямая" - это взгляд велломехханника и катальщика все-таки. И для других катальщиков такой метод вполне сойдет как средне-эталонный. Им же не нужно 20 км проезжать быстрее 30 минут, правда?
У меня колено начинало болеть из-за нехватающего сантиметра в высоте. Переобулся в другую обувь, там подошва выше, не обратил внимания.
И не после пересечения Альп, а после жалких 10 километров по грязи. Поднял сиденье и все гораздо лучше стало. А уж когда горизонтальное положение настроил. Это все банальные настройки и прежде чем начать по ортопедам бегать, имеет смысл проверить.