Велонавигация
Я пользуюсь навигацией следующим образом.
1. Скачиваю трек маршрута. Часто путеводители дают ресурс в интернете. Иногда нахожу готовые треки на специализированных сайтах
2.. Загружаю треки в апп. Нужно иметь возможность треки отключать и подключать, что бы видеть только дневной трек.
Гм. Посмотрел карты комота - неплохо. Все дорожки, которые есть на османде, присутствуют. Пользоваться можно.
Garmin Edge 830, поездки планирую в основном в komoot.
Когда нужна навигация, комоот. А так, комоот, гармин или страва обычно у людей.
буду пробывать komoot. Спланировали с десяток дневных туров. Offline Karten купил за 20. Моих туров там уже за сотню. Для телефона купил держатель Sp connect с сумкой для powerbank. Не будет хватать куплю солнечную панель и e- werk B&W.
Посмотрел карты комота
Еще хорош тем, что более-менее разумно подбирает маршруты под разные профили - мтб, шоссер, гравийник и т.д.
кстати, мне ещё нравится функция пригласить друзей на тур. Тогда карта маршрута доступна всем участникам, а также заранее можно обсудить какие-то детали.
с сумкой для powerbank
По поводу зарядки. На кемпингах розетки часто только в санузлах. Оставлять там телефон на пару часов как то не комильфо. Я оставляю там пауербанк. Вместе с дешевым зарядником. Телефон заряжаю только под присмотром.
более-менее разумно подбирает маршруты под разные профили
Я пользуюсь автоматической прокладкой маршрутов только если надо быстро добраться с одного пункта в другой. В остальном в велопоходах только треки. Или по указателям, а навигатор для общей ориентациi
Garmin Edge 1030, а планирую на Tour Explorer 25 Deutschland
Garmin 810.
Сколько лет им пользуюсь, так и не привык к управлению.
Навигацию иногда прокладывает очень странно. Бывает, до цели по прямой 100 метров, но он настойчиво требует развернуться, сделать круг в 10 км по автомобильной дороге и подъехать к цели с другой (подветренной наверное) стороны. Перезагрузка, прокладывание маршрута заново, выбор другой карты, выбор других дорог - все ему пофиг, у него свое видение, как надо ехать к цели.
Ну и бывает местоположение неточно записывает - метров так на 200 ошибается.
Благо что нахаляву обошлся мне.
Удобно. Я не любитель держателей смартфонов на руле, а на ходу вытаскивать телефон из кармана-рюкзака может быть опасным. Лёгкой вибрацией и стрелками часы указывают на предстоящее изменение маршрута или случайно пропущенный поворот. Свайп в сторону даёт информацию о пройденной и оставшейся дистанции и времени, указывает скорость, высоту, пульс.
Так реализовано у Komoot:
на прямой дороге это конечно удобно, но когда несёшься с горы где нибудь по узкой тропинке, то не самый удачный вариант )
На 40 километрах в час среди деревьев на навигацию на руле отвлекаться тоже не самая удачная идея.
Навигация в часах, прикольно. Я вот пока для себя не определился, нужна ли мне дополнительная навигация. Google Maps в телефоне справляется отлично с этой задачей. Единственный плюс, то что можно навигацию просто оставить на руле и не заморачиваться с её тасканием и установкой на руль туда сюда.