Multifunktions- Pedale - что за зверт такой?
Весь вопрос в заголовке.
Я дама в возрасте, катаюсь на дамском велосипеде, в юбочке и в туфельках на каблучках. В день катаю 15 - 25 километров.
И вот друг мой хочет подарить мне эти Multifunktions- Pedale, потому что я вместо 25 км смогу проезжать в день 35.
Как-то я к себе такой сверхспортивный образ никогда не примеряла. У меня и велик-то - "Kona", но люблю его нежной любовью и ни на какой другой не променяю.
Так вот вопрос - стоит ли мне оснащать мою Кону этими педалями?
Это педали, у которых одна сторона выполнена как классическая платформа, а вторая - контактная, которая позволяет фиксировать ногу в специальной велообуви. Для Вашего вида катания такие педали, на мой взгляд, не нужны и скорее чреваты травмами от падений на светофорах и перекрестках, потому что точно будете забывать выстегнуть ноги.
чтоб не создавать новую тему, спрошу тут, вроде как бы подходит:
пока жду велосипед (до конца июля), хотел бы подобрать Клик-педали с двойной функцией, как для нормальной обуви так и для Клик.
что могли бы порекомендовать? есть ли какие то нюансы, на что в первую очередь стоило бы обратить внимание?
Ценовой диапазон 40-70 Евро. Вес играет роль, не тяжелее 400 грамм за пару.
Если пару ссылок приложите, было бы не плохо.
Когда прийду забирать велик, я могу прям со своими педалями прийти и попросить их мне там же в магазине установить?
Просто с таким не сталкивался еще.
Когда сыну заказывали велик, в магазине сразу всё обговорили, что нам нужно, в том числе и педали.
видел по 250-350 грамм. но какие лучше или хуже...
приведу пару примеров,, что я нашел:
Ligilo M45 KombipedaleSHIMANO SPD-Kombipedale PD-EH500
есть ли какие то нюансы, на что в первую очередь стоило бы обратить внимание?
есть отдельные платформы, пристегивающиеся к обычным педалям, вроде даже прилагаются к каким-то моделям по умолчанию, типа катафотов к велику, остается только найти того кто собирается их выкинуть
вчера пришли эти педальки SHIMANO XT Pedale PD-T8000 SPD
поставил, установил Cleats на ботинки. потренировался со сцепками. пару раз чуть не упал, пока вспоминал как ногу отцеплять)))))
отцепляешь правую, велик валится на лево)))подумал, и решил, при остановке лучше сразу обе ноги отцеплять, пока что.
Я бы посоветовал пару дней регулярно вщелкиваться и выщелкиваться. Для приобретения рефлекса. И ещё. Когда вел начинает заваливаться, выщелкнуться типа в последний момент неврзможно-рефлекс судорожно тянет ногу совсем в другую сторону. Кстати силу сцепления можно регулировать и на первое время педаль можно настроить так, что ботинок выдирается в любом направлении. Вкручивать неудобно, но зато проблем на первых порах меньше.
да, я вчера силу сцепления поставил на самое слабое наверное. С педалями шли Cleats Shimano SM-SH56 , что судя по описанию гарантирует отцепление во многих направлениях, по сравнению с SH51, в которых только в одну сторону можно отстегнуть ногу.
я всё жду свой Gravelbike (c лизингом заморочки) , с педалями пока на на нынешнем велике тренируюсь)))
когда начал заваливаться, шипы SH56 это позволяют.
шипы-то все позволяют, но позволяет ли организм? Ведь остановка и/или выстегивание - осознанное действие, почему это является сюрпризом для собственных ног?
Ну уж не знаю... У меня с ними как-то само все пошло. Видимо, на топталках все снимают ноги по-разному, соответственно и переход на шипы всем по-разному дается. Главное - не тянуть их строго вверх.
лучше начать сразу с основ - удержание равновесия и езда с возможно малой скоростью
Это роли не играет. Во время остановки не балансируют и не держат равновесие. А просто опираются на одну ногу, ставя ее на землю
Обычно первый раз происходит так. Вел притормаживания и по привычке в сторону заваливания выставляется опорная нога. А нога упс и не выставляется. Потому что пристегнута 😀
Ведь остановка и/или выстегивание - осознанное действие
На самом деле нет. Это куча рефлексов, куча последовательных согласованных действий. Притормозить, наклонить вел, выставить ногу. И если выстегивания в списке сначала не было, то потом на автомате наклон вела выполняется, а выстегивание нет.Получается прикольно. Для окружающих.
Во время остановки не балансируют и не держат равновесие. А просто опираются на одну ногу
опираются ПОСЛЕ остановки. Тот, кто знаком с равновесием, прекрасно знает, что можно полностью остановиться (уже сам этот процесс длится несколько секунд) и поехать, не выстегиваясь.
Это куча рефлексов, куча последовательных согласованных действий.
в этом и суть тренировки - заменить рефлекс "дергание и трепыхание" на рефлекс "куча последовательных согласованных (и осознанных!) действий". Только тренировать следует не выстегивание как таковое, а равновесие вообще, езду с малой скоростью, медленнее пешехода, с периодическими остановками, тогда момент и сторона заваливания не будут сюрпризом.
А то получится как у современных бизнес-триатлонщиков: тошнить 180 км они могут, а на месте падают, и до старта и от финиша идут пешком, что для окружающих еще прикольнее.
сегодня состоялась первая поездка на этих педалях/обуви на работу . Вроде пока ни разу не грохнулся, но чуство не привычное. всё время кажется, что ты крутишь медленно и начинаешь еще больше ускоряться (эффект подтягивания педали, а не только топтания). в Итоге я приехал на 2 минуты быстрее обычного О_0
не привычно еще то, что нога всегда в одном положении на педали, не передвигается и не ерзает вдоль и поперек))
на первом светофоре за ранее подумал о очередности , начал вытормаживать, отстегнул праву ногу и потом заваливание на праву сторону.
при трогании не сразу мог вщелкнуться.
Замежевался, когда у нас выезжал из под моста и на маленьком пятачке на скорости ниже пешеходной нужно было развернуться на 180 градусов, в ГОРКУ :)
а, и еще,
шнурки на стопе перетянул, на пол пути ноги начали неметь.