Обслуживание цепи и системы
Здравствуйте товарищи! Я новенкий и случайно узнал про велосипедную группу.
Хотелось бы обсудить кто как обслуживает цепь и трнсмиссию на простом, неeлектрическом велосипеде с цепным переключением.. очень много противоречивых мнений по этому поводу
Я лично стараюсь хотя бы раз в 800 километров снять цепь, помыть ее , тряся в стеклянной банке с соляркой , почистить шестеренки а потом собрать и смазать.. но стоит ли грязь разводить? Не проще ли ездить пока не растянется а потом заменить цепь а при надобности и кассету?
я езжу 200-300км в неделю, поэтому и стараюсь каждые выходные почистить и саму цепь, и звездочки с касетой. Чищу обычным Bremsreiniger, промываю и прочищаю щёткой/тряпкой каждое звено, чтоб не было ни остатков грязи, мазуты. в конечном итоге вся трансмиссия выглядит после чистки как новая. Так же и с касетой - Райнигер, тряпка/щётка. Протираю насухо тряпкой. потом наношу немного масла, прокручивая и прощёлкивая цепь/скорости ввехр-вниз. потом снова протираю излишки масла тряпкой. Обычно делаю это вечером или тогда, когда знаю что в этот день никуда на велике не поеду. чтоб чистая трансмиссия постояла и "впитала" свежую смазку :)
На днях хочу попробовать хорошо зарекомендованную смазку OFF C3
Посмотрим что из этого выйдет, увеличатся ли интервалы чистки с ёё использованием или нет.
Цепь я еще не менял, хоть и проехал на ней почти 7000. Бытует много мнений по интервалу замены цепи как и других трущихся деталей. Но, пока ничего не перескакивает и не слетает, я езжу дальше. Может я и не прав с такой логикой/ мнением. Ктото после 3-4 тысяч уже новую накидывает, аргументируя тем, что он крутит реже, но давит сильнее на педали. я наоборот, лучше чаще переключать передачи и держать среднее количество оборотов педалей независимо от скорости езды.
Цепь я еще не менял, хоть и проехал на ней почти 7000. Бытует много мнений по интервалу замены цепи как и других трущихся деталей.
Я не ориентируюсь на километраж, замеряю цепь штангенциркулем предварительно выставив 119мм, после раздвигаю между звеньями. Если не больше 120,6мм, то цепь можно дальше использовать, больше... лучше заменить так как жрёт зубья. После надо менять и кассету и цепь.
На счёт масла, пользуюсь похожим, после очистки цепи смазываю, прокручу, через сутки на сухо протираю.
да нет условных ххх00 км...если цепь в грязи и песке промываю "тряся в банке"
замена по состоянию только это после растяжения...(как начнет стучать)
меняю все сразу...кассету и цепь и тросик переклбчения...сам переключатель перебираю (чистка и смазка ...замена напраляющих)
грязи не много...но пару часов возни точно
мыть и смазывать цепь нужно только для того чтобы видеть ее чистой и смазанной
если не хочется возиться и проще заменить кассету и цепь - проще не возиться и заменить кассету и цепь
никто кроме вас не знает что вам лучше
На днях хочу попробовать хорошо зарекомендованную смазку OFF C3
Пробовал от Muc-Off две смазки для сухой погоды, в итоге больше понравилась "dry lube". По моим ощущениям, ее хоть и надо немного чаще наносить, чем керамическую, но она меньше собирает грязи. Так что купил когда-то литровую бутылку и смазываю ей цепи всего семейного велопарка.
часто - это сколько? как часто ты чистишь/смазываешь цепь? при условии если нормальная сухая погода. а не дождь и грязь.
У гравийника, который в основном используется для поездок на работу (с вариациями маршрута под настроение), примерно каждые 120-150 км протираю цепь на скорую руку и заново наношу смазку. Раз в неделю тщательно моется весь велосипед. Шоссейник и МТБ мою/смазываю сразу после каждого выезда на выходных. Для кого-то, может, и перебор, но не люблю грязные цепи и пятна от солнцезащитного крема, пота, напитков на раме.
ну, вот и у меня примерно так же. стабильно каждые выходные чистка с послед. смазкой цепи. моется/протирается весь вел.
бесит налипание этих улиток на низ рамы, они так крепко клеятся, когда их перезжаешь и их размазывает на всю нижнюю трубу.
ну, ты человек творческий, всё что не мешает, только украшает
Я человек, который функционал ставит над внешним видом.
Вода делает велосипед для моих глаз чистым, но убивает все подшипники.
Кто считает, что geputzt = gepflegt, тот сильно заблуждается.
Обычно делаю это вечером или тогда, когда знаю что в этот день никуда на велике не поеду. чтоб чистая трансмиссия постояла и "впитала" свежую смазку :)
Кстати на своем прошлом велике я использовал две цепи... менял их каждые 600 км... для равномерности износа цепей/кассеты ... Удобно.... пока одна цепь моется, "откисает" в солярке, вторую можно поставить, смазать и ездить... Прослужил комплект из двух цепей и кассеты почти 10 000 км...
мыть и смазывать цепь нужно только для того чтобы видеть ее чистой и смазанной
Ну в общем то чувствуется, что на свежесмазанной цепи ехать легче и "мягче" ... но не долго... километров 150 всего....
я езжу 200-300км в неделю, поэтому и стараюсь каждые выходные почистить и саму цепь, и звездочки с касетой. Чищу обычным Bremsreiniger, промываю и прочищаю щёткой/тряпкой каждое звено, чтоб не было ни остатков грязи, мазуты.
Прямо на велике чистите чтоли, не снимая? Вроде бы только сверху цепь чистить бессмысленно.... главное чтобы изнутри остатки старой смазки и грязь вымылись...
Я человек, который функционал ставит над внешним видом.
Да у меня последнее время отношение к великом тоже таким стало... чисто потребительское..... поэтому больше новые велики покупать не буду... слишком они стали сложные и ломкие и требующие постоянного специального ухода..
Вот осенью купил подержанный с малым пробегом за 100 Евро и надеюсь что хватит на 2-3 года... по 5 тысяч в год.... в таком велике и ломаться то нечему.. а ездит "как настоящий".... ))
да. велик перевернул, тряпкой в каждое звено залезаю. побрызгал сначала Бремзрайнигер и вперед :) дело грязное и затягивается на 1-2 часа. Колесу снимаю и чищу касету, там уже быстрее конечно, минут 5-10.
У меня цепь без замка, а разбирать цепь и ставить замок, чтото не сильно хочется "ломать" то что не плохо ходит:)
когда цепь поменяю, тогда уже с замком будет. как и у тебя будет в банке "киснуть" :)
я езжу 200-300км в неделю, поэтому и стараюсь каждые выходные почистить и саму цепь, и звездочки с касетой. Чищу обычным Bremsreiniger, промываю и прочищаю щёткой/тряпкой каждое звено, чтоб не было ни остатков грязи, мазуты. в конечном итоге вся трансмиссия выглядит после чистки как новая. Так же и с касетой - Райнигер, тряпка/щётка. Протираю насухо тряпкой. потом наношу немного масла, прокручивая и прощёлкивая цепь/скорости ввехр-вниз. потом снова протираю излишки масла тряпкой. Обычно делаю это вечером или тогда, когда знаю что в этот день никуда на велике не поеду. чтоб чистая трансмиссия постояла и "впитала" свежую смазку :)На днях хочу попробовать хорошо зарекомендованную смазку OFF C3
Посмотрим что из этого выйдет, увеличатся ли интервалы чистки с ёё использованием или нет.Цепь я еще не менял, хоть и проехал на ней почти 7000. Бытует много мнений по интервалу замены цепи как и других трущихся деталей. Но, пока ничего не перескакивает и не слетает, я езжу дальше. Может я и не прав с такой логикой/ мнением. Ктото после 3-4 тысяч уже новую накидывает, аргументируя тем, что он крутит реже, но давит сильнее на педали. я наоборот, лучше чаще переключать передачи и держать среднее количество оборотов педалей независимо от скорости езды.
Попробовал? Поделись впечатлениями ;-)
Подумываю тоже такую купить.
цепь я всё же на тех выходных после почти 7,5к пробега поменял. с коллегой на работе замеряли её растяжение и увы, настало время, хотя, как уже писал, цепь не перескаиквала, не соскакивала, всё было как обычно. купил обычную дешевую от SRAM PC 1110 11-fach Fahrradkette за 12 евро. Перед этим почистив касету с звёздочки.
Хоть цепь уже и была немного смазана, я всё же нанёс на неё еще немного Muc-Off C3. другие то детали были сухие и не смазаные :)
"Вау" эфекта у меня не было, но грязи правда меньше, меньше пыли липнет. проехался как то по сырой погоде и мелком дожде, потом пришлось снова смазывать. ну, на то она (смазка эта) только для сухой погоды.