Обслуживание цепи и системы
Народ, такой вопрос, а в чём лучше мыть цепь? Ну я имею ввиду вариант снятия цепи и засовывания её бутылку с чем? керосином, бензином, дизелем? Что лучше, чем вы моете цепь?
Чёт подразочаровался я в этой смазке, слишком жидкая какая-то, обычным дождём смывает полностью.
https://www.rosebikes.de/muc-off-c3-ceramic-dry-lube-kette...
ну так ты ж читать вроде умеешь -Muc-Off C3 Ceramic Dry Lube (Dry - англ. "сухой")
, что это масло для сухой погоды, для мокрой и сырой погоды нужно другое использовать :)
вот это для мокрой погоды
wet - англ. "мокрый "
а то что ты "мазал" - это для сухой. :)
Народ, такой вопрос, а в чём лучше мыть цепь? Ну я имею ввиду вариант снятия цепи и засовывания её бутылку с чем? керосином, бензином, дизелем? Что лучше, чем вы моете цепь?
Я мою Bremsreiniger-ом, обезжиривает и смывает всю грязь полностью и цепь как новая. Запаха почти не чувствую, но испаряется медленно. Мою таким способом два раза в год. Покупаю Bremsreiniger в автомастерской, было 3€ за литр теперь уже наверное подорожало.
Чёт подразочаровался я в этой смазке,
А я уже плюнул на эти эксперименты и пошел по стопам своего немецкого товарища, веломастера... Этим летом поменял источенную кассету, а заодно и систему спереди поставил с большим числом зубьев,от "трекинга"... так как оригинальная мтб-шная мне не подходила.. и теперь катаю "в три цепи"... примерно каждые 600 км снимаю цепь, мою, вешаю все три цепи на гвоздь. выбираю из них самую короткую и устанавливаю......
Ну а смазываю теперь каждые 100-150 км маслом для бензопилы .. дешево и сердито.. 8 Евро за литр...с виду такая же липкая и клейкая,.. и как говорит немецкий товарищ ничем не уступает по качеству "специальным велосипедным"..никаких отличий в ходовых качествах я лично тоже не заметил...
в первую поездку после
смазки беру с собой пару салфеток и через километров 10-20 еще раз вытираю цепь насухо...
А все это "специальное велосипедное" сплошной маркетинг и надувательство....
Скорее всего я с тобой соглашусь .
знакомый на эбайке катается . Прошёл уже более 3т км , цепь даже не менял .
Всё работает. Просто периодически чистит и смазывает.
моя первая цепь прослужила 7ткм. Ничего не проскакивало и не спадало, коллега принёс на работу линейку для замера растяжения цепи, померяли потыкали, и почти в каждое звено линейка "проваливалась".
моя первая цепь прослужила 7ткм. Ничего не проскакивало и не спадало,
Так она и не будет проскакивать.... я однажды 10 000 проехал на одной цепи.. "девятке".. пока она до того растянулась что скорости перестали переключаться..)) Потом разумеется пришлось менять вместе с цепью не только кассету но и передние шестеренки...
А перескакивает новая цепь, если ее установить на источенную растянутой цепью кассету...
Кстати если перескакивает 1-2 скорости, a с виду нормальная, без "акульего зуба", то кассету вполне можно подточить... даже не снимая цепи и колеса.... точить бормашиной с подходящим шлифовальным инструментом, углубляя между зубьями к центру... разумеется постепенно и пробуя время от времени пока не перестанет перескакиветь...и переживет еще одну цепь... я чего только уже не перепробовал.. ))
поэтому лучше раньше поменять цепть - грош ей цена, не ждать пока всё не посыпется )))
посмотрим, что на след. инспекции по весне будет меняться (вел в лизинг).
(вел в лизинг)
Нефига себе... и такое бывает чтоли... что за вел , электро чтоли... и сколько платишь, если не секрет конечно... )
Прошёл уже более 3т км , цепь даже не менял .
Очень много от самой цепи зависит... на новые марочные велики с завода обычно ставят очень хорошие цепи, которые и ходят очень долго.... Но не стоит от дишманских цепей вроде "Цонки" ожидать подобного.... я лично после множества проб и ошибок остановился на КМС среднего ценового сигмента.. на мой личный взгляд оптимальное соотношение цены и качества...
на многих фирмах лизинг великов довольно распространен.
плачу около 40 евро нетто в месяц. Инспекцию платит работодатель. 3 года контракт, потом решает, или оставлять себе велик и доплачиваешь только 18 % от общей стоимости вела, или отдаешь его в магазин обратно. я оставлю его себе потом.
У нас на фирме с прошлой осени тоже есть такая возможность. Только про инспекцион от работодателя я не слышал.
А я уже плюнул на эти эксперименты и пошел по стопам своего немецкого товарища, веломастера... Этим летом поменял источенную кассету, а заодно и систему спереди поставил с большим числом зубьев,от "трекинга"... так как оригинальная мтб-шная мне не подходила.. и теперь катаю "в три цепи"... примерно каждые 600 км снимаю цепь, мою, вешаю все три цепи на гвоздь. выбираю из них самую короткую и устанавливаю......
Ну а смазываю теперь каждые 100-150 км маслом для бензопилы .. дешево и сердито.. 8 Евро за литр...с виду такая же липкая и клейкая,.. и как говорит немецкий товарищ ничем не уступает по качеству "специальным велосипедным"..никаких отличий в ходовых качествах я лично тоже не заметил...
в первую поездку после смазки беру с собой пару салфеток и через километров 10-20 еще раз вытираю цепь насухо...
А все это "специальное велосипедное" сплошной маркетинг и надувательство....
Похоже я тоже к твоей системе медленно и уверенно иду ))
Попробовал парафиновым ваксом обрабатывать, всё супер, цепь, трасмиссия вообще не собирает грязь и песок. Цепь тряпочкой протёр, и вуаля, снова, как новая, НО, есть одно жирное но, эта смазка держится максимально 20-30 км, в дождь, даже в самый мелкий, вообще махом смывается, приезжаю домой с ржавой цепью и звёздочками. Плюс этот вакс дорогущий собака, ненапосёшься.
Какое масло для бензопилы ты используешь, какое-то специальное, особое, или вообще любое?
Да вроде любое, но только минеральное... но ни в коем случае "био"....
Я вот такое применяю... с виду черное из за добавленного в него графита.....
Давно собирался и вот наконец то испробовал способ с полным погружением цепи в масло...Цепь для этого разумеется должна быть идеально чистой и сухой, поэтому после мытья в солярке поместил на 10 минут в ультразвуковую мойку при 40 градусах и со стиральным порошком. Судя по количеству выбитой грязи оказалось совсем не лишним... сполоснул цепь под краном и положил на батарею сушится на сутки..
На следующий день положил цепь в стеклянную банку, залил маслом для бензопилы, поставил на батарею и оставил на пару дней, время от времени потрясывая банку....потом очень аккуратно переложил цепь на ситечко и оставил еще на день чтобы излишки масла стекли в банку а затем тщательно вытер тряпкой и салфетками... цепь после этого стала очень похожей на новую в
заводской смазке...
Что забавно, первые пару километров после установки шелестела как вообще не смазанная, но потом перестала... проехал уже около 200 километров, цепь теперь выглядит смазанной именно в трущихся соединениях но не грязной.. шестеренки тоже чистые и лишь "слегка смазанные"... судя по всему до следущей смены цепи, при 500 км дополнительного смазывания не потребуется...
Способ конечно длительный по времени но совсем не трудоемкий... и главное чистый.. и если катать в несколько цепей то очень даже приемлимый
Блин, здорово, спасибо что делишься опытом ;-)
Тоже подумываю приобрести такую ультразвуковую мойку. Ты какой пользуешься, присоветуй какую лучше приобрести?