русский
Germany.ruGroups → Архив Досок→ Buddischtisches Forum

Можно ли убивать комаров?

26  
Melnik коренной житель12.12.09 14:45
Melnik
12.12.09 14:45 
Из Интернета:
Публикую часть переписки с одним из ближайших учеников Дзогчен Кхенпо Чога Ринпоче.
Это действительно может оказаться полезным.
Вот мой вопрос:
"Тут возник вопрос требующий скорого ответа. Это тараканы)) Совершенно не ясно, что делать в ситуации когда они начинают множиться, а всякие пуджы и прочие молитвы-мантры не действуют...ну не убивать же их в конце-концов? Но если во время не принять меры, то потом их может стать слишком много. Скажи, пожалуйста, а Дзогчен Кхенпо Чога Ринпоче что-то на тему домашних вредителей и т.п. говорил? Как поступать в подобных случаях?"
Ответ:
"Это очень хороший вопрос. Я уверен, что услышу его еще не раз, поэтому ответ будет подробный, так чтобы я мог использовать этот текст в будущем :-)
Занимаясь строительными работами в одном из строений ретритного центра, ученики обнаружили в углу паутину с ее хозяином. Паутина на тот момент никому не мешала и часть присутствующих на предложение убрать паутину привело это в качестве основного аргумента. Те же, кто предлагал убрать паутину сразу, аргументировал это тем, что в будущем она помешает тем, кто будет жить в этой комнате. В общем к согласию, как поступать в таких ситуациях, прийти не удалось и решили спросить Ринпоче.
Вот ответ Ринпоче в сокращенной форме:
Все прежде всего зависит от намерения. Если мы убираем паутину и паука для блага всех, то тогда нам следует это сделать. Если же мы убиваем паука в качестве развлечения, то это не столь замечательная идея. Нам необходимо оценивать пользу и вред, которые может принести то или иное действие.
Некоторые пауки ядовиты, некоторые нет. Если предположить, что это был ядовитый паук, то хотя он конечно является живым существом, лучше его убрать, чтобы не позволить ему убить нас в будущем. Будучи практиком, мы имеем гораздо больше шансов чем паук стать Буддой и помогать всем существам.
Все конечно же зависит от случая к случаю, в которых насколько это возможно нужно руководствоваться милосердием и мудростью. Если вы не можем решить, то вам необходимо молиться Будде и бросать монету. Однако никогда не стоит забывать о следующих моментах.
Всегда стоит стараться убивать как можно меньшее количество живых существ. Если вы оказались в ситуации, когда вам нужно убить, убивайте как можно меньше и мучайте как можно меньше. Делайте это с милосердием, молитвой и насколько возможно человечно.
Если вам, например, нужно обработать дом специальным средством от насекомых не ждите несколько лет, когда их количество вырастет. Если в гонпе появится десяток мышей, то я лучше избавлюсь от них сейчас, чем дождусь пока здесь появится сотня.
И не думайте, что вы можете попросить кого-то убить их за вас. С недавних пор тибетцы стали приглашать мусульман в качестве мясников для убийства животных на мясо. На самом деле это еще в два раза хуже, так как теперь одинаково плохую карму зарабатывают и те кто приглашал из тибетцев и мясники из мусульман. Более того, мусульмане не знают как молиться о животных которых они убивают. По сути, большинство из них находиться в гневе во время убийства.
Итак, удаление паука из комнаты не является чем-то значительным, но неверное поведение в других подобных случаях может иметь серьезные последствия. Например, если у вас поселились термиты, то вы можете отказаться от их отравления, однако рано или поздно ваш дом будет уничтожен. Вам нужно выбрать между домом и убийством существ. Если вы в таком случае готовы оставить дом без сожалений, можете отказаться от убийства.
В прошлом году, хотя у нас есть множество мышеловок, ученики поначалу не хотели их использовать. Я согласился, но предупредил, что в таком случае никто не имеет права жаловаться на присутствие мышей. Я порекомендовал быть готовыми к рису с мышиным говном.
В подобных ситуациях крайне плохо решить не трогать этих животных и в тоже время каждый день продолжать на них гневаться. Поэтому, не действуйте необдуманно, тупое милосердие ведет к большому гневу.
Однажды в монастыре Сечен в Катманду я сказал одному ламе о приближении комаров. Я сказал ему, что когда они прилетят нам нужно либо их ловить, либо отгонять их дымом. Однако он хотел поступить в стиле Патрула Ринпоче: поднести свое тело голодным существам. Я предупредил его, что эти комары отличаются от тибетских, но он стоял на своем. Хотя этот лама позволил гигантским комарам питаться своим телом в течение нескольких дней, его терпению довольно быстро пришел конец. Прошло не так много времени к моменту, когда он лично перебил всех комаров в монастыре.
В прошлом году во время паломничества в Индию, я попросил ученицу поймать комаров в комнате в отеле. Если бы она этого не сделала, то они бы просто искусали всех присутствующих и гостей. Поначалу она не хотела этого делать, так как было очевидно, что в процессе поимки она неизбежно убьет несколько комаров. Однако, в итоге она начала это делать и поймала около 30-40 комаров. Несколько комаров погибло, и я помолился, чтобы они никогда не переродились комарами. Чувствуете разницу между этими двумя историями?
Есть множество удивительных буддийских историй о щедрости, однако всегда стоит помнить, что в случае сожаления о содеянном заслуги, накопленные от подобной практики щедрости, будут полностью утрачены. Даже не пытайтесь подумать: "Теперь, когда я дал тебе то-то и то-то, я имею право быть на тебя в гневе". В современном обществе многие мужчины полагают, что если они весь день выполняли тяжелую работу, это дает им право по возвращению домой грубо себя вести с женами. Это очень плохо.
Представление, что нам, как буддистам, непозволительно совершать такие действия как удаление паука из наших комнат, отталкивает от буддизма многих людей. Это делает буддизм очень слабым в глазах других людей. Буддизм не является слабым. Если нам нужно удалить паука, мы можем это сделать."
Вот так. Мое мнение, здравый смысл и работу с обстоятельствами еще никто не отменял.
Вещи не такие, какими кажутся.Но они и не другие. Buddischtisches Forum
#1