Login
Ваше питание
NEW 16.07.10 15:15
Всем здрасте! Я так понимаю, что люди увлекающиеся буддизмом, являются вегетарианцами?
19.07.10 18:51
in Antwort А Хули 19.07.10 17:26
Как-то нелогично получается, если "не обязательно". У меня был вопрос к вегетарианцам, и я думала, что они здесь. Вопрос уже снят, т.к. я его задала на другом форуме.
NEW 01.08.10 11:21
in Antwort Sajana 19.07.10 18:51
Вегетарианство должно исходить изнутри, а не являться внешним запретом.
"Тот, кто не ел мяса, не может испытывать истинное сочувствие" (воспроизвожу по пямяти).
"Тот, кто не ел мяса, не может испытывать истинное сочувствие" (воспроизвожу по пямяти).
Вещи не такие, какими кажутся.Но они и не другие. Buddischtisches Forum
NEW 01.08.10 13:02
in Antwort Melnik 01.08.10 11:21
А оно так и есть. Заставить человека не есть то, что ему нравится, не реально. К этому каждый приходит исключительно сам, и своими собсвенными путями. Будь то впечатлительность или трезвый разум.
По поводу высказывания, которое по памяти, не согласна. Думаю, что сочувствие не зависит от опыта, скорее от открытости миру, т.е. индивидуальной готовности понять всех или вся.
По поводу высказывания, которое по памяти, не согласна. Думаю, что сочувствие не зависит от опыта, скорее от открытости миру, т.е. индивидуальной готовности понять всех или вся.
NEW 01.08.10 16:43
И на каком же если не секрет ?
in Antwort Sajana 19.07.10 18:51
В ответ на:
Вопрос уже снят, т.к. я его задала на другом форуме
Вопрос уже снят, т.к. я его задала на другом форуме
И на каком же если не секрет ?
САТАНА ЛОХЪ
NEW 01.08.10 16:54
in Antwort Ka D-je 01.08.10 16:43
Вопрос был чисто вегетарианский, не о буддизме. Задала его вообще на другом сайте, ВИТА, если знаете.
NEW 02.08.10 20:29
in Antwort Sajana 16.07.10 15:15
Заяна, здравствуйте, я тоже на форуме Vita
http://www.vita.org.ru/, я вегетарианка,
вот я читала
"Во имя идеалов добра и чистоты, надлежит воздерживаться от употребления в пищу умерщвленной плоти, рождённой от семени, крови и тому подобного. Во избежание устрашения животных и внушения им ужаса, Бодхисаттва, добивающийся обретения сострадания, да не вкушает плоти живых существ...
Неверно то, что мясо годится в пищу, коль скоро животное не было убито вами самостоятельно, по вашему приказу либо намеренно не предназначалось вам... запомните, в будущем могут придти те..., кто под влиянием своей привязанности к мясу, будут выстраивать разнообразные хитроумные аргументы в оправдание мясоедения...
Как бы то ни было... употребление мяса в любом виде, любым способом, в любом месте однозначно и навсегда запрещено... Мясо же употреблять я никому не дозволял, не дозволяю и не буду дозволять впредь...".
http://www.vita.org.ru/, я вегетарианка,
вот я читала
"Во имя идеалов добра и чистоты, надлежит воздерживаться от употребления в пищу умерщвленной плоти, рождённой от семени, крови и тому подобного. Во избежание устрашения животных и внушения им ужаса, Бодхисаттва, добивающийся обретения сострадания, да не вкушает плоти живых существ...
Неверно то, что мясо годится в пищу, коль скоро животное не было убито вами самостоятельно, по вашему приказу либо намеренно не предназначалось вам... запомните, в будущем могут придти те..., кто под влиянием своей привязанности к мясу, будут выстраивать разнообразные хитроумные аргументы в оправдание мясоедения...
Как бы то ни было... употребление мяса в любом виде, любым способом, в любом месте однозначно и навсегда запрещено... Мясо же употреблять я никому не дозволял, не дозволяю и не буду дозволять впредь...".
NEW 02.08.10 22:04
in Antwort det-nat 02.08.10 20:29, Zuletzt geändert 02.08.10 22:05 (Sajana)
Здравствуйте То, что вы процитировали, я и предполагала. О Буддизме я пока знаю мало, хотя он мне очень симпатизирует и я активно им интересуюсь. А что скажут буддисты о процитированном?
NEW 05.08.10 09:06
Насчет вегетарианства. Будда - мясо есть не запрещал и сам тоже ел.
(Вы знаете, как буддийские монахи тогда, да и монахи Тхеравады сейчас питались и питаются? Что в чашу положили - то и едят, не жалуясь.) Жизнь в нашем мире в принципе устроена так, что одни существа продолжают свое существование за счет смерти других и поэтому единственный реальный способ действительно не вредить никому - это покинуть круг вращения и другим помочь. И, если следовать Будде, от вегетарианства это покидание мало зависит. Во всяком случае - много-много меньше, чем от других вещей.
Лично я - за вегетарианство и сам стараюсь не есть. Хорошее дело. Но меня удивляет, как большое количество людей делают из этого просто фетиш какой-то! На знамена - и в бой. Есть сильное подозрение, что истинная их мотивация в отказе от мяса вовсе не сострадание к поедаемым животным и что они просто ещё больше раскармливают Эго своим вегетарианством и таким образом скорее удаляют себя от целей буддизма и от реального способа действительно полностью не причинять страдания другим...
in Antwort Sajana 02.08.10 22:04
В ответ на:
А что скажут буддисты о процитированном?
99,9% что новодел. Иначе бы ссылка на сутру была. А что скажут буддисты о процитированном?
Насчет вегетарианства. Будда - мясо есть не запрещал и сам тоже ел.
(Вы знаете, как буддийские монахи тогда, да и монахи Тхеравады сейчас питались и питаются? Что в чашу положили - то и едят, не жалуясь.) Жизнь в нашем мире в принципе устроена так, что одни существа продолжают свое существование за счет смерти других и поэтому единственный реальный способ действительно не вредить никому - это покинуть круг вращения и другим помочь. И, если следовать Будде, от вегетарианства это покидание мало зависит. Во всяком случае - много-много меньше, чем от других вещей.
Лично я - за вегетарианство и сам стараюсь не есть. Хорошее дело. Но меня удивляет, как большое количество людей делают из этого просто фетиш какой-то! На знамена - и в бой. Есть сильное подозрение, что истинная их мотивация в отказе от мяса вовсе не сострадание к поедаемым животным и что они просто ещё больше раскармливают Эго своим вегетарианством и таким образом скорее удаляют себя от целей буддизма и от реального способа действительно полностью не причинять страдания другим...
Никогда в этом мире ненависть не прекращается ненавистью, но отсутствием ненависти прекращается она.
NEW 05.08.10 10:13
in Antwort Sajana 02.08.10 22:04
Разыскал специально для Вас:
Вегетарианство
Не следует судить о чистоте или порочности человека только по тому, что он ест.
В Амагандха Сутте (Сутта Нипата 2.2) Будда говорит:
Ни хождение обнажённым, ни спутанные волосы, ни нанесение на себя грязи, ни пост, ни сон на земле, ни обтирание тела золой, ни хождение на пятках, не могут очистить человека, не преодолевшего сомнение [в Трёх Драгоценностях].
Само по себе употребление рыбы и мяса не делает людей порочными. Порочным человек становится от ханжества, обмана, зависти, тщеславия, пренебрежения и других дурных намерений. Люди оскверняют себя плохими мыслями и поступками. В Буддизме нет никакого строгого правила, которое запрещает последователям употреблять рыбу и мясо. Будда учил только тому, что последователи его учения не должны совершать преднамеренные убийства живых существ или просить других совершать подобные убийства для них.
Хотя Будда не призывал монахов соблюдать вегетарианство, он учил, что ради самоуважения и самозащиты им следует избегать употребления десяти видов мяса. Это мясо человека, слона, лошади, собаки, змеи, льва, тигра, леопарда, медведя и гиены. Некоторые животные могут напасть на людей, если чувствуют запах мяса своего собрата. (Подробно об этом см. в Виная Питаке)
Когда ученик по имени Дэвадатта предложил ввести в монашеской общине вегетарианство, Будда ответил отказом. Буддизм – это свободная религия, и Будда говорил, что человек должен сам решать, быть ему вегетарианцем или нет. Этот момент ясно указывает, что Будда не считал данное ограничение очень важным религиозным правилом. В учении Будды нет ни одного упоминания о том, что буддистам предписано вегетарианство.
Врач Дживака Комарабхачча так обсуждал с Буддой этот противоречивый момент:
- Почтенный, от людей я слышал, что животных убивают специально для отшельника Готамы и что он, зная об этом, ест мясо животных, убитых специально для него. Действительно ли эти люди передают подлинные слова Благословенного и не клевещут ли на его Учение?
- Дживака, те, кто говорят, что животных убивают специально для отшельника Готамы и отшельник Готама, зная об этом, ест полученное таким образом мясо, не передают мои слова и клевещут на меня. Дживака, я говорил, что монах не должен употреблять мясо животного, о котором он видел, слышал или подозревает, что оно было убито специально для него. В этих трёх случаях мясо не следует употреблять. Я говорю, что мясо можно употреблять, когда монах не видел, не слышал и не подозревает, что животное было убито специально для него.
(Дживака сутта, МН 55)
В некоторых странах последователи Буддизма Махаяны придерживаются строгого вегетарианства. Те, кто питаются растительной пищей и избегают употребления мяса животных, достойны похвалы. Однако, одобряя соблюдение данного правила во имя религии, необходимо подчеркнуть, что этим людям не следует ругать тех, кто не практикует вегетарианство. Они должны помнить, что в исходном учении Будды нет такого правила, которое требовало бы от буддистов практики вегетарианства. Необходимо понимать, что Буддизм является Срединным Путём. Это либеральная религия в том смысле, что Будда советовал не впадать в крайности в процессе практики его учения.
Одно лишь вегетарианство не поможет человеку развить хорошие качества. Среди невегетарианцев немало добрых, скромных, вежливых и приверженных религии людей. Поэтому не нужно придерживаться мнения, что истинный последователь обязательно должен быть вегетарианцем.
С другой стороны, если кто-то считает, что без употребления мяса и рыбы нельзя жить здоровой жизнью, то и это утверждение можно поставить под сомнение, если рассмотреть миллионы людей во всём мире, которые придерживаются полного вегетарианства и являются более сильными и здоровыми, чем употребляющие мясо. Будда утверждал, что на самом деле человека загрязняет не то, что поступает в рот, а то, что из него выходит.
Люди, критикующие буддистов-мясоедов, не понимают буддийское отношение к еде. Живому существу необходимо питание. Мы едим, чтобы жить. По существу, людям необходимо питать своё тело пищей, чтобы оно было здоровым и давало энергию чтобы трудиться. Однако, в результате растущего благосостояния, всё больше и больше людей, особенно в развитых странах, едят ради удовольствия. Пристрастие к какой-то определённой пище или совершение убийств ради жажды мяса считается неправильным поведением. Если человек ест умеренно, без жадности, не принимая прямого участия в акте убийства, и употребляет пищу только ради поддержания в тонусе своего тела, то можно сказать, что он или она практикует самоограничение. Главной целью должно быть уничтожение алчности, а не выбор еды.
К. Шри Дхаммананда Маха Тхера "Во что верят буддисты"
Вегетарианство
Не следует судить о чистоте или порочности человека только по тому, что он ест.
В Амагандха Сутте (Сутта Нипата 2.2) Будда говорит:
Ни хождение обнажённым, ни спутанные волосы, ни нанесение на себя грязи, ни пост, ни сон на земле, ни обтирание тела золой, ни хождение на пятках, не могут очистить человека, не преодолевшего сомнение [в Трёх Драгоценностях].
Само по себе употребление рыбы и мяса не делает людей порочными. Порочным человек становится от ханжества, обмана, зависти, тщеславия, пренебрежения и других дурных намерений. Люди оскверняют себя плохими мыслями и поступками. В Буддизме нет никакого строгого правила, которое запрещает последователям употреблять рыбу и мясо. Будда учил только тому, что последователи его учения не должны совершать преднамеренные убийства живых существ или просить других совершать подобные убийства для них.
Хотя Будда не призывал монахов соблюдать вегетарианство, он учил, что ради самоуважения и самозащиты им следует избегать употребления десяти видов мяса. Это мясо человека, слона, лошади, собаки, змеи, льва, тигра, леопарда, медведя и гиены. Некоторые животные могут напасть на людей, если чувствуют запах мяса своего собрата. (Подробно об этом см. в Виная Питаке)
Когда ученик по имени Дэвадатта предложил ввести в монашеской общине вегетарианство, Будда ответил отказом. Буддизм – это свободная религия, и Будда говорил, что человек должен сам решать, быть ему вегетарианцем или нет. Этот момент ясно указывает, что Будда не считал данное ограничение очень важным религиозным правилом. В учении Будды нет ни одного упоминания о том, что буддистам предписано вегетарианство.
Врач Дживака Комарабхачча так обсуждал с Буддой этот противоречивый момент:
- Почтенный, от людей я слышал, что животных убивают специально для отшельника Готамы и что он, зная об этом, ест мясо животных, убитых специально для него. Действительно ли эти люди передают подлинные слова Благословенного и не клевещут ли на его Учение?
- Дживака, те, кто говорят, что животных убивают специально для отшельника Готамы и отшельник Готама, зная об этом, ест полученное таким образом мясо, не передают мои слова и клевещут на меня. Дживака, я говорил, что монах не должен употреблять мясо животного, о котором он видел, слышал или подозревает, что оно было убито специально для него. В этих трёх случаях мясо не следует употреблять. Я говорю, что мясо можно употреблять, когда монах не видел, не слышал и не подозревает, что животное было убито специально для него.
(Дживака сутта, МН 55)
В некоторых странах последователи Буддизма Махаяны придерживаются строгого вегетарианства. Те, кто питаются растительной пищей и избегают употребления мяса животных, достойны похвалы. Однако, одобряя соблюдение данного правила во имя религии, необходимо подчеркнуть, что этим людям не следует ругать тех, кто не практикует вегетарианство. Они должны помнить, что в исходном учении Будды нет такого правила, которое требовало бы от буддистов практики вегетарианства. Необходимо понимать, что Буддизм является Срединным Путём. Это либеральная религия в том смысле, что Будда советовал не впадать в крайности в процессе практики его учения.
Одно лишь вегетарианство не поможет человеку развить хорошие качества. Среди невегетарианцев немало добрых, скромных, вежливых и приверженных религии людей. Поэтому не нужно придерживаться мнения, что истинный последователь обязательно должен быть вегетарианцем.
С другой стороны, если кто-то считает, что без употребления мяса и рыбы нельзя жить здоровой жизнью, то и это утверждение можно поставить под сомнение, если рассмотреть миллионы людей во всём мире, которые придерживаются полного вегетарианства и являются более сильными и здоровыми, чем употребляющие мясо. Будда утверждал, что на самом деле человека загрязняет не то, что поступает в рот, а то, что из него выходит.
Люди, критикующие буддистов-мясоедов, не понимают буддийское отношение к еде. Живому существу необходимо питание. Мы едим, чтобы жить. По существу, людям необходимо питать своё тело пищей, чтобы оно было здоровым и давало энергию чтобы трудиться. Однако, в результате растущего благосостояния, всё больше и больше людей, особенно в развитых странах, едят ради удовольствия. Пристрастие к какой-то определённой пище или совершение убийств ради жажды мяса считается неправильным поведением. Если человек ест умеренно, без жадности, не принимая прямого участия в акте убийства, и употребляет пищу только ради поддержания в тонусе своего тела, то можно сказать, что он или она практикует самоограничение. Главной целью должно быть уничтожение алчности, а не выбор еды.
К. Шри Дхаммананда Маха Тхера "Во что верят буддисты"
Никогда в этом мире ненависть не прекращается ненавистью, но отсутствием ненависти прекращается она.
NEW 05.08.10 15:42
in Antwort AlecD 05.08.10 10:13
Очень интересный материал вы повесили и очень хочется ответить, но сейчас, к сожалению, нет ни минуты свободного времени. Как освобожусь, так сразу зайду на этот форум и напишу свои мысли!
NEW 06.08.10 14:01
in Antwort AlecD 05.08.10 09:06
а где метры Мельник и А Хули, почему никто не ответит девушке, грилят что ли?
начинать нужно с психического вегетарианства, не врать себе, любить себя, понимать себя же, потом переходить на понимание людей, затем других живых существ. Возможно потом и желание предерживаться моды- не есть мяса, не носить мехов и ходить на йогу пройдет
В ответ на:
Но меня удивляет, как большое количество людей делают из этого просто фетиш какой-то! На знамена - и в бой. Есть сильное подозрение, что истинная их мотивация в отказе от мяса вовсе не сострадание к поедаемым животным и что они просто ещё больше раскармливают Эго своим вегетарианством и таким образом скорее удаляют себя от целей буддизма и от реального способа действительно полностью не причинять страдания другим...
Но меня удивляет, как большое количество людей делают из этого просто фетиш какой-то! На знамена - и в бой. Есть сильное подозрение, что истинная их мотивация в отказе от мяса вовсе не сострадание к поедаемым животным и что они просто ещё больше раскармливают Эго своим вегетарианством и таким образом скорее удаляют себя от целей буддизма и от реального способа действительно полностью не причинять страдания другим...
начинать нужно с психического вегетарианства, не врать себе, любить себя, понимать себя же, потом переходить на понимание людей, затем других живых существ. Возможно потом и желание предерживаться моды- не есть мяса, не носить мехов и ходить на йогу пройдет
Закурил. Сильно затянулся прищурив третий глаз. Качая головой, долго смотрел в море.
NEW 06.08.10 14:39
Потому то названное тобой - первостепенный метод, а вегетарианстово - второстепенный/третьестепенный и т.д.
in Antwort Масик 3007 06.08.10 14:01
В ответ на:
а где метры Мельник и А Хули, почему никто не ответит девушке, грилят что ли?
Молятся всем стадом, я просто на секунду попить отлучился.а где метры Мельник и А Хули, почему никто не ответит девушке, грилят что ли?
В ответ на:
начинать нужно с психического вегетарианства, не врать себе, любить себя, понимать себя же, потом переходить на понимание людей, затем других живых существ. Возможно потом и желание предерживаться моды- не есть мяса, не носить мехов и ходить на йогу пройдет
Согласен полностью. Именно так.начинать нужно с психического вегетарианства, не врать себе, любить себя, понимать себя же, потом переходить на понимание людей, затем других живых существ. Возможно потом и желание предерживаться моды- не есть мяса, не носить мехов и ходить на йогу пройдет
Потому то названное тобой - первостепенный метод, а вегетарианстово - второстепенный/третьестепенный и т.д.
Никогда в этом мире ненависть не прекращается ненавистью, но отсутствием ненависти прекращается она.
NEW 09.08.10 18:51
in Antwort Sajana 16.07.10 15:15
Мне кажется, что покупая мясо в магазине мы уже заказываем и оплачиваем убийство животных, то есть спрос рождает предложение.
И Далай Лама много раз призывал и призывает к Вегетарианству, хотя понятно, как трудно это на Тибете при таком климате .
И Далай Лама много раз призывал и призывает к Вегетарианству, хотя понятно, как трудно это на Тибете при таком климате .
NEW 09.08.10 20:06
in Antwort det-nat 09.08.10 18:51
Вот источник. Я не сильна в сутрах, к сожалению. Пока еще.
если верить тому, что написано в Сутрах Махаяны. Ланкаватара-Сутра, Сурангама-Сутра, Махапаринирвана-Сутра и Брахмаджала-Сутра в один голос, прямо осуждают употребление мяса. Рассмотрим эти отрывки из Ланкаватара-Сутры, в которой целая глава посвящена недопустимости мясоедения:
“Во имя идеалов добра и чистоты, Бодхисаттве надлежит воздерживаться от употребления в пищу умерщвленной плоти, рождённой от семени, крови и тому подобного. Во избежание устрашения животных и внушения им ужаса, Бодхисаттва, добивающийся обретения сострадания, да не вкушает плоти живых существ...
Неверно то, что мясо годится в пищу, коль скоро животное не было убито вами самостоятельно, по вашему приказу либо намеренно не предназначалось вам... запомните, в будущем могут придти те..., кто под влиянием своей привязанности к мясу, будут выстраивать разнообразные хитроумные аргументы в оправдание мясоедения...
Как бы то ни было... употребление мяса в любом виде, любым способом, в любом месте однозначно и навсегда запрещено... Мясо же употреблять я никому не дозволял, не дозволяю и не буду дозволять впредь...”.35
если верить тому, что написано в Сутрах Махаяны. Ланкаватара-Сутра, Сурангама-Сутра, Махапаринирвана-Сутра и Брахмаджала-Сутра в один голос, прямо осуждают употребление мяса. Рассмотрим эти отрывки из Ланкаватара-Сутры, в которой целая глава посвящена недопустимости мясоедения:
“Во имя идеалов добра и чистоты, Бодхисаттве надлежит воздерживаться от употребления в пищу умерщвленной плоти, рождённой от семени, крови и тому подобного. Во избежание устрашения животных и внушения им ужаса, Бодхисаттва, добивающийся обретения сострадания, да не вкушает плоти живых существ...
Неверно то, что мясо годится в пищу, коль скоро животное не было убито вами самостоятельно, по вашему приказу либо намеренно не предназначалось вам... запомните, в будущем могут придти те..., кто под влиянием своей привязанности к мясу, будут выстраивать разнообразные хитроумные аргументы в оправдание мясоедения...
Как бы то ни было... употребление мяса в любом виде, любым способом, в любом месте однозначно и навсегда запрещено... Мясо же употреблять я никому не дозволял, не дозволяю и не буду дозволять впредь...”.35
NEW 09.08.10 20:07
in Antwort det-nat 09.08.10 20:06
Или эти строки из Сурангама-Сутры:
“Цель практик Дхьяны36 и попыток достижения Самадхи37 состоит в том, чтобы избежать страданий жизни, но ища избавления от страданий для себя, как можем мы продолжать причинять его другим? До тех пор, пока вы не научитесь контролировать свой ум до такой степени, что самоя мысль о жестокости или убийстве будет вам противна, не избежать вам оков бытия... После моей Паринирваны38, в последнюю Кальпу39, всевозможные демоны будут являться повсюду, обманывая людей и внушая им, что они могут продолжать питаться плотью и достигнуть при этом Просветления... Как может Бхикшу, желающий стать освободителем всех прочих, сам жить за счёт крови и плоти других живых существ?”40
Махапаринирвана-Сутра (версия Махаяны) гласит: “Употребление мяса в пищу уничтожает зерно великого сострадания”.
“Цель практик Дхьяны36 и попыток достижения Самадхи37 состоит в том, чтобы избежать страданий жизни, но ища избавления от страданий для себя, как можем мы продолжать причинять его другим? До тех пор, пока вы не научитесь контролировать свой ум до такой степени, что самоя мысль о жестокости или убийстве будет вам противна, не избежать вам оков бытия... После моей Паринирваны38, в последнюю Кальпу39, всевозможные демоны будут являться повсюду, обманывая людей и внушая им, что они могут продолжать питаться плотью и достигнуть при этом Просветления... Как может Бхикшу, желающий стать освободителем всех прочих, сам жить за счёт крови и плоти других живых существ?”40
Махапаринирвана-Сутра (версия Махаяны) гласит: “Употребление мяса в пищу уничтожает зерно великого сострадания”.
NEW 05.09.10 10:51
тонко. по-заграничному.
in Antwort Масик 3007 06.08.10 14:01
В ответ на:
а где метры Мельник и А Хули, почему никто не ответит девушке, грилят что ли?
а где метры Мельник и А Хули, почему никто не ответит девушке, грилят что ли?
тонко. по-заграничному.
Вещи не такие, какими кажутся.Но они и не другие. Buddischtisches Forum
NEW 05.09.10 10:52
in Antwort det-nat 09.08.10 20:07
тефтели - это шарики из покойников.
Вещи не такие, какими кажутся.Но они и не другие. Buddischtisches Forum