русский
Germany.ruGroups → Архив Досок→ Buddischtisches Forum

Ваше питание

557  1 2 alle
Melnik коренной житель05.09.10 10:59
Melnik
NEW 05.09.10 10:59 
in Antwort det-nat 09.08.10 20:06
полагаю, что все всё уже поняли:
есть или не есть мясо - личное дело каждого. В результате духовного роста появляется понимание невозможности употреблять мясо.
Но неупотребление мяса не есть признак духовности.
"Среди святых много нищих, но среди нищих мало святых".
Вещи не такие, какими кажутся.Но они и не другие. Buddischtisches Forum
#21 
  Sajana местный житель27.09.10 21:03
27.09.10 21:03 
in Antwort AlecD 05.08.10 10:13
В ответ на:
Само по себе употребление рыбы и мяса не делает людей порочными. Порочным человек становится от ханжества, обмана, зависти, тщеславия, пренебрежения и других дурных намерений. Люди оскверняют себя плохими мыслями и поступками. В Буддизме нет никакого строгого правила, которое запрещает последователям употреблять рыбу и мясо. Будда учил только тому, что последователи его учения не должны совершать преднамеренные убийства живых существ или просить других совершать подобные убийства для них.

Я бы не стала принимать безоговорочно то, что было сказано/предписано тысячелетия назад. Времена то изменились. Сейчас не надо совершать убийство, что б полакомиться мясом. Индустрия делает это за нас и для нас.
В ответ на:
Хотя Будда не призывал монахов соблюдать вегетарианство, он учил, что ради самоуважения и самозащиты им следует избегать употребления десяти видов мяса. Это мясо человека, слона, лошади, собаки, змеи, льва, тигра, леопарда, медведя и гиены.

Странная выборка.
В ответ на:
Одно лишь вегетарианство не поможет человеку развить хорошие качества. Среди невегетарианцев немало добрых, скромных, вежливых и приверженных религии людей. Поэтому не нужно придерживаться мнения, что истинный последователь обязательно должен быть вегетарианцем.

Согласна, что среди невегетарианцев достаточно хороших людей. НО я думаю, что у этих хороших людей просто не было в жизни шанса узнать, почему надо быть вегетарианцем. Мозги промыты совершенно другими идеологиями, нет ни времени ни желания интересоваться чем-либо новым, другим. Вот мы тут все тоже ведь в какой-то момент пришли к, скажем так, "просветлению"
А могли бы ведь и никогда не прийти, не будь на то воля судьбы.
В ответ на:
Люди, критикующие буддистов-мясоедов, не понимают буддийское отношение к еде. Живому существу необходимо питание. Мы едим, чтобы жить. По существу, людям необходимо питать своё тело пищей, чтобы оно было здоровым и давало энергию чтобы трудиться. Однако, в результате растущего благосостояния, всё больше и больше людей, особенно в развитых странах, едят ради удовольствия.

Итого, "буддийское отношение к еде" одначает- ешь, если хочется, но не ради удовольствия? Следующая цитата это только подтверждает. Странно и грустно, даже со скидкой на древность произнесённого.
В ответ на:
Пристрастие к какой-то определённой пище или совершение убийств ради жажды мяса считается неправильным поведением. Если человек ест умеренно, без жадности, не принимая прямого участия в акте убийства, и употребляет пищу только ради поддержания в тонусе своего тела, то можно сказать, что он или она практикует самоограничение. Главной целью должно быть уничтожение алчности, а не выбор еды.

#22 
  Sajana местный житель27.09.10 21:08
NEW 27.09.10 21:08 
in Antwort Melnik 05.09.10 10:59
В ответ на:
В результате духовного роста появляется понимание невозможности употреблять мясо.

Но, к сожалению, не у всех.

#23 
AlecD свой человек28.09.10 11:14
AlecD
NEW 28.09.10 11:14 
in Antwort Sajana 27.09.10 21:03
В ответ на:
Итого, "буддийское отношение к еде" одначает- ешь, если хочется, но не ради удовольствия?

Нет, Вы не совсем правильно поняли.
Отношение к еде - это одно из внешних проявлений определенных внутренних установок, ценностей, понимания и т.д. Кроме того, это внешнее проявление (а попросту - действие человека) имеет и определенные последствия в мире. Так вот, для достижения буддийских целей важна прежде всего мотивация поступка - из каких побуждений он исходит, на чём базируется. (Вегетарианство точно также может исходить из "неправильной" мотивации - например, желания быть лучше и "чище" других и т.д. и т.п. - неважно.) И есть ради удовольствия - это "неправильная" мотивация по отношению к целям буддизма - Освобождению.
Но, как я уже сказал, поступок также приносит и определенные плоды, имеет последствия в мире. Так вот, поедание мяса само по себе не несет настолько ужасные последствия, которые бы полностью закрыли человеку путь к Освобождению. Или, переворачивая - вегетарианство, неупотребление мяса в пищу само по себе, не является первоочередным и важнейшим условием Освобождения. Не является тем, чем нужно заняться прежде всего, т.к. есть более важные и необходимые.
Буддийское же отношение к еде должно быть таким - она служит не для радости и наслаждения, а исключительно лишь для поддержания существования, которое необходимо для Освобождения. (Samyutta Nikáya 12.63, перевод кривой, но смысл, надеюсь, передает):
- Как же, монахи, следует смотреть на телесное пропитание?
Представьте, монахи, что пара супругов пересекает пустыню, имея с собою небольшой запас еды, и с ними единственный их сыночек, любимый и милый. И вот, монахи, по пути через пустыню тот небольшой запас еды, что был у этой пары супругов, истощился и пришел к концу. И осталась у них еще часть пути через пустыню не преодоленной, который с оставшимся запасом не преодолеть. И вот, монахи, этой паре супругов пришло на ум: "Тот небольшой запас еды, что был у нас, истощился и пришел к концу. И остается у нас еще часть пути через пустыню не преодоленной. Что, если мы единственного нашего сыночка, любимого и милого, зарежем, приготовим сушеного мяса и настойку из крови и будем питаться мясом нашего сына и так преодолеем остаток пути через пустыню? Не все втроем тогда пропадем".
И вот, монахи, эта пара супругов своего единственного сыночка, любимого и милого, зарезала, приготовила сушеного мяса и настойку из крови и, питаясь мясом своего сына, преодолела остаток пути через пустыню. Ели они мясо своего сына и в грудь себя били: "Где ты, сыночек, где ты, сыночек наш единственный!"
Как вы полагаете, монахи, для забавы ли они эту пищу ели? Для собственной красоты ли они эту пищу ели? Для удовольствия ли они эту пищу ели?
- Нет, почтенный.
- Должно быть, монахи, они ели такую пищу для того только, чтобы выбраться из пустыни?
- Да, Почтенный.
- Вот так же и вам, монахи, следует смотреть на телесное пропитание.
Никогда в этом мире ненависть не прекращается ненавистью, но отсутствием ненависти прекращается она.
#24 
  Sajana местный житель28.09.10 22:50
NEW 28.09.10 22:50 
in Antwort AlecD 28.09.10 11:14
Спасибо, я поняла теперь. В общем- то вы сместили акцент моего вопроса. Но всё равно я узнала, что хотела.
О возможности неправильной мотивации при отказе от мяса я как-то и не задумывалась. Мне казалось, не важно какая мотивация, важен шаг и последствия в виде "определенных внутренних установок, ценностей, понимания и т.д" обязательно последуют.
Но возможно мы видим данный пункт с разных сторон. Я ведь не буддист и мало о этой религии знаю. Я вегетарианка, интересующаяся буддизмом
Я сегодня читала статью в taz о Кирсане Илюмжинове, о буддисте, а рука как-то не поднимается назвать его "хорошим" человеком. Я подумала о его мотивациях

#25 
Ka D-je завсегдатай29.09.10 07:21
Ka D-je
NEW 29.09.10 07:21 
in Antwort Sajana 28.09.10 22:50
В ответ на:
Я сегодня читала статью в taz о Кирсане Илюмжинове, о буддисте, а рука как-то не поднимается назвать его "хорошим" человеком. Я подумала о его мотивациях
Поверьте на слово все политики хорошие люди по крайней мере к плохим политикам нло уж точно не прилетит
САТАНА ЛОХЪ
#26 
AlecD свой человек29.09.10 08:34
AlecD
NEW 29.09.10 08:34 
in Antwort Sajana 28.09.10 22:50
В ответ на:
Я сегодня читала статью в taz о Кирсане Илюмжинове, о буддисте...
Ок, мы вызовем его на ковер, наругаем и заставим положить Удостоверение Буддиста на стол!
Никогда в этом мире ненависть не прекращается ненавистью, но отсутствием ненависти прекращается она.
#27 
Масик 3007 знакомое лицо29.09.10 20:04
Масик 3007
NEW 29.09.10 20:04 
in Antwort AlecD 28.09.10 11:14
Давно я Вас не читала, мэтр.
Хорошая притча.
Закурил. Сильно затянулся прищурив третий глаз. Качая головой, долго смотрел в море.
#28 
  Sajana местный житель29.09.10 21:39
NEW 29.09.10 21:39 
in Antwort Масик 3007 29.09.10 20:04
н.п.

#29 
1 2 alle